Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 4 том Глава 170 – О. А. Олсену Норфолк Вилла, Проспект - стрит, Гренвиль 19 сентября 1895
Глава 170 – О. А. Олсену Норфолк Вилла, Проспект - стрит, Гренвиль 19 сентября 1895 PDF Печать E-mail

О-55 -1895

 

Пастору О. А. Олсену

Баттл-Крик, Мичиган, США

 

Дорогой брат!

 

Этим письмом я направляю тебе еще одну важную весть. Ты увидишь, что я написала много, но, как показывает дата, не все было написано. Эти записки были подготовлены для трех почтовых отправлений, но не отосланы. Сестра Боттон не успела все подготовить. Снова и снова я думаю, что могла бы послать это письмо и не переписывая его, просто положив в конверт, но меня отговорили от этого. Ну, я подумала, что они будут готовы к следующей почте, но не нашлось возможности подготовить их. Эту почту я взяла от Фани: она в Куранбонге, а я здесь; но Мэриен, по возможности, подготовит все и прочтет его для машинистки.

Я  не могу успокоиться. Перед моими глазами проходит сцена за сценой в символах, и я не нахожу себе покоя, пока не приступлю к описанию увиденного. С двух часов я не сплю. Я думаю, что нам надо установить, по крайней мере, один раз в день время для молитвы по поводу того, чтобы Господь так устроил дела в Центре работы, чтобы каждое учреждение могло бы следовать этому образцу. А в самой Генеральной Конференции укореняются ложные чувства и принципы. В разработке планов проявляются  те же самые принципы, которые

 

1426

 

преобладали на протяжении долгого времени в Баттл-Крике.

Мне было показано, что еврейский народ не сразу обрел такие мысли и дела. Из поколения в поколение они опирались на ложные теории, разрабатывали принципы, которые противоречили истине, и сочетали в своей религии мысли и планы, которые были производными ограниченного человеческого разума; человеческие изобретения обрели характер высших принципов. Святые принципы, данные Богом, представлены священным огнем; но его место занял огонь обыденный. Планы против истины и праведности в надлежащей манере под предлогом, что это должно быть сделано, и сделано для продвижения дела Божья. Но именно сами люди ведут к притеснению, несправедливости и нечестию. В деле Божьем не  должно быть и тени несправедливости. Оно не должно служить прикрытием для обкрадывания членов семьи Божьей, лишения их прав или индивидуальности. Все это мерзость перед Богом. Он не поощряет подобного рода практики в ваших советах относительно публикации книг.

Мне был представлен случай с Фрэнком Белденом. В Издательстве с ним поступили несправедливо, и так действовал и Эдсон Уайт. Оправдание, которое некоторые люди находят себе, прикрываясь «делом Божьим» в использовании жертвоприношений,

 

1427

 

оскорбительно для Бога. Он не принимает таких дел; они не преуспеют в своем бизнесе. Господь небесный не примет чуждый огонь, который предлагается Ему. Люди, связанные с Его делом, действовали нечестно, и настал момент остановить их. Люди должны поступать с другими, опираясь на принцип десяти заповедей, и не игнорируя его в бизнесе. Ложные предложения преподносятся как истина и праведность, и затем на них опираются в деле, что не согласуется с волей Божьей и порочит Его характер. Великий и святой и милосердный Бог никогда не сотрудничает с такими людьми, использующими порочную практику; не заслуживает оправдания ни одна, малейшая несправедливость. Люди стремятся извлечь выгоды из тех, кто, по их представлениям, находится под их юрисдикцией. Они стараются договориться с ними: они должны управлять или потерпеть неудачу. Не может произойти никаких перемен до тех пор, пока не будет установлен другой порядок вещей.

Разве могут люди после грехопадения, прошедшие длинный путь под водительством коварного врага со времен Адама, видеть, что все эти принципы еще в действии, и каков конец всего? Тот, Кто сотворил людей и дал им таланты и разум, стремится привести их к союзу с Божественным; тогда благость, любовь к своим собратьям станет их естественным побуждением. Бесконечная мудрость явлена во Христе, и Он пострадал ради нас, и люди должны пройти еще одно испытание,

 

1428

 

чтобы доказать, смогут ли они быть спасены для Его царства. Христос воскрес из мертвых и вознесся на Небо, чтобы ходатайствовать о павшем роде человеческом. Это Его служение перед престолом Божьим. У Него есть люди, которые беззаветно любят Бога и  своих собратьев, не взирая на их недостатки. Именно поэтому мы должны быть тесно связаны с Богом и тесными узами друг с другом.

Таковы были условия, которые существовали на Небе до грехопадения сатаны. Небесный поток благодати изливался на всю сотворенную Богом Вселенную, где не было ни облачка зла, которое бросало бы тень на эти светлые воды. Повсюду блистательная чистота, без пятна и тени, отражалась как в зеркале. И над всем этим был Бог. Но, вот, сатана пал. Был сотворен род человеческий. Адам и Ева пали. И теперь Господь Иисус Сам стал мостом через пропасть, которая разделила совершившее грех человечество и Бога, и замысел об искуплении рода человеческого, восстановлении в нем морального облика Бога стал воплощаться в жизнь.

