Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 4 том Глава 166 - брату О. А. Олсену Вилла Норфолк, Проспект - стрит, Гренвиль 19 июня 1895
Глава 166 - брату О. А. Олсену Вилла Норфолк, Проспект - стрит, Гренвиль 19 июня 1895 PDF Печать E-mail

О-65-95

 

Дорогой брат Олсен.

 

Я хотела бы поговорить с тобой конфиденциально, как мать, которая беседует со своим сыном. Я очень боюсь за тебя. Я знаю, что в своих советах ты находишься в опасности, опираясь на представления, которые основываются на неверных суждениях. Если Господь присутствует среди этих твоих советов и рекомендаций, пристально вглядываясь в твой порядок, и любовь, и страх и твое трепетное отношение к Его слову, тогда ты готов совершать эту работу самозабвенно, но Он не будет сотрудничать с тобой в любой твоей нечестной работе.

После того, как я передала тебе об этом деле относительно работы офиса (перед самым отъездом из Баттл-Крика), сколько прошло времени после того, как были вызваны эти люди, к которым обращены укоризны и предостережения, — чтобы ознакомить их с тем посланием, которое передал для них Бог? Спустя месяцы после того, как я доверительно сообщила тебе эти слова Бога, ты написал мне, что еще не собирал эти партии вместе, чтобы прочесть им эти слова укоризны, предостережения и беспокойства. Если бы я заранее предположила, что эти переданные мною слова не будут доведены до сведения этих людей, то я нашла бы возможность сама передать им эту весть. Сколько эгоизма и вредных принципов могло бы быть отклонено и отвергнуто, только один Господь знает и откроет в нужное время. Мой возлюбленный брат во Христе, для тебя не безопасно так тесно связывать себя с людьми, о которых ты знаешь, что они не находятся в живой связи

 

1395

 

с Богом. Когда я узнала об этих людях, особенно о капитане Элдридже и А. Генри, и была приглашена в Калифорнию и в другие места, я знала, что Израиль частично окутала тьма. И теперь, когда капитан Элдридж и Фрэнк Белден разорвали отношения с Офисом, ситуация во многих случаях не улучшилась. В твоих советах относительно людей, о которых ты знаешь, что они не имеют истинного света, как ты можешь чувствовать себя в безопасности, сотрудничая с ними в издательской работе? Ты должен понимать, что это означает отдавать в руки этих людей больше власти и подчинять им все другие учреждения, заставляя их формулировать принципы, которые контролируются в Баттл-Крике.

Когда вы окончательно осознаете эти вещи, то увидите и узнаете, что укоризны, которые Господь в течение многих лет обращал в адрес этих людей на ответственных постах, не смягчили их сердце и не обратили их и не заставили их покаяться в том, что они сопротивлялись вестям, которые Бог посылал Своему народу. Они с презрением отнеслись и к вестнику, и к вести, начиная с того времени, когда служителям  Джоунсу и Ваггонеру было дано исполнить специальное поручение в эти последние дни. Слышал ли ты какие-либо раскаяния из уст А. Р. Генри? Слышал ли ты какое-либо одобрение его ложной позиции – сопротивление свету и вести, посланной Богом? Капитан Элдридж и Фрэнк Белден раскаялись в своих заблуждениях. Д. Т.Джоунс, преодолев влияние тех людей, которые сопротивлялись свету, признал свою ошибку в том, что сопротивлялся Духу Божьему. Никакого реального свидетельства покаяния и обращения

 

1396

со стороны А. Р. Генри не было, и все же ты возлагаешь на него большую ответственность. Эти полномочия и управление важными делами, которые так много значат для честности, чистоты и  совершения дела Божьего, требуют мудрого подбора кадров. Пока мы держим на этой работе людей, на которых возлагаем серьезную ответственность, и которые не руководствуются водительством Святого Духа, мы не даем возможности Богу заполнить вакансии, которые давно должны были бы заполнены.

О твоих делах с братом Литлджоном записано в небесных книгах: «Ты взвешен на весах и найден очень легким». Твои дела с Фрэнком Белденом, независимо от его положения или заслуг, тоже отвечают написанному в небесных книгах: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (как написано об этом для вавилонского царя).

