Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
ГЛАВА 3 СУББОТА, ВВЕРЕННАЯ ЕВРЕЯМ PDF Печать E-mail

Темы этой главы – Тотальное отступничество рода человеческого в допотопном периоде – Уничтожение человечества – Избавление семьи Ноя – Повторное отступничество человечества в патриархальный период – отступнические народы оставлены на путях своих – Избрание семени Авраама – Отделение от всего человечества – Их история – Их отношение к Богу - Существование субботы при выходе из Египта – Анализ 16 главы книги Исход –Суббота, вверенная Евреям

Теперь мыпосмотрим на многовековую историю божественной истины, а также на ее связь с семьей Авраама. Чтобы показать, что она принадлежит не только еврейскому народу –а это аргумент, часто используемый против субботы,– и оправдать отношение Бога к человечеству, когда Он оставил отступившие народы, давайте внимательно изучать Библию, чтобы обнаружить те причины, по которым, Божественное Провидениеопределило семье Авраама быть хранителями божественной истины.

Бог обильно благословлял людей, живших в допотопном мире. Продолжительность жизни каждого поколения была в 12 раз больше, чем у современных людей.На протяжении почти тысячи лет, Адам, который разговаривал с Богом в раю, был с ними. Перед смертью Адама Енох начал свою трёхсотлетнюю жизнь с Богом, а затем он был переселен, не увидев смерти. Такое признание праведности Еноха было сильным свидетельством в пользу истины и праведности для людей, живших в допотопный период. К тому же, Дух Божий работал над людьми; но порочность человека восторжествовала над сдерживающим влиянием Святого Духа. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Даже сыны Божии присоединились к общему отступничеству. В конечном счете, осталась лишь одна семья, которая почитала Всевышнего.

Затем наступил потоп, который своей разрушительной силой истребил с лица земли провинившихся жителей .Такое проявление Божественной справедливостиможно было считать вполне достаточным, чтобы побороть нечестие на века. Конечно, семья Ноя не скоро смогла позабыть этот ужасный урок. Но, увы, вскоре последовал бунт и отступничество, и люди обратились от Бога к идолопоклонству. Несмотря на Божественноеповеление, разделившее человеческую семью на нации , на равнине Сеннаар человечество объединилось в восстании. «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Тогда Бог смешал и рассеял их по всему лицу земли. Люди не желали иметь знание о Боге, то предал их Бог превратному уму так, что они заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили твари вместо Творца. Таково было происхождение идолопоклонства и отступничество язычников.

В среде распространившегося отступничества был найден человек, чье сердце было верным Богу. Авраам был избран из семьи идолопоклонников, в качестве хранителя божественной истины, отца верующих, наследника мира и друга Божия .Когда Господь нашел верных Богу только в однойсемье, в семье Ноя, Он предал остальную часть человечества погибели в потопе. Теперь, когда количество слуг Божиих снова сократилось до одной семьи, Бог придает идолопоклоннические народы их путям, и избирает семью Авраама в качестве Своего народа. «Ибо Я избрал его», говорит Господь, -«для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем» . Чтобы они могли сохранить на земле знание Божественной истины и поклонялись Всевышнему, они должны были быть людьми, отгороженными от всего человечества, и жить на своей собственной земле. Для того, чтобы они могли быть отделены от язычников, окружавших их, Бог дал Аврааму обряд обрезания, а потом его потомкам и весь церемониальный закон . Но они не могли завладеть землей, предназначенной для них, пока Амореи, ее жители, не переполнили меру своего беззакония, так чтоб быть изгнанными. Ужас великой тьмы, и дым которые Авраам видел в видении, предвещали железную печь и горькое египетское рабство.

Семья Авраама должна была пройти через это. Краткое время процветания и страшное угнетение, следующее за этим . В конце концов, сила угнетателя будет сломлена, и народ Божий будет избавлен. По истечениичетырехсот тридцати лет от момента обещания, данного Аврааму, наступает час избавления его потомков . Народ Израиля, который был особым народом Бога, которому Он мог дать свою субботу, закон и Самого Себя,был выведен из Египта. Псалмопевец свидетельствует о том, что Бог «вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его». И Всевышний говорит: «Я Господь, освящающий вас, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом» .Не то, чтобы заповеди Бога, Его суббота и Он Сам, не существовали до этого, так же не верно утверждение о том, что люди не знали истинного Бога и Его закона; суббота была освящена еще до падения человека; и заповеди Божьи, уставы и законы Его, были соблюдаемы Авраамом; и сами израильтяне, когда некоторые из них нарушили субботу, были строго порицаемы, «долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?» .О Всевышнем псалмопевец восклицает: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог» .Но должно было состояться публичное признание народом Бога, Его закона и субботы и Его самого . Но из-за своей связи с евреями ни суббота, ни закон, ни Великий Законодатель не становились исключительноеврейскими. Законодатель действительно стал Богом Израиля,  но что же, из-за этого язычник должен отказаться поклоняться Ему? Но суббота все еще остается субботой Господней,  и закон по-прежнему законом Всевышнего.

