Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
ПРОПОВЕДЬ №7 PDF Печать E-mail

{147} На встрече в прошлую пятницу некоторые люди засомневались: не сгущаю ли я краски; но после того, что зачитал брат Портер из «Свидетельств»  думаю, что все согласятся, что факты были достоверными. Я не хочу, чтобы вы думали, братья, будто я подбираю факты, которыми делюсь здесь, только потому что говорю их для вас. Если бы с понедельника мне пришлось проповедовать народу, который никогда не слышал ни об адвентистах седьмого дня, ни о вести третьего ангела, я бы проповедовал им то же самое, что и вам; потому что я не знаю о чем еще можно говорить сейчас кроме вести третьего ангела. Где бы я ни проповедовал, я не знаю что еще сделать для людей помимо того, чтобы показать им необходимость в силе Божьей. Поэтому я не говорю вам то, чего не сказал бы другим. Может случиться так, что через некоторое время я скажу вам то, чего не сказал бы другим людям, потому что может быть некоторые из нас делают то, что другие люди не сделали бы; и это единственная причина.

Теперь давайте еще раз подведем итог пройденных занятий. Мы рассмотрели, что нет ничего, что поддержит нас сейчас кроме силы Божьей. Мы обсудили, что ничто не доставит нам удовольствия и не украсит нас помимо Божьего характера. Что касается средств и коммерческих предприятий, в которых заинтересован мир, мы обнаружили, что не можем больше зависеть от них, а только от того, что дает Бог. Относительно жизни мы сказали, что больше не можем брать ее в расчет; единственное, что будет радовать, и от чего мы можем зависеть, единственное, что удовлетворит наше требование — требование народа, который будет теперь стоять за Господа — это та жизнь, которая лучше, чем эта, -  вечная жизнь, жизнь Божья.

Итак, ничто не поддержит нас кроме силы Божьей. А где мы находим силу Божью?  В Иисусе Христе. «Христос, Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24); вот что Он собой представляет. Где мы видим Божий характер? В Христе. Где мы встречаем все великое, великие дела Божьи? В Христе. Где мы находим лучшую жизнь, чем наша? - В жизни Божьей, в Христе.

Значит, что мы должны проповедовать миру, как не Христа? От чего мы должны зависеть, как не от Христа? В чем заключается весть третьего Ангела, как не в Христе? Христос — сила Божья; Христос — непостижимое богатство Бога; Христос — праведность Божья; Христос — жизнь Божья; Христос есть Бог! Вот весть, которую мы должны сейчас донести миру. Не правда ли? Итак, в чем нуждается мир? В Христе. Нужно ли людям еще что-то? Нет. Существует ли еще что-нибудь важное? Нет. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:9,10)

Как я сказал, если бы я проповедовал народу, который никогда не слышал о вести третьего ангела, если бы я проповедовал им с понедельника, то говорил бы то же, что и сейчас, и привел их к Христу, как подошли к Нему мы. И кстати, есть целая конгрегация скептиков, не слышавших о вести, они собираются пригласить меня. В следующий раз, когда я буду выступать у них с речью, то скажу как раз об этом. Целая конгрегация, открыто признающая себя неверующими, предоставила мне возможность говорить для них уже три раза, и я рассказывал им о всех фактах, поскольку эти события происходят на глазах у людей; и они уже задали вопрос: «Что нам делать?» А один из них произнес: «Он рассказал нам обо всех этих фактах и это понятно; но он не сказал что нам делать». «Ну, - сказал я, - Сегодня у меня нет времени, чтобы объяснить это. Предоставьте мне еще возможность и я расскажу вам, что нужно делать». Они ответили: «Хорошо», и я выполню обещание. Когда предоставится такой случай, я собираюсь рассказать им что делать: представлю им то, что представил вам; если они будут против Церкви и действий правительства, им придется отвергнуть все идеи, связывающие их с миром, оставить все мысли о богатстве, собственности и мысли подобного рода, а также все идеи и мысли о жизни. Они могут понять это. И затем я скажу им, что они не смогут оставить все мирское, пока не получат нечто лучшее, а лучшим является Христос, они должны иметь Его, иначе не смогут выстоять. Итак, братья, мир готов слушать весть в то время, как у нас эта весть есть; мир готов слушать и услышит ее.