Когда для Валтасара закрылся период испытания, Господь больше не защищал его от последствий его собственных действий. Если человек сам кладет свою руку в огонь, она сгорит: Господь не сотворит чудо и не спасет его. Думать, как многие, что Бог должен остановить человека от совершения определенных поступков, неверно. Бог посылает предостережения, увещевания и укоризны, чтобы избавить от заблуждений и удостоверить в том, что является правильным: Бог мог самым решительным образом предотвратить то, что они делали на заседаниях ваших советов: ибо Он может уничтожить и может оживить.

 

1397

 

Но Он дает человеку выбрать самому, избрать собственный план действий. Человек может броситься в пропасть или в мрачные морские глубины, и Бог не совершит для него чудо спасения. Бог не отдернул руку Адама, когда он потянулся к запретному плоду. Господь говорит: не делай этого; если человек выбирает отдать свою волю сатане, поступая по злым умыслам, то в его дом входит грех и ложь.

Некоторые дела в Баттл-Крике выходят из-под власти Божественного порядка, и если это продолжится и далее, то все может стать запятнанным грехом и неприемлемым для Бога. Бог сказал Адаму: «Если ты съешь плод с дерева познания добра и зла, ты принесешь смерть и горе в мир. Если ты послушаешься Моего слова, ты будешь счастлив и будешь жить вечно. Если ты ослушаешься Меня, то умрешь». Бог не Зачинщик греха, но Он допустил его. В гармонии со Своей природой Он сотворил человека свободным существом, даровал ему мудрость, любовь и святость Бога, и справедливость всех Его дел. Бог предложил человеку быть Его соработником. Но, если, как это было в допотопном мире, люди следуют своему воображению и разуму и мудрости, они в результате приходят к тому же, что и вавилонский царь. Они предпочли жить без Бога и пожинают плоды своей глупости. Довериться людям, которые имеют наклонности к произволу, всегда большая ошибка: поскольку их управление приносит ожидаемый результат.

Оба брата – и Литтледжон,  и Фрэнк Белден, о ком я упоминала, не

1398

 

являются исключением, но типичным случаем: с ними не обращались подобающим образом, так, как нужно обращаться со своими собратьями. Люди, которым было дано право управлять, не выше по своему разуму тех людей, и их сердца не праведны перед Богом. Они не прославляли Бога своими делами. В основу неверных действий положены неверные принципы.

Бог сотворил людей существами ответственными и поместил их в обстоятельства, благоприятные для повиновения Его воле. В своей принадлежности к достоинству рода человеческого, сотворенного Богом, они должны подчинятся водительству  и контролироваться Самим Богом, а не человеческим разумом. Человек всегда должен быть признателен Богу за то, что он дал ему жизнь и доверил управление в мире; но люди никогда не должны становиться господами над наследием Божьим. Они должны понимать, что «все мы братья». Сам факт того, что Бог дал нам свободный нравственный выбор, учит нас, что Он не принуждает выбрать определенный метод действий, но как существа ответственные и соработники Бога мы должны представлять людям Его характер. Мы должны проявлять интерес к нашим собратьям, к нашим соседям, ко всем окружающим.

Благополучие нашего ребенка зависит от того, насколько верно отражаем мы в своем характеры атрибуты Бога. Дети принадлежат Богу по праву сотворения и искупления. В этом маленьком существе не должно запечатлеться зло: он не должен видеть в своих родителях ни одного проявления зла – ни духом, ни словом, ни действием, дабы это не отразилось в дальнейшем на его характере. То же самое верно и в более широком масштабе: с людьми, которым доверены ответственные посты. Они не должны вносить свой дух в жизнь других людей. Нельзя допускать, чтобы они воспламенялись своими собственными идеями

 

1399

 

и потакали капризам ребенка, поскольку они не могут осуществлять самоконтроль. Человек с положением должен развивать данные ему Богом таланты и способности, чтобы использовать их на служение Богу. Он должен считать, что работает не на себя, но ради блага окружающих его людей. Если такой человек беспечен и не имеет связи с Иисусом Христом, источником Его силы и успеха, он всегда, в той или иной мере, действует в пользу сатаны. Он поддается искушениям в соответствии со своими искаженными представлениями, и его образ действий повлияет на его детей, а через них и на будущие поколения. Таким образом, разве люди не должны чувствовать ответственности, которая на них возлагается: воздействовать на человеческий разум так, как Бог обращается с ними? Факты, которые Бог представил в Своем слове, должны заставить человека бояться наделить своих детей своими собственные недостатками, неосвященными чертами характера. Для блага детей под своим руководством родители должны готовить их к трезвой, праведной и благочестивой жизни в этом современном мире зла.

