Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 1 том Глава 46. К проповедникам М. и Х. Миллеру
Глава 46. К проповедникам М. и Х. Миллеру PDF Печать E-mail

М4 – 1889 Батл-Крик, Мичиган, 23 июля   [388]

Проповедникам Мадисону и Ховарду Миллеру.  Мои братья,

Есть уроки, которые вам необходимо изучать. Зная теорию истины, вы не имеете ее духа. Чтобы привлекать души к Иисусу, вы не имеете силы Божьей в ваших сердцах. Брат Мадисон Миллер занял (по решению братьев) ответственное положение, где он мог бы иметь великие благословения для церквей, если бы находился в правильных отношениях с Богом, но по его мнению, он имел все качества, необходимые для его положения. А как в действительности? Он не имел освящающей благодати Христа. Они не имел блаженной уверенности, что обетования Божьи предназначены и для него. Он не знал, что означает ходить верой. Он не сумел тщательно изучать пункты учения, которые были для него новыми, и всегда был готов сомневаться и находить недостатки в том, чего он не понимал, и неверие вскоре обнаружилось. Он сеял семена сомнения и не пытался искренно искать благодати Христа в Его душе. Он не обладал личным интересом к истине, как она есть в Иисусе. Он не прославил Бога за чудесное проявлении Его любви, чтобы предоставить спасение в пределах его возможностей. Он проникся духом фарисеизма, который устранил из души свет неба. Будучи самодовольным, он не видит своего собственного духовного недостатка.

Если быть успешным воином креста, он должен быть преобразован силою божественной благодати. Прежде чем он сможет работать в согласии со Христом, его дух должен смягчиться и подчиниться. [389]

Брат Миллер, почему вы и ваш брат Ховард явились столь безразличными в Вексфордовское собрание? В работе проявился Дух Господа; но вы не признали этот факт. Свидетельство с вашей стороны не согласовалось со свидетельствами тех, через которых действовал Бог. Почему вы посетили собрание, за которое были уплачены все расходы, в том числе и за время пребывания, когда вы не могли принести свет другим душам? Не думали ли вы, что ваше безразличие будет засчитано вам как добродетель? Вы не принимали никакого участия к продвижению собрания. Вы не участвовали в духе, и возможно для вас лучше было бы оставаться дома с вашими сомнениями и критицизмом, чем приходить на собрание.

Господь присутствовал на этом лагерном собрании, души ободрились, получили благословении; но вы остались вне исцеляющих благ Духа Божьего. Поток [390] воды поднимается до высоты своего источника. Так и с религией; если она исходит от Бога, она ведет к Богу. Соединенный со Христом является живым миссионером. Получая воду жизни, он передает ее другим. Пьете ли вы воду жизни? Передаете ли вы ее другим? Господь поручил нам весть, полную интереса, влияние которой простирается в вечность. Нам необходимо возвестить добрую весть людям, которые должны принести радость их душам.

Вы активно участвуете в работе Субботней школы. Здесь необходимы люди, не просто механически участвующие в работе, но люди серьезные, ибо их сердца преобразованы благодатью Христа. В этой отрасли дела Божьего мы нуждаемся в людях, которые могут воспользоваться преимуществом пить из источника жизни, чьи души полны благодарности и хвалы и которые могут вести других к источнику живой веры.

Брат Ховард, в ваших миссионерско-трактатных трудах, во всем, что вы делаете и говорите, должен проявляться дух Христов. Вам необходим дух Великого Учителя. Это дух малого дитяти, сознающий свою немощь, и охотно воспринимающий наставление как идти правильным путем. Имея такой дух, вы не будете сухим, формальным и безжизненным, вы будете учиться от Великого Учителя драгоценным урокам мудрости. Многие из наших братьев питались и укреплялись самолюбием, не угодным Богу. И некоторые из них рассматривали, как добродетель критиковать идеи, планы и работу других. Братья Мадисон и Ховард Миллер сыграли [391] выдающуюся роль в осуществлении планов для продвижения работы. Они понимали, что делали ударение на всем отрицательном, и, выставляя очевидной всякую трудность, дело продвинется; но если бы их мнения были восприняты, к их советам прислушались, тогда намного меньше было бы сделано, чем было достигнуто в продвижении дела Божьего. Хотя они были готовы предлагать план и критиковать усилия других, они не вкладывали всю душу в работу даже при исполнении своих собственных планов. Для других было неприятно соединяться с ними из-за их привычки удерживать работу и критиковать работников, трудно советоваться с ними или давать им советы. Когда этих людей избрали в комитеты, чтобы консультировать о путях и средствах продвижения дела Божьего, они часто затрудняли его критикой, так что оно с трудом продвигалось вперед. Их слова не только не ободряли, но часто служили препятствием.

Брат Фарго был бы хорошим советником для проповедника Ван Хорна, если бы не имел печального опыта в Миннеаполисе. Он извратил свое понимание со времени этого собрания. Брат Ховард Миллер в его нынешнем состоянии будет сохранять молчание, а если будет говорить, - приведет в разочарование тех, кто представит ему планы для рассмотрения. Перед ним, все снова и снова представлялись мудро продуманные методы, но поскольку он не был их автором, - он не одобрял их и они вместо принятия были отвергнуты. И самое неприятное – он был связан с братом Ван Хорном, ибо он не помогал ему как должно в работе. [392] Он не должен был думать, что его главная задача в его официальном положении – поднимать возражения и ставить препятствия. Проповеднику Ван Хорну не нужны такие препятствия. Он нуждается в людях, которые будут поднимать и продвигать и с любовью восполнять его отсутствие. Если братья Миллер полагают, что их курс мудрый, они весьма ошибаются. Чтобы быть полезными людьми в деле Божьем и они могли впоследствии воспринять награду победителя, их характер должен быть преобразован.

Не трудно найти возражения для планов и увидеть затруднения на пути их исполнения. Далеко лучше действовать с некоторым риском, чем упрямо ничего не делать и лишь сомневаться. Неверные соглядатаи не имели затруднений, наблюдая и представляя препятствия, которые казались непреодолимыми на пути продвижения народа Божьего. Сатана всегда готов поощрить неверие, указывать на безответное возражение и открыть кажущиеся непреодолимыми затруднение. Но находящиеся на Господней стороне, на стороне веры не должны позволять человеческому голосу отвратить их от голоса Божьего. Они должны продвигаться с более решительными усилиями. Они должны двигаться вперед по Господнему пути с такой серьезностью, как сомневающиеся пытаются препятствовать им. Находящие столь быстро недостатки, не знают, какого они духа. Они думают, что любят истину и дело Божье, но их личные взгляды, их личные пути для них дороже, нежели продвижение дела Господня, если оно не согласуется с их собственными мыслями. Для таковых оставить свой личный путь или волю и принять и действовать по другому совету и направлению, подобно библейскому символическому совету Христа – вырвать правый глаз и отсечь правую руку. [393]

От всех сынов света требуется отделиться от мира; но отделиться в чувствах и сочувствий, это ошибка, происходящая под действием сатаны. Пусть Господь поможет этим братьям трудиться Его путем. Теперь они погружены во тьму; они не знают, в чем они претыкаются.

