Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 3 том Глава 115-162 Глава 117 - Проповедь «Не Ваше Дело Знать Времена или Сроки»
Глава 117 - Проповедь «Не Ваше Дело Знать Времена или Сроки» PDF Печать E-mail

(проповедь в Лансинге, штат Мичиган, 5 сентября 1891 г.)Е.Г.Уайт

 

«Он явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:3-7).

Ученики хотели знать точное время явления Царства Божьего, но Иисус говорит им, что они не могут знать времена или сроки, ибо Отец не открыл им этого. Понимание того, когда будет восстановлено Царство Божье, было не самым главным, что они должны были узнать. Они должны были быть найдены следующими за Господином, молящимися, ожидающими, бодрствующими и трудящимися. Они должны были представлять миру характер Христа. То, что было важно для успешного христианского опыта во дни апостолов, важно и в наше время. «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (8 текст). А что им надлежало делать после сошествия на них Святого Духа? «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

 

Это та работа, в которую должны быть вовлечены и мы. Вместо того, чтобы жить в ожидании какого-то особенного времени пробуждения, мы должны мудро использовать возможности, данные нам в настоящее время, делая то, что должно быть сделано для спасения душ. Вместо того, чтобы истощать силы своего разума, строя предположения относительно времен и сроков, которые Отец положил в Своей власти, и держаться вдали от людей, мы должны подчиниться руководству Святого Духа, чтобы выполнять повседневные обязанности, раздавать хлеб жизни, не оскверненный человеческими суждениями, душам, погибающим без истины. Сатана всегда готов наполнить разум теориями и расчетами, которые отвратят людей от истины для настоящего времени и сделают их неспособными нести миру весть третьего ангела. Так было всегда, ибо наш Спаситель зачастую вынужден был упрекать тех, кто занимался пустословием и вечно пытался вникнуть в то, чего Господь не открывал. Иисус приходил на землю, чтобы сообщить людям важную истину, и Он желал запечатлеть в их умах необходимость принять и соблюдать Его учение и наставления, выполнять свои повседневные обязанности; Его действия были такими, что передавали знания, необходимые для немедленной и ежедневной пользы. Иисус сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».

 

Все, что было сделано и сказано, преследовало одну цель – запечатлеть в умах людей истину о том, что они могут достичь жизни вечной. Иисус приходил не для того, чтобы сразить людей великим заявлением о каком-то времени, когда произойдет некое великое событие, но Он приходил для того, чтобы наставить и спасти погибших. Он приходил не для того, чтобы вызвать и удовлетворить человеческое любопытство, ибо знал, что это только усилит тягу к любопытному и чудесному. Его целью было передать знание, посредством которого люди могли бы укрепляться духовно и идти вперед по пути послушания и подлинной святости. Он преподавал только такие уроки, которые могли быть применены к ежедневным нуждам людей, только такую истину, которая могла быть передана и другим для подобного использования. Он не дал людям новых откровений, но открыл их разумению те истины, которые долгое время были сокрыты и упущены из виду из-за ложных идей священников и учителей. Иисус поместил драгоценные камни божественной истины в должную оправу, привел их в тот вид, в каком они были даны патриархам и пророкам. И, дав ученикам это ценное наставление, Иисус пообещал послать им Святого Духа, который напомнит все, сказанное Христом.