То, как Бог обращается с нами, может показаться нам тяготами жизни, но на самом деле это милость на каждом шагу, которая воспитывает в нас более возвышенную природу, вызывая ненависть ко греху и несправедливости  и оберегая нас от эгоизма, всякого рода уловок и несправедливости и разных изъянов характера. Если люди будут стремиться подражать Богу, у них не будет угрызений совести в том, что они передают вредные черты характера своим детям, которые могут закрепиться у них. Я просто слегка касаюсь здесь этих вопросов, но надеюсь остановиться

 

 

 

1400

 

на них более подробно в другой раз. Разве Господь советовал тебе изобретать разные методы работы и контролировать человеческие умы? Нет, конечно. Случай с братом Литтлджоном был несуразным. Он обратился ко мне, чтобы уладить дело, но я ничего не сделала тогда: нужный момент еще не наступил. Но ты поступил с ним неправильно, совсем плохо. Это признак враждебности.  Твое обращение с Фрэнком Белденом по его работе было неправильным: это странный порыв, не огонь, который возгорается под воздействием Божьим. Такая практика должна быть прекращена, иначе Бог предпримет шаги, которые не понравятся тем, кто совершает эту работу. Эти люди были не правы, они заслуживали осуждения, но те, кто пытались руководить ими, сами нуждались в руководстве.

Разве ваш учебник для начинающих изучать Евангелие был одобрен Богом? Нет. Принцип, на который вы опирались, был неверен. Человек должен самолично служить Богу, а не находиться под контролем других людей в этом отношении. Пример был подан людьми, которые служат там, где им не место, и это вызывает раздоры в наших конференциях. Президенты конференций проявляют дух самоуправства, стремясь заставить людей починяться их суждениям, а в случае отказа они обращаются с такими людьми так, что это вызывает негодование неба.

Как может Бог заставлять церкви делать пожертвования из своих, с таким трудом  заработанных средств, чтобы ими распоряжались люди эгоистичные и столь надменные и нетерпимые, что вызывает явное неодобрение у Бога?

 

1401

 

Наши учреждения нуждаются в очищении, как Храм во время пребывания Христа на Земле. Человек  господствует над сознанием других людей, повелевает своими собратьями, как Бог. Повсюду, во всех областях, этот дух проникает в сердца людей, сея в них те же узкие и эгоистичные замыслы. Это приведет к определенным последствиям, и кто тогда упорядочит все? Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною!»

Этих чистых принципов в издательстве строго не придерживались. «Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги, а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает» (См. Иер. 2:11-14,21,22, 34).

Принципы, которые явлены в обращении с людьми, в ограничении и преследовании их, не согласуются с духом Божьим. Господь не одобряет такого рода деятельности. Он не допускает, чтобы Его работа и Его дело несли на себе печать человеческой несправедливости. Я повторяю эти предупреждения. Нужно быть уверенным в том, что ты несешь религию любви, а не фанатизма и нетерпимости. Нужно, чтобы наш свет так воссиял перед людьми, чтобы они увидели твои добрые дела и прославили Отца небесного. Если же кто-то продолжает упорствовать и будет вести дела так же, продолжать так же обращаться с наследием Божьим, то такое положение вещей скоро приведет к тому, что Бог раскроет глупость и неправедность таких людей.

Работников Офиса не следует поддерживать и одобрять в тех случаях, когда они нисходят до мирского уровня и тащат за ними знамя истины.

 

1402

 

Во имя Иисуса Христа из Назарета я настоятельно убеждаю вас, что  мирской дух и мирская мудрость и принципы не будут закваской для церквей. Будут ли небесные принципы отвергнуты, как во времена Ноя? Будет ли тот, кто отвергается зла, добычей для острых и критических человеческих замыслов? В этой последней работе, последнем влиянии и последнем предостережении миру можем ли мы позволить трубе издавать фальшивый звук? Вечный Бог резко, ясно и глубоко разграничил два пути: с мирскими эгоистическими принципами и с принципами справедливости, праведности и равенства.

