Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
ПРОПОВЕДЬ №8 PDF Печать E-mail

{164} Нам даны свидетельства, еще и еще раз показывающие, что мы стоим на рубеже событий, которые приведут к концу мира. Снова и снова были представлены доказательства из Библии и прямые заявления Господа в свидетельстве, что сейчас наступило время, когда мы должны иметь силу, только посредством которой весть может быть передана миру для избавления тех, кто будет спасен от гибели, вызванной событиями, ожидающими нас впереди. Братья, опасности, которые угрожают нам в конце мира, преследования и все внешние события есть, и всегда будут, едва  сравнимы с теми опасностями, которые нависают над каждым человеком в его личном опыте. [Голоса из зала: «Так и есть»]

Наибольшая опасность для этого собрания и для наших людей повсюду заключается в том, что они не увидят тех проблем, которые касаются их лично, а больше будут смотреть на внешние проявления. Люди будут обращать больше внимания на то, что происходит вокруги на внешние свидетельства, чем заботиться о том, чтобы их собственные сердца были с Богом. Они будут воспринимать эти события больше как какую-то теорию, чем как необходимость обрести живого Христа внутри, для того, чтобы все эти события могли стать живой внешней реальностью и чтобы мы приготовились встретить их в страхе Божьем и спасении Божьем. Это наибольшая опасность, как я сказал, для этого собрания, и мы можем увеличить конгрегацию, приняв всех посвященных и соблюдающих субботу людей в мире.

И сейчас в изучении этой темы мы подошли к той ее части, которая касается нас с вами как личностей, - то, что нам с вами необходимо сделать и то, что мы желаем получить от Бога; посмотреть на это и действовать в соответствии с этим, принимая во внимание спасение Божье, имеющее отношение к нам с вами. Для меня, исходя из собственных знаний, этот и следующий урок  — самые страшные из всех, которые я проводил до сих пор. Я не избирал эти уроки и испытываю благоговейный страх перед ними, но, собратья, как показал нам брат Прескотт вчера вечером, нет пользы пренебрегать чем-либо, нет пользы вмешиваться в эти события; нет пользы смотреть на все это презрительно, нет пользы ходить с закрытыми глазами в наше время и не знать в какой ситуации мы находимся.  Нет пользы в наших ожиданиях, вдохновленных истиной Божьей, которые превозносятся как человеческие надежды, мы ожидаем грядущих событий, однако проблемы в наших собственных сердцах  и нашей жизни препятствуют тому, чтобы сделать нас частицей добра, когда события произойдут. Нет пользы для нас поступать так, не правда ли?

Я повторяю, что из всего, с чем мне приходилось иметь дело прежде в своем преподавании, эти уроки, к которым я подошел, и которые должны быть даны — несомненно — для меня являются самыми ужасными в реалиях тех событий, о которых они говорят и той ситуации, в которую они ставит нас. Я еще раз могу сказать, что боюсь этого; боюсь из-за некоторых последствий, которые будут иметь место, потому что не будут приняты должным образом, т. е. с сердцем и разумом, смиренным пред Богом, спрашивая Его одного о происходящем. {165} Некоторые вопросы будет неприятно слышать всем, также как и мне не приятно говорить о них. Они касаются лично каждого из нас. Но, собратья, там, где мы находимся и в том положении, в котором находимся, в страхе Божьем, дело должно быть выполнено.

И поскольку оно должно быть выполнено, я прошу вас сейчас для того, чтобы начать, не возвышайте меня словно я особенный и стою над вами, показывая свое превосходство, и отделяю себя от всего того, что может быть представлено. Я с вами во всех этих вопросах. Нам с вами как и всем людям на земле необходимо приготовиться, дабы получить то, что Бог должен нам дать. Поэтому я умоляю вас не отделять меня от вас в этом вопросе. Если вы видите ошибки, которые совершили, то и я увижу шибки, которые совершил я и, пожалуйста, не вините меня если представленные вопросы обнаружат ошибки, которые вы совершили; пожалуйста, не вините меня как-будто я осуждал вас или отыскивал ваши недостатки. Я просто буду констатировать факты, а вы, кто увидит себя в них, поймете, что это реальность; и когда это касается меня лично, то я буду знать, как факт, что это имеет отношение исключительно ко мне. Все, чего я хочу, братья, - это вместе с вами просто искать Бога всем сердцем [Собрание: «Аминь»], и убрать с дороги все, чтобы Бог мог даровать нам то, что Он приготовил для нас.

