ПРОПОВЕДЬ № 9. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД. |
ПРОПОВЕДЬ № 9. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД.
Необходимо обратить внимание ещё на нечто очень важное в данном разделе изучаемого нами предмета. Речь идёт о том, что каждый Адвентист Седьмого Дня и каждый христианин из любой другой конфессии будут вынуждены выбрать между Христом и этим миром, между верностью Христу и верностью правительству Соединённых Штатов. Данное предложение поддерживается всеми правительствами всех штатов и округов Америки, и заключается оно в том, чтобы ввести военную подготовку для всех мальчиков в государственных школах. Некоторые парламентарии в штатах, где на настоящий момент проходят сессии, уже пытаются ввести в действие соответствующие законы. Специальная встреча в поддержку этого законопроекта, на которой были заслушаны выступления, прошла в Нью-Йорке 25-го января. Если правительство Соединённых Штатов в союзе с местными правлениями штатов введёт военную подготовку в школах нашей страны, вселяя таким образом дух войны в сознание детей, то какой христианин сможет позволить своим детям ходить в эти школы? И если это зло будет совершаться принудительно, да ещё и подкрепляться законами, тогда какой христианин будет продолжать отправлять своих детей в школу? Христос пришёл на землю, чтобы исполнить слова: "... и на земле мир". Однако мы наблюдаем то, что и предсказано в книге Иоиля: "приготовьтесь к войне..." Готовы ли вы к этому испытанию? Этот замысел уже приведён в действие, и исполняется по всей стране, подобно пожару в степи. За его исполнение взялись с таким рвением, как будто эти планы являются самыми жизненно важными во все времена, с того самого дня, как об этом стали говорить. Эти планы считают первейшей прерогативой, и хотят воплотить их немедленно. Будет ли эта военная подготовка, вселяющая в детей дух борьбы и противодействия, вводиться насильно с самого начала, или нет - неважно. Достаточно уже того, что эти решения осуществляются, потому что первые шаги, даже на добровольной основе, приведут эти намерения к принудительному исполнению, по той простой причине, что любой мальчик, отказавшийся участвовать в этом, будет считаться трусом со стороны тех, кто проходит данную военную подготовку. Он будет изгоем; его ровесники будут презирать его, потому что всё это будет делаться под флагом "патриотизма", и будет объясняться стремлениями воспитать в детях "дух патриотизма" и "любовь к флагу". Любой мальчик, отказавшийся от военных тренировок, будет назван "дезертиром", будет обвинён в ненависти к флагу, его будут обвинять в том, что он не любит свою страну, и является предателем. Однако ни один родитель-христианин не может допустить, чтобы в его ребёнка вселяли дух войны. Только Духом Христа, только Духом мира должен наполняться ребёнок. И только Христу должно принадлежать его подданство. В этом нет сомнений. Если это правда, то мы стоим перед лицом испытания, которое отделит каждого ребёнка-христианина, а также его родителей-христиан от правительства Соединённых Штатов в целом, а также от правительства каждого штата в отдельности. Разве не наступило время для этого разделения? Неужели уроки, которые мы проходили на прошлой неделе были чисто фанатичными? Неужели эти уроки заходят слишком далеко, когда призывают нас отделиться? Братья, события, разворачивающиеся перед нами, просто толкают нас к решению избрать между верностью Христу и приверженностью этому миру. Данное зло, о котором мы сейчас говорим, касается каждого Адвентиста Седьмого Дня, и каждого другого христианина в Соединённых Штатах. Это будет испытанием каждому, которое выявит готовность оставить всё земное, и святить только Христа и сказать Ему о своём выборе. В этом заключается испытание. И это испытание является только одной нотой в повсеместном призыве: "Выйди из неё, народ Мой". Но где и когда началось это беззаконие? Данная фаза этого процесса, когда в общественных школах внедряется определённая идеология, уходит своими корнями к папству. Церкви, называющие себя протестантскими, организовывают так называемые "отряды мальчиков" в течение уже двух лет. Но, по моим исследованиям, первым шагом к внедрению данного процесса в школах и в народе страны, были действия католического клуба в Нью Джерси, о чём сообщается в "Зеркале католичества" за 6 октября 1894 года:
"Католический клуб Нью-Арка (в штате Нью-Джерси) на своей встрече в прошлую среду принял ряд решений о военной подготовке в государственных, приходских и других школах нашего штата, в которых учатся мальчики. Данные резолюции гласят следующее: Решением католического клуба Нью-Арка принята резолюция о том, что военная подготовка в нашей стране не должна быть пренебрегаема, но должна быть развита на таком уровне, который соответствует возможностям нашей экономики. Да будет так. Решено, исходя из вышесказанного, внести предложение в законодательные органы нашего штата, чтобы проводилась военная подготовка мальчиков в наших общественных школах, и чтобы она была доступной и недорогой. Проведение этой подготовки должна взять на себя объединённая республиканская армия, а также Национальная Гвардия штата. Да будет так. Решено, что мы также высказываемся за целесообразность введения законодательной властью проведения аналогичных дисциплин во всех других школах данного штата, в которых учатся мальчики. Да будет так. Решено, что копии данных резолюций будут направлены в Сенат, а также в Палату Представителей". Также выражается надежда на то, что данный план будет принят повсеместно, поскольку это послужит на пользу мальчикам во всех отношениях."