Слуги Божьи не должны рассматриваться как слуги Конференции, на которых возлагаются или снимаются обязательства в соответствии с предписаниями ее работников. Богу не воздается славы, лишь бесчестие, и это пора остановить. Люди, которые живут во Христе, являют собой пример другим в своей практической деятельности и становятся Его соработниками. Человек, который руководствуется мирскими принципами, служит другому хозяину. Два этих класса не переходят постепенно один в другой, как цвета радуги. Характер Христа и характер сатаны различаются между собой — как ясный полдень и темная ночь. Христиане отличаются от мира по своей природе, вкусам и устремлениям. Вспомним слова пророка Малахии, его предостережения и практические советы. Все, что сказано в этой книге, от первого до последнего слова, должно служить нам уроком в повседневной жизни: в семье, в церкви и перед окружающими нас людьми. Бог говорит нам: «Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» [3 Цар. 18:21]. Бог не одобрит и не благословит руководителей в Баттл-Крике в том, что они поступают наоборот,

 

1403

 

отделяясь от истины, некогда открытой святым. Читайте Мал. 3:3. Нужно изучить всю главу. Читайте также и 1 Цар. 2:12-17. Если вымогательство сыновей Илии было грехом перед Богом, как грех эгоистичных людей, которые получают 30 долларов в неделю за свой труд, выглядит в глазах  Божьих? Где видно самопожертвование и самоотдача Христа? Какой пример подается в самом сердце Баттл-Крика? Является ли он примером  посвящения и самопожертвования, которому должны следовать другие наши учреждения как примеру достойному?

Бог испытывает людей, испытывает их посвящение, их принципы. Те, кто жадно хватает, все, что может, раскрывает свои истинные намерения. Одни проявляют большое рвение там, где другие показывают его в работе, мобилизуя все свои Богом данные способности и возможности; все должно идти под руководством  тех, кто изъявил и доказал свою готовность захватить все, что возможно для себя. Господь видит все это. Можно ли служить с таким духом? Конечно, нет. Я вам скажу, дорогие братья, Израиль  частично впал в слепоту. У меня есть несколько глав на тему неверного управления, но я не буду сейчас на этом останавливаться.

Брат Олсен, ты говорил мне, что читал перед Советом то, что я написала по поводу того, что ты сидел и слушал резолюции, которые означали притеснения других, и ты не высказал ни слова возражения или протеста,

 

1404

 

что делает тебя ответственным за них, твое молчание санкционирует их действия. Как вы можете чувствовать, что совершаете служение для Бога, посылая непосвященных людей в такие длительные поездки в связи с этим делом? Тем самым вы фактически говорите: «Это моя реальная сила, люди, которым я доверяю, честность их несомненна: они придерживаются тех принципов, что и я». Эти люди продвигаются более уверенно, и никто не осмеливается сказать: «Почему вы так делаете?» Почему вы ставите себя в такую зависимость от А. Р. Генри, Лероя Николы и других – я могла назвать еще имена – тех, кто во время кризиса займет неправильную позицию? Почему вы думаете, Господь наделяет Божественной мудростью тех людей, которые проявили себя как не имеющие духовной связи с Ним?

Этим людям оказано так много доверия, что вы поверили, что Бог дал им свет, и не сделали вывода из всех данных вам предостережений? Почему случилось так, что Давид держался за Иоава, зная, что он не тот человек, который любил или боялся Бога? Потому что Иоав проявил себя перед Давидом как человек, которому можно беспредельно доверять, который готов беспрекословно выполнять все, что попросит Давид. Но был ли он человеком, которого одобрял Бог? Нет. Давид оставил Соломону сделать то, что  должен был сделать сам, осудив зло. Давид сказал об Иоаве, что тот не должен сойти с миром в могилу: и все-таки его собственная жизнь была связана с Иоавом. Господь многообразно представлял передо мной эти вещи.