Братья Миллера ходят в неверии, фарисеизме, и тьме до такой степени, что они не знают, как дышать в свободной атмосфере неба, в атмосфере веры, любви, доверия и истины. Если они находятся в ясном свете, они не должны видеть кого-либо вне пути сердечного сотрудничества, работая с другими. Богу не нравится дух, побуждающий их ссориться и противодействовать своим братьям. Но они не осознают, что их критицизм – это результат их естественных и приобретенных черт их собственного характера. Они никогда не видели как греховны эти черты или необходимость побудить их. Бог может совершить работу без помощи или сотрудничества этих людей. Он не нуждается в их признании и никто реально не может воспрепятствовать Ему своим возражением или сопротивлением, ибо Бог будет действовать точно таким же образом; но их пример повлияет на некоторых и сами они потеряют много, ибо они не обладают духом ученика. Брат Ховард является самонадеянным и не осознает своей великой бедности.

«Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением и мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь, и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, [394] скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же праведности сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:13-18).

Если Христос должен прийти в соприкосновение с этими возражающими отступниками, Он должен сказать им, как некогда сказал Никодиму: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божьего» (Ин. 3:3). Полное подчинение воле Божьей, покаяние, вера и принятие Христа в духе малого дитяти всегда приносит свободу, свет, благословение и мир души.

Во время совета в собрании вы должны быть под влиянием Духа Божьего. Вы должны быть готовы двигаться вперед, сохраняя шаг вместе с воинами Христа. Необходимо совершить великую работу, а готовы ли вы всем сердцем и всей душой совершать великую работу, а готовы ли вы всем сердцем и всей душой совершать эту работу, как верный Божий страж? Позволите ли вы другим нести бремя, и затем пытаться препятствовать им в полную силу ваших способностей; или вы будете крещены Духом Божьим и позволите истине проявить свою формирующую силу в вашей жизни и характере, чтобы вы могли двигаться в союзе и согласии с вашими братьями?

Во время собраний в Миннеаполису, в Поттервилле и в Батл-Крике я представила перед вами общие принципы, надеясь, что вы сможете услышать, получить впечатление, обратиться, чтобы я не находилась под гнетущей необходимостью обращаться к вам лично. Но поскольку вы имели преимущество услышать весть, которую Бог даровал мне и другим нести и, однако, ваше сомнение и неверие [395] укрепились вместо устранения. Я за вас в тревоге. Я знаю, что вы и другие в подобном положении – не находитесь во свете, но на позиции врага. Оба вы определили себя в таком положении, где Дух Божий более не в состоянии найти доступ к вашим сердцам, чем Он не мог найти доступ к сердцам иудейского народа, когда они предались неверию. Через Христа свет засиял человеку, небо соединилось с землей и ангелы Божьи нисходили и восходили по таинственной лестнице. Они принесли вести порицания, предостережения, наставления, ободрения и любви. Слава Божья выше лестницу и сияет по всей своей длительности. Бог не планирует некоторый новый путь, чтобы достичь сердец тех, кто закрылся от света. В этом опасность их душ, ибо они отвергли свет.

Брат Ховард Миллер, вы заковали себя во всеоружие неверия и духовной гордости. Вы не признали Того, Чье участие в делах из глубокой древности, от вечности. Царь славы явился в виде слуги, облеченного в человеческое одеянии. Когда Он начал свое общественное служение в Назарете, открылась печальная, ужасная сцена, что может и будет совершать человеческая природа, когда сатана воздействует на сердце. Никакой человек прежде, не осмелился присвоить Себе так много, - ни ученые или благородные земли, ни даже пророки или цари. Он встал в синагоге и читал из книги пророка Исаии эти драгоценные слова: «Дух [396] Господа Бога на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать Евангелие нищим, послал Меня исцелять сокрушенным сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18-19). Глаза всех в синагоге были устремлены на Него; ибо божественная природа просияла через человеческую природу и все единогласно засвидетельствовали о драгоценных словах, исшедших из Его уст. К их сердцам говорил Сам Бог и дал им свидетельство, которое они признали за истину; но вскоре возникло сомнение и неверие. Кто же этот, претендовавший быть Мессией? Они не ожидали, что Христос придет таким образом. Его семья – кто они? Это были скромные, благочестивы люди; они не отличались ни богатством, ни ученостью, ни положением, ни силой.

Иудеи ожидали, что Мессия придет с пышными церемониями, как великий царь. Они ожидали Его, что Он явится как Победитель, чтобы избавить Израиля от Римского угнетения. Они полагали, что им следует восклицать: «Это царь который будет царствовать на престоле Давидовом». Но этот Человек, провозгласивший, что Бог помазал Его был смиренным путником жизни, сын Иосифа и Марии. Они видели Его, путешествующего по долинам и холмам, занимающегося ежедневно тяжелым трудом в мастерской плотника и мог ли Он быть Мессией? Само униженное состояние, в котором находился Христос, было предсказано в Священном Писании, как особая черта Его божественного характера и миссии и должна было рекомендовать Его каждой семье и каждому сердцу на земле. [397] Но Его смирение для гордых и неверующих иудеев было камнем преткновения.

Люди из Назарета отказались от Князя жизни. Сила Божья пробудившая их сердца, когда Он читал и разъяснял им Писания была встречена с противодействием, когда Он открыл их реальное состояние. Прочитанные Им истины возбудили их страсти. Те же уста, которые лишь недавно признавали и благословляли Его, теперь произносили проклятие и с демонской яростью возложили на Него руки, вытащили Его из синагоги, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, чтобы свергнуть Его. Но ангелы Божьи охраняли Его и скрыли Его из вида разгневанной толпы и Он ушел Своим путем незамеченным.

Жители Назарета совершали работу сатаны; но Христос не мог представить им без их гарантии вторую возможность для спасения. Когда слава о Нем распространилась по всей стране, в каждом регионе, после того как их предубеждение начало убывать, наступило время проверить их мысли; Христос снова пришел, чтобы испытать их, чтобы они могли искупить свое прошлое отвержение Христа.

Иисус представил людям из Назарета ясное, отличительное доказательство, что Его миссия была именно той, на что Он претендовал. Разве не могли они восстановить в памяти свои прошлые действия? Могли ли эти слепые, фанатичные люди, несмотря на уникальные признаки истины, представленные перед Ними, увидеть в Иисусе ничего другого нежели плотника из Назарета, сына Марии? Вначале Его служения, они предприняли свои первые шаги в отвержении Христа, теперь они предались [398] работе и воле сатаны и их гордость стала столь сильной, их предубеждения столь велики, что при Его втором призыве, они не могли признать Его как Мессию, хотя имели наиболее убедительные доказательства Его божественности. О, разве не гордость, неверие и предубеждение привели людей, поступить таким образом?

