Глава 59 – Запись в дневнике Ms 25, 1890 |
О важности принятия и применения слова Божия; миссия Христа и Его метод обучения. Баттл Крик, Мичиган, 7 января, 1890 года. Я поднялась в полчетвертого, чтобы разжечь мой огонь и обратиться к Господу с мольбой о Его благословениях. Я обретаю утешение, мир и надежду через Иисуса Христа. О, какую битву я должна вести! Похоже, что мои собратья осуждают меня за то, что я занимаю позиции, которые не являются жизненно необходимыми. Они не видят, что Бог в Своей мудрости даровал мне откровения, которые невозможно опровергнуть или оспорить. Ничто не может стереть то, что было показано мне, и что было запечатлено на скрижалях моей души. Всякое противление или возражение, направленное на то, чтобы лишить мои свидетельства силы, побуждает меня, силою Духа Святого, к более решительному повторению свидетельств, чтобы отстаивать свет, открытый мне во всей силе Господа. Все человеческие доказательства, все их противодействующее влияние на меня не имеет никакой силы. Какой бы ни была точка зрения или вероучение этих людей, какой бы твердой ни была моя уверенность в них до сего дня, когда они занимают ложные позиции, тогда все их аргументы против того, что я знаю, Господь показал мне, - являются тщетными. Слова, сказанные мне Господом, как будто бы выгравированы в камне навечно. Весь опыт и все притязания самых лучших и мудрейших из людей, занимающих влиятельные посты, не могут изменить или переделать идеи, записанные Богом в моей душе. Бог - истинен, а каждый из людей – лжив. [522] Каждому слову, сказанному в гармонии с живыми Устами, можно возразить только если человек будет искажать истинное значение Писаний, превратно истолковывать их и свидетельства, данные мне Богом. Поступающие так подобны нераскаявшимся иудеям, которые имели глаза, но не видели, имели уши, но не слышали и не разумели. Почему? Они не хотели обратиться и признать, что не все их понятия были правильными. Они были слишком горды, чтобы поступить так, и поэтому упорно продолжали отвергать Божии наставления, свет и доказательства, предоставленные им. Таким образом, они обманули свои собственные души и души других людей. Именно по этой территории сейчас странствуют наши ведущие братья, они не смотрят на пример иудейской нации, которая сопротивлялась и не принимала данных ей отчетливых свидетельств, чтобы поступиться своими идеями и принять истину. Сегодня многие таким же образом воспринимают предупреждения Духа Божия. Роберт Холл сказал: «Что нам думать о человеке, который, приняв приглашение на пир, и заняв своё место за столом, вместо того, чтобы вкушать трапезу, забавляет себя, размышляя о содержимом блюд, о манере их приготовления, о том, что они подобраны по вкусу некоторых из гостей, и при этом не пробует ни единого из них? Таким же является поведение людей, которые слышат слово Божие, не применяя его к себе и не размышляя о том, какое оно имеет отношение к их собственному характеру». 8 января, 1890 года. Сегодня утром я должна записать свои размышления и то, что движет моим сердцем. Иисус пострадал в мире, который принадлежит Ему. У Него не было места, которое Он мог бы назвать Своим домом. Он сказал: «Лисицы имеют [523] норы, и птицы небесные - имеют гнезда, а сын человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20). Он хотел дать знание несведущим и надежду отчаявшимся. Он трудился, чтобы дать миру мудрость, которая умудрит их во спасение. Он хотел облегчить бремя мирских забот и страхов, которое люди сами возложили на себя, пригласив их придти к Нему, чтобы обрести мир и покой. Он пригласил людей поменять свое тягостное иго, причиняющее боль, на Его иго, ибо оно легко; поменять свои тяжелые мирские бремена на Его бремя, которое не тяжко. Его голос достигает и нашего времени, возвещая нам милосердные слова приглашения: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мт. 11:28-30). Мы читаем, что простые люди слушали Его слова с большой радостью. Знание, данное Иисусом, было дороже золота Офирского, но, не смотря на это, люди не оценили принесенную Им истину. Он умолял незнакомца о глотке воды, и был сполна вознагражден, когда люди принимали Его слова жизни. Больше всего Он ценил слезы покаяния, свидетельствующие о раскаянии души. Христовы методы обучения. 