Нью-Йоркская организация "Лафаете Пост" от Объединённой армии республики, та самая, которая инициировала движение за вывешивание американского флага на каждом здании школы, недавно подхватила эту инициативу и распространила её по всей стране. Теперь давайте уясним ситуацию: во-первых, каждый протестующий против этого будет обвинён в непатриотизме, и второе: папство продвигает себя как самую патриотичную организацию из всех, потому что оно поддерживает это движение в самой полной мере. Папство может доказать, что в этом движении оно занимает самую активную позицию, поддерживая его всеми силами. И это просто является ещё одним средством, при помощи которого папство будет продвигаться к верховной власти, чтобы всем управлять. Вот отрывок из газеты "Вечерние новости Детройта" за 4 февраля 1895 года, имеющий отношение к военной подготовке в церквях, что является иллюстрацией данного беззакония, независимо от того, совершается оно в государственных школах, или в отступивших церквях:
ОБЪЕДИНЁННЫЕ ОТРЯДЫ МАЛЬЧИКОВ. Чикаго. 4 февраля. Объединённые отряды мальчиков Америки, составленные из групп молодёжи, организованных для военной подготовки в различных христианских церквях нашего округа, и имеющие штаб-квартиры в Чикаго, только что были зарегистрированы. Главами данной организации значатся почтенный Болтон (H. W. Bolton), представляющий церковь методистов, почтенный Хенсон (P. S. Henson) от баптистов, и другие. Данное движение имеет своей целью развитие патриотизма и набожности в мальчиках, и основными средствами для этого являются тренировки, изучение Библии и миссионерская работа. Около 10-ти лет назад Вильям Смит (William A. Smith), британский солдат организовал первый такой отряд в Глазго, Шотландия."
Брат Робинсон говорит, что эти отряды распространены повсеместно в Англии и Шотландии. Разве не приближаются они и к нам? Разве мы не видим всей подоплёки и всех целей данных организаций? Всё это ведёт к отделению христиан от всего на этой земле. Если это так, то разве не пришло время для того, чтобы отделиться, братья, отделиться по своему собственному выбору, по сердечным мотивам, и отделиться всем сердцем? Вавилон захватывает весь мир, и отделение от Вавилона означает ничто иное, как отделение от всего мира. И эти события настолько близки к нам, что данное отделение скоро будет повесткой дня каждого христианина, желающего быть верным Иисусу Христу. Всё это говорит о срочной необходимости нам взыскать Господа всем своим сердцем, чтобы в первую очередь были отделены наши сердца, и тогда с этими отделёнными от мира сердцами мы могли принадлежать Богу полностью. Есть ещё несколько цитат, достойных прочтения, в которых обсуждается данная военная подготовка. Одна из них взята из газеты "NewYorkRecorder", которая одобряет данное движение полностью:
"Военная подготовка в школах очевидно задумана уже давно... Работа, проделанная в этом направлении, и работа, которая ещё будет проделана в этом направлении, была подробно продемонстрирована на выставке, которую учредила на днях организация "SeventhRegimentArmory", где не только мальчики, но и девочки показали себя достойно."
В газете "Солнце Нью-Йорка" за 8 февраля попечитель двадцать третьей военной школы в Нью-Йорке, упоминая резолюцию, принятую на встрече Квакеров, критикующих данное военное движение, среди прочего отмечает:
"Отдел образования нашего города поддержал этот проект, отправив обращение в правительство штата с просьбой выделить 100 000 долларов для оснащения и снаряжения учеников одиннадцати лет и выше в государственных школах..."