Христос — сила Божья; Христос — премудрость Божья; Христос — непостижимое богатство Божье; и Христос — жизнь Божья. Вот о чем должны мы проповедовать. Как это все можно собрать воедино? Что все это выражает? - Евангелие. Что значит проповедовать Евангелие? Проповедовать тайну Божию, {148} которая Христос в вас, упование славы (Кол. 1:27). Что как не «вечное Евангелие» Бог даровал нам и поручил передать миру, чтобы «благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу»? (Откр.14:6). Не с этого ли начинается весть? Если люди не примут вечное евангелие и не поклонятсясотворившему небо и землю и море и источники вод — кому они поклонятся? Зверю и образу его. «Пал, пал Вавилон»; и затем весть третьего ангела говорит, что они поклонятся зверю и образу его. Итак, люди поклонятся зверю и образу его или же преклонятся пред Богом. Это ясно. Согласно вести как она есть, и временем, в которое мы живем, единственно, кому в этом мире могут поклоняться люди, - это Сотворившему небо и землю, и море и источники вод или же зверю и образу его; промежуточного варианта нет. Три вести просто образуют одну тройную весть. В особом свидетельстве, одно из которых адресовано «Братьям, занимающим ответственное положение (посты)», мы читаем на странице 15:

Наряду с тем, что вы держите знамя истины прямо, провозглашая закон Божий, пусть каждая душа помнит, что вера Иисуса связана с заповедями Божьими. Третий ангел представлен как летящий посредине неба, символизируя работу тех, кто провозглашал первую, вторую и третью весть ангелов; все они соединены вместе;

Итак открытая и единая истина, которая охватывает все три вести, — это вечное Евангелие.

Один или два раза мы обращались к иудейской церкви как иллюстрации положения, в котором находимся сами. Мы рассмотрели здесь, что церковь тех времен отвернулась от Бога и объединилась с Кесарем, чтобы избавиться от Христа и, таким образом исполнить свое намерение относительно Него. Далее, перед уничтожением нации, Господь призвал из церкви и народа всех, кто будет послушен Ему, кто будет служить Ему, и Он совершил эту работу при помощи нескольких учеников, которые верили в Иисуса, когда Он вознесся на небо. Три с половиной года они были с Иисусом. Они проповедовали и даже совершали чудеса во имя Его. Он послал их проповедовать говоря: «Приблизилось царство небесное»; Их весть была настолько важной, что если где-то не принимали их, они должны были стряхнуть прах со своих ног, прежде чем идти дальше.

Еще до того, как они смогли проповедовать Евангелие, которое Господь поручил им при Своем вознесении на небо, Он сказал: «Оставайтесь в городе Иерусалиме доколе не облечетесь силою свыше» (Луки 24:49). Не думаем ли мы, что если в течение трех с половиной лет они были с Христом, слышали Его, любили Его, размышляли о Нем и с Ним, учились у Него все это время и даже проповедовали — все это предполагало, что они были готовы нести Евангелие миру? Но нет; Он сказал: «Оставайтесь в городе Иерусалиме».

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук.24:49)

Насколько сильным было противодействие,

оказываемое им и той вести, которую они проповедовали? Против них действовала вся сила мира. Ибо церковь Божья, посвященная церковь Божья и вся нация присоединились к Кесарю, власть которого наполнила мир. Вся сила мира объединилась против них. Посвященная церковь и народ Божий вступили в союз с силой и направили ее против Бога и имени Христа; того Христа, которого они распяли и сделали все возможное, чтобы Его не было в земном мире и в разуме людей — Его ученики должны были идти и проповедовать именно об этом имени и этой личности; вера лишь в Него могла спасти их. Они должны были проповедовать перед лицом всей власти, которую мир в то время знал.