Господь показал мне, что мы находимся точно в такой же опасности как были люди в дни Христа. Господь говорит через Своих посланных вестников; но в то же самое время неверие проявляет себя. Люди закрыли свои сердца против Иисуса и держат себя в самом ужасном рабстве сатаны, поддерживая идею, что они сохраняют свое достоинство как свободные люди; что они поддерживают свое право действовать и мыслить самостоятельно, - верить или сомневаться; и подобно презрителям Евангелия в апостольские времена, они удивляются и погибают. Те, которые при особых случаях борьбы занимают курс, подобный жителям Назарета, должны принять во внимание, что если они не последуют их примеру, тогда представится вторая возможность – принять благодатный свет истины. После первого отвержения, когда возбуждение и смущение пройдет, к вам снова обратится божественный вестник, но вам необходимо остерегаться, чтобы не ожесточилось ваше сердце в предубеждении и гордости и в заключительном отвержении вести, - которая направлена для вашего спасения. Вы можете оставаться в своей гордости и продолжать отвергать Христа в личности Его вестников, когда люди поступают таким образом, находят применение слова апостола, сказанные в свое время иудеям: «Пришел к своим и свои не [399] приняли Его, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ин. 1:11-12). Христос сказал: «Я пришел во имя Отца Моего и не принимаете меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43).

Мы менее извинительны, чем иудеи; ибо перед нами их пример отвержения Христа и апостолов и нам дано предостережение – не впадать по тому же примеру в неверие. На протяжении истории церкви всех веков и особенно церкви христиан АСД мы имеем пример тех, которые отказывались принять свет Божий, посланный им через Его избранных вестников. Они имели возможности и преимущества для их веры – полагаться на Бога и, однако, у них открылось греховное сердце неверия. Их курс был подобен курсу фараона. Свет, который Господь послал Египетскому фараону, был отвергнут им с презрением. Его упрямое сердце побудило его противостать свету.

Мои братья, Господь недоволен, если в нас обосновывается неверие, сомнение и уклонение от вопроса истины, как это есть в вас. В самом деле, человеческой природе свойственно ошибаться и самые мудрые часто ошибаются, но благородный путь исповедать ошибки, а не оградить сердце предубеждением, что вы и другие двигаетесь правильным путем. Отвергая посланных Им вестников, вы отвергли Христа; так поступая, вы поместили себя под контроль князя [400] тьмы. Ваше духовное различие притупилось. Бог посла Своему народу вестников света, который мог бы быть исцеляющим бальзамом, если бы они приняли его; но вы вместе с другими не поступили так. Подобно жителям Назарета, вы отказались от света, вы возвысили свои собственные мнения и суждения как более ценные чем суждения тех, кого Бог определил каналами света. Этот курс привел вас к смущающей вере. Ваши труды не характеризуются сладкой, смягчающей любовью Божьей. Вы представляете сухие теоретические доктрины, которые не приносят плоды. Вы должны удовлетворяться настоящим пониманием и объяснением того, что есть истина, но вы остаетесь сухими и бездуховными.

Если бы вы приняли слова Христа как лично обращенные к вам, если бы каждое обращение истины к вам было таким как к единственному грешнику на всей земле, за которого умер Христос; и вы верой претендовали бы на заслуги крови распятого и воскресшего Спасителя – в вашем личном случае. Ваш религиозный опыт был бы совершенно отличным, который имеете теперь. Фарисеизм испарился бы; ваша наивысшая задача была бы: возвысить Иисуса перед народом говоря: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Ваш образ, ваше отношение, ваш голос, ваш язык, ваши мысли будут представлять Иисуса и затем произойдет великое изменение в вашем представлении истины. Весть, которую вы несете, усилия, предпринимаемые вами в работе в настоящее время неправильно представляют Христа. Иисус не представляется вами теперь как наивысшая цель мышления, как Тот, Кто привлекает всех людей к Себе. Мы должны учить тех, ради которых трудимся, что они должны слушать, быть послушными и следовать за Христом. Вам нет необходимости [401] ожидать великих возможностей, чтобы совершать Его работу. Вам нет необходимости просить о великих способностях; все, в чем вы нуждаетесь – сокрыться в Иисусе, чтобы ваши дела совершались в Боге. Поступая так, ваша работа не будет просто механической, но она будет иметь жизнь и силу, будет пробуждать и оживлять. Вы будете рассказывать историю о Христе от сердца, смягченного Его любовью. С простой верой, как малое дитя рассказывает о своих испытаниях и печалях своей матери, так дитя Божье идет к Небесному Отцу, никогда не сомневаясь в реальности Его любви, рассказывая Ему о своих печалях и радостях.

«Научитесь от Меня, - сказал божественный Учитель, – ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим» (Мф. 28:29). О, если бы все, связанные с делом Божьим, были наделены небесной мудростью и засвидетельствовали, что они учились в школе Христа. Если бы каждый, участвующий в служении, полагался на Господа, а не на свое «я», сила Божья сопровождала бы Его служителей и были бы достигнуты великие благословения. Те, которые трудятся в слове и учении, должны быть мужами, которые ежедневно исследуют Писания, искренно и постоянно молятся о божественном просвещении и по необходимости получают его, ибо имеют небесное помазание. Если служители желают лично своей беспомощной душой подкрепиться у Христа, им необходимо более духовно, со слезами участвовать в рассуждениях. Те, кто в своих трудах сухие и бесплодные – должны осознать, что причина этого в том, что они не соединены со Христом. Они не питаются соком [402] от живой лозы. А Христос сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). «Я» может быть вплетено в труды многих работников, но истинное дитя Божье будет чувствовать как Иоанн Креститель, когда он говорил, сравнивая себя со Христом: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Многие чувствовали, что их недостатки характера не представляют им возможности соответствовать стандарту, изложенному Христом; но все что требуется от таковых – смириться во всем, под крепкую руку Божью. Христос не оценивает человека по количеству сделанной им работы, но с духом, в котором совершается эта работа. Когда Он видит людей, поднимающих бремена, пытающихся нести их в смиренном духе, с недоверием к своему «я» и полагаясь на Него, - Он прибавляет к их работе Свое совершенство и достаточность, и в таком свете принимает его Отец. Мы приняты в Возлюбленном. Недостатки грешника покрываются совершенством и полнотой Господа нашей праведности. Все, кто с искренним желанием, с сокрушенным сердцем, со смиренными усилиями стремятся жить согласно требований Божьих, воплощают в себе сожалевающую неживую любовь Отца. Им вменена праведность Христа и Бог рассматривает их как послушных детей.

