Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 4 том Глава 185 — брату А.О. Тайту «Саннисайд», Курабонг, 27 августа 1896
Глава 185 — брату А.О. Тайту «Саннисайд», Курабонг, 27 августа 1896 PDF Печать E-mail

Пастору А.О. Тайту

Баттл-Крик, Мичиган

 

Дорогой брат!

 

Я не писала тебе много, потому что знала, что то, о чем я должна написать вам, только еще больше огорчит тебя, хотя нет никакой надежды, что ты можешь каким-то образом облегчить эту ситуацию. Я очень беспокоюсь за брата Олсена. Я много ему писала об этой ситуации. Он ответил мне, поблагодарил меня за своевременное письмо, но не стал действовать согласно данному ему свету. Это весьма таинственный случай. Проезжая по разным местам, он общался с разными людьми, чей дух и влияние нельзя одобрить, и они сбивали с пути тех, кто доверялся им. Но несмотря на дарованный ему Господом в течение многих лет свет относительно этого дела, он позволил себе заменить на противоположный. Все это затмило его духовное зрение и сделало его в свете общих интересов и полноценного и здравого прогресса в работе неверным стражем. Он следует курсу, который лишает его духовной прозорливости, и он способствует тому, что другие видят это дело в искаженном свете. Он ясно показывает, что не рассматривает свидетельства, которые Господь

 

1608

 

дает Своему народу как достойные уважения или как достаточно весомые, чтобы повлиять на курс его действий. Каждое слово, которое выводит мое перо, печалит меня. Несомненно, брат Олсен действовал, как в свое время Аарон, по отношению к тем людям, которые противостояли работе Бога, со времени конференции в Миннеаполисе. Они не раскаялись в своих действиях, сопротивляясь данному им свету и свидетельству. Уже давно я написала брату А. Генри, но не получила от него ни полслова в ответ. Недавно я написала Гармону Линдсею и его жене, но, вероятно, он не считает это дело заслуживающим ответа. Господь по милости Своей показал мне, что до тех пор, пока на домашнем поле не будет возрастать число здравых сердец, чем короче будут поездки пастора Олсена и его избранных помощников, и в их числе А.Р. Генри и Гармон Линдси, тем лучше для дела Божьего. Далекие миссионерские поля не пострадают от отсутствия их посещений. Болезнь сердца портит кровь, и тем самым эта болезнь передается и телу, т. е. полям, которые они навещают. Все же, несмотря на это болезненное состояние вещей на домашнем поле, некоторые люди ощущают огромную потребность взять под родительскую опеку все тело Церкви. Но если учреждения, которые создал Бог, обладают духовной проницательностью, то они не будут претендовать на право такого родительского патронажа. Бог не замыслил так, чтобы небольшое число людей управляло бы интересами всего поля. Многие люди действовали как советники в комитетах и советах, но их

 

 

1609

 

следовало бы отстранить от этой деятельности. Их место должны занять другие люди, потому что их голос это не глас Божий. Их планы и идеи не согласуются с замыслом Божьим. Те же самые люди оставались на посту председателей советов до тех пор, пока их управление и их идеи и рвение не стали подменять собой священный огонь Самого Бога. Эти люди больше не называются Израилем, но «вытеснителями». Они работали над собой так долго, вместо того, чтобы подчиняться влиянию Святого Духа, что уже не могут различить, какой дух побуждает их действовать. Колледж в Баттл-Крике следовало бы сократить наполовину, и вторую половину поместить подальше от Баттл-Крика. Духовная слепота, которая поразила человеческие умы, по-видимому, все усиливается. Иногда священными вещами управляют люди, которые сами необращенные. Все они должны быть заменены людьми, которые не только обладают знаниями истины, но и практикуют ее в жизни и в достаточной мере уважают Библию, чтобы повиноваться слову Божьему: «Так говорит Господь». Многие из этих людей, которые долгое время были связаны с Офисом и с другими важными направлениями работы, в действительности, не подозревали о том, какое влияние оказывают их решения. Если бы они осознавали важность своих решений и как они воздействуют на работу, они были бы более скромными в продвижении своих идей и голосовали бы за предложения других. Где их благочестие? Нужно проявлять меньше самонадеянности и гораздо больше смирения. Работа Божья должна рассматриваться как общее дело.

 

 

1610

 

Гораздо лучше сменить членов комитетов и советов, чем удерживать одних и тех же людей в течение многих лет до тех пор, пока они не дождутся, чтобы их предложения были бы приняты беспрекословно и единогласно. В советах есть люди, которые толком даже не знают, чем они должны заниматься. У них узкий кругозор, и они эгоистичны. Они должны измениться. Не очень то мудро выполнять половину или четверть запланированных мероприятий. Пусть все те, кто сидит в комитетах и советах, запишут в своих сердцах: «Я работаю на время и на вечность. Я должен дать отчет Богу за все свои побуждения к действию». Пусть это будет его девизом. Пусть вознесется к Богу эта молитва псалмопевца: «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их» [Пс. 140:3]. Мне было показано, что этим людям в Баттл-Крике, занимающим высокие посты, оказывается слишком много доверия. В далеких странах не будут делать то, что не получит предварительного одобрения и разрешения со стороны этих людей в Баттл-Крике. Прежде чем начать действовать, люди ожидают ответа из этого места: «да» или «нет». Такое положение вещей свидетельствует об ограниченности человеческого разума. Бог не одобряет любую зависимость от человеческой мудрости. Необходимо спросить Самого Бога. Бога нужно искать в смиреной молитве всем, в том числе и тем, кто живет в Австралии, Африке, в любой далекой стране. Кто единственный может дать разум и суд людям в Баттл-Крике? Если они вершат любой суд, то суд этот находится у Бога. Разве Он ближе к тем, кто в Баттл-Крике, чем к Своим соработникам в отдаленных краях земли? Разве Бог должен придти в Баттл-Крик и сказать работающим там людям и передать через них, что должны делать люди в далеких странах? Люди, живущие за океаном, вдали от тех, кто работает в Баттл-Крике, делают ошибку, полагаясь на разум этих людей. Эти люди не знают ситуацию и работу в других местах. Пусть те, кто живет в других странах, не забывают, что Бог дал им разум, чтобы использовать свои таланты. Если они ошибаются в некоторых вещах в своей работе, их нельзя обвинять в этом. Те, кто обвиняет их, сами, возможно, совершают еще большие ошибки. Пусть эти люди полагаются на Бога, прося у Него мудрости, которую Он обещал даровать всем, кто просит у Него. Бог рядом с нами, Он не остается в стороне. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» [Мф. 11:28–29]. Как это отличается от того, что происходит с людьми в Баттл-Крике, когда они дают советы! Они не обнаруживают кротости и смирения сердца, свойственного нашему великому Учителю, но, напротив высокомерны и эгоистичны. Тем самым они показывают, что Иисус не обитает в их сердце. Благодарение Богу, не все имеют такой дух; но в этих конференциях люди быстро обретают дух самоправедности и высокомерия.