Мы все находимся во время испытаний, до закрытия двери благодати, и все, кто захотят получить в себе восстановленный образ Бога, уподобятся Ему по характеру. Но если они отказываются от характера Христа, небо для них потеряно. А когда мы имеем столь благодатную возможность работать над достижением своей победы через выбор характера, который мы формируем, то почему мы не можем положиться на Спасителя и по вере получить Его заслуги и совершенный характер, подобный Его характеру? Сатана играет с каждой душой; Христос работает с каждой душой. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими,

 

1429

 

которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» [Ин. 1:12 – 14]. «И Слово стало плотью». Эти слова написаны о Христе. Он наш представитель перед Отцом. Всё, что было дано Ему, дабы обеспечить все нужды падшего человека – было дано Ему как главе и представителю всего человечества. Кто получит вечную жизнь? Каждый, кто продемонстрирует перед всей Вселенной, что в нем через Христа исполнилось наказание закона и Его праведность. Мы должны иметь такой же характер, как у Христа: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». [Ин. 17:22, 23]. Запомните эти слова.

В них небесное благословение, свободное от распрей и раскола, свободное от всякого рода эгоизма, бедности, болезней, притеснений. Я умоляю вас, тех, кто хочет достичь неба и избежать ада, не будьте самонадеянны: укрепляйте свои связи со Христом, самым теснейшим образом, избегайте всякого рода беззакония. Характер, который выражает славу, характер Христа, откроет доступ в Рай Божий. Возрожденный народ будет ходить со Христом в белых одеждах, ибо они будут достойны этого. Подобие характера Христа выявляется в каждой душе. На новом небе и на новой земле будет обитать праведность.

 

1430

 

О, разве мы здесь не для того, чтобы исправлять свой характер в уподоблении его Божественному идеалу? Разве мы не преобразуемся в подобие Божье? Если Христос умер, дабы разрушить оковы дьявола, то мы должны понимать, что означают эти оковы.

Божественные установления должны быть оправданы: необходимо показать, что они не имеют ничего общего со грехом. Божественное влияние не было отнято от Люцифера. В Божественном правлении не было и малейшей тени изъяна, который мог бы послужить поводом для непослушания на небе. Таким образом, Он требует от нас здесь, на земле, так осуществлять доверенное нам Им управление, совершать ответственную работу, чтобы не было причины для неповиновения. Мы должны придерживаться принципов, находящихся в гармонии с небесным порядком.

Бог чудодейственным образом сотворил человека, наделил его разумом. Слава Божья должна быть раскрыта в сотворенном человеке через Божественный образ в нем и в его искуплении. Каждая душа ценнее мира. Бог сотворил человека таким образом, что каждая способность в нем могла бы отражать атрибуты Божественного ума. Господь Иисус – Творец нашей жизни, Он и наш Искупитель, и каждый, кто войдет в Царство Божье, должен иметь характер, подобный Его характеру. Никто не сможет пребывать с Богом на святых небесах, кроме тех, кто уподобится по характеру Ему. Те, кто будет искуплен, должны быть победителями; они должны быть возвышенными, чистыми, едины со Христом.

Кровь Христа была нашим выкупом, Его смерть приносит жизнь и бессмертие. Во Христе и через Христа мы совершенны во всякой

 

1431

 

благодати. Мы разделяем с Ним Его престол. О, если бы Бог даровал нам Божественное восприятие, способность осознать широту, и глубину, и высоту, познать любовь Христову, которая превосходит всякое знание, чтобы мы могли наполниться полнотой Божьей! Тогда человек взирал бы на своих ближних как на собственность Божью.

Христос сказал о евреях: «и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите» [Мф. 13:14]. Так происходит и с некоторыми людьми, которые связаны с вещами, представляющими важный интерес в наших учреждениях.

Давайте не будем забывать, что очи Господни обозревают все наши действия и что Он ожидает верности от Своих соработников. Когда четыре еврейских юноши получили воспитание и образование во дворце вавилонского царя, они не считали, что обучение взиманию налогов, которое требовалось от них, пришло вместо благословения Господня. Они прилежно учились, потому что знали, что через благодать Божью их судьба зависит от их собственной воли и действий. Они должны были отдать все свои способности этой работе…24 сентября. Все в нашем мире пришло в беспокойство. Грядущие события бросают свою тень на настоящее. Знамения времени зловещие.

 

1432

 

Нет уверенности ни в чем, ни в человеческом, ни в земном. Ветры удерживаются четырьмя ангелами, Бог милостиво дает нам передышку. Каждая дарованная нам Богом возможность — будь то физическая сила, здравый ум или нравственная опора — должна быть посвящена служению нашим собратьям, которые погибают в своем неведении. Предостережения должны быть направлены во все концы света. Промедления не должно быть. Люди быстро собираются под знамена, которые они избрали, с беспокойством взирая на  и ожидая действия своих вождей. Есть те, которые наблюдают и ожидают и работают на пришествие Господа, тогда как другие быстро смыкают ряды сторонников под водительством первого великого отступника. Они ищут бога в человечестве, и сатана олицетворяет того, кого они ищут. Массы народа настолько введены в заблуждение через отвержение истины, что с готовностью воспринимают обман. Человечество приветствуется вместо Бога.

