Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА_1895 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОПОВЕДИ № 9. АлонзоДжоунса из цикла ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОПОВЕДИ № 9. АлонзоДжоунса из цикла ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА. PDF Печать E-mail

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД.

 

Ещё несколько слов об этом записаны в послании Галатам: "отдал Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века" Всё, что может испортить человека в этом мире, или помешать ему на его пути в небеса, находится внутри него и принадлежит ему. Поэтому, когда Христос избавляет человека от настоящего лукавого мира, он просто-напросто избавляет его от греха, и от себя самого. И тогда такой человек уже находится в царстве Божьем. Он в мире, но не от мира. Иисус говорит таким людям: "Я избрал вас от мира: если бы вы были от мира, то мир любил бы своё".

Хорошо, вот я. Предположим, что я "от мира". В таком случае мир будет любить своё. Другими словами, тот мир, который во мне, и от меня, будет любить этот мир, и будет прилепляться к этому миру. Я не смогу больше ничего любить, и не смогу больше ничего делать, потому что я сам "от мира сего". Также и мир вокруг меня будет любить своё. Это правда. Поскольку я "от мира", то к миру я и буду прилепляться, и мир я и буду любить. Мир, который во мне, будет прилепляться к миру, который вокруг меня. Я в то же самое время могу даже называть себя христианином, но это ничего не изменит - мир всё равно будет любить своё. Если вы от мира, то мир будет любить своё. Если же в своём сердце я порываю связь с этим миром, то я свободен от него. Однако если мир остаётся во мне, то я буду любить этот мир, и когда придёт испытание, когда придёт кризис - я подчинюсь этому миру, и пойду общим курсом этого мира, то есть я останусь в Вавилоне и поклонюсь зверю.

А теперь откроем 3-ю главу 2-го послания Тимофею. Там мы имеем следующее наставление:

"Знай также, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут себялюбивы... Таковых удаляйся.

Если я люблю себя, то от таковых я призван удаляться. Но от кого меня призывают удалиться? От себя, конечно. Выйди из Вавилона... таковых удаляйся. Речь идёт совсем не о том, чтобы я смотрел на вас, изучал вас, определял, любите ли вы себя, или нет, чтобы видеть, жадны ли вы, любите ли вы хвалиться, горды ли вы, а затем удаляться от вас. Совсем нет. Меня никто не призывает смотреть на других и говорить: "О, я не хочу быть в церкви с такими братьями. Я не могу оставаться с ними порядочным христианином. Я думаю, что мне лучше отправиться в Окленд, и присоединиться к тамошней церкви, или лучше отправиться в Баттл-Крик, и присоединиться к тамошней церкви. Здешние братья кажутся мне такими... я не могу описать это, но это очень неприятно, и очень тяжело быть христианином здесь. Я думаю, что мне нужно оставить эту церковь и присоединиться к какой-то другой." Такое решение ни к чему не приведёт, потому что до тех пор, пока вы совершенно не отделитесь от мира и не обратитесь, при вашем переходе в новую церковь, та новая церковь станет ещё хуже, чем была раньше, потому что вы принесли в неё Вавилон с собой. "Таковых удаляйся". Если мне советуется удаляться от себя, то где же тогда находится Вавилон? Где находится этот мир? Он весь находится во мне, как мы и читаем в 4-й главе послания к Галатам.

Давайте продолжим читать 3-ю главу 2-го послания Тимофею, чтобы увидеть там себя. "люди будут самолюбивы, сребролюбивы..." Скажите, пожалуйста, что может побудить человека, исповедующего свою принадлежность к Господу, и любовь к Господу, что может побудить его удерживать от Господа то, что по Его словам принадлежит Ему, к примеру, десятину? Вот, к примеру, ко мне поступают некоторые средства. Господь говорит, что десятая их часть принадлежит Ему. Я исповедую веру в Бога, говорю о том, что принадлежу Ему. Я говорю о своём посвящении, и в то же время не возвращаю Ему то, что Ему принадлежит. В чём корень и причина этого? В моём "я". Каков же первый плод моего "я", или эгоизма? Жадность, сребролюбие. И хотя я ничего не украл у моего ближнего, и ничего от него не удерживал, но я удержал у себя то, что принадлежит Господу. От чего же тогда мне следует отделиться? От своего собственного жадного "я".

"Богохульники". Мы не можем рассматривать каждую из этих характеристик в отдельности. "Горды, надменны, злоречивы". Злоречивый, или богохульник, согласно общепринятому мнению, это тот, кто употребляет имя Божье напрасно, или не по назначению. Одна из заповедей Божьих говорит об этом. И хотя я могу устами своими и не употреблять имя Божье напрасно, но если я ношу имя Христа, если я принял это имя на себя, а потом веду себя так, как будто от этого нет никакой пользы, то разве я не ношу имя Господа напрасно? Ответ не вызывает сомнений. Вид благочестия без его силы, - разве это не является "ношением" имени Господа напрасно? Разве не буду я тем самым поощрять других людей хулить имя Господне?