Мы находимся в постоянной опасности подняться над простотой евангелия. Со стороны многих наблюдается настойчивое стремление поразить мир чем-то оригинальным, чем-то, что поднимет людей до состояния духовного экстаза и изменит существующую практику. Несомненно, существует огромная нужда в изменении существующего опыта, ибо святость истины для настоящего времени не осознается, как должно; но изменение, в котором мы нуждаемся, – это изменение сердца: такого изменения можно достичь, только лично взыскав Господа, прося Его благословений, взывая о Его силе, горячо молясь о том, чтобы на нас снизошла Его благодать, чтобы наши характеры преобразились. Именно в таком преобразовании мы сегодня нуждаемся, и для получения такого опыта нам необходимо практиковать настойчивую готовность действовать и проявлять сердечную честность. Мы должны вопрошать с подлинной искренностью: «Что мне делать, чтобы спастись?». Нам следует постоянно знать, какие шаги мы делаем в небесном направлении. Христос преподал Своим ученикам истины, широту, глубину и важность которых они очень мало ценили или хотя бы понимали; подобное же положение существует сегодня в среде народа Божьего. Мы тоже не сумели принять величие, распознать красоту истины, которую Бог доверил нам теперь. Если бы мы двигались вперед в духовном познании, мы бы увидели, как истина развивается и расширяет границы, открывая нам то, о чем мы и не мечтали; но никогда эти пределы не расширятся настолько, чтобы позволить нам возмечтать, будто мы можем знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Я вновь и вновь получала предостережения в отношении установления сроков. Для народа (959) Божьего больше никогда не будет вести, основанной на времени. Мы не должны знать определенного времени ни излития Святого Духа, ни пришествия Христа.

Прежде чем приехать на эту встречу, я просматривала свои записи, чтобы решить, что мне следует взять с собой в Австралию, и нашла конверт, на котором было написано: «Свидетельство, данное в отношении установления времени. 21 июня 1851 г. Бережно хранить». Я вскрыла его и вот что обнаружила. «Копия описания видения, которое Господь дал сестре Уайт 21 июня 1851 года в Камдене, штат Нью-Йорк». Господь показал мне, что весть должна провозглашаться, но она не должна быть основана на установлении времени: ибо время никогда впредь не будет подтверждением ее истинности. Я видела, что некоторые получали ложное пробуждение, основанное на предсказаниях времени; что весть третьего ангела может покоиться на своем основании, что она не нуждается в подкреплении временем, что она будет шествовать с могучей силой и совершать свою работу, «ибо дело оканчивается и скоро решится по правде».  «Мне были показаны те, у кого все сводилось к следующей осени, кто делал вычисления и распоряжался своим имуществом, исходя из этого времени. Я видела, что они не правы по следующей причине: вместо того чтобы ежедневно прибегать к Богу с искренним желанием знать свой долг для настоящего времени, они смотрели вперед и, ежедневно не вопрошая Бога о своих обязанностях, делали выводы, как если бы знали, что работа завершится этой осенью».

Е.Г.Уайт

«Записано в Милтоне 29 июня 1851 A. A. G». Это был документ, который я обнаружила в прошлый понедельник, перебирая свои записи, а вот другой, написанный в отношении человека, назначавшего время в 1884 году и распространявшего аргументы в доказательство своей теории. О том, что он делает, я узнала в Джексоне, штат Мичиган, во время лагерного собрания, и я сказала людям, что нет необходимости обращать внимание на теорию этого человека, ибо предсказанное им событие не произойдет. Времена и сроки Бог положил в Собственной власти, но почему же Он не дал нам знания этого? Потому что, если бы Он это сделал, мы не смогли бы правильно применить это знание. Положение вещей в среде верующих зависело бы от этого знания, что сильно замедлило бы работу Божью по приготовлению народа, который устоит в великий грядущий день. Мы не должны жить, воодушевленные временем. Мы не должны быть поглощены предположениями в отношении времен и сроков, которые Господь не открыл. Иисус велел своим ученикам бодрствовать, но не в течение какого-то определенного времени. Его последователи должны уподобиться тем, кто слушает приказания своего Вождя: они должны бодрствовать, ждать, молиться и трудиться по мере приближения времени пришествия Господа: но никто не сможет предсказать, когда наступит это время: ибо «о дне том и часе никто не знает». Вы не сможете сказать, придет ли Господь через год, через два или через пять лет, равно как вы не можете и отложить Его пришествия, утверждая, что оно не произойдет раньше, чем через десять или двадцать лет. Долгом Божьего народа является поправить свои светильники и держать их горящими, чтобы быть теми, кто ожидает, когда Жених вернется со свадьбы.