Он покинул небесные чертоги, чтобы представлять Бога в человеческом облике. Сын Божий воплотился в человека и жил среди нас. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.  В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ин. 1:4-12).

Будет лишь две категории людей. Сатана будет действовать своей силой,  путем искушений и обмана, и обольстит всех, кто не будет пребывать в

 

1433

 

истине, кто не будет слушать слова истины и предпочтет ей небылицы и басни. Сатана сам не пребывает в истине, он есть тайна беззакония. Он искусно придает своей лжи вид истины, вводя в заблуждение погибающие души. Они поддаются этому обману. Именно поэтому такие противоречащие истине вещи, как спиритизм, теософия и другие подобного рода заблуждения так сильно воздействуют на умы людей. Здесь проявляется мастерская работа сатаны. Он претендует на роль Спасителя человека, Благодетеля рода человеческого, и таким образом он с успехом соблазняет свои жертвы, готовя их к истреблению.

Слово Божье предупреждает нас, что безопасность дается ценой бдительности. Только следуя по пути истины и праведности, мы можем избежать обольстительной силы искусителя.  Но весь мир попал в сети сатаны. Он строит искусные  планы и использует коварные методы, которым нет числа – чтобы добиться своих целей. Он  возвел лицемерие, ложь и притворство в ранг искусства, и он работает под маской ангела света. Только Бог способен раскрыть его замыслы опутать мир ложью и сокрыть разрушительные принципы под личиной истинной благодати. Он действует, стремясь ограничить религиозную свободу и внести в религиозный мир подобие рабства. Организации, учреждения, если они не поддерживаются силой Божьей, будут работать под диктатом сатаны, чтобы привести людей под контроль человека: обман и вероломство будут окрашены в цвета истины и прогресса в достижении Царства Божия. Все, что в нашем опыте не открыто, как ясный день, принадлежит методике князя зла. Его методы практикуются даже среди адвентистов седьмого дня, которые претендуют на владение истиной в ее полноте.

 

1434

 

Если люди сопротивляются предостережениям, которые посылает им Господь, они могут даже быть инициаторами злых дел. Такие люди присваивают себе исключительное право действовать так, что даже Бог Себе не позволяет: контролировать умы других людей. Они используют свои методы и планы, и через неправильное представление Бога они подрывают веру других в истину и придерживаются ложных принципов, которые действуют, как закваска, способствующая тому, что в наших учреждениях и церквях появляются распри и злоупотребления. Все, что способствует занижению человеческих стандартов праведности и равенства, предвзятости суждений, любое установление или предписание, которое приводит людей под контроль человеческого разума, ослабляет их веру в Бога; все это приводит к отчуждению человека от Бога, сбивает его с честного и праведного пути.

Бог не станет одобрять и поддерживать никакие методы и изобретения, которые могут привести человека к тому, что он, даже в малейшей степени посягает на прав своего собрата. Единственная надежда для падшего человека — взирать на Христа и иметь Его как своего единственного Спасителя. Как только человек начинает устанавливать железные правила для других людей, как только он начинает впрягать людей в свою упряжку и помыкать ими по своему усмотрению, он бесчестит Бога и подвергает опасности свою собственную душу и души своих собратьев. Грешный человек может найти надежду и праведность только в Боге. Ни один человек не может быть праведным, если он не верит в Бога и не поддерживает с Ним жизненно важной связи. Полевой цветок укореняется в почве; он нуждается в воздухе, росе, дожде и солнечном свете. Он будет цвести только тогда, когда будет получать все это, и все это только от Бога. Так и люди. Мы получаем от Бога то, что питает жизнь нашей

 

1435

 

души. Бог предостерегает нас от того, чтобы мы доверялись людям, или делам рук своих. Проклятие произносится на всех, кто это делает.

Не позволяйте привносить в наши учреждения планы или методы, которые связывают умы и ставят таланты под контроль человеческих суждений, ибо это не отвечает Божественному установлению. Бог дал людям талант влияния, которое принадлежит лишь Ему одному, и нет большего бесчестия для Бога, чем то, что кто-то из людей может покупать этот талант, дарованный Богом или достижения ума этого талантливого человека, подчиняя это собственному  контролю, даже при том, что это идет на пользу общего дела. В такой ситуации один человеческий ум управляет другим, и человеческая деятельность отделена от Бога и открыто подвергается искушениям. Методы сатаны все служат одной цели: сделать одних людей рабами других людей. И в результате этого возникают непонимание и недоверие, ревность и злые намерения. Это подрывает веру человека в Бога и в принципы управления, которые должны быть очищены от лжи и обмана и от эгоизма и лицемерия любого рода.