 

Я не буду пытаться, и вам не нужно ожидать от меня, что я буду стараться продвигаться очень быстро, потому что я хочу идти как можно медленнее, чтобы мы могли рассмотреть все внимательно. В этих уроках будут представлены мои размышления. Итак, давайте просто изучать эти вопросы вместе.

Я начну с той мысли, на которой мы остановились вчера. Мы обсуждали мысль о том, что наступило время, когда Бог пообещал дать ранний и поздний дождь. Пришло время, когда мы должны просить и ожидать этого. Мы можем помнить о том уроке и свидетельстве, с которыми накануне познакомил нас брат Прескотт, посвященными этой же теме.

Я зачитаю сегодня отрывок, на который ссылался вчера, но у меня не было с собой книги. Он находится в книге «Служение Петра и обращение Савла», с. 9.  (История спасения с. 246) После повествования об излитии Святого Духа, Дне Пятидесятницы и обращении душ там говорится:

 

«Это свидетельство, послужившее утверждению христианской Церкви, дано нам не только как важный раздел священной истории, но также и как урок. Всем исповедующим имя Христа нужно бодрствовать и, единодушно молясь, ожидать Его возвращения. Необходимо забыть о различиях, и тогда единство и нежная любовь друг к другу наполнят всех. Наши молитвы смогут вместе вознестись к нашему Небесному Отцу с горячей и сильной верой. И затем мы сможем с терпением и надеждой ожидать исполнения Его обетовании»

 

Когда наступает «затем»? Когда мы ожидаем, бодрствуем и молимся единодушно, когда все различия забыты, и единство, нежная любовь друг к другу наполняет всех. Следовательно, братья, если есть разногласия между вами и кем-то из людей на этой земле, независимо от того принадлежат ли они к нашей организации или нет, пришло время нам с вами удалить разногласия. Если человек не присутствует здесь, так чтобы подойти к нему и обсудить этот вопрос, напишите или расскажите ему все, объясните ему свою позицию и то, что вы делаете. И вы больше не несете ответственность за него, примет он ваши слова или нет. Вы действовали в страхе Божьем, совершая то, что Он повелевает вам. [Вопрос из зала: «Вы имеете в виду всех людей мира?»]. Да, всех, потому что если между мной и людьми, которых здесь нет, есть грехи, и они знают об этом, то эти разногласия будут мешать нам наладить с ними контакты, когда мы пойдем с вестью, несмотря на то, что Бог даст нам Своего Святого Духа в излитии позднего дождя. Понимаете ли вы, что любое разногласие, любая вражда или что-то подобное, стоящее между мной и кем-либо в этом мире, затруднит для меня донесение ему вести?

Если мы обманули людей, нечестно обошлись с ними с ними, не были честны в своих делах перед миром, то ради наших душ, братья, давайте исправимся. И здесь, в Батл-Крике, возможно, есть люди, которые должны решить проблемы подобного рода с жителями этого города, - я имею ввиду представителей нашего народа, которым необходимо примириться с людьми из Батл-Крика. Наши встречи проходят в этом городе для его жителей; как нам сказали здесь в общине, ожидается, что когда благословение Божье снизойдет на это собрание, оно должно быть передано жителям города, и они должны разделить с нами это благословение. Далее мне следует сказать адвентистам седьмого дня в этом городе: «Верните то, что добыто нечестным путем, ради своей души и ради душ, которых Бог хочет спасти в этом городе. Если вы обманывали людей, пойдите и признайтесь им в этом и верните то, что украли. Если в своих делах вы были не честны, если приобретали что-то, движимые алчностью, уничтожьте зло. Предстаньте честными в глазах Божьих, следующие слова, обращены к нам:

«Необходимо забыть о различиях, и тогда единство и нежная любовь друг к другу наполнят всех.» (История спасения, с. 247)

Именно это делали ученики, когда искали Господа в течение тех десяти дней. {166} Они удалили все различия. Допускаете ли вы, что в те десять дней другие ученики, которые так завидовали Иакову и Иоанну, когда те пришли с матерью и просили Спасителя позволить им сесть одному по одну сторону, а другому - по другую в Его царстве Божьем; остальным ученикам не понравилось это -  допускаете ли вы, что они оставили этот спор, исповедовались, обсудили данную проблему друг с другом и сами поняли насколько ничтожным был этот спор?