Незадолго до этого, примерно за 12 или 14 дней до того, как Иисус сказал им эти слова, Петр испугался служанки и отрекся от Христа. Служанка стала говорить: «Я видела тебя с тем Галилеянином». «Нет, ты не могла видеть меня с Ним, я не знаю Его». Он подошел поближе к огню, и она получше рассмотрела его, произнеся: «Ты один из них». «Нет, нет, я никогда не знал Его». И чтобы подтвердить это он «стал клясться и божиться». Был ли он готов встретиться со всей силой мира? Нет. Ему было необходимо познакомится с жизнью и за что-то держаться, чтобы служанка не смогла напугать его перед тем, как он мог встретиться с миром. Не так ли? Иисус сказал им всем: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь». «Не соблазнимся,» - сказали они. «Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Иисус произнес: «Прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня, Петр». «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики». Но они покинули Его, не так ли? (Мтф.26:31-35).

Далее, что касается  их самих, совершаемой ими работы, а также силы, которая противодействовала их работе, - мы находимся точно в такой же ситуации, в которой находились они, когда Иисус вознесся на небо. Мы находимся в таком же положении, когда вся власть земли объединилась против вести, которую мы должны нести миру, следовательно нам, также как и ученикам, необходимо облечься силой свыше. Совершенно точно, что мы в таком же положении как ученики, когда Иисус возносился на небо и сказал им ждать до тех пор, пока не облекутся силой свыше.

Итак, когда Он возносился, то сказал, как записано в Деян. 1:8: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой». Значит для чего они должны были остаться? {149} Для сошествия Духа Святого. Что Он должен был принести им? Силу. Кто должен был наделить их силой? Святой Дух. Теперь мне нет необходимости читать ссылки на эту тему из особых свидетельств и «Евангельских работников», которые зачитывал здесь брат Прескотт; как говорят нам слова Господа, теперь мы должны поступать также как поступали ученики; собираться в группы для молитвы о Святом Духе. Потребовалось десять дней на поиски Бога для того, чтобы привести их в такое состояние, чтобы они могли вознести действенную молитву и получить то, о чем просили, потому что просили с твердой верой.

Нет необходимости еще раз обращаться к отрывкам, которые я зачитывал из рукописи Свидетельств о том, что когда народ Божий лично взыщет Святого Духа всем сердцем, тогда будут слышны свидетельства, произносимые людьми, которые исполнят слово: «Я увидел иного ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его» и «ежедневно возносятся молитвы об исполнении этого обетования», то есть обетования о наделении силой. Итак слово Господа говорит о том, что молитвы возносятся ежедневно. Находитесь ли вы в числе людей, ежедневно возносящих молитвы? Нахожусь ли в их числе я? Приближается день, когда будет вознесена последняя молитва о получении этого благословения. И что потом? Этот день настанет. Мощным потоком изольется Святой Дух, как в день Пятидесятницы. Теперь обратите внимание: слово говорит, что об этом обетовании «ежедневно возносятся молитвы Богу» и «ни одна из молитв, вознесенных с верой не остается без ответа». Вы видите блаженство этого обетования. Да; когда Бог повелевает нам о чем-то молиться, Его повеление открывает настежь дверь для того, чтобы мы молились с совершенной уверенностью, что получим просимое. Когда Он говорит нам молиться о чем-то, дверь широко открывается, и ничто не препятствует вознесению такой молитвы. Что говорит нам Его слово? Что ни одна из таких молитв, высказанных с верой, не остается без внимания.

Скоро наступит такой день, когда будет вознесена последняя недостающая молитва и тогда изольется благословение. Кто же получит его? - Те, чьи возносимые об этом молитвы, дошли до Бога. И не важно если человек находится в центре Африки, а это излитие происходит здесь, в Батл-Крике; он получит силу, потому что благодаря нашим молитвам о ней канал между нами и источником благословения открыт, и это также верно как и то, что именно своими молитвами мы держим канал открытым. Когда Святой Дух изольется, то достигнет места, откуда начинаются молитвы, потому что канал открыт.

Глядя на происходящее вокруг нас, можно ли иметь большее ободрение для вознесения молитв? Можно ли иметь большее ободрение для вознесения таких молитв от всего сердца и с совершенной уверенностью?

Я хочу зачитать отрывок из труда «Служители Евангелия», который прямо говорит об этом вопросе на странице 370, 371. Речь идет об учениках: - (на указанных страницах этой цитаты нет)

«В надежде они ожидали исполнения этого обетования и молились с особым рвением. Именно такому курсу должны следовать те, кто принимает участие в работе провозглашения пришествия Господа на облаках небесных; ибо народ должен быть готов предстать в великий день Бога. Хотя Христос дал ученикам обетование о том, что они получат Святого Духа, это не отменяло необходимости в молитве.»