Благость, милость и любовь Бога были раскрыты Христом перед Моисеем. Это был характер Божий. Когда люди, претендующие на то, что они служат Богу, игнорируют Его отеческий характер и удаляются от честных и праведных методов работы со своими собратьями, сатана ликует, потому что он наделил их своими чертами характера. Они следуют путем римского католицизма. Те же, кто радостно представляют атрибуты характера Господа, исходят из простой посылки и в своих суждениях не основываются на правилах и решениях, подавляющих волю других. Методы принуждения, которые заставляют одних людей

 

 

 

 

 

1436

 

следовать предписаниям других, способствуют установлению порядка вещей, в котором отсутствует сочувствие и нежное сострадание, закрываются глаза на милосердие, справедливость и любовь Божью. Моральное влияние и личная ответственность попираются.

Праведность Христа по вере многими игнорируется, поскольку это противоречит их духу и всему их жизненному опыту. Девизом их действий служат: правила и правила. Сатана имел возможность представить сам себя. Когда тот, кто претендует на то, что является представителем Христа, проявляет себя жестко по отношению к другим и притесняет их,  те, кого он притесняет, либо разорвут эти цепи, либо будут рассматривать Бога как жесткого властелина. Они будут испытывать по отношению к Нему чувство отчуждения и постепенно уходить от Него, чего и добивался сатана. Это жестокосердие со стороны людей, которые претендуют на то, что верят в истину, сатана объявляет следствием самой истины, и, таким образом, у людей это вызывает отвращение, и они отступают от истины. По этой причине ни один человек, который считает, что неважно, какое иметь сердце: плотяное или каменное, не должен быть допущен на ответственные посты в наших учреждениях. Люди думают, что они представляют справедливость Божию, а они не представляют Его нежность и бесконечную любовь Его к нам. Все человеческие изобретения, источником которых являются особые ухищрения сатаны, выглядят настолько истинными и убедительными, что закрывают глаза людей, поскольку это свойственно натуре человека. Ложь, в которую поверили, и которую практикуют, становится для них истиной. Таким образом, цели сатаны достигнуты: он действует через своих агентов, и люди приходят к выводам, которые он им навязывает, через собственные измышления. Но каким образом человек впадает

 

1437

 

в такое заблуждение? Начиная с ложных предпосылок, которые затем приводят к тому, что используется всё для принятия заблуждения за истину. В ряде случаев среди первых принципов определенная доля истины перемешивается с заблуждением, но это не ведет к честным действиям, а потому люди направляются на неверный путь. Чтобы править и обрести власть, они используют методы сатаны, дабы оправдать свои собственные принципы. Они возвышают себя как представителей высшего суда и выставляют себя представителями Бога. Это ложные боги.

Господь говорит через пророка: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности» [Иер. 17:5 -10].

 

1438

 

Брат Олсен, современное состояние вещей длится довольно долго. Ты потерял остроту зрения. Ты связан с людьми, которых ведет не Бог. Ты считаешь здравыми предпосылки людей, которые в ряде случаев встали на неверный путь, ибо ты санкционируешь эти дела и даешь им право действовать. Я не сожалею о том, что эти вещи, которые так долго зрели в их неосвященном разуме, теперь проявились столь отчетливо, и ты можешь теперь лучше распознать их истинный характер до тех пор, пока другой служитель не придет на твое место в Конференции. Теперь я умоляю тебя, во имя Господа, проснись, и Он поможет тебе исправить прошлые ошибки, которые ведут к таким серьезным последствиям. Отсутствие посвящения и самоотдачи со стороны руководителей, их иллюзорное посвящение, проявились в том, что они назначили себе эти высокие зарплаты, а также в их сопротивлении вести, посланной им Богом. Они с завидным упорством, достойным лучшего применения, отворачиваются от этих предостережений, однако ты оказываешь на них влияние, ты связан с ними и посылаешь их в разные места для продвижения дела, создавая впечатление, что они надежные люди, от которых ты зависишь. Ты делаешь это, когда слишком очевидно, что им нужно родиться свыше, прежде чем они увидят Царство Божье. Они должны принять истину в сердце, которая сделает их людьми полезными.

Хотя они с готовностью получают выгоду для себя,

 

1439

 

они борются за каждую возможность, которую можно получить от своих собратьев, изображая это как необходимое для дела. В чем состоит это дело? Бог требует, по сути,  совсем другого. Он хочет, чтобы его работники были мягкосердечными. Как милосердны пути Господни! (См. Втор. 10:17-20; 2Пар. 20:5-7, 9; 1Пет. 1:17). Правила, которые дал Бог, были отвергнуты, и чуждый огонь был представлен перед Богом.

Я несу с собой преизбыточное свидетельство о том, что способность писать книге равнозначна любому другому таланту, это дар от Бога, за который носитель его несет ответственность перед Ним. Ни один человек не может купить или продать этот талант без риска навлечь на себя большую опасность. Те, кто трудится над тем, чтобы внести изменения в издание книг, отдать это под полный контроль издательства или Конференции, не знают, о чем они говорят. Их глаза слепы и они работают, опираясь на ложные принципы. Эгоизм лежит в основе их заблуждений, и корни его горьки.

