Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Урок 12-й Послание к Римлянам. Глава 8-я Стихи 1-16 PDF Печать E-mail

Мы не должны забывать о том, что единственная цель этого изучения Библии заключается в том, чтобы приблизиться к Богу и понять, что Слово Божье имеет ввиду именно то, что говорит, а говорит оно голосом Божьим, обращающимся к нам лично. Примем же слово Божье, и будем строить только на нём.

В прошлом уроке упоминалась одна мысль, которую я хотел бы вам напомнить. Наш союз со Христом и с Его праведностью может быть и должен быть таким тесным и полным, каким он был с грехом. Образ брачных уз показывает нам эту связь. Мы были в союзе с грехом, замужем за ветхим человеком, или телом греховным. Эта связь была незаконной, следовательно, тело греха было для нас телом смерти, потому что мы не могли быть отделены от этого тела, кроме как смертью. Это тело было полностью единым с нами. Мы были его «супругами». Поэтому мы были одним целым, и тело греха имело контролирующее влияние в этом союзе. Оно доминировало над всем.

Теперь же Христос приходит к нам, и когда мы покоряемся Ему, Он разрывает цепи, связывавшие нас с телом греховным. И тогда мы входим в такие же тесные отношения с нашим Господом Иисусом Христом, которые мы прежде имели с телом греха. Мы становимся едиными со Христом, супругами с Ним, становимся одним целым. И подобно тому, как раньше тело греха имело контролирующее влияние, так и теперь Христос имеет контролирующее влияние на нас.

Заметьте, насколько точно здесь подходит иллюстрация брачного союза. Мы представлены в образе женщины. Муж – глава семьи, как и Христос наш Глава, и мы покоряемся Ему. Мы едины с Ним. Какая драгоценная мысль! Мы – одна плоть со Христом! Здесь мы снова видим тайну воплощения. Если мы верим в то, что Христос был в плоти как Бог, воплощённый в Иисуса, мы можем поверить и в то, что Христос пребывает в нас и действует через нас – через нашу плоть, точно так же, как Он имел власть над этой плотью, став человеком. Эту тайну мы не в состоянии понять, но, принимая её, мы получаем свободу.

Сегодня мы пели: «Мой грех прибит ко кресту…» Сказано о том, что наш ветхий человек распят с Ним. Это правда, но этот ветхий человек не воскресал с Ним. Христос пришёл служить, а не для того, чтобы принимать служение. Но Он пришёл служить нам, а не греху. Поэтому, когда мы вместе с телом греховным распяты со Христом, и погребены с Ним, мы воскресли для того, чтобы ходить в обновлённой жизни, но тело греха остаётся погребённым, так что мы свободны от него. Что же из этого следует?

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по Духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном».

В этих текстах мы имеем такую истину, принимая которую в свои умы, и веруя в то, что Иисус способен спасти нас по вере, мы утвердимся на прочном камне, на котором мы можем строить. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». В этих словах заложена практическая мысль, и отсюда возникает вопрос, волнующий многих. Они говорят: «Я теоретически во всё это верю, я полностью согласен со всем этим, и знаю, что Христос может очистить от греха. Я верю в то, что, если я исповедаю мои грехи, Он - верен и праведен, и простит меня, и очистит от всякой неправедности. Но в моём уме звучит вопрос: «Все ли грехи я исповедовал?» Вот что волнует меня. Если бы я только был уверен в том, что исповедовал все свои грехи, я бы положился на это обетование и уверовал в то, что никакого осуждения для меня уже не существует».

Этот вопрос волнует очень многих: Как мне убедиться в том, что я уже не под осуждением? Мы не можем обвинять Бога в том, что Он оставил этот вопрос неясным, и что мы не можем узнать, осуждены мы или нет. Поэтому возможность в этом убедиться у нас есть. Давайте выразимся так: «Я исповедовал все грехи, которые я только знаю, всё, что Господь мне показал; и когда Господь покажет мне что-то ещё, Я исповедаю и это». Конечно, нам следует исповедовать всё, что Господь нам показывает. Но, братья, не нужно останавливаться на полпути. «Если мы исповедуем грехи наши, Он верен и праведен, и простит нам грехи наши, и очистит нас от всякой неправедности».

В таком случае, исповедовав какой-то грех, верьте в то, что Бог прощает его, и принимайте Его мир в своё сердце. И если Он покажет вам другие грехи, исповедайте их, веруя в то, что они прощены, и продолжайте иметь Его мир. Но многие искренние души лишают себя благословений, и в итоге погружаются во тьму, потому что, исповедовав грехи, они не верят в прощение и не благодарят Бога за свободу, которая за прощением обязательно следует.