 

Вы не можете терять ни мгновения, пренебрегая великим спасением, данным вам. Время испытания подходит к концу. День за днем запечатлеваются участи людей, и мы не знаем, насколько скоро многие даже из числа собравшихся здесь закроют глаза и уснут сном смертным, облеченные в погребальные одежды. Мы должны осознавать, что наша жизнь быстро проходит, что мы ни на мгновение не находимся в безопасности, если наша жизнь не сокрыта со Христом в Боге. Наш долг заключается не в том, чтобы ожидать какого-то особенного времени или особенной работы, которая должна совершиться для нас, но в том, чтобы продолжать работу предостережения этого мира; ибо мы должны быть свидетелями Христа до края земли. Повсюду вокруг нас находятся молодые, нераскаявшиеся, необращенные, а что мы делаем для них? Родители, стремитесь ли вы в пылу первой любви к тому, чтобы ваши дети обратились? Или вы настолько поглощены земными вещами, что не совершаете серьезных попыток быть соработниками у Бога? Цените ли вы работу и миссию Святого Духа? Осознаете ли вы, что Святой Дух сопровождает нас, куда бы мы ни пошли, чтобы достичь живущих вокруг нас? Когда эта встреча завершится, уедите ли вы отсюда, забыв те важные призывы, которые были обращены к вам? Останутся ли вести предостережения незамеченными? Вытечет ли услышанная вами истина из ваших сердец подобно тому, как вода вытекает из разбитого сосуда?

Апостол говорит: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?» (Евр. 2:1-4).

Весть третьего ангела перерастает в громкий клич, и вы не должны чувствовать себя вправе пренебрегать своим долгом, придерживаясь при этом идеи о том, что когда-то в будущем станете преемниками великого благословения, когда без всякого усилия с вашей стороны произойдет чудесное пробуждение. Вы должны отдать себя Богу сегодня, чтобы Он сделал из вас сосуды для почетного употребления, пригодные для служения Ему. Сегодня вы должны отдать себя Богу, чтобы избавится от своего «я», от зависти, ревности, злых предположений, соперничества – от всего, что бесчестит Бога. Сегодня ваш сосуд должен быть очищен, чтобы быть подготовленным для небесной росы, подготовленным для потоков позднего дождя; ибо поздний дождь придет, и благословение Божье наполнит каждую душу, которая очищена от всякой нечистоты. Сегодня наша работа заключается в том, чтобы отдать души Христу, чтобы мы были подготовлены ко временам отрады от лица Господня, готовы к крещению Святым Духом.

Продолжение следует.

 

(960)

«Не Ваше Дело Знать Времена или Сроки»

(проповедь в Лансинге, штат Мичиган, 5 сентября 1891 г.)Е.Г.Уайт

(продолжение)

 

Братья и сестры, получив больший свет, воссиявший на вас во время этого собрания, отправитесь ли вы домой, чтобы быть более верными в своей христианской жизни? Каждый день проводились встречи, чтобы научить ваших детей, как отдать свои сердца Иисусу, как жить так, чтобы это было угодно Богу. Детей научили, если они раскаются в грехах, то Иисус простит их и очистит от всякой неправды. Кто продолжит доброе дело, которое было начато? День за днем эти дети нуждаются в наставлениях о том, как следовать за Господом. Будете ли вы молиться о них, учить их и вести их по пути праведности? Расскажете ли вы своим малышам о Божьей любви, побудившей Его отдать Своего единородного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную?