Господь Бог небесный, Который сотворил наш мир и сотворил человека, оберегает интересы каждой души. Каждому человеку Он поручает какое-то дело. Мы соработники Бога. У всех разные дары, и каждый человек должен оценить нравственный и духовный капитал, который Бог доверил ему. Никто не должен обращаться с доверенными ему талантами небрежно. Никто не должен отчитываться за таланты, которых не имел никогда: никто не должен жаловаться за малое число даров или талантов. Никто не должен использовать в личных целях то, что доверил ему Бог, и должен работать там, где он может, совершая наилучшим образом служения для своего Господа. Хорошо использованный один талант

 

1440

 

даст возможность развить другие таланты, а те, в свою очередь, еще другие. Человек, у которого есть несколько пенсов, может служить через них Богу, и если он это делает, то поступает в глазах Бога как верный слуга, который с пользой употребил пять талантов.

Но все мы должны реализовать свои потенциальные возможности, используя данные нам таланты во славу Божью. Не позволяйте человеку или совету рассматривать ответственность каждого на основании тех оценок, которые они дают дарам, которыми наделил людей Бог. Никто из людей в силу ограниченности человеческого разума не может взвесить на весах  таланты, которые даровал Бог другим людям. Нужно дать возможность каждому человеку оценить дар Божий в себе самом самостоятельно, верно используя его на дело Божье. Никто не должен подчинять свою индивидуальность другому. Дары разные, и в нашем мире должна быть совершена большая работа с использованием дарованных Богом возможностей, и усилия, которые были сделаны, чтобы использовать все доходы писателей в рамках Конференции или издательства, не увенчались успехом, поскольку это было сделано не справедливо.

Мне было показано, что действия в этом направлении, которые совершили эти руководители, не были вдохновлены небом. Они определялись сугубо эгоистическими, амбициозными планами людей, которые не несли на себе печать Божью. Бог предназначает каждому человеку особую работу, за которую он лично отвечает перед Ним. Когда люди, связанные с издательским делом, принимают решения и ведут дела,

 

1441

 

как это происходит в Баттл-Крике, то они свидетельствуют о том, что нужно произвести перемены как можно скорее, так как в их планах нет места Богу.

Пусть люди, связанные с Божьим делом, представят Его характер. Они могут неплохо разбираться в издательском деле, но если бы они молились Богу, как Даниил, если бы они с сокрушенным сердцем искали мудрости, которая приходит свыше, то Господь дал бы им нужное разумение. Прочитай внимательно и с молитвой третью главу Послания Иакова, особенно, ст. 13-18. Вся глава раскрывает глаза на многое, если человек хочет увидеть.

Те, кто пишет книги, не должны оставаться под контролем людей, которые не имеют практических навыков в писательском деле. Эти люди ценят себя очень высоко, но они продемонстрировали, как мало они ценят того, кому Бог поручил совершить определенную работу. Они принижают людей, которым Бог дал таланты, которые нужно использовать для Его славы. Он никогда не предназначает никому продавать его доверенное управление — так как будто он не в состоянии управлять талантами, дарованными ему Богом. Преобладает же другая мысль, что для служения делу Божьему писатель должен поместить все доходы от своей работы, кроме маленького жалования, туда, где другие люди должны контролировать это для него или вкладывать во что им заблагорассудится. Вначале, когда эти идеи были высказаны впервые, они казались вполне заслуживавшими внимания. Люди брали в свои руки ответственность, возлагали на себя обязанности, с которыми они не могли справиться должным образом. Об этом свидетельствует

 

1442

 

тот факт, что они использовали нечестные средства, чтобы выжать из использовать для себя таланты других людей, которые им даровал Бог. Но те самые люди, которым Бог доверил Свою собственность, должны были извлекать из этого пользу и таким образом развивать свой характер. Разве требуется более убедительное свидетельство того, чтобы раскрыть глаза людям и советам на эти дела, чем история нескольких прошлых лет?

Каждый человек, который стал слугой Божьим через благодать Христову, прилагает свой труд в особой сфере деятельности. Его нельзя купить или продать, но следует понимать, «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,  уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» [1Пет. 1:18-22]. Кому как не тем, кто живет на самом последнем этапе земной истории, нужно осознавать свою великую нужду в этих вдохновенных предписаниях?

