Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
Главная Весть 1888 года История субботы и первого дня недели Д. Н. Эндрюс ГЛАВА 7 ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ, НОВОМЕСЯЧИЯ И СУББОТЫ
ГЛАВА 7 ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ, НОВОМЕСЯЧИЯ И СУББОТЫ PDF Печать E-mail

Перечисление еврейских праздников – Пасха – Пятидесятница – Праздник кущей – Новомесячия – Первая и вторая годичные субботы – Третья – Четвертая – Пятая – Шестая и седьмая – Суббота земли – Год юбилея – Ни один из этих праздников не действовал, пока евреи не вошли в свою землю – Контраст между субботой Господней и субботами евреев – Свидетельство Исаии – Осии – Иеремии – Окончательное прекращение этих праздников.

Мы рассмотрели вопроссубботы Господнейв книгах Моисея. Для полного понимания темы, поставленной перед нами, необходимо сделать краткий обзор еврейских праздников. К ним относились следующие три праздника: Пасха, Пятидесятница и праздник кущей; затем каждое новомесячие, то есть, первый день каждого месяца на протяжении года; затем были семь ежегодных суббот, а именно: 1. Первый день опресноков. 2. Седьмой день этого праздника. 3. День Пятидесятницы. 4. Первый день седьмого месяца. 5. Десятый день этого месяца. 6. Пятнадцатый день этого месяца. 7. Двадцать второй день того же самого месяца. В дополнение ко всему, каждый седьмой год должен был быть субботой земли и каждый пятидесятый год – юбилейным годом.

Пасха берет свое названиеот того, что Ангел Господень прошел мимо домов евреев в ту ночь,полную событий, когда первенцы в каждой египетской семье были убиты. Этот праздник был постановлен в память об избавлении этого народа от египетского рабства. Он начинался с заклания пасхального ягненка в четырнадцатый день первого месяца и продолжался в течение семи дней, в которые нужно было есть только пресный хлеб. Его великий антитип был достигнут, когда Пасха наша, Христос, был принесен в жертву за нас.

Пятидесятница была вторым из еврейских праздников и длилась лишь один день. Она праздновалась в пятидесятый день после того, как первые плоды урожая ячменя возносились перед Богом. Во время этого праздника приношением Господу были первые плоды урожая пшеницы. Прообраз этого праздника это пятидесятый день после воскресения Христа, когда произошло великое излитие Святого Духа.

Праздник кущей был последним из еврейских праздников. Он праздновался в седьмом месяце, когда были собраны плоды земли, и продолжался от пятнадцатого до двадцать первого дня этого месяца. Он был установлен как праздник ликования перед Богом; в течение этого периода сыны Израилевы жили в шалашах в память о своем обитании во время пребывания в пустыне. Это, вероятно, символизирует большую радость после заключительного собрания всего народа Божьего в Его Царствии.

В связи с этими праздниками, было постановлено, что каждое новомесячие, то есть, первый день каждого месяца, должноотмечаться определенными указанными приношениями и символами радости.  Годичные субботы евреев уже были перечислены. Первые две из них были первым и седьмым днями праздника опресноков, то есть, пятнадцатым и двадцать первым днями первого месяца. Они были установлены Богом:

«Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших… И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам».

Третьим в порядке годичных суббот был день Пятидесятницы. Этот праздник был назначен как день отдыха таким образом:

«И созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши».

Первый день седьмого месяца был четвертой годичной субботой евреев. Она была назначенатаким образом:

«Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу».

Великий день искупления был пятой из этих суббот. Так Бог говорил к Моисею:

«Также в десятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание… никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу».

Шестая и седьмая годичные субботы были пятнадцатым и двадцать вторым днями седьмого месяца, то есть, первый день праздника кущей и день после его завершения. Они были предписаны Господом следующим образом:

«А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой».

Помимо всех этих праздников, в каждый седьмой год была суббота отдыха для земли. Люди могли, как обычно, заниматься другими делами, но им было запрещено возделывать землю, чтобы земля могла отдохнуть.  После семи таких суббот, следующий или пятидесятый год должен был быть годом юбилея, в котором каждому человеку должно было быть возвращено его владение.  Нет никаких доказательств, что юбилейный год когда-либо соблюдался, и очевидно, что субботний год почти полностью игнорировался.

Таковы были еврейские праздники, новомесячия и субботы. Чтобы показать большое различие между ними и субботой Господней, будет достаточно нескольких слов. Первый из этих трех праздников был учрежден в память об избавлении от египетского рабства и должен был праздноваться после вхождения в их землю.  Второй праздник, как мы уже увидели, не мог праздноваться до поселения евреев в Ханаане; поскольку он должен был праздноваться, когда перед Господом должны быть вознесены первые плоды урожая пшеницы. Третий праздник был учрежден в память о пребывании в пустыне и должен был праздноваться народом каждый год после сбора всего урожая. Конечно, этот праздник, как и другие, не мог праздноваться до поселения народа на их земле. Новомесячия, как уже было замечено, не были предписаны, пока не были учреждены все эти праздники. Годичные субботы были неотъемлемой частью этих праздников и так же не могли существовать до техпор, пока не были учреждены праздники, к которым они относились. Таким образом, первая и вторая из этих суббот были первым и седьмым днем пасхального праздника. Третья годичная суббота совпадала с праздником Пятидесятницы. Четвертой из этих суббот был тот же день, что и новомесячие седьмого месяца. Пятая – была Великим днем искупления. Шестой и седьмой из этих годичных суббот были пятнадцатый и двадцать второй дни седьмого месяца, то есть, первый день праздника кущей и следующий день после завершения этого праздника. Поскольку эти праздники не могли соблюдаться, пока евреи не владели своей землей, годичные субботы не могли существовать до того времени. Так же, как и субботы земли. Они не могли существовать, пока евреи не завладели и не засеяли свою собственную землю; после шести лет возделывания земля должна была отдыхать в седьмой год, и оставаться невозделанной. После этих семи суббот земли наступал год юбилея.