 

1612

 

Пусть живущие в других странах, действуют по вере. Пусть они задают вопросы: «Кому я служу — людям в Баттл-Крике или Господу?» Они должны чувствовать свою ответственность перед Богом, а не перед теми, кто сам нуждается в том, чтобы просить мудрости у Бога. Люди в заокеанских странах должны собираться вместе, молиться вместе, открывая слово Божье в поисках Его совета. В Писании говорится, что, где двое или трое собираются вместе, молясь и прося во имя Иисуса, то они получат: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» [Мф. 7:7]. Склонитесь перед Богом, с благоговением приближайтесь к престолу благодати. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» … Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». [Иак. 1:5–8, 17]. «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» [Флп. 4:5–8].

 

1613

 

Собратья, будем ли мы сами зависеть от людей, а не доверять все Богу, при всех обстоятельствах? Если мы посвящаем себя делу Божию и Его работе, то ответственны перед Богом. Обращайтесь к Нему за советом. Мало кто из людей даже на высоких постах способен охватить своим разумом работу во всем обширном винограднике, который есть наш мир, и они не должны быть судьями там. Пусть живущие на заморских территориях работают самоотверженно, в страхе Божьем и в любви, продвигая вперед дело Божье. Как миссионеры для Бога они могут делать больше для Господа, если тесно связаны с Ним. Они должны становиться все ближе к Богу в полноте веры, воздымая руки, без раздражения или сомнения. Бог даст им Свое благоволение. Но те, кто не сосредоточены лишь на восхвалении Бога, полностью подчиняясь и находясь в зависимости от Него, кто склоняется больше к человеческой мудрости, совершат грубую ошибку. Самый богатый опыт приобретается в процессе исполнения работы для Бога. Здесь мы получаем мудрость и видим исполнение обетований Божьих. Мы совершаем ошибку, когда побуждаем отдельные конференции доверить все ограниченным человеческим умам, высокопоставленным чиновникам в Баттл-Крике, спрашивая их, что вам делать. Люди никогда не станут мудрыми управителями, если в сфере бизнеса или в духовной сфере будут полагаться на разум других, думая и планируя по их модели.

 

1614

 

Если они ошибаются, то те же самые ошибки Господь может обернуть победой, если они научаться исправлять эти вещи. Всегда ли хотят люди оставаться в тени разума других? Бог не делает исключения в Своем обетовании. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога» [Иак. 1:5]. О, как мало люди, даже президенты конференции знают о силе и мощи, которую дает Бог серьезному, смиренному верующему, доверяющему Богу и не полагающемуся на человека. Мириады ангелов служат тем, кто унаследуют спасение. Бог жаждет помочь всем, кто взирает на Него. Но какого мнения могут быть ангелы, которые желают выполнить волю Божью и повеления Бога, стремясь помочь в Его работе повсеместно, когда они видят, что лица, которые должны возноситься к Богу, и голоса, которые должны быть услышаны в мольбе с благодарностью Богу, отворачиваются от Бога и обращаются за человеческим советом в Баттл-Крик, к заблуждающимся людям. Есть ли какие-нибудь перемены в этом? Пора уже, чтобы наступили решительные перемены. Слуги Божьи должны отвечать перед Ним. Бог хочет, чтобы люди знали, как вести работу в Его винограднике. Когда президент Генеральной Конференции перегружен работой, пусть несколько молодых или пожилых опытных людей подойдут к этому усталому человеку, возьмут его ношу, скажут ему ободряющие слова и помогут ему распределить свои силы и не изнемогать под тяжким бременем забот.

 

1615

 

В напряженное время нужно призвать духовные силы, когда ноша, которая не под силу одному, пропорционально распределяется между другими; и поле должно быть разделено на участки, во главе которых люди, взявшие на себя бремя ответственности. Но нельзя полагаться на одни и те же силы в течение многих лет. Поле для этого слишком велико. Мы привыкли по каждому второстепенному вопросу обращаться непосредственно в Баттл-Крик, а, посему пройдя через многие инстанции, священная работа теряет свою чистоту. Подвергаясь воздействию непосвященных людей, эта работа перестает быть сокровенной и святой. Но бесполезно взывать к людям, занимающим видные посты, до тех пор, пока их разум затуманен мирскими заботами. Я сейчас как раз коснулась трех важных моментов. Продолжение следует.