Нам доверена для инвестиций не наша личная собственность. Если бы это было так, мы обладали бы несанкционированной властью распоряжаться ею, мы могли бы возложить ответственность на других, разделив с

 

1443

 

ними управление, но этого не может быть, потому что Господь испытывает каждого индивидуально. Если мы поступаем мудро, извлекая пользу из даров  Божьих и умножая свои таланты, мы будем использовать эти дары для Господа, прося Его в молитве о мудрости избавления от эгоизма, и прилагая все усилия для распространения Его драгоценной истины в мире. Некоторые люди могут сказать, что это именно то, что мы  и стремимся делать. Совет конференции может взять ваш капитал и использовать его именно с этой целью. Но Бог соделал нас, каждого индивидуально, Своим управителем. Каждый из нас несет на себе исключительно важную обязанность инвестировать эти средства лично. Часть из них разумно поместить в общую копилку, в казну, для выполнения общих задач; но с управляющего средствами не снимается ответственность перед Богом, если, до тех пор, пока он может делать это, он не будет использовать эти средства на нужды, которые выявляются в ходе обстоятельств. Мы должны быть готовы помочь страждущими способствовать реализации планов распространения истины разными путями. В сферу деятельности конференции или любой другой церковной организации не входит освобождение нас от этого доверенного нам управления. Если у нас не достает мудрости, мы должны идти к Богу и просить ее для себя, а затем трудиться, задавшись единственной целью — во славу Божью. Полагаясь на свои собственные суждения, отдавая туда, где вы сами считаете нужным, вы доверяете свои деньги менялам. Если вы видите, что в каком-то месте эта истина находит твердую опору, и нет места для поклонения Богу, делайте что-то, дабы возникла потребность в нем. Своими собственными действиями воодушевляйте других действовать, построить скромный молитвенный дом для Бога.

 

1444

 

Проявляйте интерес  к этой работе во всех частях миссионерского поля. Хотя вы не являетесь непосредственным хозяином  этой собственности, вы стали ответственными за ее мудрое использование или злоупотребление ею. Бог  не возлагает на вас обязанность спрашивать конференцию или любой совет, можно ли использовать доверенные вам Богом средства по вашему усмотрению, чтобы продвигать работу Божью в заброшенных городах и селах и местах проживания беднейшего населения. Если следовать правильному плану, то не случится такого, что в одних местах будут тратиться огромные средства, а там, где знамя истины еще не поднято, совсем малые средства на ее возвещение. Мы не должны лишаться своей индивидуальности, сливаясь с какими-то ни было учреждениями и институтами в нашем мире. Меня глубоко тревожит та ситуация, что высокопоставленные лица ставят себя на уровень богов. Где бы и с кем бы это ни происходило, это напасть, бедствие, которого следует всячески избегать. Это посягательство на наследие Божье создаст такое неприязненное отношение со стороны связанных с ними людей, что в результате приведет к их неповиновению. Люди поймут, что находящимся на высоких постах нельзя доверять в том, что касается влияния на формирование ума и характера других людей. В результате произойдет утрата доверия даже к управлению верных людей. Но Господь призовет работников, которые осознают свою никчемность без помощи Божьей. На протяжении веков Иисус наделял Свою Церковь множеством даров. Во время Первого пришествия Христа люди, которые входили в состав Синедриона, управляли другими людьми

 

1445

 

в соответствии со своей волей. Таким образом, люди, которых Христос освободил от оков сатаны, попасли в сети рабства в иной форме. Правильно ли мы оцениваем свое положение как слуг Божьих, которые не могут отстраняться от данного им поручения быть Его доверенными управителями? Мы несем личную ответственность перед небесной вселенной управлять тем, что нам доверил Бог. Наши сердца должны воодушевиться, наши руки должны делать что-то, принося доход в деле, доверенном нам Богом. Малейший из нас может быть соработником Бога, используя свои дары во славу имени Его. Тот, кто развивает свой талант, прилагая к этому все свои усилия, может представить Богу свою жертву как посвященный Ему дар как приятное благоухание перед Ним. Каждый из нас должен убедиться, что его таланты служат во благо, что этот дар должен возвращаться в виде раскрытого и углубленного таланта. Дух авторитарности обуял президентов наших конференций. Если человек обладает сангвиническим темпераментом и стремится к власти над своими собратьями, будучи убежденным, что он наделен полномочиями управлять другими, лучше и безопаснее всего снять его с его поста, пока он не принес вреда, не погубил свою собственную душу и может погубить и души других. Все вы братья. Это отношение к распоряжению наследием Божьим может вызывать соответствующую реакцию других людей, если такие руководители не сменят свой курс. Ответственные работники должны проявлять дух Христа. Они должны поступать так, как поступил бы Христос в соответствующей ситуации. Они должны сообразоваться с

 

 

1446

Духом Святым. Положение, которое занимает человек, не дает ему ни малейших преимуществ в глазах Божьих; Бог оценивает только характер человека.