На следующий месяц после прохождения через Красное море, евреи пришли в пустыню Син. Именно в этот момент в своем повествовании Моисей во второй раз упоминает освящение дня отдыха Творца. Люди роптали на хлеб:

«И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни… Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом - и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало; и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть. И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, - и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей. И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло. В шестой же день собрали хлеба вдвое,  по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею. И он сказал им: вот что сказал Господь:  завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра. И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем. И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня;  сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в этот день. Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день».

Это повествование показывает, 1.Что у Бога был закон и заповеди до того, как Он дал манну. 2. Что Бог давал своему народу хлеб с неба, чтобы испытать их, уважают ли они Его закон. 3. Что в этом законе была святая суббота; испытаниеаналогичное тому, которое проверяло их верность закону, относилось непосредственно и к субботе; и когда Бог сказал: «долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?», это было сказано о субботе, которую они нарушили. 4. Это подтверждается тем, что людям, соблюдающим существующий закон, Моисей не давал новые предписания относительно субботы, но хранил молчание относительно подготовки к субботе, пока на шестой день народ не собрал двойную порцию манны. 5. Этим действием народ доказал, что они не только знали о субботе, но что они были расположены соблюдать ее .6. Исчислениевремени недели, следы которогопрослеживаются в патриархальной эпохе, проводилось должным образом, ибо народ знал, когда наступал шестой день. 7.Если бы исуществовали какие-либо сомнения относительно этого, то появление манны в течение шести дней, ее отсутствие на седьмой, и приготовление запасов на субботу в течение этого дня, должны были неоспоримо уладить этот вопрос .8. Установление субботы не происходило в пустыне Син, потому что не тогда Бог сделал ее днем покоя и не там Он благословил и освятил этот день. Напротив, факты показывают, что седьмой день уже был освящен как день покоя Господнего .9. Обязательство соблюдать субботу уже было дано и было известно еще до появления манны. В самом речевом обороте заметно,что такое повеление уже существовало и не содержалопоправок, пока некоторые людине нарушили субботу. Таким образом, Бог говорит Моисею: «а в шестой день пусть заготовляют, что принесут», но не говорит о седьмом. А на шестой день Моисей говорит: «завтра покой, святая суббота Господня»,но он не дает им повеления соблюдать его. На седьмой день он говорит, что наступила суббота, и что они не должны идти собирать манну на поля. «Шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в этот день». В этом тексте не дается никакое повеление, но наличие такового явно подразумевается. 10. Когда некоторые из людей нарушили субботу, они были обличаемы такими высказываниями, которые явно подразумевают предыдущие нарушения этой заповеди:«долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?». 11. Это обличение Законодателяограничивалось временем преступления народа.

«смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя,  никто не выходи от места своего в седьмой день» .  В знак особого доверия Бог вверил субботу Евреям. Тогда суббота была доверена им, а не установлена. Она была установлена и дана для человека в конце первой недели творения; Но все остальные народы отвратились от Бога и поклонялись идолам, поэтомусуббота была дана еврейскому народу. Так же это не доказывает, что до тех пор все евреи игнорировали ее. Ибо Христос использует те же формулировки относительно обрезания. Он сказал:«Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов» .Тем не менее, Бог дает данное постановление Аврааму и его семье за 400 лет до того, как Он даровал его через Моисея, и оно было соблюдено ими .

Выражение «Господь дал вам субботу»содержит в себе торжественный акт передачи сокровища тем, кому оно вверено. Как это было сделано? В этот момент не произошло установление субботы. Не было дано предписания к ее соблюдению до тех пор, пока некоторые люди не нарушили ее, и тогда оноимело вид обличения,что подразумевало под собой обязательство соблюдения, данное ранее, и нарушение существующего закона. И эта точка зрения, безусловно, подкрепляется тем фактом, что народ не получил никакого объяснения относительно происходящего; факты говорят о том, что они уже обладали определенными знаниями о субботе.

Но как же тогда Бог дал им субботу? Он сделал это, во-первых, когда освободил от ярма Египта, где они были рабами. И во-вторых, предоставляя им пищу особым образом, что налагало на народ обязательство соблюдать субботу. Сорок лет Он посылал хлеб с неба, давая его в течение шести дней и удерживая на седьмой, а также не давал еде испортиться в течении субботы. Таким образом, суббота и была вверена народу.

В качестве дара еврейскому народу, великий памятник творения стал знамением между народом и Богом.  «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их». Знамение, целью которого было явить истинного Бога, и об этом нам сказано:«это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» . Самоустановлениесубботы указывало на то, что Бог создал небеса и землю за шесть дней и почил в седьмой день. Соблюдение народом субботы означало, что Создатель был их Богом. Насколько же значимым был этот символ!

Суббота была знамением между Богом и детьми Израиля, потому что они одни поклонялись Творцу. Все остальные народы отвернулись от Него и их богом были «боги которые не сотворили неба и земли» . По этой причине, памятник великого Создателя был вверен Евреям, и это стало знамение между ними и Всевышним. Таким образом, суббота была золотым звеном, объединяющим Творца с теми, кто Ему поклонялся.