Их самолюбие сокрыто в Иисусе. О, если бы я могла представить его перед вами. О, если бы наши братья могли увидеть необходимость самораспятия, тогда я могла бы надеяться, что они могут быть полезными не только в этой жизни, но смогли бы достигнуть будущей [403] бессмертной жизни. Пусть Господь постоянно вдохновляет меня Своим Святым Духом. О, если бы я могла представить привлекательность Христа в такой степени, насколько всепоглощающим образом Его может постичь человеческий ум тех, ради которых я тружусь! О, если бы мои братья могли оценить обетования Божьи во всей их широте и полноте! Тогда они могли бы быть спасены от собственного «я», от самодоверия, критицизма, неверия и фарисеизма. Тогда сомовозвышение устранится , умалится – духовная гордость будет уничтожена. Многие, заявляющие, что они верят во Христа - не пали на Камень и не разбились; их «я» живет и возвышается. Для таковых Христос не явится таким, как Он есть или таким, как Он будет для всех верующих в Него.

Нам, лично для себя необходимо знать, что есть истинное христианство, что есть истина, что есть вера, которую мы приняли, что из себя представляют правила Библии, правила, данные нам как наивысший авторитет. Многие верующие не имеют основания, на котором базируется их вера, без достаточного доказательства, касающегося истины. Если в ней представлена идея, согласующаяся с их личными предвзятыми мнениями, они все готовы принять ее. У них нет основания – проследить от причины к следствию; их вера не имеет подлинного основания и во время испытания, их духовный дом окажется построенным на песке.

Тот, кто доволен своим настоящим несовершенным знанием Священного Писания, полагает, что его достаточно для его спасения, - находится в роковом обмане. Многие недостаточно основательно снабжены библейскими аргументами, чтобы отличить истину от заблуждения и осудить все традиции и суеверия; которые были введены как истина. Сатана вводит [404] свои личные идеи в поклонение Богу, чтобы извратить простоту Евангелия Христа. Большое число заявляющих, что они верят настоящей истине, не знают, что такое вера, однажды переданная святым – Христос в вас упование славы.

По их понятию, они защищают древние пограничные знаки, но в  действительности – они теплы и равнодушны. Они не знают, из чего состоит их опыт и что представляет из себя реальная добродетель любви и веры. Они не точные, не внимательные исследователи Библии, но ленивые и невнимательные. Когда возникают различные мнения относительно каких-либо мест Священного Писания, те, которые не изучали Писания с определенной целью и не интересовались чему они верят, отойдут от истины. Нам необходимо тщательно исследовать вопросы божественной истины, чтобы знать, что есть истина. Некоторые выдают себя за знающих, довольствуются своим положением, но у них нет ревности к работе, нет пылкой любви к Богу и к душам, за которых умер Христос, как если бы они никогда не знали Бога. Они не читают Библию чтобы соответствовать сущности и спасению своих собственных душ. Они не осознают, что через Библию Сам Бог говорит к ним. Но если мы сможем понимать путь спасения, если мы сможем видеть лучи Солнца Праведности, тогда мы будем иметь цель при изучении Библии – обетования и пророчества Библии прольют ясные лучи славы на божественный план искупления, в котором величественные истины не ясно поняты.

Через недостаток духовности, через сухой фанатизм Господь не прославляется. Хотя ваши труды не были достойными, они были чрезвычайно недостаточны. О, если бы ваша прошлая христианская жизнь была открыта перед вами, точно такой как она была [405] и вы могли бы увидеть, как ангелы рассматривают вашу работу во всем ее значении, как она вышла из ваших рук.

Бог послал вам весть и Он желает, чтобы вы ее приняли, весть света, надежды и утешения для народа Божьего. Не вы избираете канал, через который приходит свет истины. Господь желает исцелить раны Своих овец и агнцев через небесный бальзам истины, которая есть Христос – наша праведность. Пусть Господь простит, что это будет сказано о вас: «Слабых не укрепляли; больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали, угнанной не возвращали и потерянной не искали» (Иез. 34:4)

На горах Израилевых рассеяны овцы, нуждающиеся в пище, они голодны из-за ваших сухих теорий, мои братья, вы не насыщали стадо, вы не имели веры, смирения и любви. Самая священная обязанность покоится на тех, которые приняли положение пастырей стада Божьего. Но если называющие себя служителями Христа не наделены силою свыше, они не приготовлены к работе для настоящего времени. Работа призывает людей, которые имеют духовную энергию и далеко большее различение. Бог посылает свет Своему народу, чтобы они могли жить в Его свете согласно их преимуществ. Многие довольствуются скромными достижениями и пренебрегают светом, который Бог послал им, высказывая свою позицию: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Поступая так, они не только обкрадывают [406] свои собственные души в духовном познании, но они обкрадывают души других. Те, которым они пытаются помочь, терпят потерю, ибо их учителя не используют свои таланты, для чего Бог предназначил их и применяют их в своем ограниченном, узком опыте перед народом, вместо славного Евангелия Христа. Они подобны путеводителям, указывающим неправильные направления. Если они решительно, и со смирением сердца перед Богом не изменят свой курс, - они поплатятся за Божье расположение и навлекут на себя Его немилость.

В свете Божьем это печальный грех, когда люди становятся между народом и вестью; именно так поступают некоторые из наших братьев. Они, подобно иудеям извращают до крайности Божью весть, делая ее неэффективной. Пусть эти сомневающиеся или примут свет истины для этого времени или сойдут с пути – станут в сторону, чтобы другие воспользовались преимуществом принять истину, дабы гнев Божий не постиг их, ибо они – воплощение тьмы, а Бог желает, чтобы они были чадами света.

Живущие непосредственно перед Вторым пришествием Христа могут надеяться на большую меру излития Его Святого Духа. Но если они не бодрствуют и не молятся, Бог возвестил через меня, что некоторые из руководящих личностей, отказавшись принять весть милости, займут ту же позицию, как иудеи во время Христа. Не приняв света, они не смогут выполнить высокие и святые требования Божьи для этого важного времени, они не смогут исполнить святые обязанности, которые Он вверил им.

Характер и перспектива народа Божьего подобна [407] иудеям, которые не могли войти в обетованную землю из-за неверия. Самонадеянность и самомнение и духовная гордость отделили их от Бога и Он скрыл Свое лицо от них. Апостол увещевает нас: «Если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя», «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» (Рим. 11:20-21).

Иудеи презирали блага, которые были их преимуществом во дни Христа, а затем долготерпением Божьим; в этом заключался их мир, скрытый от взора. Приняв эти блага , он стали бы их благословением, но не приняв их, они стали камнем преткновения. Так происходит и сегодня среди нас. Они полагают, что учения Христа, противоречат влиянию древнего учения и единственной религии, которая была от начала. Однажды отверзши свет, их умы были ослеплены и они заключили, что учение Христа было обманом врага. Христос, наоборот, раскрыл древнюю религию в истинном свете, но они отделили себя от древних путей, от древних истин и разрешили обычаям и традициям людей занять место единственной, живой веры. [408]

Иудейскому народу был дан достаточный свет, чтобы они могли знать «время их посещения» Бог послал им дар Своего Сына – «путь, истину и жизнь». Христос пришел как вестник Иеговы и Его путь был отмечен благословениями. Он был послан, чтобы явить Отца. Вся Его жизнь вплоть до заключительной жертвы – это откровение Бога людям. Именно Голгофа провозгласила, что Небесный Отец «Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания» (Исх. 34:6-7). Христос был Светом миру и от Него засияли чистые, яркие лучи славы Его Отца. Однако Иудеи не осознали это.