 

1405

 

Ни в коем случае, умоляю тебя, не следуй курсу, который может снизить доверие людей к твоим суждениям и правоте и к твоим справедливым поступкам по отношению к слабейшим святым на земле.

Господь позволил этим людям в Офисе Ревью проявить свой характер, и они показали, что не могут противостоять искушению обкрадывать Бога, если появится шанс, то они возьмут из Его сокровищницы все, что удастся присвоить; некоторые были готовы получить и более того, что приобрели. Они знали, что это было нечестно: разве они ни понимали, что и другие должны иметь, а не только они, потому что Бог дал им талант, такт, умственные способности – равные с ними или выше их? Нет, они должны были использовать на служение, вносить в сокровищницу Бога каждый свой талант и способность, дабы использовать их для продвижения дела Божьего! Они достигли огромных успехов в деле обкрадывания Бога. Они почувствовали власть, позволяющую им получать большое вознаграждение за свою работу, огранивая при этом других, лишая их тех возможностей и средств, которые Провидение предоставило им за их труд как своим соработникам. Бог говорит, что Ему ненавистны те, кто обкрадывает Его, не принося жертвы всесожжения. Люди, которые ценят свои души, будут по благодати Божьей, выступать против первых признаков несправедливости в делах, нечестивым делам мира, тем, которые были во времена Ноя и Лота. Этот яд отравлял их дела долгое время, и другие испили из этой чаши. Проснись, брат Олсен, проснись.

 

1406

 

Мне было показано следующее: если кто-то движим Духом Божьим выпустить адаптированное издание книги для возвещения истины, а дух эгоизма, который проявляется в течение многих лет людьми на ответственных постах в издательстве, которое контролирует выпуск этой книги и всю прибыль они берут себе, то получается, что все, кто готовил эту книгу, лишен именно того, что Господь предназначил для него за его работу в Его винограднике. И это еще не все. Это еще не конец. Тот факт, что Бог, Который отдал Свою жизнь за этот мир, имеет свои инструменты, которые Он использует – это тебя и твоих соработников мало заботит. Когда Господь прикладывает Свои руки к работе, пусть люди держатся подальше от ковчега. Я не раз глубоко страдала от того духа, который господствовал во время моего пребывания в Баттл-Крике. Ночь за ночью Господь представлял передо мной то, что произойдет. Заседания совета вряд ли могли внушить доверие к некоторым руководителям; они казались такими решительными и такими ревностными. Господь Иисус взирал с печалью и неодобрением на некоторые эти совещания.

Тот же дух, который привел к такому образу действий, был направлен и против меня, сохранялся и проявлялся по отношению к другим, и мы знаем, что Бог был не доволен, что ты берешь на себя слишком много, чтобы убедить людей в правильности принятых вами решений на этих советах. Бог не работает с людьми, которые строят свои планы получения контроля над всем. У Господа есть свои учреждения

 

1407

 

в разных частях мира, которые работают в союзе с другими учреждениями. Но ни одно из них не должно поглотить другое. Каждое занимается своим делом, и самое слабое звено должно получить помощь от других учреждений, которые получают самые большие доходы. Люди, которые вершат делами в Баттл-Крике, должны многому поучиться в этом отношении. Бог говорит: «Я милости хочу, а не жертвы» [Ос. 6:6].

Есть стремление захватить все, подавить личность и игнорировать индивидуальную ответственность. Но никакого результата не последовало. Состояние дел оставалось таким же, основанным на человеческих критериях, а не на принципах Господа. Когда эта истина станет нашим ведущим принципом, тогда мы увидим исполнение слов пророка: «Вместо терновника вырастет кипарис, вместо крапивы возрастет мирт», и пустыня жизни «расцветет как роза» [Ис. 35:1- англ. пер. KJV].

У нас был опыт работы с Богом. Были времена, когда враг вошел в силу и начал уничтожать: ежечасно люди веры должны были полагаться на благословения, которые давал Господь. На повестке дня стоял вопрос, как спасти души, которые были на грани гибели. Великий план спасения сближал людей в единстве и любви. Социальное служение приносило плоды. Любовь Спасителя и пути и средства спасения погибающих душ заботили наши сердца. Святость и Источник нашей веры были у нас на переднем плане. Читайте  Мал. 3:16, 17.