9 января 1890 года. Учение Христа было простым. Он учил, как имеющий власть. Евреи ожидали и заявляли, что первое пришествие Христа должно сопровождаться такой же славой, которая будет сопровождать Его второе пришествие. Великий учитель провозглашал истину народу, большинство из которого не могли получить образование [524] ни в школах раввинов, ни почерпнуть его из греческой философии. Иисус излагал истину прямо и понятно, наделяя все свои слова жизненной силой и выразительностью. Если бы Он возвысил Свой голос и поднял его до неестественной ноты, так как это часто делают наши проповедники сегодня, тогда эмоциональный оттенок и мелодичность человеческого голоса были бы утеряны, а истина потеряла бы свою силу. Ключи к познанию истины во времена Христа были в руках тех, которые должны были открыть сокровищницу Писаний Ветхого завета. Однако раввины и учители фактически закрыли вход в царствие небесное для бедных и угнетенных, оставив их погибать. В своей речи Христос не открывал им много истин за один раз, чтобы не сбить слушателей с толку. Каждый вопрос Он освещал четко и понятно. Он не пренебрегал повторением старых, известных истин в пророчествах, если они могли послужить Его цели обратить их внимание на определенные идеи. Христос был автором всех древних драгоценных истин. Но враг поработал над тем, чтобы, эти истины были подменены. Они были изъяты из своего места, а затем обрамлены ложной оправой. Поэтому Христу необходимо было исправить и повторно установить данные драгоценности в истинное обрамление. Принципы истины, данные Им, чтобы благословить мир были сожжены и уничтожены действиями сатаны. Христос изъял из их мусора заблуждений, дал им новую жизненную силу, и повелел им сиять как прежде и стоять твердо навеки. Христос лично мог использовать любой из этих драгоценных камней истины, не одалживая ни малейшей частицы, потому что Он дал начало им всем. Он вложил [525] их в умы и мысли каждого поколения, поэтому, когда Он пришел в наш мир, Он переставил и оживил те истины, которые были мертвы, чтобы они стали более действенными для грядущих поколений. Только Иисус Христос имел силу избавить истину от мусора, придать ей еще больше свежести и силы, и вернуть её нашему миру. Представляя эти истины людям, Он пытался как можно меньше повредить их привычный ход мыслей. И, тем не менее, новая и преобразующая структура истины должна была вплестись в их личный опыт. Поэтому Господь пробуждал их разум, представляя им истину, посредством самых знакомых ассоциаций. В своем учении Он использовал те иллюстрации, которые пробуждали в памяти самые дорогие воспоминания и чувства, чтобы достичь внутреннего храма души. Разделяя их интересы, Он черпал свои иллюстрации из величественной книги природы, используя знакомые им объекты. Полевая лилия, семя, посеянное сеятелем, прорастание зерна, сбор урожая, птицы небесные, все эти образы были использованы, чтобы показать Божественные истины. Ибо потом, как только кто-то взглянет на них, все эти образы будут напоминать людям о Его уроках. Он привил в разум своих учеников понятие того, что величина Божественной заботы пропорциональна тому, какое место занимает объект этой заботы среди Божьего творения. Более всего Бог заботится о человеке, это указывает на самое высокое расположение, которое Бог проявляет по отношению к человеку, созданному по Его подобию. «Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, [526] маловеры!» (Мт. 6:30). Бог не позабыл человека. На страницах Его книги помещена вся история человека, даже количество волос на его голове. Многие истины, в которых мы нуждаемся, спрятаны подобно драгоценной руде в шахтах, поэтому чтобы открыть их, мы должны усердно и настойчиво трудиться. Самые важные для нас истины залегают настолько глубоко, что человеческий разум не сможет открыть их без посторонней помощи. Бог говорит к нам через свое творение. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2). Душа, просвещенная вдохновением свыше, может видеть величие и силу Бога в Его творении. Господь Иисус пробуждает в человеке интерес, побуждая его приблизиться и познать Его характер. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа » (Ин. 17:3). Но мы не размышляем, как следует, над характером Божьим. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Хотя дьявол и извратил Божьи цели, исказил Его характер, и добился того, что человек смотрит на Бога в ложном свете, но, не смотря на все это, через все столетия Бог никогда не прекращал любить человека. Христос должен был открыть Отца как милостивого, сострадательного, богатого всякими благами и истиной. Характер Христа представляет характер Бога. Единородный сын Божий рассеивает дьявольскую тень, которой сатана покрыл Отца, и провозглашает: «Я и Отец одно, видевший Меня, видел Отца». [527] Каждый час, на протяжении всех веков, Божья любовь, не имеющая себе подобных, открыта для человека. Когда наступила полнота времени, Иисус Христос стал тем каналом, через который в наш мир были излиты потоки божественной благодати. Ибо, Бог так возлюбил мир, что сделал для него подарок, который не невозможно оценить. Богатство его благодати должно быть открыто, Он не мог дать меньше чем всю полноту, а с другой стороны, уже невозможно было дать ничего больше. Рукопись 25, 1890 год. (Баттл Крик, Мичиган, 7-9 января 1890 года.) Поместье Уайт, Вашингтон, федеральный округ Колумбия, декабрь 1983 года.
|