Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 08 октября 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 2 том Главы 50-114 Глава 67 - Высказывания на библейской школе. Рукопись 56, 1890 год
Глава 67 - Высказывания на библейской школе. Рукопись 56, 1890 год PDF Печать E-mail

Уроки взятые у виноградной лозы.

Высказывания миссис Э.Г. Уайт

на занятиях библейской школы

7 февраля, 1890 года.

Я размышляла над уроком, который Христос преподнес ученикам непосредственно перед входом в Гефсиманский сад. Он знал, что это последняя возможность дать наставления ученикам перед Его распятием. Указывая на виноградную лозу, а иудеи высоко ценили ее, уважали и считали её великолепной, Он говорит им: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает». Здесь мы находи пищу для исследования. «Он отсекает». Сегодня у нас есть возможность приносить плод, и показать, что мы – плодородные ветви на лозе. И если мы будем вести беззаботную и безразличную жизнь, тогда во что мы превратимся? Он говорит нам, что Он отсечет нас. Но без Христа мы ни на что не способны, и, не имея жизненных соков и питания от живой лозы, мы завянем и засохнем. Он говорит, что каждую ветвь, приносящую плод, Он очищает (обрезает), чтобы она принесла больше плода. Далее Он говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода». Являемся ли мы ветвями живой лозы? Если мы являемся такими ветвями, тогда каждая из нас отлична от другой, и мы не смешаны все вместе. Ветвей много, но родительская лоза одна. Если мы во Христе, и Христос в нас, тогда разве все темы наших бесед, слова, наше поведение и все наши дела не будут указывать на Христа?

Предположим, что у каждой ветви был бы голос, ведь если они приносят плод, то у них должен быть голос, то будут ли они общаться с кустарниками, деревьями и [562] прочими растениями, или же с родительской лозой? Если мы на родительской лозе, то не должны ли мы общаться с лозой? Разве Христос не будет нашим центром? Разве мы не будем обращаться за помощью к Нему, и опираться на Него?

Братья, мы допустили ошибку, почитая людей непогрешимыми, независимо от высоты их положения. Если Бог поручил им выполнение работы, это еще не означает, что они не допускают ошибок. Если бы эти мужи постоянно пребывали во Христе, а Христос всегда пребывал в них, и они ни на секунду не разлучались, тогда сегодня мы могли бы иметь больше уверенности, однако мы знаем, как часто они допускали промахи и совершали ошибки. Что же, будем ли мы осуждать их за то, что они могут допустить промах или совершить ошибку? Мы не можем полагаться ни на кого, потому что среди людей все совершают ошибки. Однако я скажу вам, что вас не подведет – истина живого Бога является безошибочной. И мы можем принять истину и хранить её внутри нас, чтобы она обитала в нас. Будучи освященные истиной, мы будем приближаться все ближе и ближе к Богу.

В нашем мире еще есть враг, с которым необходимо сражаться. Нам приходиться встречаться с силами тьмы. И мы будем вовлечены в этот конфликт, до конца времен. Наш Спаситель находился в состоянии конфликта с силами тьмы, а они все время сражались против Него, с того самого момента как Он пришел в наш мир. Сатана сражался против Него. И как только была применена сила Его аргументов, Он сразу же оказался в состоянии конфликта с  силами тьмы. Его пришествие, рождение ребенком в Вифлееме, должно было стать знаменем, поднятым в борьбе против врага. Вы не можете объять весь мир. Вы не можете притязать на него.

[563] А когда Он ушел, что же Он сделал? Кто должен продолжать эту борьбу? Кто является видимыми воинами, которым должно продолжать вести эту борьбу на нашей планете до самого конца? Ими являются последователи Христа, каждая душа, идущая за Ним. Это не только избранные служители. В этом вопросе многие допускают ошибку. Они полагают, что день за днем, час за часом, и минута за минутой служители должны опекать их во время этого конфликта. Но каждая душа должна лично сражаться в этой борьбе.

