Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Глава 118 - Письмо С.Н.Хаскеллу H-14-1891 PDF Печать E-mail

Сидней, Австралия, 11 декабря 1891

 

Дорогой брат Хаскелл,

Мы получили твои письма и с интересом прочитали их. Сегодня нам представилась первая возможность написать ответ. «Аламеда» 20 декабря отправляется из Сиднея в Америку, тогда же отправится и почта. Мы уже в Сиднее, и наше долгое путешествие через океан закончилось. Мы 19 часов стояли в Гонолулу, и вечером я выступала в зале Христианской Ассоциации Молодежи. Хотя об этой встрече было объявлено незадолго до ее начала, собралась довольно многочисленная аудитория. После выступления меня представили выдающимся членам Молодежной Ассоциации Воздержания, и они выразили большое удовольствие от произнесенной мною речи. Они сказали, что слушали с огромным интересом, что им было представлено много новых идей, открывающих широкое поле для размышлений в отношении искупления и любви Божьей. Они выразили сожаление о том, что не имеют возможности постоянно слушать мои выступления, и пожелали, чтобы я осталась у них на пару недель, проводя частые собрания в их зале; меня заверили, что на этих служениях всегда будет много людей. Я благодарю Господа за благоприятное впечатление, произведенное на эту молодежь. Д-р Хэммонд, служитель в Гонолулу, делает все возможное, чтобы противостать нашей вере, а я особенно подвергаюсь его нападкам. Он присутствовал на собрании и слушал мое выступление. Далее, как ты увидишь, я  подробнее описала детали путешествия. (965)

Две ночи я видела ясные сны относительно Д-ра Берка. В них мне со всей очевидностью мне открылось, что причиной отказа Д-ра Берка встречаться со мной было то, что он совершил неправду и грех и отказывался прийти к свету, дабы не подвергнуться  обличению за свои поступки. Я с нетерпением жду известий из Rural Health Retreat, потому что Д-р Берк как раз перед нашим отъездом направил туда прошение об отставке. Я все больше и больше убеждаюсь в том, что восстание почти неизлечимо. Если человек способен предать однажды, он может стать предателем и во второй раз. В одном я уверена: мы ни при каких обстоятельствах не можем вновь доверять Д-ру Берку, поскольку он зашел столь далеко, отвергая меня и мою работу. Мы бы никогда так не поступили, если бы в течение столь длительного времени он не ходил среди им самим же высеченных искр, отделяясь от Солнца праведности.

 

Увиденные мной сны просто поразительны. Первый приснился мне на корабле, а другой – уже в Сиднее. Мы должны быть крайне осторожны, возлагая ответственность на человека, который однажды уже предал святую веру. Почему-то я чувствую, что должна об этом написать.

Брат Хаскелл, я полагаю, что ты находишься в Калифорнии и что ты найдешь для себя много работы; также я надеюсь, что тебе будет даровано здоровье, но будь осторожен и не перетруждайся. Ты знаешь, что твой мозг не справится с решением сложных задач, а потому избегай этого и не возлагай на себя обязанностей, которые могут выполнить другие. Если братья будут стараться уберечь тебя от чрезмерной нагрузки, не сомневайся в их намерениях. Не думай, что они возлагают некоторые обязанности (966)  на других потому, что не доверяют тебе: такие мысли повергнут тебя в уныние. "Не мыслит зла" – вот одна из благословенных черт Иисуса Христа.

Мне было открыто твое дело, и из того, что мне было показано, я узнала, что ты провел много часов в печали и отчаянии по причине того, что считаешь, будто твои братья просто терпят тебя, но не полагаются на тебя и не доверяют тебе. Было бы неверно с их стороны поступить с тобой так же, как они поступили с Батлером. Люди поставили его на место, которое должен занимать Бог, и, поступив так, они разрушили собственный христианский опыт, а также повредили самому Батлеру, в то время как церковь становилась бессильной, лишенной Христа, из-за того, что они прославляли человека, тогда как каждая крупица славы должна быть воздана Богу.

 