Те, кто будет иметь успех в приобретении душ для Бога, должны приносить с собой божественное влияние Святого Духа. Но как мало мы знаем о работе Святого Духа! Как мало было сказано о важности Его получения, несмотря на то, что люди должны быть привлечены ко Христу именно посредством Святого Духа, и только Его силой душа может стать чистой. Спаситель сказал: «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Христос пообещал Своей церкви дар Святого Духа, но как мало мы ценим это обетование. Как редко чувствуется в церкви сила Святого Духа, как редко народу говорят о Его силе. Спаситель сказал: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями». С принятием этого дара все другие дары также становятся нашими, ибо мы должны иметь этот дар в соответствии с полнотой богатств Христовой благодати, и Иисус готов наделить этим даром каждого человека настолько, насколько тот способен принять. Посему давайте не будем довольствоваться малой долей этого благословения, только таким его количеством, которое удержит нас от смертного сна, но давайте прилежно искать обилия благодати Божьей.

 

Да даст Господь, чтобы Его сила обращать почувствовалась на этом большом собрании. О, пусть сила Божья покоится на этих людях. В чем мы нуждаемся, так это в ежедневном благочестии. Нам нужно ежедневно исследовать Писания, искренне молиться, чтобы силой Святого Духа Господь приготовил каждого из нас к работе на нашем месте в Его винограднике. Если человек не получил дар Святого Духа, то он не готов воспитывать и укреплять церковь. Ни один служитель не является подготовленным к разумному труду по спасению душ, если он не наделен Духом Святым, если Он не питается Христом и не испытывает огромной ненависти ко греху. Есть те, кого считают соработниками Бога, но у кого нет связи с Ним, кто грешит против Него. Ими не руководит Христос, их вождем является другой. Они не надеются на Господа, не обновляются в силе во Христе, они не несут бремени (их не тревожит судьба душ). Какой приговор ждет этих ложных пастухов на суде? Что они смогут сказать в оправдание своей без пользы прожитой и неосвященной жизни? Какое извинение они могут представить Богу Небесному? Разве им не было достаточно жертвы, принесенной ради них, ради того, чтобы они «соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петра 1:4)? Мы должны совершать разумную работу для вечности. Вечность – вот цель, ради которой мы должны трудиться.

Я не могу назвать вам точное время, когда произойдет излитие Святого Духа, когда могущественный ангел спустится с небес и присоединится к третьему ангелу в деле завершения работы для этого мира. Моя весть заключается в том, что наша единственная безопасность заключается в том, чтобы быть готовыми к небесной отраде, в том, чтобы светильники наши были поправлены и горели. Христос повелел нам бодрствовать, «ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». «Бодрствуйте и молитесь» - вот поручение, данное нам нашим Искупителем. День за днем мы должны искать просвещения Духом Божьим, чтобы Он выполнил свое предназначение относительно нашей души и характера. О, как много времени было растрачено впустую, когда уделялось внимание пустякам. «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деян. 3:19,20).

 

Мы теперь призываем вас посвятить себя на служение Богу. Вы слишком долго отдавали свои силы служению сатане и были рабами его воли. Господь приглашает вас взирать на славу Его характера, чтобы, взирая, вы преображались в Его образ. Есть многие, кто на личном опыте не знает ни Бога, ни посланного Им Господа Иисуса Христа. Христос пришел в мир, потому что у людей не было правильного представления о Божьем характере, Он пришел, чтобы показать Отца. Он сказал: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Иисус пришел, чтобы явить миру Божью любовь и благость.

Считалось, что Соломон знает Бога. Господь явился Соломону во сне и сказал ему: «Проси, что дать тебе». И Соломон сказал: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?» И Господь дал Соломону мудрость, богатство, силу и влияние, и Соломон некоторое время служил Господу. Во время посвящения храма Соломон молился Господу и благословил народ, говоря: «Благословен Господь Бог, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея; да будет с нами Господь Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас, наклоняя к Себе сердце наше, чтобы мы ходили по всем путям Его и соблюдали заповеди Его и уставы Его и законы Его, которые Он заповедал отцам нашим; и да будут слова сии, которыми я молился ныне пред Господом, близки к Господу Богу нашему день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего, и что потребно для народа Своего Израиля, изо дня в день, чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его». Но, несмотря на то, что Соломону был дан великий свет, он превознесся и вообразил, будто достаточно умен, чтобы справляться со всем самостоятельно, и отошел от Бога. Тогда он заключил союзы с окружавшими его языческими народами, женился на идолослужительницах, стал поклоняться языческим святыням и служить так, как это делали язычники. Он забыл о благословениях, дарованных ему Богом; он оставил святой храм Господень, но впоследствии раскаялся и обратился от злых путей своих. Но знал ли Соломон Бога, когда поступал, как идолопоклонники? Нет, он забыл богатый опыт своей молодости и молитвы, которыми он молился в храме.