Мы не узнаем, какую именно работу Бог хочет, чтобы мы выполнили, если прежде не начнем использовать те таланты, которыми Он одарил нас. Если мы, обладая всего лишь одним талантом, отдадим его в руки меновщиков, и начнем трудиться, используя всего лишь этот один талант, Бог, видя нашу верность в малом, даст нам и другой талант. И если мы будем продолжать использовать таланты для славы Божией, все время, взирая и полагаясь на Иисуса, как ветвь, зависящая от лозы, получая сок и питание от Иисуса Христа, тогда мы сможем стать благословением для всех, кто окружает нас. Таким образом, наш талант начнет расти и увеличиваться, и чем больше мы будем отдавать в руки меновщиков, тем больше талантов будем иметь, чтобы использовать их для славы Божией.  Братья, мы даже наполовину не понимаем уроки, преподанные нам Иисусом Христом – это самые ценные уроки – но мы желаем понимать их глубже и больше.  Мы желаем придти ко Христу и просить просветить наш разум, дать нам духовное зрение, чтобы мы познали истину глубже.

Пусть никто не думает, что мы имеем всю полноту истины, необходимую для нас. Мы имеем основные столпы веры. Пусть никто не думает, что если мы дошли до сего места, нам уже не стоит беспокоить себя, и пытаться постичь имеющуюся истину лично. Одни служитель, который уже годы трудиться говорит: «Теперь, сестра Уайт, необходимо ли нам лично придти к пониманию уже открытых истин? Библия имеет доказательства [564] пунктов нашей веры, почему же мы не можем прямо воспользоваться тем, что было уже проделано другими, использовав время, необходимое для личного исследования, чтобы идти и провозглашать эти истины. Мы верим, что это мужи Божии (один из них уже был упомянут). Разве вы не верите, что он был вдохновлен Богом?» Ответ: нет. Я не верю. Я верю в то, что Бог поручил ему дело. И если есть мужчина или женщина, которые не посвящены и не верны Богу каждую минуту, тогда меня не волнует, кем они являются, потому что враг ухитрится незаметно подкрасться к их «я», вплести в него свои черты и идеи, а затем, этот человек начинает формировать других, придавая им свою форму.  Очень опасно превозносить человека, или полагаться на человека, делая плоть своим оружием. Все чего мы желаем, так это положиться на протянутую нам руку Господа Бога Израиля, и надеяться только на Него.

Теперь для этих людей приготовлена сила. Я знаю это. Бог открывал мне это на протяжении многих лет. Сейчас пришло то время. Мы хотим иметь уверенность, что живая вера наполняет наши сердца, чтобы мы могли получить больше света и познания истины. Каждый хочет познать истину лично.

Теперь вы находитесь в этой школе. Брат Ваггонер может представлять пред вами истину. Вы можете сказать, что услышанное вами есть истина. Но как вы поступите? Вы лично должны обратиться к Писаниям. Вы должны исследовать их со смиренным сердцем. Но если вы наполнены предрассудками и вашим личным предубежденным мнением, и ко всему лелеете мысль о том, что знаете уже все, что необходимо было бы знать, тогда вы не получите здесь никакой пользы. Но если вы придете как дети, вы пожелаете познать все, приготовленное для вас. Если Бог послал нечто с неба для меня, я хочу его получить. Господь небес всегда направлял разум человека, чтобы он по-особому относился к изучению Писаний. [565] Когда Бог открывает мне Писания, Он также дает мне силы понять их. Я могу видеть свидетельства также ясно, как видит их Он. Я могу находить свидетельства, также как Он находит их. Я могу выйти вперед и провозгласить истину, потому что я знаю, что это есть истина. Я действительно знаю, что есть истина, и, следовательно, я могу передать её, не как плод чьих-то размышлений, но так, как сделала это самарянка, когда засвидетельствовала, что нашла Мессию. Собралось множество людей, чтобы послушать Его, и сказали, что теперь они убеждены в том, что Он – Христос, потому что лично видели и слышали Его.

Разве вы не можете задавать вопросы, и исследовать Священное Писание друг с другом? Конечно, можете. Но большая беда в том, что наше «я» настолько велико в нас, что как только мы начинаем исследовать, мы делаем это не по-христиански. Так поступают здесь, в Баттл Крике, так поступали в Миннеаполисе, так поступают во многих других местах. Бог такими делами совершенно не занимается, эта работа дьявола. Нам нужно брать в руки Писание со смиренными сердцами. Если Бог приготовил для нас работу, то мы готовы выполнить её. Мы хотим лично убедиться в том, что это истина, поэтому поспешим к Библии. Нас должно влечь к ней.