Ну конечно не отменяло. Обетование открывает путь молитве. Если Бог не обещал ничего, освобождаюсь ли я от молитвы? Нет; потому что мы должны просить в соответствии с Его волей. Но если Бог обещал, должен ли я делать что-то еще помимо того, как молиться? В этом то и состоит вся прелесть.

«Они молились все искренней: продолжая молитву в единодушии. Те, кто сейчас вовлечен в торжественную работу приготовления народа к пришествию Господа, также должны пребывать в молитве. Первые ученики были единодушно вместе. Они не выдвигали ни предположений, ни пытливых теорий о том, как должно осуществиться это благословение».

Теперь хочу выделить следующую мысль: «Они не выдвигали ни предположений, ни пытливых теорий о том, как должно осуществиться обещанное благословение». Эти слова предназначены для нас. У нас не должно быть пытливых теорий о том, как это произойдет. Если кто-то скажет: «О, это произойдет, как в день Пятидесятницы; звук при сошествии Святого Духа подобный шуму несущегося сильного ветра будет таким-то; языки пламени будут выглядеть так-то» и так далее; утверждая это, добавляет: «Таким же образом оно произойдет в следующий раз, итак я узнаю когда оно случится». Тот, кто рассуждает подобным образом, никогда не получит это благословение. В чем они нуждались, так это в том, чтобы представить свои сердца Богу и не их дело, как Господь исполнит Свое обещание. Именно в этом мы нуждаемся и не наше дело, как Господь выполнит Свое обещание. Бог не предполагает, чтобы мы диктовали Ему: «Святой Дух должен сойти таким-то образом, иначе это не Святой Дух». Следовательно если у вас есть какая-то теория об этом, оставьте ее сейчас же и пусть ваши теории всегда остаются неосуществленными. Мы не имеем права сосредотачиваться на способе, которым Господь будет исполнять обещанное. Таким было их положение; таково и наше; братья, как обетование исполнилось для них, так же оно исполнится на этот раз для тех, кто молится об этом. Мы не знаем сколько времени на это уйдет.

Следующее: они должны были проповедовать. Что? {150} Евангелие. Павел еще и еще раз называет Евангелие тайной Божьей, которая была сокрыта от веков и родов, теперь открылась Его святым. Они проповедовали, что Евангелие, тайна Божия; что это такое? - «Христос в вас упование славы»; «Христос - сила Божия и мудрость Божия»; «непостижимое богатство Божье». «Христос и при том распятый. Вот что это такое; ничего кроме этого. Павел дает определение этому в шестой главе 2 Послания к Коринфянам: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем» (стих 10). Не видите ли вы ничтожное положение человека, который держится за то, что имеет в этом мире? Не видите ли вы несчастное, жалкое положение того адвентиста седьмого дня, который и теперь будет держаться за то, что у него есть в этом мире? Он должен иметь больше этого, иначе ему не пройти через время скорби. Но если мы оставим все и будем считать себя не имеющими ничего, что тогда? Что тогда будет у нас? «Все». Они ничего не смогут отнять у нас; у людей, находящихся в таком положении, ничего нельзя отнять. Это так? [Собрание: «Да»] Конечно. Они не смогут отнять у нас силу, не так ли? Не смогут отнять у нас характер. Не смогут отнять наше богатство; и не смогут отнять у нас жизнь. Итак, если мы в таком положении, то имеем победу над миром и всей его силой.

Теперь, в связи с этим, еще одна фраза: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем; мы нищи, но многих обогащаем». Наша работа в мире - обогащать людей. Как Иисус обнищал, чтобы мы обогатились, мы тоже станем нищими, чтобы многие могли обогатиться. Итак, когда у нас есть Христос, только Христос, ничего, кроме непостижимого богатства Христа, мы можем обогатить всех, кто примет свободный дар богатства.

