Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 4 том Глава 163. - Письмо А. О. Тайту. Норфолк Вилла, Проспект-стрит, 6 июня 1895 г.
Глава 163. - Письмо А. О. Тайту. Норфолк Вилла, Проспект-стрит, 6 июня 1895 г. PDF Печать E-mail

Служителю  А. О. Тайту

Баттл-Крик, Мичиган, США.

 

Дорогой брат.

 

Отвечая на ваше письмо,  я должна буду  достаточно ясно сформулировать  некоторые  утверждения. То, о чем вы пишете, волновало меня в течение нескольких  лет. Влияние, которое сейчас оказывается, проявилось задолго до собрания в Миннеаполисе. Дух неудовлетворенности постепенно набирал силу вплоть до того собрания. После него   некоторые признали свои заблуждения и решительно изменили свою позицию и уже не проявляли прежний дух. В предыдущие годы они противостояли мольбам  Духа Божия, и были поддержаны в своем мятеже крупным врагом человеческих душ. Но среди некоторых, кто сейчас занимает влиятельные посты, есть те, которые  добиваются  воздействия на мысли людей, занимающихся предвыборной агитацией, и повлиять на тех,  кто участвует в собраниях, проводимых в конференциях. Они противостоят истине и праведности, используя самые разнообразные средства, чтобы провести в жизнь свои собственные идеи. Многие думают, что, поскольку эти люди занимают ответственные  посты и выглядят выдержанно - спокойными и мыслящими рассудительно, то они должны быть людьми, заслуживающими доверия. Но Бог не использует людей с неверным сердцем. Он не допускает, чтобы Его народ попал в руки отдельного человека или группировки людей, которые хотят навязать ему свои идеи и побудить подчиниться  своему  диктаторскому  влиянию.  Во имя  Господа Бога Израиля, я выражаю протест против такой деятельности.

Бог, Который видит конец от начала, с легкостью может обеспечить и,

 

1370

 

конечно, обеспечит пути продвижения Своей работы; но это не будет в согласии с духом и мотивацией людей. Мы не учимся работать по канонам мировой политики, так же как и не должны учить других работать в таком ключе. С каждым шагом  мы должны развивать свою веру, много молиться, чувствовать зависимость от Бога и сделать явной свою посвященность  Его работе. Действуя таким образом, мы можем получить в ответ огромные благословения, тогда как зависимость от людей, которые не являют в своей жизни живой связи с Богом, но движимы своими собственными чувствами, приведет нас к подчинению  другому лидеру вместо Христа. Объяснение* того, что они потворствуют своим желаниям, не имеет ничего общего с истиной и справедливостью.

Есть люди, которые занимают высокие посты, и многие думают, что они могут оказаться предателями по отношению к делу  Божьему, если они покажут, что эти люди ошибались. Но Господь борется с теми, кто следует естественной склонности своего ума, направляя свой религиозный пыл для Господа под влиянием своих эгоистических устремлений. То, как они обошлись с Фрэнком Белденом, не будет для них наградой, когда они увидят записи в небесных книгах в великий день Господень, представ перед Богом, Который скажет: «Я знаю твои дела». Близится время, когда произойдет исследование характера живых и ушедших из жизни.

Я написала не одну сотню страниц при жизни моего мужа о том, как велись дела в офисе Ревью энд Геральд. Если я найду эти материалы, я пошлю их вам. Люди сталкиваются с теми же вещами, что и я, на протяжении многих лет. Мне совершенно ясно теперь,

 

1371

 