Если я исповедую свою принадлежность к Господу, и всё же живу так, что это ведёт к тому, что имя Божье бесславится и хулится, то это богохульство начинается именно с меня. Мы зачитаем текст, который говорит об этом: 1-е Тимофею 6:1: "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение." (1Тим.6:1)

Слово Божье открывает нам истину о том, что жизнь принадлежащего Ему призвана не давать повода к хулению имени Господа и Его учения. Нам открывается призыв охранять имя и учение Бога от богохульства. Но если мы сами к этому поощряем, если мы сами это богохульство навлекаем, то несомненно, богохульство начинается с нас. Если я к этому веду, то я принял на себя имя Божье напрасно, а также ношу имя Божье напрасно.

Есть ещё один текст из Римлянам 2-й главы, начиная с 17-го стиха: "Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его]...  как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь?..." (Рим.2:17-22)

"Здесь соблюдающие заповеди Божьи и веру Иисуса". Ты, который хвалишься законом, и учишь других людей не красть, что ты делаешь? Не лукавишь ли ты? Не заключаешь ли ты сомнительные сделки? Если бы тебя поставили управлять Божьими делами, стал бы ты заключать в Его делах те сомнительные сделки, которые заключаешь сейчас? Уверен ли ты в том, что ты поступаешь порядочно? Если нет, то это нечестные сделки. Это сатанизм. Я не могу поступать эгоистично ради Господа. Речь не о том, что нам не нужно быть осторожными и экономными, но речь о том, что я не могу заключать сомнительные сделки как ради Господа, так и ради себя, и в то же время оставаться честным. Поэтому "как же ты, проповедуя не красть, крадёшь"? Честно ли ты поступаешь?

Как же ты "говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? (Рим.2:22) Храните ли вы священное таинство брака? Соблюдаете ли вы это повеление? Или может быть для вас это слишком непосильная заповедь? Многие наши молодые люди, даже те, кто "готовится к служению", обнаруживают такое легкомыслие в отношении к этому торжественному обету, что они могут заключать повторную помолвку, разрывая предыдущую ещё до бракосочетания, когда встречают девушку, производящую на них ещё более сильное впечатление. И этот цикл может повторяться. Седьмая заповедь содержится в законе Божьем для того, чтобы хранить институт брака, хранить брачное обещание, и человек не может относиться легкомысленно к брачному обещанию, к этому торжественному Божьему установлению, не нарушая этой заповеди. Я мог бы указать пальцем на полдюжины молодых людей, исповедующих христианство, кто в течение полугода заключали помолвку, и каждый из них разрывал её, и женился на другой девушке, потому что она производила на него большее впечатление. И некоторые из этих молодых людей готовились к "труду Божьему". Я бы хотел знать, как такой курс действий, попирающий одну из самых священных заповедей, помогает приготовиться к труду на ниве Божьей?

Как же ты "говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? (Рим.2:22) Почитаете ли вы Божьи заповеди? Храните ли вы Его постановления? "Ну,- кто-то скажет, - неужели вы хотите, чтобы мужчина женился на женщине, которую он не любит?". Нет, я этого не хочу. Я бы хотел, чтобы он знал, что такое любовь, знал, какой она природы, перед тем, как он заключает помолвку с женщиной. В данном курсе действий, который я привожу в пример, нет никакой любви, достойной того, чтобы начать взаимоотношения. В таком поведении видны только бесцельные легкомысленные фантазии. Девушка, возможно, совершенно честна, и имеет любовь, что и наблюдается в большинстве случаев. Но со стороны мужчин мы видим по большей части одно легкомыслие. Может случиться так, что после бракосочетания данный мужчина встретит ещё одну девушку, которая произведёт на него ещё большее впечатление, чем его жена, и тогда он уже станет сомневаться в истинности своего настоящего брака. Ни один человек, не оправдавший священное доверие, которое было ему оказано первой девушкой, не может быть уверен в том, что он будет верен другой девушке. Если он попрал ногами такое священное таинство, в котором Бог заключил высочайшее счастье людей как таковых в первый раз, то он уже не может быть уверенным в том, что он будет верен во второй раз.

Но что касается данного мужчины, то это кажется высочайшим достижением - добиться любви женщины, чтобы потом предать её. Библия, говоря о взаимной любви двух людей, даёт нам сильнейшую иллюстрацию этой любви в словах: "добиться любви женщины". И всё же мужчина добивается этой любви, и пользуется этой любовью, связанной только с ним, а затем жестоко разрывает эти узы и топчет их ногами. И это есть ни что иное, как нарушение седьмой заповеди. Это есть попрание священного установления, которое охраняет данная заповедь, и хотя эти шаги и являются минимальными шагами в этом направлении, но если этот курс действий довести до его логического завершения, то это приведёт к самым трагическим последствиям.