Они проповедовали тайну Божию - «Христос в вас упование славы». Но возникает еще одна тайна; она появляется во время проповеди учеников. Тайна, которую они должны были проповедовать, «сокрыта от веков и родов» (Кол. 1:26); теперь она должна была проявиться перед миром так, как никогда раньше. Но пока они проповедовали эту тайну, проявилось действие другой тайны - тайны беззакония, которая возникла и вновь скрыла тайну Божью — после смерти апостолов появившаяся тайна беззакония распространилась по всему миру и опять скрыла тайну Божью от веков и родов. Не так ли? Но когда мы подходим к 10-й главе Откровения, там описывается ангел, стоящий правой ногой на море, а левой на земле и восклицающий громким голосом: «И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия» (стихи 6,7).

Позже я размышлял над тем не было ли умысла в том, каким образом написаны слова «совершится тайна Божия» (в англ. тексте глагол здесь употреблен не в простом будущем времени, а в  грамматическом времени будущее в прошедшем, - примечание переводчика). Она должна была совершиться давным-давно. «Свидетельства» сообщили нам об этом. Но по причине нашего бессилия и медлительности в том, чтобы поверить Богу, она не совершилась; тем не менее сказано, что тайна должна была совершиться (в прошедшем времени, прим. пер.). Возблагодарим Господа за то, что она действительно должна совершится теперь. Если бы ангел говорил эти слова сейчас, несомненно, он бы произнес их в будущем времени. Но вопрос вот в чем: если голос седьмого ангела начнет звучать, тайна Божия предстанет перед миром. Что это за тайна? «Христос в вас упование славы». Это вечное Евангелие; это весть третьего ангела. Не видите ли вы, как Бог устроил все так, что весть третьего ангела, тайна Божья одержит победу над тайной беззакония; и как тайна беззакония удерживала внимание мира и привлекала взгляд народов и интерес людей, также и тайна Божья будет привлекать внимание народов и интерес людей? Это будет.

Теперь давайте обратимся к книге Иоиля и прочитаем еще раз вторую главу. Здесь есть несколько  моментов, которые мы будем изучать. Как вы помните, первая часть ее до двенадцатого стиха, не включая сам двенадцатый текст, изображает картину пришествия Господа. Если вы обратитесь к Свидетельству (том 1, с. 180), где говорится о «потрясении», то обнаружите, что эта глава дана Господним Духом как рекомендация, на которой основана мысль о пришествии. Она относится к времени потрясения, а потрясение готовит к громкому кличу.

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок - день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. {151} При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют. Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы.

Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор.  Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет.  И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?»

Параллельный отрывок - Откровение 19:11-18.

«Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.  Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?» (Иоиль 2:12-14)

Кто из присутствующих знает, что когда человек ищет Господа всем своим сердцем, не сжалится ли Господь и не оставит ли благословения? Если мы знаем, что Он поступит так, тогда давайте стремиться к этому. Эти слова служат ободрением для мира; то, что Он совершит это, также верно как и то, что ничто не мешает нам искать Его всем сердцем, потому что мы знаем, что Он пошлет благословение. Давайте получим его.

«Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.

Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы» (Иоиль 2:15,16)

Скольких людей на Сионе касается этот призыв? Народ, собрание, старцы, отроки и грудные младенцы, женихи и невесты. Сколько людей призвано? [Аудитория: «Все»] Да, все. К чему этот отрывок призывает нас? Искать Господа всем сердцем. Давайте поступать так. Для этого пришло время.

«Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?" (стих 17) (в англ. варианте вместо слова «народы» употреблено «язычники», а вместо «издевались» - «господствовали» прим. пер.)

Не взяли ли язычники все в свои руки, так, что собираются господствовать над нами? Они намерены уничтожить субботу Господню и управлять миром.

Думаю, что лучше будет не сказать, а  прочитать об этом. На странице 17 свидетельств под названием «Братьям, занимающим ответственные посты» я прочитал следующее: «Ложная суббота должна быть навязана жестоким законом. Сатана и его ангелы бодрствуют и чрезвычайно активны, работая энергично и упорно через людей, чтобы осуществить свою цель - полностью уничтожить познание о Боге». Символом чего является суббота? - Того, что Он — наш Господь Бог, который освящает Свой народ. Если не будет этого символа, благодаря которому народ знает Его, тем самым они избавятся от Него, чтобы  народ не знал Его. Вот чего они добиваются. Это совершается в наши дни, я зачитывал ранее: «Божий памятник снесли, а на его месте перед всем миром воздвигли ложную субботу». Вся власть земли вовлечена в это дело. Противники намерены скрыть познание о Боге от мира. Следовательно, нам необходимо искать Господа всем своим сердцем, чтобы язычники не управляли нами («чтобы народы не издевались» над нами). Теперь давайте посмотрим, что Он собирается делать:

 

«И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими» (стихи 18,19).