Никодим искал встречи с Иисусом ночью. Он сказал Ему: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3  Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» [Ин. 3:2, 3]. Никодим занимал высокое положение в обществе, он был высокообразованным человеком по еврейским меркам, он проявлял мудрость в жизни. Он был наделен недюжинными талантами. Он не мог придти к Иисусу днем, поскольку это могло ему повредить в общественном мнении: слишком унизительным сочли бы люди, если бы представитель еврейской знати был уличен в сочувствии презираемому назаретянину. Никодим мог подумать про себя, что ему необходимо было убедиться в том, действительно ли этот учитель несет свет язычникам и славу Израилю. Иисус фактически говорит Никодиму, что не борьба поможет ему, не аргументы и веские доводы принесут свет душе. Нет, он должен иметь новое сердце, иначе он не сможет распознать признаков небесного царства. Не нужно дополнительных свидетельств, которые могли бы привести к истине, но нужны новые цели, новые побудительные мотивы к действию, нужно родиться свыше. Пока не произойдет этой перемены, которая сделает все по-новому, бесполезны любые, самые сильные свидетельства, которые будут представлены. В вашем сердце должно созреть желание перемен, иначе вам не увидеть Царства Божия. Для Никодима слышать это было весьма унизительно, и он воспринял слова Иисуса с

 

1447

 

чувством раздражения, спросив Его: «Как может человек родиться, будучи стар?» Он не мог еще мыслить духовно, чтобы понять слова Христа. Но Спаситель не отвечал аргументом на аргумент. Он торжественно поднял Свою руку и произнес со спокойным достоинством и твердым убеждением: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.  Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:3, 5-6). Никодим же спрашивает Его: «Как это может быть?» Первые лучи истины внезапно озарили его разум. Он наполнился благоговейным страхом, а Иисус ему отвечал вопросом на вопрос: «Ты  - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» Эти слова стали уроком для Никодима, и на место раздражения по поводу этих простых слов об истине и иронической фразы, готовой слететь с его губ, пришло осознание того, что он должен быть о себе более скромного мнения — речь шла о его духовном невежестве. Христос говорил с таким достоинством, и выражение Его лица и тон Его голоса показывали такую глубокую любовь к нему, что он не оскорбился и все понял правильно. Разумеется, тот, кому доверены религиозные интересы людей, не должен пренебрегать такой важной для них истиной, как доступ в

 

 

 

 

 

1448

 

 

небесное царство. Иисус продолжал: «Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин. 3:11, 12).

Этот урок Никодиму я считаю весьма полезным для тех, кто сегодня занимает ответственные посты, как руководители Израиля, и чьи голоса часто звучат на советах в том же духе, что проявлял и Никодим. Окажется ли этот урок важным для главного руководителя, каково будет его воздействие на их сердце и на их жизнь? Никодим был после этой беседы обращен. Слова Христа, обращенные к Никодиму, звучат в равной мере и для президентов конференций, пасторов церкви, а также для тех, кто занимает официальные посты в наших учреждениях: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Если вы поддаетесь водительству Святого Духа, Который ежедневно трудится над преобразованием вашего сердца, тогда вы получите божественное озарение, которое поможет вам  постигнуть образ Царства Божия. Никодим воспринял этот урок Христа и стал истинным верующим. Его голос прозвучал на совете синедриона как протест против мер, которые они замыслили и которые вели к смерти Христа: «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк». В ту ночь во время беседы с Иисусом он стоял перед Спасителем, и

 

 

1449

 

благотворное влияние истины проникло в него, осветив своим светом все уголки его сердца и разума. Иисус говорит Никодиму не только, что он  должен иметь новое сердце, чтобы увидеть царство небесное, но и как получить новое сердце. Он видит пытливый ум истинного исследователя истины и представляет ему Самого Себя: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». [Ин. 3:14, 15]. Благая, радостная весть разнеслась по всему миру: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Это самый важный урок для каждой живой души, ибо в этих строках записана формула спасения: если не знать никаких других текстов в Библии, этот единственный будет путеводителем для души.

Особенно это касается каждого, кто берет на себя ответственность давать советы другим, каждый, кто работает с человеческими душами, - эта великая, прекрасная истина будет для них ярким, немеркнущим светом. Нет оправдания тем, кто, обладая словом Божьим, говорит, что не имеет опыта. Я не понимаю таких вещей. Он никогда не станет мудрее, до тех пор, пока перестанет во все полагаться на свою собственную оценку.

 

1450

 

Он должен заучить этот урок, как школьник. Он должен считать своей первейшей обязанностью понимание работы Божьей в процессе возрождения душ. Такая перемена должна произойти в каждом человеке, прежде чем он согласится занять пост руководителя любого ранга, посвятив себя священной работе Божьей. Если он не имеет живой связи с Богом, в нем возобладает собственный дух и эгоистические чувства. Это может быть представлено как чуждый огонь вместо священного. Такой человек вплетает в работу Божью недостатки своего характера, свои измышления; он и сам попадает в эту ловушку и других подвергает опасности попасть туда.