Это оснащение и снаряжение несомненно связано с военной подготовкой. Это значит, что совет образования Нью-Йорка ходатайствует о выделении правлением Нью-Йорка средств для оснащения соответствующим снаряжением мальчиков от одиннадцати лет и выше. Попечитель продолжает:
"Но в дополнение к пользе, которую наша страна может извлечь и извлечёт из этих военных тренировок в государственных школах, я утверждаю, что ученики также будут иметь пользу, обретая мужество, здоровый и приятный вид, что будет способствовать их самоуважению, укреплению их тела, развитию ума, потому что нет лучшей тренировки, чем военная тренировка, в дисциплине обучения, а также в дисциплине подчинения и послушания высшим властям, в обучении становиться добрыми, верными и патриотичными гражданами, которые любят свою страну, и, в случае необходимости, готовы умереть, защищая её, которые обладают самоконтролем и самообладанием, и поэтому являются ценными людьми не только в плане умственного развития, но также и в плане физической подготовки, потому что они становятся сильными, активными и смелыми. Я от всего сердца поддерживаю это движение, и вы можете считать меня одним из его самых ревностных поклонников."
Но не всё так гладко. Слышны также и некоторые голоса, высказывающие противоположную точку зрения. Один человек, написавший статью в газету "Чикаго Геральд" за 3-е февраля, сообщает следующее: "Я прочитал в последней вечерней газете статью о зачислении мальчиков в церковно-военную организацию с целью воспитания в них боевого духа и вместе с тем характерной кротости скромного Назорея. Может ли быть что-либо более смешным, противоречащим и абсурдным? Данный мальчик выйдет из школы довольно интересно воспитанным, своего рода комбинацией ангела и демона, в котором смешалось то, что невозможно смешать, смешалось добро и зло. Этот характер будет довольно интересным представителем христианской церкви, чьей миссией должно быть повсеместное воцарение мира. Он будет показателем слабости данной церкви и её бесполезных попыток заполнить пустые скамьи, а также оскорблением того благороднейшего характера, которым обладал Иисус, чья жизнь, дела и слова были прямо противоположны тому, что мы видим. Если это называется христианством, то, пожалуйста, во имя всех религий, ответьте, что же такое язычество?"
Эти церковно-военные организации, в своём полном неуважении к приличию, истинной морали, постоянству, настоящей справедливости, и фактически ко всем истинным христианским добродетелям, не имея никакого аналога в истории, и люди, изобретающие эту игру, - только так её и можно назвать, - являются худшими врагами истинной демократии и республиканских принципов, которых только можно себе представить. Это может звучать радикально для некоторых, но это является истиной, а истина звучит радикально только для того человека, который её совершенно не знает, а таковых, к сожалению очень много. Есть ещё статья, в которой напечатано ежегодное обращение миссис МэрионДунхам (Mrs. Marion H. DunhamofBurlington, Iowa), представительницы Женского Союза Христианского Воздержания, и она имеет несколько отличных примечаний на эту тему. Говоря о возрастании конфликтов среди рабочего класса, конфликтов между капиталом и рабочими, и так далее, она подмечает: "Тревогу всех, кто любит свою страну, должно пробудить одно движение, которое культивирует боевой дух и военные тренировки."
После этого, говоря об опасностях, которых много в текущем развитии дел правительства, она продолжает:
"Но гораздо более серьёзным, чем все эти опасности, является тот факт, что во время глубокого мира, которому не угрожает ни одна страна мира, когда наше местоположение и сила делает нас, фактически недосягаемыми для всех нападений от всякого возможного противника, наши школы и церкви превращаются в военные лагеря, и наши молодые юноши тренируются с таким оружием в руках, которое используется на полях битвы. Таким образом в их молодых сердцах возникает и укрепляется жажда пролития крови своих же соотечественников. В моём собственном городе (Бирлингтон, Лова) даже девочки служат заместителями учителей и называются "кадетами". Это делается для того, чтобы даже женский пол проникся военными понятиями и терминами, и чтобы влияние женщин также было далеко от мирного духа. Наши колледжи пополняются инструкторами за счёт правительства и юношеских лагерей, принадлежащих церквям, которые должны провозглашать евангелие "мира на земле, и в человеках благоволение". Их общая численность насчитывает уже около 15 тысяч, и старый гимн воскресной школы: "Я хочу быть ангелом, и обитать среди ангелов", изменился на: "Я хочу быть солдатом, и с обитать с солдатами, с пилоткой на голове и с винтовкой в руке. Я хочу обучаться служению в военных условиях, и усваивать современную тактику - самую нужную науку." Затем данная статья излагает всю изменённую версию старого гимна, и продолжает:
"Ни одна внешняя угроза над нами не нависает, чтобы эта подготовка была необходима, и чтобы это движение ни значило и ни предвещало, оно противоположно духу христианства, потому что оно возвращает цивилизацию назад, в то время, когда сила была правдой, и когда действия людей по отношению друг к другу выражали только вражду."