Спаситель взял маленькое дитя и сказал: «Кто хочет быть большим в царствии небесном, будет как это дитя и станет слугою всем». Они оставили все эти разногласия и зависть из страха, связанного с тем, что кто-то в царствии Божьем мог быть выше других учеников -  все было удалено. И нам сказано здесь, что такие же разногласия есть среди нас: амбиции по поводу места, ревность о положении и зависть относительно ситуации - эти качества присущи нам. Теперь пришло время уничтожить их; теперь наступило время для того, чтобы каждый понял как низко он может склониться у ног Христа, а не как возвыситься в Конференции, в глазах людей, в Комитете Конференции или Комитете Генеральной Конференции. Это вообще не тот вопрос, который должен нас волновать.

«Необходимо забыть о различиях, и тогда единство и нежная любовь друг к другу наполнят всех.»

Так как это имеет особенное отношение к нам как к братьям и сестрам в церкви, эти слова вынуждают нас, если мы знаем о каком-либо разногласии, существующем между нами и кем-либо в мире, удалить это все с пути.  Не имеет значения сколько это стоит, это совершенно неважно. Нам не будет стоить жизни, если мы удалим разногласия: но нам будет стоить жизни, если мы не сделаем этого. И когда это будет сделано, «тогда ... наши молитвы смогут вместе вознестись к нашему Небесному Отцу с горячей и сильной верой.» Да, сэр; если вы знаете, что чисты в глазах Божьих, что все разногласия между вами и вашими собратьями удалены, насколько это возможно, и все грехи, показанные Богом, исповеданы перед Ним, и мы предстаем перед Ним как заблудшие, беспомощные, погибшие грешники, какими являемся на самом деле, и видим свою нужду в том, что Он должен дать, - тогда все Его обетования сказаны для нас, и мы знаем, что это - наши обетования; Тогда мы можем положиться на них и тогда «наши молитвы смогут вместе вознестись к нашему Небесному Отцу с горячей и сильной верой. И затем мы сможем с терпением и надеждой ожидать исполнения Его обетовании»

Вот чем нам нужно сейчас заниматься. Когда все это сделано, когда все разногласия удалены и преобладает единство, когда каждый ищет единства ума и сердца, тогда Бог обещал, что мы увидим Его лицом к лицу. Время пришло; давайте осуществлять это.

Вновь я читаю на странице 9: -

«Ответ может быть дан со стремительной скоростью и неотразимой силой или задержаться на многие дни и недели, и наша вера подвергнется испытанию. Бог знает, как и когда отвечать на наши молитвы. То, что нам нужно сделать со своей стороны, - это соединиться с Божественным источником. В свою очередь, Бог ответствен за Свои обетования» (История спасения, с. 246).

Как мы размышляли вчера вечером, когда канал открыт, и наши молитвы возносятся, как описано, значит канал действительно открыт, и когда Святой Дух изольется, то Он пройдет по всей длине открытого канала.

«То, что нам нужно сделать со своей стороны, - это соединиться с Божественным источником. В свою очередь, Бог ответствен за Свои обетования, ибо "верен обещавший". Очень важно, чтобы у нас было единое сердце и единые мысли, чтобы мы отбросили всякую зависть и злобу и как смиренные просители бодрствовали и ожидали. Иисус, наш Глава и Представитель, готов сделать для нас то, что Он сделал для молившихся и бодрствовавших в день Пятидесятницы» (История спасения, с. 247)

 

Вот еще одна мысль, заслуживающая нашего глубокого рассмотрения:-

 

«Иисус готов сегодня наделить храбростью и благодатью Своих последователей, как наделил учеников ранней церкви. Никому не следует необдуманно (поспешно) использовать возможность вступать в бой с княжествами и властями тьмы.»  (Дух пророчества, том 3, с. 273.)