что свет будет отвержен, а предостережения с презрением отклонены, что в этом  Офисе возобладает дух эгоизма, и что люди будут действовать, опираясь на мирские принципы и отступать от Закона Божьего. Они будут сосредоточивать свое внимание на подсказках врага и будут заставлять людей отказываться от своих прав. Религиозная и деловая активность будет находиться под контролем. Они будут  работать так,  чтобы подчинить каждое учреждение адвентистов седьмого дня  руководству  в Баттл-Крик, и, таким образом,  возьмут  все под свой контроль, чтобы все сферы деятельности находились в руках ответственных  лиц в офисе Ревью энд Геральд. Именно так и будут действовать эти люди, вторгаясь во все сферы деятельности — все сверху донизу должно находиться под юрисдикцией людей в Баттл-Крик, и все должно вращаться по орбите вокруг них. Но Господь дал нам свет по поводу того, что наши учреждения должны действовать самостоятельно. Эти люди полагаются на свои советы и действуют так, как будто Сам Бог говорил через них. Они ведут себя весьма надменно по отношению к цене крови Христовой. Они действуют так, как если бы каждый обязан был признать их власть и использовать свои возможности и таланты по их усмотрению. Если же человек уходит из-под их контроля, то они могут просто раздавить его или игнорировать его. Для них неповиновение представляется мерзостью, а тех, кто не починяется их власти, они оставляют без помощи и поддержки. Всем своим видом они показывают: «Хочет умереть, туда ему и дорога».

Люди, обладающие властью, должны многому научиться

 

1372

 

и многое забыть. Они сами должны осознать, что находятся в сфере деятельности Бога. Своими гордыми, самонадеянными сердцами они должны осознать, что есть Правитель, Которого они должны принимать в расчет. Наступит время, когда посланцам Христа нужно будет возвестить Его истину в простых словах, показать людям, что они соработники Бога, которые должны возвещать о Боге и вести к Нему людей, и они должны выполнять свою высокую миссию так, как Он повелевает им. Религиозная свобода означает для людей больше, чем многие из нас могут себе вообразить. В течение многих лет мы провозглашали весть о том, что люди не могут по достоинству осознать цену крови Сына Безграничного Бога, опираясь на замысел мудрецов в мире. Они не могут исцелить болезненное состояние душ своим вмешательством или восстановить больную грехом душу своей жесткостью. Проявляя покаяние перед Богом, практикуя в жизни веру во Всемогущего Целителя, они могут возвеличить Иисуса и возвысить свой голос, возвещая слова Благой вести: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира».

До смерти своего мужа я получила предостережение о том, что не должна полагаться на друга или брата. Люди, с которыми я должна была общаться в сфере образования, не должны были поддаваться искушению выходить за пределы дозволенного, чтобы добиться каких-то преимуществ. Они ставят Бога на один уровень с собой и думают, что то - чему они потворствуют и делают — происходит по велению Божьему. Они прилагают всяческие усилия найти привилегии, где только могут, потому что не испытали опыта повседневного обращения к Богу. Они строят планы и действуют по определенным методам, которые, по их разумению, должны принести им успех, но они весьма далеки

 

 

1373

 

и от справедливости и от праведности. Они щадят себя, но на других  давят изо всех сил. Они действую так, чтобы разрушить силу своих собратьев. Они не принимают во внимание истину или славу и честь Божью.

Мне довелось столкнуться с этим в Баттл-Крике. Я не была единственная, кто пострадал от них. Я не сожалею об этом, это был полезный опыт. Поскольку Бог посоветовал мне держаться подальше от предложений этих людей, которые побуждали меня совершить определенные вещи и при этом убеждали, что, поступая так, я приношу пользу делу Божьему. Но если бы я согласилась на это, то была бы связана по рукам и ногам и не могла бы действовать независимо от этих людей и их советов, которые предполагали продвижение дела Божьего. Если бы я должна была выполнять то, что они хотели от меня, тогда я не имела бы возможности говорить, исправлять их злые намерения, направленные против других.

Богу нужны люди, который могли бы выступать против заблуждений, ибо Богу нужно было очистить этот издательский дом от совершения несправедливых поступков и мошеннических действий — как в свое время  Спаситель очистил храм от нравственной скверны. Мне было показано, что строятся планы лишения людей их неотъемлемых прав. Но это были планы не  Христа, но сатаны. Мой сопровождающий сказал: «Я предупредил тебя. Не страшась, передавай мои слова, независимо от того, будут ли люди слушать или они предпочтут не слушать».

