Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 4 том Глава 187. Брату О.А. Олсену О-127-1896
Глава 187. Брату О.А. Олсену О-127-1896 PDF Печать E-mail

«Саннисайд», Куранбонг

1 декабря 1896 г.

 

Дорогой брат Олсен!

 

У тебя есть преимущество приблизиться к Богу и полностью довериться Ему. Он понимает все, что касается прошлых ошибок и поможет тебе. Но где бы ты ни был, не иди тем же путем. Ты совершил много промахов, не повторяй прошлых ошибок никогда, никогда. Будь решительным и твердым. Когда ты имеешь ясное представление о той работе, которую поручил тебе Бог, не отклоняйся и не иди нейтральным путем, но выполняй свою работу во всей полноте, независимо от ожидаемых последствий. Христос говорит: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» [Мф. 11:29–30]. Эти слова означают гораздо больше, чем многие думают. Если ты отдашь свои проблемы Христу, то перестанешь находиться в положении, в котором ты был на протяжении многих лет. Твоя готовность слушать и принимать предложения неосвященных людей и идти с ними в одной упряжке, продемонстрировали отсутствие у тебя нравственной проницательности. Самый первый шаг в направлении того, что ты выходишь из упряжки со Христом, проявился в твоей раздвоенной позиции. Когда на меня была возложена столь тяжелая ноша в Баттл-Крике,

 

1622

 

я честно скажу, что ни один человек не понял, в каком положении я нахожусь. Народ Божий должен сплотиться, стоять плечом к плечу друг с другом, воссоединить свои сердца, свои цели, чтобы вместе единым строем идти в свете, дарованным Богом. Но было так много споров по разным поводам. Я вынуждена была нести ношу, которую другие должны были разделить со мной, и это почти стоило мне жизни. К этому привела цепь обстоятельств, как я понимаю, существовавших в течение многих лет. Это стоило мне неимоверных финансовых затрат и многого другого. Думаю, что не до конца поняла, какие обстоятельства способствовали тому, что я здесь, в Австралии. Возможно, мы никогда и не сможем понять все сполна. В том, что я уехала из Америки, не было воли Божьей. Он не показывал мне, что я должны покинуть Баттл-Крик. Господь это не планировал, но позволяет вам действовать по вашему воображению. Господь хотел бы иметь У. Уайта, его мать и ее сотрудников в Америке. Нам нужно было находиться в самом центре работы, и если бы ваше духовное восприятие верно оценило ситуацию, мы никогда бы не согласились сдвинуться со своего места. Но Господь читает сердца всех. Настолько велико было желание многих, чтобы мы уехали, что Господь допустил это. Те, кто устали от свидетельств, были оставлены без тех, кто их нес. Наш отъезд из Баттл-Крик должен был позволить людям идти своим собственным курсом, который они считали наивысшим на пути к Господу. Результат перед вами. Если бы вы стояли на правильном пути, то движение вперед было бы очевидным.

 

1623

 

Господь нашел бы другие варианты для Австралии, а в Баттл-Крике осталось бы сильное влияние, в этом важном центре всей работы. Там мы должны были стоять плечом к плечу, создавая здоровую атмосферу, которая должна была ощущаться во всех наших конференциях. Не Господь выдвинул этот план. Я не получила ни одного луча света по поводу того, что мне нужно уехать в Австралию. Но когда Господь представил это дело передо мной, как оно выглядит в действительности, я никому об этом не сказала, потому что знала, что никто не сумеет правильно разобраться во всех обстоятельствах. Когда мы уехали, многие вздохнули с облегчением, но ты в меньшей степени; Господь же не был недоволен, потому что он поставил нас в качестве колес движущейся машины в Баттл-Крике. По этой причине я и написала тебе. Брату Олсену не хватило духовного зрения, смелости и силы исполнять свои обязанности; не было и никого другого, кто способен был вести эту работу, которую Господь поручил сделать. Я пишу тебе, брат Олсен, чтобы сказать, что план Господа был в том, чтобы мы стояли бок о бок с тобой, советуясь и двигаясь вместе. Если даже после того, когда ты разобрался в деле и сказал: «Я должен быть рядом с тобой» или: «я не осмеливаюсь оставаться на этом посту», мы могли бы внять призыву Бога. Если бы ты сказал: «Я не в силах нести эти обязанности один», мы могли бы откликнуться и вернуться. Но Господь видел внутреннее состояние дел, и Он позволил тебе понять, что твоих собственных сил недостаточно. Но ты не понял. Ты захотел иметь важный опыт и знание, которые исходят из человеческого источника, и таким образом ты открыл для себя, что пути Божьи были оценены неверно, и ты проглядел их.