Нам необходимо подходить к этому вопросу осторожно, с размышлением. Мы должны иметь уверенность и не вступать в борьбу до тех пор, пока не узнаем, что с нами Бог, чтобы с силой и благодатью Бога, дающей смелость и крепость встретить те силы, с которыми нам предстоит иметь дело. Эта борьба, ожидающая нас, - не легка.

«Когда Бог предлагает им вступить в конфликт, времени будет достаточно; затем слабым и нерешительным Он даст смелость и дар слова сверх их ожиданий и надежд.» (Дух пророчества, с. 273)

Поэтому Бог хочет, чтобы мы искали Его, и затем, когда Он посылает нас, мы пошли только с Его силой и благодатью. На странице 11 я читаю: -

«Ученики Христа [57] остро ощущали собственную немощность; в смирении и молитве они восполняли свою слабость Его силой, свое невежество - Его мудростью, свое недостоинство - Его праведностью, свою нищету - Его неисчерпаемыми богатствами. Укрепляя (и вооружая, прим. пер) себя таким образом, они, не колеблясь, преодолевали все препятствия в служении Господу» (Деяния апостолов, с. 57)

Что же это за вооружение! Подумайте о нем! Сила, мудрость, праведность, богатство! Именно это нам необходимо, чтобы противостоять всем, направленным против нас мерам: ибо мы не можем оценить ни земную власть, ни славу, которую воздадут люди, ни богатство, которое мог бы предоставить этот мир, или оценить размышления об этом, или о жизни. Поэтому  здесь перечислены именно  те моменты, которые мы рассматривали на предыдущем занятии.

Но как они обретали силу?-  Осознавая свою слабость и признавая свою слабость. {167} Как они получили мудрость?- Благодаря признанию своего невежества. Как они получали праведность? - Признавая свое недостоинство. Как они обретали богатство, неисчерпаемое богатство? -  Признавая собственную нищету.

В таком случае это именно та ситуация в которой мы должны оказаться: неспособными, незнающими, неимущие, недостойные и слепыми. Не об этом ли говорит нам весть к Лаодикии — что мы несчастны, жалки, нищи, слепы и наги и не знаем об этом? Недавно кто-то читал этот отрывок и когда дошел до слова «слепота», то я сразу вспомнил девятую главу Евангелия от Иоанна, последний стих. Прочитаем его, если вы не против. Иоанна 9:41. Это конец рассказа об исцелении слепого и восстановлении зрения человеку, который родился слепым. О чем говорит этот стих?

«Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Бюллетень ГК том 5)

Когда Иисус говорит нам с вами, что мы слепы, то следует признать: «Господи, мы слепы». Он сказал тем людям, что они слепы, и они действительно были слепы, но утверждали, что это не так. А это было так. Если бы они признали свою слепоту, то увидели бы Бога в исцелении человека от слепоты. Итак, братья, то, что нам нужно сделать, — это прямо обратиться к лаодикийской вести и согласиться, что каждое слово, произнесенное Им, верно. Когда Он говорит, что мы с вами несчастны, скажите Ему: «Да это так, я несчастен, я жалок, это так, я — жалок; беден, да, это так, я - беден, полный бедняк и никогда не буду ничего из себя представлять в этом мире; слеп, да, я - слеп и никогда не буду кем-то другим; наг — да, и не подозреваю о своей наготе — это также верно. Я абсолютно не знаю об этом, хотя должен знать». И затем я буду говорить Ему каждый день и каждый час: «Господи, все это так. Но вместо моего несчастья дай мне Твое чувство удовлетворения. Вместо моего жалкого состояния дай мне Твое утешение. Вместо моей нищеты даруй Твое богатство. Вместо моей слепоты, будь моим зрением. Вместо моей наготы одень меня в одежды Твоей праведности; и научи тому, Господи, чего я не знаю». [Собрание: «Аминь»]

Братья, когда у нас будет одно сердце и одни мысли, то не будет препятствий для покаяния. Не трудно будет покаяться и не будет недостатка в покаянии. Исполнится следующий текст: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся»