Так обстоит дело и в наши дни. Свет истины сияет нам так же ясно, как он сиял для иудейского народа, но сердца людей ожесточились как во дни Христа, и не знают, что они противодействуют свету. Многие заявляющие, что они находятся во свете, в действительности пребывают во тьме и не знают об этом. Они настолько окутаны неверием, что тьму называют светом, а свет – тьмой. Они не знают того, что они осуждают и чему противятся. Но их неведение не такого вида, чтобы Бог мог его извинить, ибо Он дал им свет, а они отвергли его. Перед собой они имели примеры прошлого, но они не приняли этого предостережения и неверие поместило их в непроницаемую тьму. Они отказались принять свидетельства для своей веры и были готовы принять пустые вести и свидетельства людей, говорящих о их легковерности и готовности верить тому, о чем они желают верить. [409]

В наших церквах царит тревожное состояние. Слово Божье говорит: «Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это добро. Ибо между народом Моим находятся нечестивые; сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей … Пророки пророчествуют ложь , и священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер. 5:25-26, 31). «И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно , говоря: «мир, мир!» а мира нет» (Иер. 8:11). «И ныне, как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, - то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дам вам и отцам вашим, как поступил с Силомом, и отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших» (Иер. 7:13-15). Бог несомненно исполнит Свои Слова о тех которые слышали и не услышали, которые видели и не увидели и которые отказались принять свет, который Он послал им.

Те же самые люди, которые должны быть встревожены, чтобы видеть, в чем нуждается народ Божий, чтобы приготовлен был путь Господу и воспринять свет Божий, который должен прийти к Его народу, - отвергнут весть Его исцеляющей благодати. Братья, я умоляю вас, придите в согласие с работой Божьей для этого времени. О, если бы вы могли иметь меньше доверия к вашему собственному мнению. О, если бы вы могли увидеть, что из себя представляет ваше наследственное и приобретенное упрямство сердца, которое удерживает [410] вас от света и истины! Ваше самолюбие, ваша настойчивость в отстаивании вашей собственной воли – не согласуется с волей Божьей. Вам необходимо взращивать в себе кротость и смирение, чтобы Господь имел возможность пребывать в вас и трудиться для вас. Мы все ежедневно нуждаемся в благословениях Божьих и вы в своих сердцах должны иметь сознание, что Его дух пребывает в вас. Ваша воля нисколько не будет сильной, кроме если вы всецело поместите ее на сторону Господа, чтобы быть воспитанной и тренированной Христом.

Успех всякого дела зависит от благословений Божьих. Если Господь трудится вместе с вами, вы сможете совершать то, что Он определил для вас. Один человек с Богом может побеждать тысячу, а два – десять тысяч. Но до тех пор, пока вы будете поддерживать этот дух фарисеизма, Дух Божий не будет, и не сможет работать с вами, ибо вы не осознали своей крайней зависимости от Него. Когда вы станете учениками в школе Христа, тогда вы будете иметь простоту и кротость малого дитяти и будете готовы советоваться с вашими братьями и сестрами и будете искренно молиться, чтобы Бог помог вам. Тогда ваши уши будут открыты и вы от всего сердца сможете сказать: «Говори, Господи, ибо слышит раб твой».

Бог желает излить на вас Свой Дух; но Он не может исполнить это, пока вы преисполнены эгоизмом. Когда ваше «я» умрет, ваша воля будет оживлена влиянием Духа Божьего. Народ Божий с радостью будет стремиться к единству, чтобы они могли быть готовы совместно войти в святой храм для Господа. Вы Божье строение, Вы Божьи Управители. Сегодня не [411] время для отчуждения, разногласий, для потворствования эгоизму, извращению духа. Сможете ли вы взять себя в руки, или будете готовы рассматривать ваше упрямство, ваше твердое расположение как доказательство вашей верной прямоты? Да не допустит Господь, чтобы вы были слепыми, подобно фарисеям и переместили зло на место добра, а добро на место зла. Вы никогда не будете иметь большего доказательства, чем вы имеете, где Дух Божий действует. Господь никогда не намеревается устранить все возможности для людей сомневаться. Он представит достаточно доказательств, чтобы привести искренний ум к правильному решению; но если вы имеете ваш определенный путь; если вы, подобно Саулу не желаете изменить ваш курс из-за гордости и упорного сердца; из-за неведения о своем собственном состоянии духовной нужды, - вы не признаете света. Вы вместе с Саулом скажете: «Я исполнил слово Господа» (1 Цар. 15:13).

Язык вашей души фактически таков: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (Откр. 3:17). Вы не знаете, что вы бедны, несчастны, жалки, нищи, слепы и наги. Вы нуждаетесь услышать слова Того, Кто первый и последний: «Советую тебе купить у Меня золото огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота твоя, и глазною мазью помажь глаза Твои, чтобы видеть» (Откр. 3:18).

Самолюбивая гордость будет удерживать вас от блага, но ваша единственная надежда – пасть на Камень и разбиться. Когда эти Слова [412] придут к вам, вы можете сказать: «А разве нет других, кто нуждался бы в таком же порицании?» Есть много тех, кто нуждается увидеть, что Лаодикийская весть применима к ним, но они не увидят это. Я описала ваш случай с определенным намерением, не просто только чтобы вы могли воспользоваться им, но чтобы и другие могли увидеть, находящиеся в таком же состоянии, что и они могут решительно изменить свою позицию перед Богом и перед его народом.

Вам необходимо прекратить интересоваться обязанностями других и идти работать над своей собственной душой. Вы можете придти к свету через веру во Христа. Когда вы взираете на Христа, каким Он есть, ваша оценка относительно себя уменьшится, а Он будет возвеличен. Слова, которые Бог передал Саулу через Самуила достойны вашего рассмотрения, ибо они применимы в вашем случае: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1 Цар. 15:22-23). Вы решительно выступили против света, и Господь не принуждает вас верить во Христа, но без веры невозможно угодить Господу. Вера действует любовью и очищает душу. Она воспроизводит плод смирения, терпения, воздержания, долготерпения, мира, радости и добровольного послушания. Писание говорит: «Все, что не по вере – грех», «Приходящий к Богу должен веровать, что Он есть и ищущим воздаст!» (Евр. 11:6).