Во сне меня привели на собрание, где ты, как мне казалось, был сильно огорчен душой. Дух Господень сошел на собрание, и сопровождавший меня обратился к различным присутствовавшим на том месте. Он сказал: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою». А к тебе, брат Хаскелл, он обратился со следующими словами: «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же (967) не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души». Тебе были сказаны слова ободрения, а также переданы предостережения. «Не будь неверующим, но верующим». Он предупредил тебя, чтобы ты всецело возлагал свое упование на Бога, чтобы ты не был подозрительным и не проявлял недоверия к братьям; ибо твои подозрения зачастую безосновательны, а твое доверие к братьям настолько пошатнулось, что все, что они делают, истолковывается тобой в ложном свете. Ты воображаешь, будто от тебя что-то скрывают, что ведется какая-то нечестная работа, которая постепенно откроется. У тебя было несколько испытаний, но они куда менее сложные, чем ты себе представляешь. Силы зла не ополчились против себя, как ты себе внушаешь. Многие сердца бьются в нежнейшем почтении и любви к тебе, но враг видит, что может огорчить твою душу. Он видит, что может превратно истолковать сказанные слова и совершенные действия, представляя их в преувеличенном свете, а ты принимаешь его версию происходящего. Из твоего поведения очевидно, что ты не веришь, что твои братья верны тебе. Ты печалишься о том, чего в действительности не существует. Ты оглядываешься на прошлое и говоришь: «С тобой мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий. Даже человек мирный со мною поднял на меня пяту». Ты постоянно замыкаешься в себе в ожидании предательства. Берегись ухищрений сатаны. Ничто не может так ослабить и вывести из равновесия человеческий разум, как мрачное размышление о надуманном зле, о том, что тебя не ценят.

Если смотреть узко, то твои братья не всегда были заботливыми, (968) почтительными и воистину справедливыми, и ты чувствуешь, что был ранен в доме своих друзей. Ты неверно воспринимаешь многое из того, что твои братья делают и говорят. Твои чувства ранены, ты считаешь, что твои мотивы не одобряют, твои самые благие действия неверно понимают и осуждают. Отчасти это верно, но не до такой степени, как ты вообразил, и ты желаешь отстраниться от тех, кто лучше всего знает тебя. В этом ты неправ. Твоим братьям, как и тебе самому, нужно было кое-чему научиться. Твой характер тоже не был безукоризненным. Твои планы и расчеты не были безошибочными. Неужели ты не помнишь, как твои собственные поступки становились источником боли и печали для других? Ты не проявлял должного сочувствия, почтения, утешения и мужества по отношению к тому, кого призвал и избрал Бог. Жизнь его приближалась к концу, его дух был опечален и грустен, его сердце – разбито из-за недостатка понимания со стороны его братьев. Подумай об этом, ибо он не заслужи такого обращения с твоей стороны. Размышляй о Божьем Сыне, когда тебе кажется, что с тобой плохо обращаются, что предательство и неверность пошатнули твое доверие братьям. Разве Иисуса предали не те, к кому Он проявлял бесконечное внимание? Не позволяй сатане представлять тебе вещи в искаженном свете.

 

Не растрачивай свою драгоценную силу в чрезмерном труде. Подумай об этом объективно и разумно, и Бог непременно дарует тебе Свое благословение. Посвяти все – душу, тело и дух – Господу, чтобы (969) твое течение закончилось с радостью, а не со скорбью. Последователи Христа должны ходить во свете Его славного примера. У тебя есть все основания лелеять дух благодарности и хвалы, потому что Иисус жив, чтобы ходатайствовать за нас. Лишь Его кровь может очистить нас, только она может убелить наш грех и начисто омыть нас от нашего беззакония. Только на Его праведность посмотрит Отец и только ее примет вместо нашей; ибо с Его праведностью мы будем праведны подобно тому, как праведен Он. У нас не будет собственной праведности, ибо она ничего не стоит. Бесполезно пытаться учредить собственную праведность, ибо у нас ее нет.

Мы не должны ослаблять работу, сосредотачивая мысли на себе. Как можно меньше помышляй о самом себе. Ни о ком не мысли зла. Последователи Христа должны ходить во свете Его славного примера и ценой любого труда и страданий поддерживать чистоту души и духа посредством благодати Христовой, проявляя полную преданность преобразующему учению евангелия Христа, не позволяя своему «я» вмешиваться в работу. Пусть твое «я» будет покорено, всегда возвышай Иисуса и подчеркивай победу креста Христова. Пока жизнь продолжается, пусть твоей работой будет расширять границы Его Царства и вести ежедневную войну против греха и безбожия, что бы другие ни думали о тебе. Вопрос о том, что думают о тебе окружающие, должен оставаться в Божьих руках. Он знаком с тайнами каждой жизни, Ему ведомы мотивы каждого поступка, основание каждого характера. Наша работа заключается в продвижении доверенной нам реформы (970) в духе неизменной доброты и нежнейшей любви. Наше «я» никогда не должно выставляться на первый план, не должно быть поиска превосходства. Бог знает, что это едва не разрушило чистоту и успех церкви, отсрочило победу, которую мы уже могли бы одержать. Реформаторы должны работать только в Иисусе. Собственное «я» не должно проявляться. «Ему должно расти, а мне – умаляться». Мы должны сохранять простоту, свойственную Христу, являя чистые, прямолинейные, честные дела. Мы увидим мужчин и женщин, проявляющих горечь духа, которые болтливы и являют сатанинские черты характера; ибо они любят споры, не знают ни покоя, ни отдыха, постоянно муссируя то, что отвратительно. Пусть эти люди, называющие себя христианами, но не являющиеся таковыми на деле, увидят, что самые старшие наши работники –  не разрушители, а реформаторы; пусть они поймут, что наша работа заключается не в том, чтобы ломать, но чтобы спасать, укреплять, перевязывать раны, врачевать ушибы.