Мы не способны покаяться потому, что не признали, что сказанное нам Господом, - истина. Если я знаю, что несчастен, значит знаю, что нуждаюсь в том, что удовлетворит меня, и знаю, что никто, кроме Господа не может это дать, и я рассчитываю, что только Он даст это; а если я без Господа, пожалуй, остается только несчастье. Каждый раз когда я теряю Его, есть только несчастье; всякий раз, когда я теряю Его утешение, остается только жалкое состояние; всякий раз, когда я теряю абсолютную зависимость от Его неисчерпаемых богатств — неисчерпаемых богатств Христа — я абсолютно беден, полный бедняк. И всякий раз, когда я не вижу и признаю, что слеп, и Он не является моим зрением, я - во грехе. Так говорит Он.

Теперь вы говорите, что видите. Следовательно ваш грех остается. И всякий раз, когда я не вижу своей наготы и не завишу целиком и полностью от Него и Его праведности, которая покрывает меня, тогда, безусловно, я уничтожен, совершенно уничтожен, и всякий раз, когда я начинаю говорить: «Теперь я знаю так много», нет, я совсем этого не знаю. Значит, то, что мне нужно сделать — это сказать: «Господь, я не знаю этого, мне необходимо, чтобы Ты научил меня всему, даже тому, что я несчастен и жалок и нищ и слеп и наг, и что мне нужно все это. И когда я скажу Ему об этом, Он даст все, в чем я нуждаюсь. Он совершит это. Таково наше положение.

Отрывок из тома №1 обычного издания «Свидетельств для церкви», с. 353, раскрывает перед нами удивительную вещь: -

 

«На горе преображения Отец прославил Иисуса. Мы слышим Его слова: "Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем" (Ин. 13:31). Таким образом, перед тем как Христа предали на распятие. Он укрепился, чтобы перенести Свои последние ужасные страдания. Когда члены тела Христова приблизятся к заключительной борьбе, "времени скорби Иакова", они возрастут в меру полного возраста Христова и будут водимы Его Духом. Когда третья весть перейдет в громкий клич и когда великая сила и слава будут сопровождать заключительную работу, верные дети Божьи начнут участвовать в этой славе. Именно поздний дождь возродит их и укрепит на то, чтобы пережить время скорби. Их лица будут сиять славой того света, который сопровождает третьего ангела»

Для чего нужен громкий клич? Чтобы укрепить нас для времени скорби. Где мы теперь? [Собрание: «В Громком кличе»] Начался ли Громкий клич? [Собрание: «Да»] Для чего он начался? Чтобы совершить работу для нас, чтобы дать нам возможность выстоять во время скорби.

 

Теперь далее относительно требования единства. Именно это требование стоит перед нами; этот призыв к Громкому кличу - поздний дождь; именно это укрепляет нас для времени скорби. И этот процесс уже начался. Вот слово. Один важный момент - иметь одно сердце и мысли.

 

Теперь из этого свидетельства, которое не было опубликовано, я зачитаю несколько отрывков: -

 

«Грех в какой-либо форме приносит разногласие и разделение. Необходимо преобразовать привязанности и приобрести личный опыт обновляющей силы Христа. «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Апостол, обращаясь к верующим христианам, призванным благодатью Божьей, говорит: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Вот ясно выраженные условия. Если мы  будем ходить во свете, как Он во свете, тогда непременно последует результат; мы будем иметь дружеские отношения друг с другом. Всякая ревность, зависть и недобрые подозрения будут уничтожены. Мы будем жить как пред глазами святого Бога» {168} (Е. Уайт, Материалы 1888 г., с.1008)

То есть мы должны жить сейчас, сегодня, каждый день словно пред глазами Святого Бога, потому что наши молитвы восходят к Нему для того, чтобы призвать Его присутствие через излитие Его Святого Духа. И можем ли мы ходить беспечно таким скользким путем, зная, что здесь есть ревность, зависть и недобрые подозрения?

 

«Вместе с тем стало слишком обыденным потворствовать своим наследственным стремлениям и природным наклонностям, даже в нашей религиозной жизни. Это никогда не принесет мир и любовь душе, ибо они всегда уводят нас от Бога  и от Его света.

«Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Когда между братьями возникают разногласия в понимании какого-нибудь пункта истины, нужно последовать одному библейскому правилу. В духе кротости и любви к Богу и друг к другу, давайте, братья, объединимся и после ревностной молитвы с искренним желанием познать Божью волю, станем изучать Библию с духом малого дитя, чтобы увидеть как  эти различные понимания можно свести воедино и не жертвовать ничем, кроме своей эгоистичной гордости. Они должны относиться к себе так, словно пребывают в присутствии всей Божьей Вселенной, которая с неустанным интересом наблюдает как брат стремится сойтись во взглядах с другим братом, чтобы понять слова Христа о том, что они могут быть исполнителями слова, а не слушателями только». (там же)

Что делает Божья Вселенная, братья? - Небожители наблюдают, желая увидеть, что мы с вами стали братьями. - Они хотят увидеть нас братьями. - Вот что они делают. Они наблюдают, чтобы увидеть, что вы стали братьями в церкви — стали  братьями и сестрами на самом деле. Они наблюдают, чтобы увидеть как мы сойдемся во взглядах. Теперь, братья, не допустим, чтобы их ожидания были напрасны.

 

«Когда вы вспоминаете молитву Христа о том, чтобы Его ученики были едины как Он един с Отцом, видите ли вы как пристально все небеса наблюдают за духом, который вы проявляете друг к другу? Те, кто заявляют, что спасены праведностью Христа, пытаясь со всеми, вверенными им способностями ответить на молитву Спасителя, огорчат ли они Святого Духа Божьего, потворствуя своим неосвященным чувствам, стремясь к превосходству и держась как можно дальше друг от друга?... Святые, важные часы, отделяющие нас от суда, не должны использоваться на ведение войны с верующими.» (Материалы 1888 г. с. 1009)

 

Братья, что мы должны сделать, злословить и бороться  друг с другом? Дьявол организует войну против наших братьев. Давайте оставим это ему. Давайте будем любить своих братьев, давайте будем поддерживать их. Если даже адвентист седьмого дня нападает на одного из наших братьев, давайте будем защищать его. Давайте защищать его в страхе Божьем. Репутация моего брата важна для меня, потому что если кто-то очернит доброе имя моего брата при мне, то он очернит мою репутацию перед моим братом. Если я слушаю эти сплетни о своих братьях, тогда почему другие люди не будут слушать их обо мне? Нет, сэр, братья, мы должны заботиться о репутации наших братьев. Давайте поддерживать своих братьев, один другого. У нас есть право осудить этого ябедника, который приходит к нам с вами и хочет рассказать то или другое о братьях. У нас есть право осудить это как проявление духа сатаны, это так и есть. «Святые, важные часы» - Важно что? Дни или годы? - Нет, сер. «Святые, важные часы» Дни прошли. У нас остались часы; и они не продлятся долго, если мы не достигли времени, когда часы пройдут и начнется отсчет минут.

 

«Святые, важные часы, разделяющие нас с судом, не должны использоваться на ведение войны с верующими. Это работа сатаны. Он начал ее на небе и с неистощимой энергией продолжает ее поныне с момента своего падения. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». Пусть же ни в ком из вас не будет злого сердца неверия. Наступает время, когда будет слышен крик верного стража, обращенный к его напарнику: «Сколько ночи?», на который должен прозвучать ответ: «Приближается утро, но еще ночь». (там же)

Ответ не должен быть: «Я не знаю сколько ночи». Ответом не должно быть: «Ну, я думаю, ты заходишь слишком далеко вперед (обгоняешь)», «Полагаю, что ты идешь весьма быстро», «Думаю, ты торопишься». Таких ответов не должно быть. Когда звучит крик: «Сторож! Сколько ночи?, единственным ответом, который примет Бог, будет: «Приближается утро, но еще ночь», давайте приготовимся к этому.

«Не будет ли хорошо для нас лично тщательно исследовать свое положение перед Богом в свете Его святого слова и увидеть нашу собственную особую опасность?» (материалы 1888 г. , с. 1011)

 

Не для того, чтобы видеть насколько мы хороши,  не для того, чтобы видеть насколько мы лучше наших братьев, но чтобы «видеть нашу собственную особую опасность». В чем заключается моя опасность? Мне достаточно увидеть, наблюдать за собственной порочностью, а не за порочностью других людей.