Обетования Божьи понятные всем духовные благословения, необходимые слабым, греховным смертным, которые не могут спасти или благословить самих себя. Самая великая причина нашей радости [413] – факт, что Бог прощает грех. Если мы воспримем Его в Его Слове, устраняющего наши грехи, Он готов и желает очистить нас от всякого беззакония. Он дает нам чистое сердце и постоянное присутствие Своего Духа; ибо Иисус живет, чтобы ходатайствовать за нас. Но запомните, мои братья, духовные вещи различаются духовно. Именно живая, активная, пребывающая вера различает, что есть воля Божья, воспринимающая обетования и использующая истины Его Слова. Это не потому, что мы праведны, но потому, что мы подчинены, недостаточны, ошибающиеся и беспомощны сами по себе, что мы должны полагаться на праведность Христа, а не на нашу собственную праведность. Тот, кто богат, почитаем и праведен в своих собственных глазах, не может осознавать своей нужды, поэтому он не может просить и получать. Он не чувствует никакого недостатка, поэтому остается пустой. Христос сказал: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Если путь – ваши добрые дела, тогда Христос не сказал бы: «Я есмь Путь». Мы не можем спасти себя нашими делами и заслугами. Если бы человек мог достичь неба своими усилиями, Христу не было бы необходимости умирать для искупления наших грехов. Однако, все, идущие по узкому пути, ведущему к небу, будут приносить плод благочестия и иметь доказательство, что они свет миру.

Блажен человек, который не отступает, но верит всякому Слову, исходящему из уст Божьих. Пусть не будет неподвижного состояния, пусть не будет отступления к погибели; Господь повелевает Своему народу идти вперед, от света к [414] еще большему свету. Некоторые имели великий свет, имели благословения, они верили, что Бог ради Христа простил их грехи; но они остановились без дальнейшего продвижения вперед. Они не стремились к еще большей вере и более богатому опыту, ибо они не приняли света истины, который постоянно раскрывается для тех, которые являются светом миру. Кровь Христа очищает от всякой неправды, но как только душа перестает ходить верой, они погружаются во тьму. Единственная безопасность для всякого, продвигающегося вперед, - увеличивать познание истины и освящаться ею. Тем, которые довольствуются старыми проповедями, и молятся заученными молитвами, не совершенствуют Богом данные таланты, со временем они будут отняты у них. Мои братья, размышляя проникновенно, вы будете различать духовные вещи. «По плодам их, узнаете их».

Брат Ховард Миллер, вы слышали свидетельство, которое Бог даровал мне нести; но хотя вы заявляли, что верите ему, в то же время в вас витал дух отвержения вести. Моя обязанность сказать вам, что вы все имеете доказательство, что Господь даровал вам особую работу – пробудить теплую, спящую церковь. Принявшие эту весть , прислушаются у совету Истинного Свидетеля и купят золото веры и любви, белую одежду [415] праведности Христа и глазную мазь которая означает духовное различение. Христос говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною» (Откр. 3:19-20).

Если Церковь откажется слышать голос Небесного Купца, откажется открывать дверь, - тогда Христос пройдет мимо и она лишится Его присутствия, лишится истинных богатств, говоря в свей самоправедности: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (Откр. 3:17).

Многие, отказавшиеся от вести, которую Господь послал им, пытаются найти крючки, чтобы на них развесить свои сомнения, найти некоторые извинения для отвержения небесной вести. Пред лицом ясных доказательств, они говорят как некогда иудеи: «Покажи нам чудо и мы поверим. Если эти вестники имеют истину, почему они не исцеляют больных?» Эти возражения напоминают высказывания о Христе: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь; ибо никто не делает чего-либо в тайне, и ищет всем быть известным; если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7:3-5). «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого; Если Ты Сын [416] Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста и уверуем в Него: Уповал на Бога: пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я – Божий Сын» (Мф. 27:39-43).

Как мог кто-либо из наших братьев, уже прежде знакомый с жизнью и славой нашего Господа, открыть свои уста и произнести слова подобные убийцам нашего Господа? Разве Господь вел наших братьев говорить так? Я отвечаю, нет! Они не знают, какого они духа. Если бы их глаза были открыты, они могли бы увидеть злых ангелов, ликующих вокруг них и торжествующих в своей власти, чтобы обмануть их. Именно днем раньше сатана ответил на требования этих сомневающихся и представил им множество чудес, чтобы подтвердить веру всех тех, кто ищет такого рода доказательства. Каким ужасным будет положение тех, кто закрыли свои глаза к свету истины и просят чудес, чтобы утвердить их в обмане!

Когда люди закрывают свои глаза на Богом посланный свет, они отвергнут наиболее очевидную истину и будут верить наиболее безрассудным заблуждениям. Именно Сатана ведет людей, чтобы занять ложные положения. Как в свое время Павел спрашивал братьев, отвратившихся от здравого учения, так и нам можно спросить: «Кто прельстил вас не покоряться истине?» Называющие себя [417] детьми Божьими, в своем неведении действующие против Него, восстающие против Его провидения, противодействующие Его планам, отказывающиеся совершать Его работу, которую Он возложил на них. Вместо исполнения своей обязанности, они стремились привести все в согласие со своими узкими взглядами. Вместо подчинения своей воли воле Божьей, чтобы исполнилось Его намерение, они избрали свои пути восстания и не подчинились Его водительству.

Господь открылся Своему народу в предостережениях, порицаниях, в советах; но их уши были глухи к словам Иисуса. Некоторые могут сказать: «Если весть, которую брат А.Т. Джоунс передал церкви, является истинной, почему братья Смит и Батлер не приняли ее и не являются едиными в провозглашении ее? Несомненно, эти умные, хорошие люди знали, если это была весть истины».

Иногда, подобно этим были высказывания во дни Христа, когда Он пришел на землю нести благую весть спасения. Люди, взирая на своих руководителей, спрашивали: «Если это истина, разве первосвященники и правители не могли знать ее?» Писание говорит: «Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли кто в Него из начальников или из [418] фарисеев? Но это народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:45-49).

Во дни Христа были многие, осознававшие свою глубокую вину, ибо они осуждали Его учение, без тщательного исследования Его утверждений. Следует с сожалением сказать, что и сегодня многие осознают свою вину по такой же причине. Многие, слышавшие слова Христа не имели моральной независимости обратиться прямо к Слову Божьему, чтобы видеть, так ли сказано там или нет. Хотя вопрос их душ был очень серьезен – спасение или гибель, все же они осмелились полагаться на истолкования и применения, представленные им религиозными учителями. Бог наделил людей силой разума, чтобы они могли сравнивать Писание с писанием и знать, что есть истина, и чтобы они могли представить с кротостью и благоговением основание для своей надежды. Когда Господь милостиво посылает нам средства познания истины, а мы отвращаемся от драгоценных преимуществ и равнодушны к Его вести, - мы оскорбляем Дух Божий, ходим во тьме и претыкаемся в неверии.