Из этого мы узнаем следующее: истинные думающие христиане нашей страны отвернутся от этого и будут протестовать против этого, и это только откроет более широкую дверь для провозглашения громкого клича: "Выйди от неё, народ Мой". Даже люди, просто сочувствующие христианству, желающие, чтобы дух мира распространялся, даже эти люди могут сами сказать нам, что это движение отталкивает их от христианства, отпугивает их от него. Таким образом даже между ними и правительством возникает разделение. И прямо сейчас Бог имеет на этой земле миссию, имеет весть, которая должна быть распространена, призывая всех, желающих спасти свои души, к разделению от подобных злых движений, чтобы противостать им всем своим сердцем, и повернуться к Богу в духе мира, обратиться к Богу всем, как малым, так и великим, чтобы все могли знать Его, который есть "мир наш".
Итак, опишем ситуацию, которую мы имеем на сегодняшний день: Всё, что в этом мире - будь то папство, отступивший протестантизм или частично само правительство - всё это ведёт нас к тому рубежу, где мы вынуждены решать, отделяться ли нам от этого мира и от всего, что в нём, или нет. Почему же нам тогда не взглянуть на всё это с точки зрения Божьей истины, и принять Его Духа, который на самом деле отделит нас, и облечёт нас такой силой, которая предупредит этот мир об опасности, а также спасёт от предстоящей гибели каждую душу, которая пожелает этого спасения. Мы читаем в Исаии 40:9: "Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!" Бог желает, чтобы мы нашли Его сейчас. И помните, что данная 40-я глава книги Исаии соответствует кличу из 14-й и 18-й глав книги Откровение. "Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей" (Ис.40:10,11) Таким образом Господь говорит нам в это время: "Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся...", скажи людям: "Вот Бог ваш. Он вам прибежище, Он - ваше спасение, Он - ваша защита." Давайте снова вернёмся к вопросу о том, что значит выйти из Вавилона. Каждый из присутствующих уже знает, что выйти из Вавилона означает выйти из мира, и отделиться от Вавилона означает отделиться от этого мира. Но нам нужно знать о том, что же значит выйти из этого мира, или что значит отделиться от этого мира. Текст из послания к Галатам 1:4 будет кратким ответом на этот вопрос, однако для того, чтобы понять связь этого текста с нашей темой, нам нужно будет прочитать 3-й и 4-й тексты. 4-й текст содержит саму суть. "благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века (дословно: от мира)". (Гал.1:3,4) Поскольку Он отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого мира, то мы здесь ясно видим, что наша связь с настоящим лукавым миром, и вообще с этим миром, держится только на нашей греховности. И поэтому избавить от этого мира означает избавить от греха. Не от каких-то конкретных греховных поступков, но также и от самого греха, от самой сути греха, от корня, от всего греха полностью. Слово Божье не собирается искать то "хорошее", что есть в человеке, а также искать плохое, чтобы покрывать плохое хорошим, и таким образом подготовить человека к небесам. Новая заплата не ставится на старую одежду. Так говорит Христос, и это правда. В таком случае нам не нужно смотреть на себя, чтобы видеть, сколько в нас хорошего, и приписывать себе это хорошее, а потом получать от Господа достаточно благодати для того, чтобы восполнить недостающее. Нет. В нас вообще нет ничего хорошего. "Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны" (Ис.1:5,6) "Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Римлянам 7:24). Наше тело является "телом смерти" просто потому, что оно является "телом греха" (Римлянам 6:6) В таком случае избавиться от греха означает избавиться от себя самих. Вот что значит выйти из Вавилона. Многие люди склонялись к мысли о том, что если они выйдут из Методистской Церкви, или из Пресвитерианской церкви, или из католической церкви, и придут в церковь Адвентистов Седьмого Дня, то тем самым они выйдут из Вавилона. Но этого не достаточно, если вы не пережили обращение. До тех пор, пока вы не отделились от этого мира, вы не вышли из Вавилона, даже если вы являетесь членом Церкви Адвентистов Седьмого Дня, и даже если вы находитесь в "святилище" в Баттл-Крике. Речь не о том, что Адвентисты Седьмого Дня также являются Вавилоном, мы говорим совершенно не об этом. Человек, принадлежащий самому себе, на самом деле соединён с этим миром, а мир есть Вавилон. Если же вы отделены от греха, то вы отделены от этого мира и отделены от Вавилона. "Иметь вид благочестия, не имея его силы" - просто ещё одна характеристика, описывающая Вавилон и его состояние в эти последние дни. В таком случае, если я, Адвентист Седьмого Дня, имею вид благочестия без его силы, то я принадлежу Вавилону, и независимо от того, кем я себя называю, я - вавилонянин; я имею вавилонскую одежду, я приношу с собой Вавилон в свою церковь, в которую я хожу. (продолжение следует)
|