Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Бог явился во плоти PDF Печать E-mail

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин.1:14).

Никакие слова не могли более явно показать, что Христос был Богом и человеком. Будучи только Божеством, Он воспринял на Себя человеческую природу и жил среди людей, как простой смертный, за исключением тех моментов, когда Его Божественность проявилась при очищении храма или когда Его слова сжигающей простой истины вынудили даже Его врагов признать, что «никогда человек не говорил так, как Этот Человек».

Унижение, которое Христос добровольно принял на Себя, лучше всего выражено Павлом в словах: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:5 8).

Эта идея такова, что хотя Христос был образом Божьим, «будучи сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр.1:3), имея все атрибуты Бога, будучи Правителем Вселенной и Тем, Кого с восхищением чтили все Небеса, Он не думал о потере всего этого; пока люди находились в погибшем состоянии, Он не мог наслаждаться Своей славой в то время, как Он был изгоем, без надежды. Поэтому Он опустошил Себя, лишил Себя всего Своего богатства и славы, восприняв на Себя природу человека. Он сделал это для того, чтобы иметь возможность искупить его. И поэтому мы можем согласовать единство Христа и Его Отца с утверждением: "Отец Мой больше Меня".

Для нас невозможно понять, как Христос, будучи Богом, мог смирить Себя до смерти крестной. И ещё меньше смысла в том, чтобы делать какие-то предположения об этом. Мы должны принимать все факты, которые представлены в Библии. Если читатель находит трудным согласовывать некоторые из библейских утверждений о природе Христа, давайте помнить, что ограниченным умам понять этот вопрос полностью просто невозможно. Насколько привитие генеалогической ветви язычников к генеалогическому древу Израиля противоречит здравому смыслу, настолько Божественная природа является парадоксом для человеческого понимания.

Другие места Писания укажут нам на факт принятия Христом человеческой природы и что она значит для нас. Мы уже читали, что «Слово стало плотью». А теперь мы прочтём то, что Павел говорит о природе этой плоти: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8:3, 4).

Небольшого напряжения мысли будет достаточно, чтобы показать всякому, что, если Христос воспринял на Себя подобие человека, чтобы Он мог искупить его, это должен быть человек греховный, по подобию которого Он был создан, поскольку тот, кого Он пришёл искупить, был именно греховный человек. Смерть не могла иметь никакой власти над безгрешным человеком, когда Адам был в Раю; и она, возможно, не имела бы никакой власти над Христом, если бы Бог не возложил на Него грехи всех нас.

Нужно принять тот факт, что Христос взял на Себя плоть не безгрешного существа, а греховного человека, то есть, что плоть, которую Он принял, имела все слабости и греховные наклонности, которым подчинена падшая человеческая природа. Именно это показано утверждением Библии, что Он "родился от семени Давидова по плоти". Давид имел все страсти человеческой природы. Он говорит о Себе: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7).

Следующее утверждение в Послании Евреям очень ясно раскрывает этот вопрос:

«Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:16 18).

Если Он был сделан во всём подобно Своим братьям, тогда Он, должно быть, перенёс все немощи и все искушения Своих братьев. Ещё два текста, которые очень ясно раскрывают эту идею, будут достаточным доказательством этого. Вначале мы процитируем 2 Кор.5:21:

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведностью Бога» (точный перевод) .

Это более сильно, чем заявление, что Он послан «в подобие плоти греховной», Он был сделан грехом для нас. Это та же самая тайна, что Сын Божий должен умереть. Безупречный Агнец Божий, Который не знал греха, был сделан грехом. Безгрешный, однако, не только считался грешником, но и фактически взял на Себя греховную природу. Он был сделан грехом, чтобы мы могли быть праведностью. Поэтому Павел говорит Галатам, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, родился под законом , чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:4, 5).

«Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь». «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.2:18; 4:15, 16).

Рассмотрим ещё один пункт и затем мы можем изучить весь урок, который мы должны узнать из факта, что «Слово стало плотью и обитало с нами». Как случилось, что Христос мог быть «обложен немощью» (Евр.5:2), и в тоже время не знать греха? Кто-то может подумать, что мы обесцениваем характер Иисуса, низводя его до уровня грешного человека. Напротив, мы возвеличиваем "Божественную силу" нашего благословенного Спасителя, Который Сам добровольно снизошёл до уровня грешного человека, чтобы вознести человека до Своей собственной безупречной чистоты, которую Он сохранил при самых неблагоприятных обстоятельствах. Его человеческая природа только покрывала Его Божественную природу, через которую Он был неразрывно связан с невидимым Богом, и которая была более чем способна сопротивляться слабостям плоти. В течение всей Его жизни происходила борьба. Плоть, побуждаемая врагом всякой праведности, склоняла Его ко греху, однако Его Божественная природа никогда, ни на мгновение, не имела греховного желания, Его Божественная сила ни на миг не поколебалась. Преодолев во плоти всё, с чем сталкиваются люди, Он возвратился к престолу Своего Отца таким же безупречным, как и тогда, когда Он оставил дворы славы. Когда Он лежал в могиле под властью смерти, «ей невозможно было удержать Его», потому что Он «не знал греха».

Но кто-то скажет: "Я не вижу никакого утешения в этом. Конечно, я имею пример, но я не могу ему следовать, поскольку я не обладаю силой, которую имел Христос. Он был Богом даже в то время, когда жил здесь на земле; а я всего лишь человек".

Да, но и вы можете иметь ту же самую силу, что имел Он, если, конечно, захотите этого. Он был «обложен немощью», и всё же Он «не сделал никакого греха», потому что Божественная сила постоянно обитала в Нём. Теперь послушайте вдохновленные слова апостола Павла и запомните то, что обладать этой силой является нашей наивысшей привилегией:

«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:14 19).

Кто мог просить больше? Христос, в Ком обитает вся полнота Божества, может жить в наших сердцах. И в Нём мы можем быть исполнены всей полнотой Божьей. Какое замечательное обещание! Он «сострадает нашим немощам». Таким образом, перенеся всё, что унаследовала греховная плоть, Он знает о ней всё. Он полностью отождествляет Себя со Своими детьми. И, независимо от того, какое давление они испытывают, Он испытывает тоже самое. Он также знает, сколько Божественной силы необходимо для того, чтобы сопротивляться этому.

И если мы искренно желаем отказаться от «мирских похотей», Он способен и желает дать нам «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем». По благодати мы можем иметь всю силу, которая обитала во Христе через Его Божественную природу, поскольку Он свободно дарует её нам.

Тогда пусть утомлённые, слабые, угнетённые грехом души обретут мужество. Пусть они приходят «с дерзновением к престолу благодати», где они обязательно найдут благодать и помощь во время нужды, потому что эту нужду имел наш Спаситель в Своё время. Он может «сострадать нам в немощах наших». Если бы это было просто тем, что Он перенёс девятнадцать веков назад, мы могли бы бояться, что Он забыл некоторые немощи; но нет, то же самое искушение, которое давит на вас, касается и Его. Его раны всегда свежи, и Он всегда жив, чтобы совершать за вас заступничество.

Какие замечательные возможности есть для христианина! Каких высот святости он может достичь! Независимо от того, как сатана может ополчиться против него, нападая на него там, где плоть наиболее слаба, он может пребывать под сенью Всемогущего и исполняться полнотой силы Божьей. Бог сильнее, чем сатана и может обитать в сердце верующего постоянно. И наблюдая за нападениями сатаны из сильной крепости, он может сказать: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».