То, в чем нуждаются люди в офисе Ревью энд Геральд, так это изменить свое сердце, после чего изменится и их позиция. Те, у кого

 

1374

 

в сердце владычествует Христос, будут руководствоваться в жизни и проявлять Христовы принципы. Они покажут, что Святой Дух дал им новую жизнь, и что они поддерживают и лелеют эту жизнь. Это начало проявляется в духовном союзе с Господом Иисусом Христом, и они продолжают возрастать в познании Бога, они покажут свое возрастание в благодати и любовь к другим, наподобие любви Христовой. Люди, занимающие ответственные посты, должны столь же ревностно ограждать интересы других, как свои собственные. Так, они должны любить своих ближних, как самих себя. Христиане должны служить каналами, по которым поступают потоки небесной мудрости и благодати. Они должны соединяться не с низменными потоками долины, но с животворящими снежными водами Ливана. Все внешние обряды и церемонии, которые не отвечают образцу, показанному им на Горе, окажутся бесполезными. Благодать Божья проявляется в духе любви, которая пребывает во Иисусе и которая дарует спасение погибающим. Царство Божие придет не вследствие созерцания его. Бескорыстная любовь должна облечь все планы, и плод бескорыстной любви — праведность, мир и радость во Святом Духе. Люди, лишенные духовности, подчас выглядят гораздо более ревностными, чем истинные дети Божьи. Это потому, что они твердо убеждены, что их пути и их планы успешно реализуются. Они говорят себе: «Я приложу все свои силы, чтобы претворить в жизнь задуманное, и я  буду неуклонно стремиться к этому, до тех пор, пока не преуспею. Я буду настойчиво стремиться к цели, идти до конца. Но вся религия, которую человек имеет, часто направлена на честолюбивые планы человека, тогда как он может думать, что он действует в согласии с Христовыми

 

1375

принципами. Если же убрать это, то ничего не остается. Они уподобляются фарисеям, которые отдают десятину с мяты и тмина, но пренебрегают более важными предписаниями закона, суда, милости и любви Божьей. Истина носит гораздо более глубокий характер. В жертве Христа за падшего человека милость и истина встретились, правда и мир облобызались. Когда эти атрибуты отделяются от самой удивительной и, по-видимому, самой успешной работы, не остается ничего. Те, кто работает со Христом, совершают свое служение в духовном посвящении. Там, где есть такая неразрывная связь, нет принуждения, нет давления. Бог дает Своим детям индивидуальное служение. Если они полагаются на свой собственный дух, стремятся идти своим путем, то разовьют в себе черты, свойственные лукавому.

Бог не выделяет кого-то особым образом, оставляя других без Своей заботы. Он любит тех, кого искупил Своей кровью, и Он не будет пренебрегать одним Своим сыном и возвышать другого. Он не возвысит одного, и не повергнет в уныние другого, и не будет подавлять другого. У каждого человека есть индивидуальные права, и в интересах самих его собратьев эти права уважать. Всякий, кто пытается оказать давление на наследие Божие, будет обвинен в проявлении гордыни духа. Истинно обращенные люди, те, чей характер формируется под воздействием Божественного идеала, будут с любовью хранить эту истину. Гораздо больше пользы для человека в том, чтобы относиться со всей строгостью к себе, чем к искупленным кровью Божьей. Те, кто живет в эти последние дни, должны иметь правильное представление о многих вещах. Мы должны проявлять такую заботу о своих собратьях как если бы лично общались со святыми Христа. Давайте же не ущемлять права других.

 

1376

 

Я отвечу сейчас на ваши вопросы кратко, а позднее остановлюсь на них более подробно. Я никогда не считала, что должна отговаривать людей есть мясо при всех обстоятельствах. Говорить так, когда у людей такой образ жизни вошел в плоть и кровь, было крайностью. Я никогда не чувствовала себя обязанной делать такие огульные утверждения. То, что я сказала, я сказала из чувства долга, но старалась быть сдержанной в своих заявлениях, поскольку не хотела давать никому возможности давить на совесть другого.