Контраст между субботой Господней и этими субботами евреев четко обозначен.

1. Суббота Господня была установлена в конце первой недели началавремени; в то время как эти субботы были назначены в связи с еврейскими праздниками.

2. Одна была благословлена и освящена Богом, потому что Он покоился в этот день от творения; у других нет таких притязаний.

3. Когда сыны Израилевы пришли в пустыню, суббота Господня была уже существующим постановлением, обязательным для них; и только затем появились годичные субботы. Мы легко можем назвать конкретное действие Бога, когда Он вел народ, которое положило начало существования этих суббот; в то время как каждое упоминание о субботе Господней свидетельствует, что она была установлена до того, как Бог избрал этот народ.

4. Сыны Израилевыне были допущены в Землю Обетованную за нарушение субботы Господней в пустыне; но годичные субботы не должны были соблюдаться до того момента, пока они не вошли в ту землю. Это противоречие было бы действительно странным, если бы суббота Господня и вправду не была учреждена до того, как сыны Израилевы вошли в пустыню Син; так как то, что две из годичных суббот были учреждены еще до того, как народ покинул землюЕгипетскую, является несомненным фактом.

5. Суббота Господня была создана для человека; а годичные субботы были предназначены только для жителей Палестины.

6. Одна была еженедельной и памятником покоя Творца; другие были ежегодными и были связаны с памятниками об освобождении евреев из Египта.

7. Одна имеет название «Суббота Господня», «Субботы Мои», «святый день Мой» и т.д.; в то время как другие обозначены как «субботы ваши», «субботы ее» и другими подобными выражениями.

8. Одна была провозглашена Богом как одна из десяти заповедей и была начертана Его перстом в середине морального закона на каменных скрижалях, и была помещена под золотую крышку в ковчеге завета; другие не являлись частью морального закона, но были запечатлены в своде постановлений, который был тенью будущих благ.

9. Различие между этими праздниками и субботой Господней было точно отмечено Богом, когда Он установил праздники и соответствующие субботы. Так, Он говорит:

«Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания… КРОМЕ суббот Господних».

Годичные субботы представлены Исаией совершенно иначепо сравнению с тем, как он представляет субботу Господню. О них он говорит:

«Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их».

Тот же самый пророк говорит о субботе Господней, но прослеживается разительный контраст с вышеупомянутым:

«Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Моё и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, — тем дам Я в доме Моём и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моём, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов».

Осия четкоуказывает на годичные субботы в следующем предсказании:

«И прекращу у неё всякое веселье, праздники её и новомесячия её, и субботы ЕЁ, и все торжества её».

Это предсказание было произнесено примерно в 785 г. до н.э. Оно было частично исполнено приблизительно через двести лет после этого, когда Иерусалим был разрушен Навуходоносором. Примерно в 588 г. до н.э. Иеремия говорит об этом событии следующее:

«Народ его пал от руки врага, и никто не помогает ему; неприятели смотрят на него и смеются над ЕГО субботами… Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование и плач. И отнял ограду Свою, как у сада; разорил Своё место собраний, заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника. Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Своё от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; в доме Господнем они шумели, как в праздничный день».

Праздники Господни должны были соблюдаться в выбранном Богом месте,  а именно в Иерусалиме,  и когда этот город, место их торжественных собраний, был разрушен, и сами люди были взяты в плен, должно было произойти полное прекращение их праздников и, как следствие, годичных суббот, которые были особыми днями этих праздников. Противники высмеивали субботы и «в доме Господнем они шумели, как в праздничный день». Но соблюдение субботы Господней не прекратилось с рассеиванием евреев из их земли; поскольку это постановление не было местным, как годичные субботы. Его нарушение было одной из главных причин Вавилонского пленения , и их окончательное возвращение в собственную землю было обусловлено соблюдением субботы во время их рассеяния.  Праздники, новомесячия и годичные субботы были восстановлены, когда евреи возвратились из плена, и, с некоторыми приостановками, были соблюдаемы вплоть до окончательного разрушения города и нации римлянами. Но прежде чем Божье провидение вычеркнуло из существования эти еврейские праздники, вся символическая система была упразднена, достигнув момента появления ее прообраза, когда наш Господь Иисус Христос умер на кресте. Так как таким образом свод постановлений был упразднен, никто не должен был быть осуждаем за пищу или питие, или религиозные праздники, или новомесячия, или субботы, которые «есть тень будущего, а тело — во Христе». Но суббота Господня не была частью этого свода постановлений; поскольку она была учреждена до того, как грех вошел в мир, и, следовательно, прежде, чем появился какой-либо намек на искупление; она была начертана перстом Божьим не среди образов и теней, а в сердце морального закона; и в тот день, когда символические субботы были пригвождены ко кресту, заповедь морального закона о субботе была отмечена особым признанием. Более того, когдавместе с окончательным разрушением Иерусалима еврейские праздники были полностью аннулированы, даже тогда суббота Господня была воскрешена в памяти Его народа. Итак, мы рассмотрели годичные субботы вплоть до их полного завершения, предсказанного Осией. Но мы продолжаем наблюдать субботу Господню до тех пор, пока не достигнем вечности на Новой Земле, когда мы увидим всё множество искупленных собранных перед Богом для поклонения в каждую последующую субботу.