 

Истинный Свидетель обращается сегодня к нам и говорит: «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори (961) прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». Господь хочет, чтобы вы привели в порядок дела в своих семьях и вернулись к первой любви. Он говорит: «Если не покаешься, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его». Светильник был сдвинут с места, когда Соломон забыл Бога. Он потерял Божий свет, потерял мудрость Божью, спутал идолопоклонство с истинной религией. Спаситель провозглашает: «Не можете служить Богу и маммоне».  Каждый из вас, кто упорствует во грехе против Бога, имея столь великий свет, погибнет, если не покается. Вы считаете, что сможете передать миру весть третьего ангела, оставаясь при этом преданными плотским делам и испорченными, сохраняя греховный характер? «И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже». Если вы ежедневно не очищаете свое сердце от греха, если вы не освящены истиной, то лучше не прикасайтесь к Божьей вести. Вы можете очистить свое сердце, только приходя к Иисусу в смирении и с покаянием, посвящая себя Богу. Благодаря заслугам Христовой праведности вы можете обрести опыт в Божьем деле и вкусить силу грядущего Царства. Тогда вы принесете плоды для вечной жизни. Христос говорит: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей». Вы можете сказать: «О, я соблюдаю все заповеди». Но на самом ли деле это так? Саул пошел встретить Самуила и, будучи обличаем, заявил: «Я исполнил слово Господа».

Воплощаете ли вы принципы Божьих заповедей в своем доме, в своей семье? Не случается ли вам проявлять грубость, недоброе отношение и невежливость в кругу семьи? Каким бы высоким ни было ваше призвание, если вы у себя дома бываете недобрыми, то вы тем самым нарушаете Божьи заповеди. Неважно, сколько вы проповедуете о заповедях другим: если вы не можете показывать любовь Христову в семейной жизни, то являетесь преступниками закона. Но если в вашей жизни проявляется благодать Христова, вы займете такую позицию, что прославите Бога и явите Христа другим. Неужели вы считаете, что человек, выступающий из-за кафедры, а после этого предающийся шуткам, смехотворству и всякому пустословию, является представителем Христа этому миру? Имеет ли такой человек в своем сердце закон Божий? – Нет. Его сердце наполнено любовью к себе и самомнением; своим поведением он демонстрирует, что не имеет правильного представления о святых вещах. Его поведение является плодом его мыслей, показывая, что находится в его сердце. Там нет Христа, и такой человек не преисполнен духа торжественной вести истины для настоящего времени. То, как проявляется его характер, ясно доказывает, что этот человек не знает Бога, что ему не была доверена серьезная работа, которой он не понимает и не ценит.

 

Если служитель постоянно осознает, что находится в присутствии Бога, то станет ли он вести себя подобным образом? Ему был дан великий свет, он принял на себя священную обязанность быть Божьим служителем, но все же ведет себя так беспечно, как если бы он был неверующим. Его действия со всей очевидностью показывают, что он осознает Божье присутствие не больше, чем его когда-то осознавал Валтасар, когда пил из священных сосудов дома Господнего, прославляя богов золотых и серебряных. Там собрались вельможи и князья, они ели и пили, и веселились, но на том месте присутствовал Верный Свидетель, и их богохульство было записано в небесных книгах. В разгар празднования явилась бескровная рука и начертала на стене дворца таинственные знаки. Безбожный смех умолк и сменился ужасом и отчаянием. Властители потребовали найти кого-то, кто смог бы передать смысл написанного, и тогда в банкетный зал призвали Даниила, пророка Божьего, и этот Божий слуга смог расшифровать написанное и изъяснить значение слов. «Вот и значение слов: мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам».