Рассмотрим пример, который Христос представил Никодиму — с вознесенным змием. Господь Иисус оберегал израильтян от ядовитых змей в пустыне, но они тогда об этом не подозревали. Ангелы небесные сопровождали их в их странствиях по пустыне, а в облачном столпе днем и огненном ночью Христос был их защитой во время всего пути. Но они стали проявлять эгоизм и недовольство, ропот, и чтобы они не забыли о великой заботе о них, Господь преподнес им горький урок. Он допустил ядовитым змеям жалить их, но по великой Своей милости не дал им погибнуть. Моисею было дано повеление вознести на шесте медного змея, дабы всякий, кто взирал на него, оставался жить. И все, кто смотрел на него, выживали. Они исцелялись мгновенно. Можете ли вы представить себе, что эта весть о спасении жизни, приглашение взирать на Христа,

 

1451

 

была произнесена шепотом? Можете представить себе, что были собрания по поводу того, обладает символ медного змея какой-то действенной силой? Некоторые сомневались в этом, желая получить научное объяснение этому феномену, но света не было дано. Они должны принять слово, данное Христом Моисею. Оно было возглашено со звуком трубы и голосами всех старейшин каждого колена по всему стану. Послушание этому слову несет жизнь и исцеление.

Никодим ухватил смысл слов Христа. Он усвоил этот урок. Он исследовал Писания по-новому. Он мог теперь сказать, что старое ушло, и, вот, все стало новым. Ему начало открываться царство небесное, потому что он подчинился водительству Святого Духа.  Что это за странный образ Христа – уподобление змеям, которые жалили их? Этот символ был поднят на шесте, и когда они смотрели не него, то исцелялись. Таким образом, Иисус выступал в подобии грешной плоти. Он стал носителем греха. В образе поднятого змея Он предстал перед множеством людей, которым была доверена священная истина. Замысел Божий состоял в том, что когда Христос должен был явиться лично, люди могли понять, какую миссию Он исполняет, и сотрудничать с Ним в деле спасения человечества. Христос должен был быть вознесен на кресте, и этот крест должен был привлечь внимание всего человечества. Он был распят в один из еврейских праздников при огромном стечении масс, представителей всех народов, собравшихся в Иерусалиме. Весть об этом злодеянии, чудовищном преступлении по отношению к Иисусу, должна была дойти в отдаленные уголки обитаемого мира. Эта весть: «Взирай и живи» была

 

1452

сформулирована лаконично и просто, и она несла с собой надежду, мужество, веру, прощение и жизнь. Эта весть исцеления, дарующая жизнь весть звучит и поныне. Она указывает на вознесенного на древе Спасителя. Тем, кого ужалил этот древний змей, дьявол, говорится: взирай и живи. Через этот урок Спасителя Никодим понял, что неведение и неверие не должны рассеиваться через противостояние и дискуссии. Нужно просто взирать на Христа и иметь жизнь. Никодим надеялся, что его народ позволит Христу говорить с ними, как Он говорил с ним; они не должны более оставаться в неверии. О, однажды люди услышат голос Иисуса: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Разъяснение плана спасения может сегодня быть представлено людям, которые занимают высокое положение, являются советниками, но, имея глаза, они не видят, имея уши, они не слышат; у них нет личного опыта того, что означает верить во Христа как в личного Спасителя. Никодим был обращен. Узнают ли эти люди, что означает иметь новое сердце? Что это значит прекратить грешить? Что значит иметь праведность Христову, нести на себе печать божественного подобия?

Смотрите на Иисуса как на вашу праведность и вашу жертву. Если вы получили оправдание по вере, смертоносный укус змея будет исцелен. Тогда вы больше не будете эгоистичными, вы обретете мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа. Откройте двери своего сердца и позвольте

 

1453

 

туда войти Иисусу. Некоторые из вас стали жестокосердными. Вы противостоите свидетельствам и презираете весть предостережения, света и истины, которые Господь посылает вам через Святого Духа, потому что любит вас и не хочет, чтобы вы погибли. Как взгляд, брошенный на медного змея, приносил жизнь умиравшим, так и  вера в Агнца Божьего принесет жизнь душе, мертвой в преступлениях и грехах. Люди, занимающие ответственные посты, должны ежедневно ощущать потребность в обращающей силе Божьей. Если они будут сотрудничать с Богом, неустанно взирая на Христа, веря в Него и отдавая Ему приоритет во всем, их глаза откроются, а их сердца обновятся.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Кто способен измерить такую любовь, как эта! Бог возлюбил нас, когда мы были еще грешниками, восстали против Его закона, и Он отдал Сына Своего, чтобы Он понес на Себе наши грехи, чтобы простить их всем, кто поверил в Него. Единственная надежда мира была на Того, кто не знал греха. Он, равный Богу, пришел на нашу землю и жил по закону, тем самым засвидетельствовав, что в Своей человеческой сущности Он смог соблюдать закон и что грешники могут стать причастниками Божественной природы и, таким образом, детьми Божьими. Это великая работа, которая была соделана Богом для павшего человечества. Он не хотел, чтобы кто-то погиб, но чтобы всякий, кто захочет, мог придти к Нему через Христа и иметь жизнь.  Давайте никогда не забывать, что мы здесь для того, чтобы измениться под действием Божьим и исполнять надлежащим образом порученную нам работу. Эта работа наша, и мы сами должны отчитываться за нее, не перепоручая ее другим.

 

1454

 

Не позволяйте никому вмешиваться и забирать от вас  в свои собственные руки то, что поручено вам  Богом.