Позвольте мне ещё раз повторить, что я не хочу, чтобы кто-то женился на женщине, которую не любит, но я бы хотел, чтобы каждый человек имел достаточное уважение к Божьему установлению, имел достаточно здравомыслия и христианской смышлености, чтобы знать и понимать свои собственные чувства. Я бы хотел, чтобы каждый обладал достаточным рассудком и стремлением познать, что Бог имеет ввиду под истинной любовью, перед тем, как он вступит в самый священный из земных союзов с его высочайшими обязательствами.

 

Как же ты "говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? (Рим.2:22) Вот в чём вопрос.

Как же ты, гнушаясь идолов, святотатствуешь? (Рим.2:22) Но вы скажете: "Я не поклоняюсь камню и дереву, не кланяюсь изваяниям и образам". Нет, вы этого не делаете. Но как насчёт моды этого мира? Какие шляпы вы носите? Какие трости вы имеете в руках? Какие платья вы себе шьёте? Почему вы шьёте их именно такими? Вам так удобнее? Или может быть потому, что перед Богом так более прилично одеваться? Нет. Вы знаете, что это потому, что такие фасоны более подходят современной моде. Вы знаете, что это так, потому что это делает вас более приемлемыми для этого мира, и мир приемлемым для вас. Но этот мир с его тщеславием скоро пройдёт. Этот мир состоит из идолопоклонства. Сатана является "богом этого мира".

"Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего". "Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу". Поэтому, хотя я не поклоняюсь образам и истуканам, хотя я не кланяюсь дереву и камню, всё же я могу следовать за модой, за всем тем, что в этом мире, вместо того, чтобы спрашивать у Бога Его воли. И если это так, то кому я поклоняюсь? Богу века сего. И это также является идолопоклонством. Это есть вражда против Бога.

Я не знаю ничего более бессмысленного и противоречивого, чем мода - стремление к тому, чтобы все выглядели одинаково, имели одинаковые стрижки, и выглядели похожими друг на друга. Почему Бог не сделал нас всех одинаковыми, когда создавал нас? Почему Он не сделал всех нас одинаковыми, как близнецов? Мода является изобретением дьявола. Он желает, чтобы все имели одинаковый фасон, даже если дело касается религии, и поэтому он стремится сделать религию настолько модной, что все будут считать естественным её исповедовать. Затем он сделает так, что правительство узаконит эту религию и потребует, чтобы все придерживались этой единой "модной" формы религии. Всё это является идолопоклонством. "Как же ты, гнушаясь идолов, святотатствуешь?"

Если бы Бог хотел, чтобы мы все были одинаковыми, и выглядели одинаково, почему Он для начала не сделал нас всех таковыми? Да, порой вы видите людей, одетых так, как будто они не похожи ни на кого, но это не так. Они могут иметь шляпу или платье такого цвета, который наталкивает на мысль о том, что они только-только выздоравливают от какого-то приступа или желтухи. Они не похожи на остальных. Но дело не в этом. Они думают не о том, что они не похожи на остальных, а о том, что такая сейчас мода - быть непохожим на остальных.

Бог создал нас всех такими, что вы не найдёте даже двух людей, похожих друг на друга. Каждый человек является самим собой. Каждый имеет свою собственную личность, индивидуальность, присущую только ему. И Бог желает, чтобы каждый христианин оказывал такое влияние на этот мир, которое не сможет оказывать ни один другой человек в этом мире. Он ожидает, чтобы каждый одевался так, чтобы его влияние соответствовало его истинной сущности максимально гармонично, чтобы Бог мог использовать его индивидуальность, которую Он даровал для определённых намерений. Одевайтесь так, чтобы угодить Господу, и тогда вся ваша внешность будет говорить о Боге и о праведности. Но каждый христианин может разрушить всё то, для чего Бог создал его, исповедуя христианство, и в то же время оказывая мирское влияние на этот мир, одеваясь в духе этого мира. Эти две вещи несовместимы. Они просто не смогут ужиться друг с другом. Вы никогда не сможете никого привлечь к христианству таким образом, потому что всё, через что Господь бы смог повлиять, поглощено идолопоклонством. Одевайтесь так, как вас желает видеть Господь, и вы поймёте, что не требуется больших денег, много труда и изобретательности для того, чтобы быть приятно и опрятно одетым. "Как же ты, гнушаясь идолов, святотатствуешь?" Вот что я хотел бы знать. Связаны ли с Богом ваши мысли? Одеваетесь ли вы так, чтобы угодить Ему? Ищете ли вы возможности угодить Ему? Или вы думаете о том, какое мнение о вас выскажет этот человек, или тот человек? "Как же ты, гнушаясь идолов, святотатствуешь?"

"Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?" (Рим.2:23) "Ибо ради вас, как написано, имя Божье хулится у язычников."(Рим.2:24), как написано: "Одним из самых распространённых пороков последних дней являются люди, имеющие вид благочестия, но на самом деле богохульствующие". Являетесь ли вы одним из таких людей? Носите ли вы имя Господа напрасно? "Таковых удаляйся".