Когда Христос сказал Петру о его будущем из-за его веры, Петр указал на Иоанна и спросил: «Господи, а он что?» (Ин. 21:21). Господь сказал: «Что тебе до того? Ты иди за Мною» (Ин. 21:22). Если проповедники Смит и Батлер отвергают весть истины, которую Господь послал народу для этого времени, может ли их неверие превратить весть в заблуждение? Нет! Мы не следуем за человеком, только за Христом. Если люди, занимающие руководящее положение чувствуют свободу [419] презирать весть и вестников, их неверие не является извинением. Наше спасение – это личное дело. Ни брат Смит и Батлер, ни любой смертный человек не может уплатить выкуп за мою душу или ваши души в день суда. В тот день не будет никакого извинения за небрежность принять весть, которую Господь послал вам.

Сегодня в церкви существуют наиболее отвратительные грехи. Тревожное положение народа Божьего требует более чем изменить скучные, бездуховные проповеди, в которых нет Христа, отсекая плотские элементы сердца и пробудить моральную чувственность. Сатана влияет на наиболее чувствительные склонности человеческой природы. Такие качества характера как эгоизм, самолюбие, зависть, ревность, злые подозрения, чувство собственного достоинства – не нуждаются в культивировании, подобно чертополоху или шиповнику; они возрастают превосходно, если оставить их самих по себе. Но высокие, благородные качества характера нуждаются в заботе, чтобы развиваться. Христиане, которые побеждают ежедневно, ищут славы Божьей и Его одобрения, - будут внимательны, чтобы не только избегать всего греховного, но постоянно поступать по справедливому.

Никакой человек не должен быть нашим образцом; нам необходимо увидеть и узнать что есть истина. Для нас жизненно-важно никому не позволять становиться между нами и Богом. Мы не должны принимать никакого человеческого мнения и взглядов, если они не проверены при тщательном личном исследовании и [420] соответствуют небесным принципам. Событие величайшей важности, когда мы открывает наши сердца и убеждающей силе Святого Духа. Пусть Бог говорит к нам через Свое Слово; пусть Божье влияние отразится на нашей душе.

Ваша обязанность – уловить каждый луч света. Вы обязаны перед собой лично, перед вашей семьей и перед Богом победить ваши отрицательные черты характера. Если они не будут побеждены – они увеличатся и приведут не только к вашей личной гибели, но и к гибели других. Освященное решение, самоконтроль, наивысшая любовь ко Христу, поместит вас в правильные отношения к Богу и человечеству. Бог посылает своему народу весть за вестью и это почти сокрушило мое сердце – видеть тех, которые были научены и руководимы Богом, но они пали под коварной силой врага, побудившего их отвергнуть истину для этого времени.

Разве эти люди не знали из Слова Божьего, что именно такая весть которая недавно должна была быть провозглашена церквам, чтобы в нашей среде была исполнена особая работа? Некоторые, которые должны были быть первыми, чтобы уловить небесное вдохновение истины, оказались прямо противодействующими вести Божьей. Они делали все возможное, чтобы оказать презрение к вести и вестникам, а Иисус не мог совершить могущественную работу из-за их неверия. Однако, истина будет двигаться вперед, продвигаясь мимо тех, которые презирают и отвергают ее. Хотя, очевидно, [421] она замедлилась, но ее нельзя уничтожить. Когда Божья весть встречается с противодействием, Он придает ей дополнительную силу, чтобы она могла проявить еще большее влияние. Наделенная жизненно-важной, небесной энергией, она проложит свой путь среди громоздившихся барьеров, среди рассеивающейся тьмы, опроверженных заблуждений, полученных побед, и торжествуя над каждым препятствием. Я говорю о том, что знаю, свидетельствую о том, что видела. Те, которые восторжествуют в истине, будут активно участвовать в поле зрения Вселенной, которая принесет им награду – «хорошо, добрый и верный раб». Они будут известны как соработники с Богом.

Неправильно понимаемые, неправильно используемые истины будут отчуждать сердца тех, которые были братьями. Но это не могло бы быть, если бы «я» и самолюбие, если бы обычаи традиции, не повредили вести истины. Терпение, воздержание, самообладание и осторожность в речи - все эти качества необходимо всегда культивировать и проявлять в речи. Но проявляя эти похвальные черты характера, ради Христа будем громко вопиять: «Возвысь голос твой подобно трубе и укажи народу Моему на беззаконие его и дому Иаковлеву – на грехи его» (Ис. 58:1).

Стражи на стенах Сиона спят. Многие не осознают бремени дела и не провозглашают положительного предостережения. В то же время многие, которые слышат весть для этого времени и видят ее результаты и не могут лишь признать, что работа хороша, но из страха, что некоторые займут [422] крайние позиции, и что в наших рядах возникнет фанатизм, - они разрешили своему воображению создать многие препятствия чтобы препятствовать продвижению дела. И они представили эти затруднения другим, объясняя все это опасностью принять учения. Они пытались противодействовать влиянию вести истины. Если бы они были успешными в своих усилиях, каким бы был результат? Весть пробуждения теплой церкви прекратилась бы и весть, возвышающая праведность Христа умолкла бы. Предположим, предубеждения могли бы совершить свою гибельную работу; предположим, что дело перешло в руки этих оппозиционеров и находящих ошибки критиканов; и они предположили церкви учение и труды, согласно их желания, - представили бы они что-либо лучшее, чем Господь послал Своему народу в это время через Своих избранных вестников? Смогла бы весть этих сомневающихся людей пробудить Церкви от их теплого состояния? Могло бы влияние их вести возбудить энергию и ревность, поднять души народа Божьего? Смогут ли открыто или тайно противодействующие свету предоставить людям блага, которые насытят их души? Смогут ли они представить весть согласно требований времени, которая смогла очистить стан от всякого морального осквернения? Смогут ли они что-либо предложить, что могло бы занять место истины – с пылкостью и ревностью приготавливающей путь к пришествию Господа? [423]

Характер, побуждения и цели работника, которого послал Бог были и всегда будут неправильно представлены. Люди будут ловить в словах и заявлениях, предполагая, что они ошибочны, и будут расширять и фальсифицировать эти высказывания. Но какой вид работы совершают эти наблюдатели? Разве Господь поместил их на судейское место, чтобы осуждать Его весть и вестников? Почему эти оппозиционеры не принимаются за работу, если они имеют так много света? Если они видят недостатки в представлении вести, почему они не представляют ее в лучшем виде? Если они обладают таким дальнозорким различением, такой осторожностью, такой смышленостью, почему они не идут на труд и не делают что-либо?