 

Те, кто занят в деле реформы, ни в коем случае не должны быть лицемерами, так что будет трудно определить, на чьей стороне они находятся; не должно быть никакой тайной работы, никаких секретных планов, ибо таким путем действует сатана; но те, кто следует за Христом, должны быть решительными и непоколебимыми. С другой стороны, они должны остерегаться склонности стать упрямыми из-за чрезмерного применения своей твердости. Всегда будет существовать нужда в реформаторах, которые в школе Христа учатся кротости и смирению сердца. Им всегда следует прятать свое «я», быть кроткими и дружелюбными, как ребенок доброго нрава, в то время как в работе они не проявят слабости, но их дело будет твердым и долговечным, так как совершается во Христе. (971)

Существует опасность, что ты слишком сильно будешь переживать о некоторых вещах, которые произошли, и твой дух омрачится и станет чрезмерно критичным. Это сделает тебя несчастным. Есть работа, которую ты должен сделать для самого себя, и никто другой ее за тебя не сделает, ибо ты должен пребывать во Христе, как ветвь на лозе. Как Божий соработник ты должен учиться на практике применять уроки терпения и любви, преподанные Христом. Из-за того что ты вообразил, будто с тобой обращались неискренно и не ценили тебя, твое сердце закрывается для любви. Из-за того что к тебе не всегда относились с должным вниманием, хотя твой опыт в этой сфере и ограничен, ты считаешь, что, как правило, тебя не ценят. Ты не доверяешь, осмелюсь сказать, никому. Если не все твои планы воплощаются и не все твои идеи принимаются, то тебе кажется, что это происходит потому, что твои братья имеют претензии к тебе лично, и ты сгущаешь над своей душой темные тучи. Брат Хаскелл, я умоляю тебя верою хранить свою душу в любви Божьей. У тебя остается очень мало времени, чтобы идти по следам Иисуса. Время призывает к движению вперед в деле реформы. Некоторые примут, а многие отвергнут тот свет, который сияет на нас. Благодаря испытаниям от Бога характеры откроются, и те, кто стремился быть первым, окажутся последними, потому как несвятая амбиция, подсказывающая это желание поставить себя на первое место, ставит человека на сторону сатаны в идущей борьбе. «Я» должно быть распято во всех, кто будет соработниками Божьими.

Ты можешь ожидать, что некоторые неверно поймут тебя, ибо невозможно (972) перед всеми предстать в истинном свете, и нам не следует предполагать, что все поймут нас. Те, кого мы считаем своими друзьями, отдалятся от нас. Твои мотивы будут представлены в ложном свете, твои утраты, испытания, самоотречение, страдания и труды не оценят, над твоей работой будут насмехаться. Но не то же ли самое пришлось претерпеть Христу? Неужели мы, последователи Христа, ожидаем лучшей участи, чем участь Иисуса? Мы должны участвовать в страданиях Христа, чтобы участвовать с Ним и в Его славе. Служи Богу от всего сердца и не позволяй, чтобы твой дух беспокоился о том, в чем ты бессилен.

 

Если сатана видит, что может сделать тебя слабым и отчаявшимся, заставляя тебя размышлять над предполагаемыми недостатками твоих братьев, он сделает из мухи слона, преувеличивая в твоем воображении то, что было сказано и сделано без какого бы то ни было намерения огорчить тебя. Твердо храни упование до конца.

Ты уже не можешь трудиться так, как в былые годы, и ты должен жить в мире, спокойный и довольный, глядя, как бремена несут другие – те, кто еще не истомился в работе. Ты должен быть удовлетворен тем, что делаешь меньше, и проявлять бодрость, надежду и веру, показывая тем самым, что ты не подозреваешь братьев в том, что они работают в тайне от тебя, ибо это не так, и я знаю о чем говорю. Иди вперед. Не взращивай ревностное недоверие к тем, кто любит тебя. Простри свои руки и сердце к Богу в искренней мольбе, отвергая всякое искушение врага, и тогда ты сможешь поднять свое (973) лицо к ярким лучам Солнца праведности, говоря: «По данной мне благодати я сохранил мою правду. И хотя я изможден и ослаблен болезнью, моя вера – в Бога. Я вижу Господа в Его сострадательной любви яснее, чем белый день, и я пребываю в Его любви, надежно покоюсь в мире и безопасности». Тогда твой свет будет сиять ясными и прямыми лучами. Это отражение ярких лучей Солнца праведности.