Согласно Богом данному мне свету, многие из нас будут отделены и разбросаны. Вам придется стоять в одиночку. Вы не будете иметь связи с другими ведущими умами, чтобы черпать силу у них. Вам придется перенести все бок обок с вашим Богом. И мы хотим знать, что сегодня Он рядом с нами, что Он находится прямо здесь, в этом месте собрания. Вы должны помнить, что Господин собраний находится  здесь. Бог не вверяет корабль в руки несведущего рулевого. Он сам стоит у штурвала, а мы подчиняемся Его приказам. Мы хотим слышать приказания из уст Вождя нашего спасения.

[566] Я несомненно верю, что Бог в нужное время дал драгоценные истины братьям Джоунзу и Ваггонеру. Отношу ли я их к числу тех, кто никогда не ошибается? Утверждаю ли я, что они не сделают ошибочного заявления или не подадут идею, которая не может быть подвергнута сомнению? Нет, я не говорю ничего подобного. Ни о них, ни о ком-либо другом. Но я утверждаю, что Бог послал нам свет, и мы должны внимательно относиться к нему. Мы хотим иметь истину такой, какая она есть в Иисусе. Мы не покинем собрания и не оставим наших братьев и сестер лишь потому, что кто-то сказал слово, с которым мы не согласны. Нет. Опуститесь на колени и молитесь, чтобы познать, что есть истина. Учители субботней школы должны помнить, что они формируют умы. Нелегкое это дело – стоять перед учениками и заявлять, что ты имеешь свет, хотя возможно, что к нему примешано и заблуждение.

Прошлым утром я говорила о посещаемости наших встреч некоторыми людьми. Я хотела, чтобы они присутствовали. Я упомянула имя брата Болленгера и брата Смита (брата Леона и пресвитера Смита). Не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, будто брат Болленгер не хочет слышать истину, он принимал ее по мере возможностей. Я говорю об этих людях, чтобы они знали и понимали, что такое истина. Если они не будут прислушиваться, если они будут сторониться, то станут подобны служителям, которые приводят аргументы и говорят своей пастве не ходить и не слушать. Вам нужно услышать все. Если он допускает ошибку, то братья, занимающие высокие посты, хотят знать, в чем она заключается, чтобы понять ее. Мы также  хотели бы исследовать этот вопрос лично. Мы хотим знать истинно ли это, и если это является истиной, тогда она нужна всем детям Божиим, посещающим субботнюю школу, каждому из нас. Вот что нам нужно.

Братья, занимающие ответственные посты, на вас лежит долг перед Богом, знать, что происходит здесь. Все, сказанное здесь, должно быть сопоставлено с [567] «законом и откровением, если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Если в них есть свет, а он в них есть, я умоляю вас, не относитесь к этому предвзято. Мне так грустно и горько от того, что сердца некоторых наполнены предубеждением. Они прислушиваются, улавливая каждое слово. Вот, вот это слово. Они совершенны. Кто сказал, что они совершенны? Кто докажет это? Мы утверждаем, что Бог дал нам свет в нужное время. И теперь, нам следует принять истину от Бога, как истину небесного происхождения. Когда мы собираемся вместе, чтобы исследовать Писания, мы должны быть наполнены Духом Христа. Когда пункт вероучения доказан, они не признают ни единого слова. Они не видят света, но сыплют вопрос за вопросом, не разобравшись ни в одном из них. Они не хотят признать, что не в силах опровергнуть открывшуюся истину, поэтому ставят целый перечень вопросов. Братья, мы должны знать, как правильно исследовать Писания. Мы должны исследовать их как люди, ищущие света, а не как люди, желающие отгородиться от него. Да даст нам Бог Духа своего Святого сейчас, в это утро. Да даст Он нам его на каждый день. Нам следует смиренно ходить пред Богом. Мы хотим пребывать в свете, струящемся от Его лица. Мы хотим иметь кротость Христа. Да поможет нам Бог, обучаться в школе Христа каждый день.