Что Он пошлет? Что это за «елей»? - «вместо плача елей радости» (Ис. 61:3). - «радость в Святом Духе» (Рим. 14:17). Какое «вино»? Иофам говорит нам о «вине, которое радует сердце Бога и человека» (откуда текст?). Значит Он даст радость и счастье. Какой «хлеб»? Пшеница, хлебные злаки, из которых получается хлеб, чтобы поддерживать жизнь и придавать силу. Значит силу Он тоже даст. Благодарность Господу. Он пошлет нам силу, радость и счастье.

 

Но кому Он пошлет это? И когда Он пошлет? - Когда соберется народ и собрание, дети и младенцы, старцы, женихи и невесты и служители, — когда мы соберемся все вместе, как говорится в свидетельстве, «в компании», ища Бога всем сердцем, — тогда Он совершит то, о чем говорит. Давайте стремиться к этому сильнее, чем раньше. Удивительно, когда Господь обещает, что мы будем довольны тем, что Он собирается дать. Мы не способны понять и вместить это. Удовлетворен ли Бог тем, что мы будем довольны? - Он обладает всем, иначе не скажешь, ибо как раз все, что имеет, Он отдал в Иисусе Христе; и не желает, чтобы мы перестали пользоваться всем тем, что у Него есть. Как сегодня утром брат Хаскел читал в благословенном свидетельстве, — вы помните какие удивительные слова там были, — что когда мы приходим как нищие, не имеющие собственных заслуг, тогда в вечном даре все становится нашим {152}.

 

«И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал [зла]»

(Иоиль 2:20 в англ. языке последняя часть звучит так: «так как он совершил великие дела» прим. пер.).

Последняя строка этого текста говорит: «так как он много наделал [зла]» (в англ. «совершил великие дела») Кто «наделал много [зла]»? Кто сосредоточил в своих руках всю земную силу? Сатана. Именно он помышляет о совершении великих дел [зла]. Теперь давайте посмотрим как поступит Господь.

«Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это. (в англ. языке: «чтобы совершить великие дела»).

Почему, братья, нам следует быть самыми радостными людьми в мире из-за того, что сатана должен совершить великие дела (много зла); ибо это неизбежно приведет к тому, что когда сатана должен будет совершить зло, Бог исполнит такие дела, что сатане придется приложить усилия, чтобы спасти свое влияние. Но даже после этого ему не удастся спасти свою честь, даже несмотря на то, что он хвастался перед миром и народами, что обладает всей силой, его положение будет таким безнадежным в конце концов, что он явится сам. Но мы можем быть более радостными, чем когда-либо, потому что затем придет Сам Иисус. Когда же Господь исполнит великие дела? - Когда сатана будет силен для совершения зла.

«Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу. И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о ГОСПОДЕ Боге вашем!»

Почему мы должны лишиться мужества? Какая от этого польза? Какой смысл в этом? Иисус сказал: «Поднимите головы!», а это значит: «Радуйтесь и веселитесь»; эти слова повторяются. «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем». Давайте следовать этому совету. Братья, я просто скажу вам, что не знаю, как не радоваться, ибо Сам Господь говорит об этом. И это такое же слово Божье, как и любое другое место Писания. И творческая сила этих слов, также как и других, должна вызывать радость и веселие, эта радость и веселие — в Господе.

«...Ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде» или как в некоторых версиях вместо слов «как прежде» написано «в первый месяц».

Было ли излитие во время Пятидесятницы умеренным согласно Божьим намерениям? Да. Он послал не сильный, а умеренный ранний дождь.

Но в наше время будет дана двойная порция дождя. Если в то время он был умеренным, как вы думаете каким будет следующий дождь? Мы не можем себе представить каким он был в прошлом. Позвольте прочитать слова из IV тома, с. 611: (откуда слова?)