 

1624

 

Теперь все это в прошлом, но я написала тебе, чтобы разъяснить письмо, написанное мною, когда мы были в Гранвиле, в 1894 г. Такая огромная ответственность требует постоянного совета с Богом, чтобы идти вперед по правильному пути. Но этот совет не рассматривался как необходимый. Тот факт, что люди в Баттл-Крике почувствовали, что мы можем покинуть их в то время, как мы и сделали, был следствием человеческого плана, а не замысел Божий. В итоге время показало, и все дело перед нами. Мы здесь. Баттл-Крик видится мне с большого расстояния, и я вижу, что груз, который я несла тогда, был очень тяжелым. Думаю, что вряд ли когда-либо снова вернусь в Америку. В следующем ноябре мне исполнится семьдесят. Господь замыслил, что мы должны быть вблизи издательств, чтобы иметь легкий доступ к этим учреждениям для совместной консультации. Из-за многих наших переездов, многочисленные публикации, которые должны были выйти в свет, запаздывают. Огромный объем переписки и необходимых согласований с Америкой препятствует этой работе. Вряд ли мне когда-либо удастся посетить Африку, как я того хотела, в спокойствии и тишине. И я все еще здесь в Австралии, с небольшими средствами, стремлюсь изо всех  сил наладить здесь работу. Напряжение сильное, нервная работа. Что нас ожидает в дальнейшем, никто не знает. Силы противления воздействуют на разум людей. Наши противники многочисленны, их легион. Не легко ныне стоять твердо и неколебимо, и те, кто имеет небольшой и не ясный опыт,

 

1625

 

имеют мало шансов обрести веру и выдержать до конца. Только те, кто пребывают во Христе, окажутся истинными и верными. Он единственный, чья сила может дать нам твердость и неколебимость до конца. Формализм и лицемерие, эгоизм сплетаются со священными и святыми интересами, с обязанностями в разных сферах деятельности. Столько много проявлений плотского, мирского, эгоистического духа, которые препятствуют победе над грехом, который так легко овладевает нами, что дух мой стонет во мне под тяжестью всего этого. Ложное покаяние производит лишь внешние перемены. Истинное покаяние приводит к изменению сердца, к полному повороту от одолевающего нас греха к Богу. Мы не можем сделать ни одного шага в духовном прогрессе без пополнения из источника благодати, силы и достатка, и все же, как ничтожны наши собственные возможности и привилегии! Как часто мы бесчестим Бога своими эгоистическими планами и методами. Многие, очень многие побуждают Его убрать Свое влияние. Ложное покаяние о неверном пути ведет к укреплению на нем или к страху. Истинное покаяние Богу раскрывает смиренный ум, который полон освященной отваги и мужества придерживаться правды, истины. Таковые будут прислушиваться к голосу Божьему. Он будут повиноваться призывам и предостережениям, которые получают. Многие, казалось бы, начинают покаяние и защищают истину и святость, но не преуспевают в этом. Почему? Потому что для них похвала людей дороже одобрения Бога. Они могут отойти от света и поступить с точностью до наоборот,

 

1626

 

полагаясь на человеческую мудрость. Для всех нас существенно важно ревностное благочестие. Если слово Божье служило бы пищей для души, если бы мы относились с должным почтением и уважением, то не было необходимости для многих нести повторные свидетельства. Достаточно было бы простых библейских истин, согласно которым нужно действовать. О, как страшно обращаться с Господом пренебрежительно и воспринимать Его советы без надлежащего почтения, выставляя на показ человеческое высокомерие и гордыню. Христос должен пребывать в сердце наподобие того, как кровь циркулирует в жилах, мощно, животворя все тело. Тогда души смогут укорениться и возрастать в истине. Истина во всей ее освящающей силе должна пребывать в сердце через веру. Тогда она становится нашей собственностью, а Христос нашим личным Спасителем. Прощение всех наших грехов будет служить нам живым опытом. Мы должны иметь лучшее и более глубокое учение, чем то, что может дать нам человек. Мы должны придти к глубокому осознанию того, что обряды и церемонии ничего не значат без Христа. Он Альфа и Омега. Истина — единственно важное облачение души. Наша вера должна каждодневно усиливаться через смиренную, искреннюю молитву и чтение слова. Хотя каждый из нас индивидуальность, хотя каждый должен твердо держаться своей веры, мы должны держаться за нее как за истину Божью и с силой, которой наделяет нас Бог. Если же не будем делать этого, она может ускользнуть от нас. Нельзя быть самонадеянными, полагаться только на себя; наш долг уважать себя, но мы должны помнить, что мы собственность Бога, что мы куплены дорогой ценой: тело, душа и дух. Мы должны охранять живой организм, содержать эту живую машину в самых лучших условиях,

 

1627

 

так, чтобы могли прославить Бога. Она должна быть ежедневно смазана благодатью, начинать движение мгновенно, без трения. Верить в себя, хвастаться собой как если бы сотворили и искупили сами себя: такое бесчестит Бога. Человеческая мудрость в стороне от Бога оборачивается глупостью, и это приносит беспорядок и смятение и трудности. Мы должны быть во всеоружии Божьем. Наша истинная безопасность — святое воздействие щита возлюбившего нас Спасителя. Только Он может обеспечить защиту и преодолеть все ловушки и препоны, поставленные сатаной. Истина как она есть во Иисусе, насажденная в сердце, смазывается святым елеем: об это говорится в Зах. 4:12–14. Мы все должны работать самозабвенно, распространяя истину. Если же кто-то из соработников начинает строить барьеры не пути тех, кто занят той же работой, в той же части нравственного виноградника Божьего, то они обнаружат руку врага в руководстве. В течение многих лет руководство миссионерской сферой деятельности, скорее, тормозило работу, чем продвигало ее вперед. Введенные формы, разные обходные пути служили препятствием в работе. Эти формы и методы заставляют тратить массу времени и денег впустую и тормозят работу повсюду.

 

Е. Уайт