Сестра Дейвис обратила мое внимание на статью, опубликованную в Наставнике молодежи от 31 мая 1894. Вопрос был поставлен так: «Действительно ли я сформулировала это предложение так, как это напечатано в Наставнике?» Я была удивлена, увидев, что там напечатано: «Мясная пища не самая здоровая пища, и все же я придерживаюсь мнения, что мясо не должно быть исключено из питания каждого человека». Я не могу объяснить, почему это появилось в таком виде. Со времени лагерного собрания в Брайтоне я полностью убрала мясо из своего рациона. Вполне понятно, что, независимо от того, где я нахожусь — дома или за границей, в моей семье не должны употреблять такую пищу. Мне это было представлено в ночном видении на эту тему, что дало мне право убрать мясо со своего стола. Я бы хотела, чтобы это было сформулировано несколько иначе, сменив акценты, например, так: «и все же я не занимаю такой позиции, что все поголовно должны отказаться от мяса», например, те, кто умирает от чахотки (или истощения организма).

У меня был опыт в этой стране, сходный с тем, который я имела на новых полях в Америке. Я видела семьи, которые по ряду обстоятельств не могли себе позволить включить

 

1377

 

в свой рацион здоровую пищу. Неверующие соседи посылали им мясо от только что зарезанных ими животных. Они варили суп из этого мяса и кормили свои большие семьи, единственной пищей для которых был только хлеб и суп. Я не считала себя вправе — и думаю, что и другие не должны тоже — читать им лекции о вреде мяса. Мне искренно жаль эти семьи, которые недавно пришли к вере и которые были настолько бедны, что не знали, когда они в следующий раз будут есть. Я не вправе беседовать с ними о здоровой пище. Иногда нужно говорить, иногда нужно промолчать. В определенные моменты нужно говорить слова утешения, а не слова осуждения и упреки. Те, кто всю свою жизнь употребляли в пищу мясо, не видят ничего плохого, чтобы продолжать делать это и дальше, и с ними нужно обращаться с пониманием.

Но в тот самый месяц, когда вышла эта статья, один из членов моей семьи обратился ко мне с вопросом, нельзя ли зарезать одну из домашних птиц, которых у нас развелось очень много, и приготовить ее для нашего стола. Я решительно сказал: «Нет». Я дала зарок своему небесному Отцу и отказалась от употребления мясной пищи. Я и сама не буду есть плоть, и не буду предлагать ее никому в своем домашнем кругу. Я потребовала, чтобы все домашние птицы были проданы, а на вырученные деньги были куплены фрукты, потому что по приезде в эту страну я разузнала, как здесь производят забой животных. Оказалось, что все стадо

 

1378

 

забивают для рынка, когда не более одного из двадцати животных здорово. Удивительно, что среди животных распространены такие болезни, как болезнь легких, рак и разные виды опухолей. Хотя санитарные врачи и отбраковывают много скота, мясо больных животных нередко попадает на рынок. «Это стадо пойдет под нож, оставьте мне ту или эту овцу или бычка». Таким образом, мясо больных животных продается  на рынке, и люди покупают и употребляют его в пищу. Во многих местах даже рыба заражена. Причем это особенно опасно в тех местах, где проходят сточные воды в больших городах. Мы редко едим рыбу. Рыбу, которая обитает и разводится вне этих зон загрязненных вод, в чистой и пресной воде, тоже не всегда безопасно есть из-за плохой очистки этих водоемов.

У нас большая семья, и когда мы принимаем много гостей, мы не ставим на стол ни мясо, ни масло. Мы используем сметану, которую получаем из молока коров, которых держим сами. Мы покупаем масло для приготовления пищи у молочников, коровы которых содержатся в здоровых условиях и пасутся на хороших пастбищах.