---

«Адвентистское движение 1840-44 годов было славным проявлением силы Божьей; и весть первого ангела донеслась до каждого миссионерского поста в мире, а в некоторых странах наблюдался грандиозный религиозный интерес, какого не было со времен Реформации шестнадцатого века; но мощное движение, связанное с последним предостережением третьего ангела, превзойдет даже это.»

Другое свидетельство, которое еще не печаталось, говорит, что это произойдет также внезапно как и в 1844 году «с силой, в десять раз большей».

Теперь о Пятидесятнице, мы читаем на  611 странице IV тома следующее: -

«Пророчества, которые исполняются в излитии раннего дождя в начале проповеди Евангелия, вновь исполнятся в позднем дожде при ее завершении».

Теперь вы видите, что эти пророчества относятся только к позднему дождю; но пророчества, относящиеся к раннему дождю,должны исполниться тоже в том, что будет послан поздний дождь. Тогда вы увидите, что он изольется вдвойне.

«Это время обновления, которого с нетерпением ожидал апостол Петр, когда сказал: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деян.3:19,20).

Означает ли это, что мы покаемся и обратимся? «Знаете, - сказал один человек, - я обратился двадцать лет назад». Хорошо, обратитесь и сейчас тоже. Я обратился почти девятнадцать лет назад, но это не означает (как щелкнуть пальцами), что я не обращен сейчас. Не стоит оглядываться назад. Кто-то говорит: «Вы хотите сказать, что я не обратился?» О, нет, я не имел в виду ничего подобного. Но я хотел сказать, что если вы рассчитываете на «прошлое» обращение, его недостаточно. Если вы не знаете как еще покаяться, просто примите Иисуса Христа и тогда узнаете. Любой человек, принявший Господа Иисуса Христа, является новым творением.

«И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем. И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки.

(Иоиль 2:24-26).

Тогда восхвалите Господа. Нас будут упрекать, оскорблять, втаптывать в грязь и сделают изгоями на земле и презренными из презренных, но Бог сказал: «Не посрамится народ Мой во веки». Это так. Но это еще не все. Он говорит далее:{153}

«И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я - Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки».

Пожалуй, я спрошу вас, братья, что Господь не упомянул в этой главе важного  для нас? Посмотрите на ободрение, блаженство и обетования! И когда Ему станет необходимо повторить события, мы «не посрамимся»; судя по всему, это предполагает, что намерение всей земли будет заключаться в том, чтобы посрамить нас. Но Бог заверил Своим словом, что этого не будет, и мы никогда не посрамимся.

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения»!

Благодарность Господу, что Он не собирается использовать одного пророка слишком долго! У Него будет больше пророков. Он совершил удивительную работу с одним. Если Он сделал это с одним, то что же сделает, когда у Него будет много пророков?

«И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь».

Где произойдет спасение? - «У остальных (в англ. яз. «у остатка»), которых призовет Господь». Но против кого сатана возбуждает войну? - Против остатка. Против кого собирает сатана всю мощь земли? - Против остатка. Куда он направляет всю силу и старание? - Против остатка. Именно здесь заключается освобождение. Братья, самое лучшее место на земле — там, куда дьявол направляет все свои усилия, потому что там спасение. Именно здесь благодать и сила Иисуса Христа, и сатана вынужден собрать все свое воинство, чтобы произвести хоть какой-то эффект. Это лучшее место на земле, потому что там Христос; там Бог; и «не посрамится народ Мой во веки».

Братья, я ужасно рад этому. Я очень рад тому, что говорит Господь в этой главе, потому что, как вы понимаете, это истина для настоящего времени. Каждый стих верен и применим сейчас и сообщает такие изумительные вещи. Господь совершит эти удивительные дела; и все, о чем Он просит нас, — это искать Его всем сердцем своим. Если мы ищем Его не всем сердцем, а только с половиной его, то не сможем обрести всего. Мы хотим искать Его всем сердцем, чтобы получить все, что у Него есть. Давайте делать то, что говорит Господь и «вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь»; «ибо Господь совершит великие дела»; «и вы не посрамитесь»; спасение в «остатке», против которого со всей своей силой борется дьявол.