Тот же самый Свидетель, который записывал богохульство Валтасара, присутствует с нами, куда бы мы ни пошли. Юноша, девушка, вы можете не сознавать, что Бог наблюдает за вами; вы можете чувствовать, что свободны поступать по желаниям плотского сердца, что можете заниматься легкомысленными и пустыми вещами, но за все это вы должны будете дать отчет. Что вы посеете, то и пожнете. Если вы берете за основу то, что происходит у вас дома, и потакаете и потворствуете своему аппетиту и своим страстям, лишая мозг питания, а нервы – силы, вам придется дать за это отчет говорящему: «Знаю твои дела».

Если бы вы знали Бога, если бы вы были истинно обращенными, то не черпали бы удовольствие в греховных вещах. Вы ходили бы в страхе Божьем, а когда бы вы взирали на Голгофу, вам бы открывался ненавистный характер греха, вы бы увидели великую любовь, которой возлюбил вас Бог, у вас бы не было предрасположенности ко греху. Но что будет со многими из вас, посмевшими с нечистыми руками и оскверненными душами приступить к святыням, если трубный глас раздастся уже сегодня? Что будет с некоторыми из вас, если вас уже сегодня призовут дать отчет пред судилищем Христовым? Я спрашиваю. В каком состоянии вы будете, если Иисус уже сегодня выйдет из святого-святых, запечатление завершится и Христос придет? Это время скоро наступит, хотя мы и не знаем ни дня, ни часа.

Времена и сроки известны только Богу, но каждый из нас обязан знать, что с нашей душой все в порядке, что в нас живет Христос, упование славы. Мы должны знать, что Искупитель наш жив и что мы будем в числе тех, кто услышит голос Христа, в числе тех, кого соберут ангелы Божьи, кто будет восхищен в сретение Господу на воздухе.

(завершение на следующей неделе)

 

(962)

«Не Ваше Дело Знать Времена или Сроки»

(проповедь в Лансинге, штат Мичиган, 5 сентября 1891 г.)Е.Г.Уайт

(завершение)

Мы хотим спросить вас, какое время вы установили для того, чтобы безраздельно отдать свое сердце Богу? Какое время вы установили, чтобы взыскать совершенства характера через веру в праведность Христову? Решили ли вы сделать это завтра? Завтра вы уже можете быть холодным мертвецом.  Может, на следующей неделе? На следующей неделе ваши руки, возможно, уже будут сложены на груди, а глаза закрыты в последнем сне, на следующей неделе может быть уже слишком поздно совершенствовать вой характер для неба. Я хочу спросить наших служителей. Как вы думаете, какой характер Господь примет в Царство Свое? Знаете ли вы Бога и посланного Им Иисуса Христа? Обитает ли в вашей душе любовь Божья? Пребываете ли вы во Христе и Христос – в вас? Если да, то вы в безопасности, но если нет, то  вы не можете чувствовать себя безопасно. Не позволяйте, чтобы изучение теории отвратило ваш ум от чрезвычайно важной темы праведности Христа. Не думайте, что совершение обрядов и соблюдение внешней формы сделают вас наследником небес. Мы желаем постоянно сосредотачивать свой ум на том, над чем мы работаем, ибо ныне – день взыскать Господа, и мы должны отдать Ему свои сердца, чтобы Святой Дух смягчил их и подчинил Себе.

«Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый». Но когда Дух Божий находится в сердце, служитель явит это другим своей благочестивой жизнью и святой манерой разговора. Неужели вы думаете, что служитель, не беспокоящийся о душах, соответствует доверенному ему святому предназначению? – Нет, но такой человек не знает, что значит хранить собственную душу в любви Божьей. Служитель должен понимать, что души куплены кровью Христовой, что за них заплачена бесконечная цена. Может ли служитель, стоящий в тени Голгофского креста, давать место смехотворству и шуткам, идти на поводу чувственных наклонностей? Будет ли такой человек надежным пастырем для Божьего стада? Не станет ли он причиной их преткновения? Из-за него они преткнутся, ибо он не делает различия между святым и обыденным, упуская вечность из виду.

 

Мы все должны осознавать, что ангел отмечает в книге записей каждое слово и каждый поступок, а сделанное втайне будет провозглашено на кровлях. В чем мы нуждаемся в это опасное время, так это в обращенных служителях. Нам нужны люди, осознающие свою духовную нищету, которые будут искренне искать дара Святого Духа. Для того чтобы Господь мог дать нам Свое благословение, необходимо приготовление сердца, но эта работа не совершается. О, когда же служители пробудятся, осознают торжественность возложенных на них обязанностей и будут настойчиво умолять о небесной силе?! Именно Святой Дух должен придать речи служителя остроты и власти, а иначе его проповедь будет лишена праведности Христовой так же, как дар Каина. И служителям, и рядовым членам нужно открыть дверь Христу. Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Благодарение Богу за это обетование, ибо оно дано тем, кто совершал ошибки и переживал падения. Иисус говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Да поможет нам Бог совершить эту работу с искренностью и с раскаянием в душе.

Когда служители поднимаются за кафедру, они должны делать это, чувствуя свою зависимость от Бога, чтобы они могли со страхом и трепетом совершать свое спасение, а всю славу они должны воздавать Богу, ибо «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Это то сотрудничество, которого желает Бог. По какой причине стадо Господне болеет и находится на грани смерти? Почему не хватает духовной пищи? Едят ли служители Господни плоть и пьют ли кровь Сына Божьего? Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни… Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Мое сердце обращено к голодающей пастве в Мичигане, и вас, не питающихся Хлебом живым и не пьющих из целительных источников спасения, вас, не знающих, куда вести Божье стадо для того, чтобы овцы нашли отраду, я прошу ради Христа: не пытайтесь совершать служение за кафедрой, пока не приобретете опыт в том, что Божье. Иисус молился: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». Когда Слово Божье живет в сердце, оно оказывает освящающее влияние на характер, и люди приходят в согласие с Богом. Если в сердце пребывают истина и свет, вы принесете церквям любовь, свет и благословение. Вы не будете подобны теням, бросающим на людей мрак неверия и тьмы. Иисус хочет взять вас за руку и вести. Не доверитесь ли вы Ему? Говорите о том, что сделал Иисус, как Он оставил славу и пришел взыскать и спасти погибшее.

 

