Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Весть 1888 года Эллет Дж.Ваггонер Христос и Его праведность Ревью энд Геральд, 18 сентября 1900 г. Галатам 5:22-26
Ревью энд Геральд, 18 сентября 1900 г. Галатам 5:22-26 PDF Печать E-mail

А.Т.Джоунс

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».

Мы слегка коснулись сущности дел плоти. Но слава Богу, что существует несравненно лучшая, иная реальность.

Дух Божий, ниспосылаемый во всей Своей полноте каждому верующему, противостоит плоти, так что человек, руководимый Духом, не станет исполнять её прихоти. В жизни его взамен «дел плоти», является «плод духа».

Делающие «дела плоти», перечисленные в 5-й главе Послания к Галатам, «Царствия Божия не наследуют». Но Бог все же предусмотрел возможность войти в Царствие Его через дар Святого Духа по благодати Христа.

Христос боролся со грехом и одержал полную победу над каждым искушением. Он принял человеческую природу – ту же плоть и кровь, что и у тех, кого пришёл Он искупить. Он во всём уподобился им, Он был «подобно нам, искушён во всём». И если бы хоть в чём-то Он не был «подобен нам», то как раз в этом Он и не мог бы быть искушаем «подобно нам».

Христос не из тех, «который не может сострадать нам в немощах наших», потому что был «искушён во всём, кроме греха», как и мы (Евр.4:15).

Он испытывал искушение, Он желал и чувствовал то же, что и все мы. «...Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак.1:14). Всё это пережил и перенёс Иисус, но не согрешил, потому что искушение – это ещё не грех. Только когда человек потворствует этому желанию, когда он вынашивает и лелеет его, оно рождает плод греха. Иисус Христос никогда даже и не помышлял об этом. Будучи в теле, подобном нашему, и искушаемый, как и мы, Он ни разу не согрешил, грех не запятнал Его.

Божественной силой, принятой Им через веру в Бога, Христос подавлял каждую нечистую наклонность, вырывал с корнем любое желание плоти и таким образом «осудил грех во плоти».

Поступая так, каждой душе в этом мире даровал Он полную победу и Божественную силу, чтобы сохранить эту победу. Он сделал так, «чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8:4).

Эта победа во всей её полноте доступна каждому человеку. Она обретается через веру во Христа. «Вера Иисуса» делает победу совершенной. Поэтому написано: это «есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин.5:4).

Он упразднил «вражду Плотию Своею», разделявшую человека и Господа (Еф.2:15). Чтобы уничтожить вражду, необходимо было (и Христос это сделал) принять плоть – обиталище этой вражды. Христос «упразднил вражду плотию Своею», чтобы из двух – из Бога и человека – создать в Себе Самом «одного нового человека, устрояя мир».

Он упразднил «вражду Плотию Своею» чтобы «в одном теле примирить обоих» – иудеев и язычников – всё человечество «с Богом, посредством креста, убив вражду на нём» (Еф.2:16). Вражда была и в Нём, ведь Христос принял человеческую природу. Но Он уничтожил, упразднил её. Он мог это сделать, только приняв греховную плоть. Вместе с тем Иисус Христос взял на Себя и всё проклятие, давлевшее над человечеством. Он «сделался за нас проклятием». Но как написано: «незаслуженное проклятие не сбудется» (Притч.26:2), так оно никогда и не сбылось. Причина проклятия – грех. Христос стал проклятым вместо Нас, за наши грехи. Чтобы принять на Себя проклятие, Он облёкся в человеческую плоть. «Незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5:21).

Он оказался таким же уязвимым и беззащитным, как и всё человечество – «Он во всём уподобился нам» – но, несмотря на это, Христос не согрешил даже мысленно; силой Божьей Он подавлял, вырывал с корнем каждое желание плоти. Такую же силу Он дарует каждому верующему.

Поэтому «как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братьям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:14 18).

Победу, что одержал Иисус, Дух Святой сегодня дарует всем верующим в Иисуса, чтобы освободить нас из рабства греха. Святым Духом присутствует Он в каждом, кто верует, потому что неизменно Его желание дать вам, «по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову; дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:16 19).

Итак, прощение греха и освобождение от его власти, победа над искушениями, греховными помыслами и страстями плоти обретается сегодня через личное присутствие Иисуса Христа в плоти человека, точно так же, как это свершилось пребыванием Христа во плоти 1870 лет тому назад.

Иисус Христос «вчера, сегодня и вовеки тот же». Также не меняется и Евангелие Христово, вчера, сегодня и вовеки оно то же. Сегодня оно то же самое, что и 1870 лет назад. Тогда Бог «явился во плоти», но и сегодня Он проявляет Себя в той же человеческой, греховной плоти.

Можно считать Евангелием слова: «Христос в вас, упование славы» (Кол.1:27). Христос в нас, в таких, какие мы есть, грешных существах, потому что Он отдал Себя за грехи наши. Христос искупил нас, таких, какие мы есть, и Бог принял нас, таких, какие мы есть. Благая весть «Христос в вас, упование славы» даёт благодать Божью, и через Дух Святой человек покоряется силе Христа и Бога и вместо «дел плоти» жизнь его наполняется «плодом Духа».

Плод же Духа:

Любовь – любовь Божья, вселяющаяся в сердце Духом Святым. Как бы ни обходились с вами люди, вы и в мыслях не допустите к ним ненависти или подобных чувств, но только любовь. Любовь Божья «вчера, сегодня и вовеки та же», она не зависит от обстоятельств. Она не ищет награды, но любит ради самой любви, любит потому, что не может по-другому, потому что она есть любовь.

Радость – это «чувство счастья, причина которого – настоящее или ожидаемое благо». В библейском смысле можно сказать, что причиной радости является настоящее и ожидаемое благо, потому что в её основе лежит неизменное вечное. Поэтому радость постоянна.

Мир – совершенный мир в сердце человека – «мир Божий, который превыше всякого ума» и который «хранит сердце и разум».

Долготерпение, благость, милосердие, вера. Вера (по-гречески пистис) – это твёрдое убеждение; убеждённость, основанная не на знании, а на доверии (вера исходит «от сердца», но не от разума; вера во Христа, но не в символ веры или в идею), отвергающем всякие сомнения.

Кротость, воздержание. Воздержание – это сдержанность, умение владеть собой.

Дух Божий освобождает человека из-под ига страстей, греховных желаний и привычек, освобождает его и учит владеть собой.

«На таковых нет закона». Закон Божий направлен против греха. В жизни человека он против того, что не плод Духа Божьего. Отсюда следует, что кроме плода Духа всё остальное – грех. По-другому говоря: «Всё, что не по вере, грех» (Рим.14:23).

Поэтому, если мы живём Духом, то по Духу и поступать должны. И если мы живём Духом и поступаем по Духу, мы не будем и не сможем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Ревью энд Геральд, 2 октября 1900 г.