 

«Не Бог отделяется от Своего народа, а Его народ отделяет себя от Бога своим образом действий. И я не знаю больших грехов в глазах Божьих, чем вынашивание в сердце зависти и ненависти по отношению к братьям и направление против них оружия в борьбе»

Могут ли быть большие грехи, чем это? Не действие ли это самого сатаны?

«Я указываю своим братьям на Голгофу. Я спрашиваю вас: «Какова цена, заплаченная за человека? Это Единственный Единородный Сын бесконечного Бога. Это цена всех небесных сокровищ» (там же)

 

Это цена человека. Тогда можем ли мы с вами относиться пренебрежительно к человеку, которого Бог так ценит? Человеку, за которого Бог отдал все сокровища Вселенной. Могу ли я пренебрегать им, относиться с презрением и считать его недостойным? - Нет, сэр; Он достоин всего, что Бог заплатил за него. Это то, что Бог заплатил за вас. Буду ли я считать вас незначительными, ничтожными и ничего не стоящими? Нет, сэр. Я прошу у Бога благодати, чтобы Он дал мне возможность считать вас достойными всего, что Он заплатил за вас. {169} Я не собираюсь терпеть даже адвентистов седьмого дня, занижающих мое мнение о вас; не собираюсь делать это. Нет, сэр. Нет. Как я могу, если люблю Христа, Который заплатил такую цену? Братья, то, что нам необходимо — это любовь Христа в наших сердцах, и тогда мы будем любить всех, кого любит Он, поскольку Он возлюбил их первыми.

«Зло всегда враждует с добром. И поскольку мы знаем, что с князем тьмы необходимо вести постоянную, суровую борьбу, давайте объединим свои силы» (ХП)

Да, сэр, мне нужна поддержка каждого человека, которого искупил Христос. Мне необходимо это в борьбе. Мне нужно это, чтобы добиться успеха в борьбе. Я нуждаюсь в этом. И, братья, я обещаю перед Богом, что по Его благодати вы будете  иметь мою поддержку в вашей борьбе. Если вас будут превозмогать, я буду воодушевлять вас. Если вы потерпите поражение я скажу: «Будь мужественным, брат». Если вы упадете, я скажу: «Есть возможность подняться». Братья, Бог желает, чтобы мы любили друг друга, как Он возлюбил нас, и мы будем любить друг друга, как Он возлюбил нас; когда мы имеем Его — Его любовь в наших сердцах — мы не можем делать ничего другого, и не делали бы, если бы даже могли.

 

«Прекратите воевать с теми, кто разделяет вашу веру. Пусть никто не помогает сатане в его происках. У нас есть все, чтобы трудиться в другом направлении...». (ХП)

 

Братья, давайте стоять сегодня вместе, ибо это Божья работа, которую Он хочет выполнить вместе с нами.

 

«Пассивное, бездеятельное благочестие не отвечает нуждам нашего времени; пусть пассивность проявляется там, где она действительно нужна — в терпении, доброте и снисходительности. Но мы должны нести миру решительную весть предупреждения. Князь мира так охарактеризовал Свою работу: «Не мир пришел Я принести (на землю), но меч». Необходимо вести наступление на зло; ложь и заблуждение должны предстать в их истинном свете; грех необходимо осуждать, и все верующие в истину должны единодушно нести свидетельство. Все ваши мелкие разногласия, пробуждающие воинственный дух среди братьев и сестер, являются уловками сатаны с целью отвратить людей от великого и страшного вопроса, который стоит перед нами» (ХП 15 декабря)

 

Позволим ли мы сатане обмануть себя? Братья, вы знаете, что в делах этого мира неприятно быть обманутыми; но когда человек обманывает вас наиболее низким, подлым образом, вы чувствуете себя еще хуже, чем если бы он сделал это по-другому, не так ли? [Аудитория: «Да»]. Теперь сатана раздувает эти мелкие разногласия, которые не несут в себе ничего достойного и принципиального, если дать им разгореться. Однако он будет заострять наше внимание на них и создаст большое смятение в церкви и, таким образом отвлечет наши умы от этих страшных вопросов, которые нависли над нашими головами. Быть обманутыми всегда плохо, но когда мы позволяем обманывать себя таким низким, ничтожным образом как сейчас, - это еще хуже. Итак, давайте закончим.