Если Бог послал вас проповедовать, Он позаботился о том, чтобы вы шли, щедро наделенные дарами Святого Духа, с вестью истины, которая будет для голодного Божьего стада как пища, посланная в свое время. Вы осознаете, что стоите между живыми и мертвыми, что вы являетесь зрелищем для мира, ангелов и людей. Служитель должен являть Христа, а не преподносить людям самого себя. Молодость нельзя считать оправданием легкомыслия и пустословия, ибо апостол увещевает юношей быть целомудренными и помнить, что они должны дать Богу отчет за влияние, которое оказывают. Молодые люди, если вы не чувствуете, что является грехом, если вами владеет дух легкомыслия, не стремитесь выступать из-за кафедры, подвергая опасности собственную душу и души других, не стремитесь создать у мира впечатление, будто вы представляете торжественную истину для настоящего времени. Если в вас не живет Христос, упование славы, вы будете проклятием, а не благословением в своем собрании, ибо служитель не может привести людей к более высокому стандарту, чем тот, которого он достиг сам. Но те, кто искренне раскается и обратится к Господу, найдут в нем личного Спасителя. Он всегда может спасать приходящих чрез Него к Богу. Он спасет вас от самих себя, от каждого порока, от всякой глупости. Вы должны поверить в Него и уповать «на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных». Если вы любите Иисуса, то не станете огорчать Его, потворствуя греху; ибо вы будете понимать, что Христос пришел не для того, чтобы спасти вас во грехах, но чтобы спасти вас от них.  Иоанн пишет: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Те, кого Бог призвал на служение, должны свидетельствовать влиянием, которое они оказывают, что они пригодны для святого звания, в котором находятся. Павел пишет: «Будь образцом для верных». Есть ли в таком случае извинение легкомысленности молодых служителей? Должна ли церковь прислушиваться к их словам, принимать их свидетельство, если их пример представляет характер Христа в ложном свете и уводит людей со стези, проложенной для того, чтобы по ней шли искупленные дети Господа? Что можно подумать о церквях, которые будут слушать свидетельство людей, не обладающих ни силой молитвы, ни горячей преданностью, ни свободой личного труда для спасения душ? Господь повелел: «Будьте святы во всех поступках». «Вникай в (963) себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Доказательством того, что служитель был призван проповедовать евангелие, является его пример и работа. Господь желает видеть Своими служителями тех, кто будет высоко ценить то, что ценит Он, и хранить святость истины, не поступая подобно Надаву и Авиуду. Они не видели разницы между святым и обыденным. Их восприятие было притуплено тем, что они позволяли себе пить вино, в результате чего они принесли Господу чуждый огонь. Они не осознавали святости работы, на которую были поставлены. И сейчас есть некоторые, называющие себя служителями Господними, но говорящие о Божьих вещах так, как если бы они говорили о каком-то деловом соглашении. О, мы нуждаемся в небесном просвещении Святым Духом. Церкви никогда не станут светом миру, если не обратятся к Господу, чтобы служить Ему от всего сердца.

 

Народ Божий призван быть светом миру, городом, построенным на возвышенности, чтобы не скрываться; и, если церковь когда-то выполнит свою божественную миссию, то для этого мы должны быть наполнены любовью Иисуса. Наши сердца должны быть настолько преисполнены Его несравненной славы, чтобы, встречая друг друга, мы брали наших братьев за руку и говорили: «Послушайте, что сделал для меня Господь». Наш разум должен покоиться на Господе до тех пор, пока, созерцая, мы не преобразимся в тот же образ. Тогда мы будем говорить о Божьей силе, о благости, милосердии и любви нашего Небесного Отца; и по мере того как мы будем говорить о несравненных достоинствах нашего Божественного Искупителя, наши сердца будут таять и покоряться Святому Духу. Окружающие, глядя на нас, будут знать, что мы были с Иисусом и учились у Него.

Поэтому, если кто-то из среды вас называет себя проповедником праведности, но при этом смешивает слова истины с глупостью и шутками, не заботясь о душах, то отведите его в сторону и в духе любви и смирения скажите ему, что он не может кормить церковь Божью, если сам не знает, что значит питаться хлебом жизни. Пусть каждый отец молится о том, чтобы следовать примеру Авраама и научить своих детей и всех домочадцев держаться пути Господнего. Пусть мать позаботится о том, чтобы ее детям был дан верный пример. Пусть пустословие и легкомысленность исчезнут из разговора служителя; пусть его речь будет приправлена благодатью; пусть свет и любовь Иисуса сияют в его примере и его принципах, чтобы завоевать души для Господина.

В общении со своими собратьями-служителями, следуйте наставлению Слова Божьего. Павел говорит: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев». Возможно, вам придется указать на ошибки опытным служителям, но пусть это будет преподнесено как увещевание, а не как укор. С более молодыми служителями следует обращаться, как с братьями, и пусть Господь поможет нам помогать друг другу. Мы должны иметь живую связь с Богом. Мы должны быть облечены силой свыше, получив крещение Святым Духом, чтобы нам достичь более высокого стандарта; ибо никакой другой помощи для нас нет.