Мой брат, я написала тебе суть проблемы так, как мне было представлено, и я умоляю тебя отложить в сторону недоверие и подозрения относительно твоих собратьев. Ты должен взращивать доверие к ним и не воспринимать каждое совершенное ими по отношению к тебе действие с подозрением, ибо, если ты будешь воспитывать в себе эту привычку, то она обернется против тебя.

Великий вопль нашего времени – о силе. Ты слышишь этот вопль со всех сторон. Христианин имеет доступ к Божественной силе, которая безмерна, и она ждет только его повеления, чтобы быть использованной в служении небесам. Но хотя у него и есть доступ к Божественной силе, он желает быть самым последним. Господь всегда слышит вопль смиренного, кающегося сердца, и никакие препятствия на земле и в преисподней не могут встать между такой душой и Богом. Да поймем мы и уразумеем это! Люди небольших умственных способностей, занимающие низкое социальное положение, благодаря благодати Христа были удивительно успешны в приобретении душ для Бога. Секрет их успеха заключался в том, что они достигали людей благодаря своей вере и доверию Богу. Они ежедневно учились у Того, Кто (974) чуден в совете и силен в делах. В силе Его благодати они были соработниками Господа. Жизнь и опыт этих людей, полагавшихся не на человеков, а на Бога, были подобны дереву, посаженному при потоках вод, чей лист никогда не увянет, но всегда будет зеленеть, дереву, на котором появится плод.

Мой брат, я хочу, чтобы ты всегда знал, что я честна и верна. Я желаю, чтобы ты во всех отношениях был успешным до самого конца твоих трудов. Не принимай собственного совета. Не старайся совершить что-то грандиозное, но смиренно ходи с Богом, и хотя то, что ты делаешь, в твоих глазах может быть очень незначительным, в небесных книгах это будет записано как успех. Мы должны постоянно сражаться, чтобы совершить добрый подвиг веры. Мы можем хранить свои души в терпеливом доверии, только когда облекаемся во Христа. Обычной веры недостаточно. Мы должны облечься в одежды Христовой праведности и носить их открыто, смело, решительно, представляя Христа; мы не должны слишком многого ожидать от смертных людей, но должны постоянно взирать на Иисуса и восторгаться совершенством Его характера. Тогда в каждом из нас в отдельности проявится характер Иисуса, мы будем свидетельствовать о том, что истина оживила нас, поскольку она освящает душу и пленяет всякое помышление в послушание Христу.

 

Я очень желаю, чтобы у тебя был доверчивый ум, чтобы ты не полагался на свою веру в Бога в прошлом, но чтобы у тебя была настоящая, юная вера, чтобы ты поддерживал свое доверие непоколебимым. Истина евангелия должна ежедневно согревать и оживлять твою душу, и (975) ты изо дня в день должен быть освежаем живым и новым опытом. Я хочу, чтобы ты имел утешение, надежду и радость во Святом Духе. Никогда, никогда ты не должен испытывать ни малейшего беспокойства из-за того, что Господь взращивает молодежь, чтобы поднимать и нести тяжелые ноши и провозглашать весть истины. Именно здесь потерпел поражение брат Батлер, он обманывается и совершил куда более серьезные ошибки, чем те, которые, как он предполагал, допускал мой муж, когда еще был с нами. Я надеюсь, что в среде нашего народа никоим образом не будет одобряться столь поразительное доверие смертным, заблуждающимся людям, какое было оказано брату Батлеру, ибо служители не как Бог, а брат Батлер в прошлом был облечен слишком большим доверием. Даже вести и свидетельства утрачивали силу благодаря влиянию слов и идей брата Батлера. Некоторые верующие до сих пор не раскаялись в этом грехе и им придется вновь и вновь сталкиваться с этой проблемой, если они не оставят людей и не возложат всецелое доверие на живого Бога. Характер, преданный работе благодаря влиянию брата Батлера, привел к тому, что многолетний труд был сведен на нет. Именно потому что людей поощряли взирать на одного человека, разрешая ему думать за них и быть их совестью, теперь они столь неэффективны и неспособны стоять на своем посту, как верные Божьи стражи, не позволяя никому вмешиваться в дела, имеющие связь с их отношением к Богу. Пусть в поисках мудрости люди идут не к человекам, а к Богу. Как народ Божий мы не являемся тем, чем должны быть, поскольку мы полагались на мудрость смертных людей и не (976) сделали Бога нашей опорой и упованием. О, когда же народ Божий научится любить Бога превыше всего и ближних своих, как себя?

Что ж, предполагалось, что письмо будет коротким, а я сделала его длинным.

Ваша в вере и любви