«Народ Божий обретет истинный мир лишь тогда, когда благодаря объединенным усилиям и искренней молитве будет нарушено ложное спокойствие, занимающее в сознании людей значительное место. (Избранные вести том 3, с. 20)Те, кто будет находиться под влиянием Духа Святого, не будут фанатичными, но, напротив, спокойными, непоколебимыми, свободными от всякой напыщенности. (этот же отрывок из книги “Сыновья и дочери Божьи” от 23 января: Те, кто находится под влиянием Божьего Духа, не станут фанатиками, но будут спокойными, непоколебимыми, свободными от крайностей в мыслях, словах и делах). Пусть все те, кто позволил свету истины сиять ярко и отчетливо в своей жизни, будут внимательны к тому, как они провозглашают мир и безопасность. Будьте внимательны к тому, как вы совершаете первый шаг, чтобы подавить весть истины. Будьте внимательны к тому, какое влияние вы оказываете в такое время. (Вы примите силу, 29 мая)

Тем, кто на словах верит в особые истины для нашего времени, нужно обратиться и освятиться истиной. Как христиане мы являемся хранителями священной истины, и мы не вправе держать истину на внешнем дворе, но должны ввести ее в святилище души. Тогда вся Церковь будет иметь Божественную жизнестойкость и энергию. Слабые будут как Давид, а Давид - как ангел Господень»

 

Тогда давайте признаем свою слабость и как можно скорее поймем, что мы бессильны. «Слабые будут как Давид», их слабость соединится с силой Христа.

«Все наше внимание будет поглощать только один вопрос: кто больше всех похож на Христа?»

Вопрос не в том, кто займет самый высокий пост в Конференции и в церкви или ту или иную должность в церкви или Комитете Конференции. Не это важно, а то «кто более всего уподобится Христу?»

«Кто сделает больше всех для того, чтобы обратить души к праведности? Когда это станет главной целью верующих, вражда и распри прекратятся, и молитва Христа не останется без ответа».

Братья, вот где мы находимся.

«Когда Святой Дух был излит на раннюю Церковь, "у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа" (Деян. 4:32). Дух Христов объединил их. Таков плод пребывания во Христе... Но если теми плодами, которые мы приносим, являются разделение, зависть, ревность и соперничество, тогда невозможно пребывать во Христе».

Затем тот отрывок, который я  зачитывал раз или два: -

«Иисус сильно желает излить Свои небесные благословения в обильной мере на свой народ... Насколько сильной и повсеместной должна быть власть князя зла, если ее может преодолеть только могущественная сила Духа! Непослушание Богу, всякого рода беззакония распространились по всему миру. Люди, остающиеся преданными Богу и активно совершающие служение для Него, становятся мишенью для стрел и боевых орудий ада. (Вы примите силу с.157, 29 мая, Христос побеждающий 26 окт.)

Эта мысль возвращает нас к урокам предыдущих вечеров, - что мы не сможем вообще выстоять, если не имеем Христа.

“Если люди, получившие большой свет, не имеют соответствующей веры и послушания, они быстро пропитываются закваской господствующего отступления и ими овладевает иной дух. Хотя они были вознесены до небес в смысле имеющихся у них возможностей и преимуществ, они находятся в худшем положении, чем самые ревностные поборники заблуждения” (Христос побеждающий, 26 окт.)

“Люди, получившие большой свет”, если они “не имеют соответствующей веры и послушания” “находятся в худшем положении, чем самые ревностные поборники заблуждения”. Это вы и я. Суд начинается с дома Божьего. Когда те посланники прошли по городу, чтобы наказывать и уничтожать, им быдо дано повеление начать со старейшин, которые перед домом (Иез. 9:5-7); и если мы в худшем положении, “ чем самые ревностные поборники заблуждения”, значит суд должен начаться с нас {170}

“Многие люди готовят себя к моральной несостоятельности во время великого кризиса” (Бюллетень ГК том 5).

На этом мы закончим наше занятие и начнем прямо с этого на следующем уроке, поскольку наше время истекло.