Мир сегодня – второй Содом, конец – прямо перед нами и разве разумно понимать, что нет вести, чтоюы приготовить народ устоять в дегь БОжтего приготовления? Почему так мало зрения? Так мало глубоких , серьезных, сердучных трудов? Почему так много отступивших? Посемц такой постоянный крик о мире и безопасности и нет преодвижения в послушании заповедям Господа? Третья ангельская весть ведет во тьсу или освещает всю землю своей славой? если

Свет Духа Божьего будет умален и церковь будет оставлена в такой мере благодати Христа, как горы Гелвуйские без росы и дождя? Несомненно все должны согласиться, что сегодня время понести ясное небесное влияние к нашим церквам. [424] Сегодня время, чтобы неверие, гордость любовь к превосходству, злые подозрения, недооценка работы других, безнравственность и лицемерие должны оставить наши ряды.

Все блага имеют склонность соединяться вместе и все сомневающиеся и неверующие личности поддерживают друг друга сочувственным взглядом и укрепляют особые черты характера, чтобы свидетельства Духа Божьего были порицаемы и понуждали людей превозмочь. Нам необходимо спросить каждого мужчину и женщину – на какой стороне ваше влияние? Вы действуете вместе с Богом или ваши действия на стороне врага? Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30)

Есть идея, которой придерживаются многие, что человек может практиковать что-либо, во что он добросовестно верит – мол такие действия справедливы. Но напрашивается вопрос – наставлен ли человек в доброй совести или он склонен и извращен своими предвзятыми мнениями? Совесть не может занимать места «Так говорит Господь». Не все совести согласуются со Словом и не все совести вдохновляются из одного источника. Некоторые совести мертвы, сожженные как бы каленым железом. Люди могут добросовестно поступать несправедливо и в такой же мере добросовестно поступать справедливо. Павел не верил в Иисуса из Назарета и преследовал христиан по всем городам, искренно веря, что он служил Богу. Исходя их этого, мы можем видеть как велика нужда в поисках совета Божьего, в исследовании Писания [425] со смиренным, молитвенным духом, чтобы Господь мог осветить наше понимание, так, чтобы мы могли тщательно взвесить каждый пункт истины, который нам представлен. Мы должны следить за каждой склонностью и видеть свидетельствует ли ее плод, что она от Бога.

Писание говорит: «Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Ин. 12:35). Никакая церковь не может жить в искрах своего личного светильника; никакой христианин не может быть светом миру, если она не распространяет свет славы, исходящей из небесного источника. Спаситель говорит: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23).

Божья весть должна быть представлена народу в ясности и силе; именно эта весть является Божьим средством для Его Церкви в это время. Ваш отказ прислушаться к ней, ваше отвержение ее, хотя весть не остановится в своем действии, но ваш результат проявится в великой потере ваших душ. Каждый луч света, который Бог даровал Своему народу необходим для них в случае крайней необходимости. Но если лучи небесного света не различаются, если они не оцениваются, не принимаются и не используются, - вы лично потеряете эти небесные блага и сокроете свет от других. А ведь Бог планирует через вас, чтобы свет восприняли другие. Этого маленького дела достаточно, чтобы большая часть воспитанных, хорошо дисциплинированных учеников Христа отражали Свет миру и привлекли других к источнику света. Но каждая [426] личность может что-либо делать. Каждый день приносит свои преимущества и возможности, чтобы прилагать не эгоистичные усилия для славы Божьей и спасения людей. Необходимо принимать во внимание обязанность, полагающую добрый пример. Нам необходимо верно взвешивать результаты наших действий. Если мы размышляем как нам занять определенный курс, не приносящий нам вреда, нам необходимо избирать его с точки зрения других, спрашивая, как он повлияет на них? Это грехи из-за нашей небрежности и в такой же мере грехи – наши преступления - все из нас подвержены курсу влияния на других. Небрежность, когда работа лежит перед вами – она в такой же мере греховна, как и совершение некоторых греховных действий; ибо пренебрегая вашей обязанностью, вы разрываете вашу связь в цепи великого Божьего дела.

Многие неверны; это те, которые должны быть послушны приказам их Капитана в это время непредвиденных обстоятельств. На них нельзя положиться во время опасности. В то время когда враг получает всякое преимущество, они начинают спрашивать, сомневаться и делать предложения. Единственно правильный путь – быть послушными приказам Капитана без всякого сомнения, не останавливаться на причинах приказа, не вносить предложений или уклоняться в сторону уменьшения приказания. Мы видим тысячи на грани гибели и поспешное, даже одинокое действие с твердым желанием принесет пользу в спасении многих душ.

В это опасное время, если сатана может работать над непосвященными чертами характера людей, как же сохранить их [427] – непостоянных и сомневающихся – пока не будет слишком поздно спасти души, которые быстро движутся к месту вне достижения помощи, сатана будет действовать таким образом. Мне было показано, что именно таким образом он действует. Он удерживает людей от работы, которую они должны совершать; удерживает их от послушания приказам их Капитана, побуждая их к личному якобы мудрому суждению и критике планов продвижения дела Божьего. Многие проповедуют о существующих в мире бедствиях, сокрушаясь о многочисленных, прискорбных пороках и грехах, но они избегают лично участвовать в провозглашении небесного света, проливая его в моральную тьму мира.

О, если бы мы имели учителей, которые могли посредством правила и примером показать людям, что означает верить и жить согласно истины! Почему наши учителя ходят и действуют подобно духовно слепым? Подобно иудеям во дни Христа, они имеют глаза, но не видят; имеют уши, но не слышат; если они не обратятся - не будут исцелены. Есть необходимость в обращающей силе Божьей, чтобы она проявилась у наших братьев-служителей; ибо многие люди далеки в своем продвижении и опыте в делах Божьих. Наивысший интерес душ для времени и вечности заключается в правильном понимании работы для этого времени.

Печальный факт – люди сделали свои мнения идолом; их желание – руководствоваться своими личными предвзятыми идеями скорее, нежели ясным «Так говорит Господь». [428] Наиболее трудное дело в этом мире – убедить людей, которые не желают, чтобы их убеждали. Сатана омрачил восприятие и ожесточил сердца до такой степени, что люди не желают оставить свои собственные пути, чтобы они могли трудиться для спасения отпадшей церкви и указать грешникам на «Агнца Божьего, взявшего на Себя грех мира». Вместо искреннего участия в этой работе они воздерживаются; надежда и молитва, чтобы те, на которых Господь возложил бремя дела – не успешна; ибо если успех увенчивают усилия носителей бремени, это будет доказательством, что эти сомневающиеся были неверны и несправедливы.

Когда люди открывают свои сердца неверию, они открывают их великому обманщику, обвинителю братьев. Славный свет истины исходит от Бога с изобильным доказательством, что работа для настоящего времени предопределена небом; остерегайтесь, чтобы ваши сердца не ожесточились и вы не просили дальнейших доказательств, говоря: «Покажи нам чудо». Богатый человек в притче молился, чтобы предостеречь своих братьев; чтобы они не попали в место мучения, где находился он. Он сказал: «Если кто из мертвых придет к ним, покаются» (Лк. 16:30). Но ему пришел ответ и точно такой же приходит к нам сегодня: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31).