Идея, которая стоит за словами о том, что даже если мы исповедовали все известные нам грехи, но всё равно не осмеливаемся признавать свободу от осуждения из-за страха перед другими грехами, о которых мы не знаем (и поэтому не исповедовали) – эта идея выдвигает серьёзное обвинение самому Богу. Она представляет такого Господа, который прощает только людей с хорошей памятью. Но разве одна только память приводила вам на ум те грехи, которые вы исповедовали? Кто оживлял и возбуждал ваши воспоминания? Это был Дух Божий, который и указывал вам на ваши грехи. Неужели мы осмелимся обвинять Бога в некачественном труде? Он послал вам Своего Святого Духа, чтобы показать вам эти грехи. Неужели мы будем говорить, что Он часть из них сокрыл, чтобы не показать их нам? Он показал нам ровно то, что нам нужно было исповедовать, и когда мы исповедовали эти грехи, мы выполнили требования Духа Божьего, и поэтому свободны.

Предположим, что я обидел кого-то из вас. Возможно, даже систематически делал вам зло, обвинял вас ложно, пытался навредить вам в ваших делах, раздражал и провоцировал вас всяческими способами, делал всё самое скверное против вас изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц. Но однажды мои глаза открылись, и я увидел всю мерзость такого поведения. Я ощутил себя полностью разбитым, потому что предавался такому злобному образу жизни, и я пришёл к вам, чтобы признаться во всём содеянном. Вы сразу же видите, что я сокрушаюсь и сожалею об этом, и чувствую всю свою неправоту.

Некоторые из нас здесь имели такие случаи и прощали тех, кто приходил к нам в таком сокрушении. Неужели мы, по приходу к нам этих людей, смиренно признающихся перед нами, принимали суровую позу, и требовали от них, чтобы они рассказывали всё содеянное против нас от начала и до конца, и мучили их память требованиями вспомнить каждый проступок, во всех деталях, чтобы они могли исповедовать абсолютно всё? И даже после перечисления всего, что они могли вспомнить и исповедать, чтобы просить прощения, неужели мы пытались бы напомнить им об одном маленьком проступке, который они упустили в своём рассказе, чтобы потребовать у них исповедания и этого греха? А после того, как абсолютно всё было сказано и исповедано, после всех ваших напоминаний, неужели вы только тогда сказали бы: «Хорошо. Я вижу, что теперь ты исповедовал всё. Поэтому я прощаю тебя»? Я думаю, что в этом зале нет человека, который бы так поступил.

Когда я размышлял над этим вопросом, я подумал, что я не должен вести себя лучше Бога. Когда кто-то приходит ко мне или к вам в раскаянии, исповедуя свою неправоту, мы прощаем этого человека сразу, и даже перед тем, как он расскажет и половину всего, что желает исповедовать. Мы говорим, что этого всего делать не нужно, что он уже прощён, и больше ничего об этом говорить не стоит.

Именно так поступает и Бог. Он дал нам притчу о блудном сыне в качестве иллюстрации того, как Он прощает. Отец в этой притче увидел своего сына на большом расстоянии, и побежал ему навстречу. Я так благодарен Богу за то, что Он не требует от меня перед прощением возвращаться в воспоминаниях к каждому совершённому мной греху и исповедовать все эти грехи! Если бы Он этого требовал, Ему нужно было бы продлить для меня время благодати на бесконечно большой срок, чтобы дать мне возможность вспомнить хотя бы малую часть этих грехов. Давид хорошо говорит: «…окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня» (Псалтирь 39:13). Да, наши грехи «неисчислимы», но «жертва Богу – дух сокрушённый». Сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Поэтому мы принимаем жертву Христа, принимаем её глубоко в своё естество, и таким образом мы «заключаем завет с Богом при жертве».

Господь прощает сразу, и мы можем в этом убедиться. Бог показывает нам главные грехи нашей жизни, или явные, вопиющие грехи, которые характеризуют всю нашу природу, и мы знаем, что вся наша жизнь была пропитана этим беззаконием. Мы приходим и исповедуем эти грехи. Неужели Бог будет говорить нам: «Я показал тебе эти грехи, и ты исповедовал их; но существуют и некоторые другие грехи, и я тебе не покажу их, потому что ты должен найти их самостоятельно, и пока ты это не сделаешь, Я тебя не прощу»? Бог не поступает с нами таким образом. Он бесконечен в любви и сострадании. «Как отец милует сынов, так Господь милует всех боящихся Его».

И ещё одно: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по Духу». Люди говорят: «Я принял Христа, но теперь я смотрю назад и исследую свою жизнь за прошедший день или неделю, и не могу увидеть ничего кроме несовершенства в том, что я делал. И тогда чувство осуждения охватывает меня, и я не могу считать себя свободным от этого осуждения. Как я могу утверждать, что для меня нет никакого осуждения, когда я вижу эти неудачи?»

Таково тонкое заблуждение дьявола, чтобы лишить нас веры в принятие и мир с Богом. Неужели вы желаете оправдаться своими добрыми делами? Если да, то мы совершаем роковую ошибку с самого начала. «Делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть». Для нашего оправдания нам нужно взирать на Иисуса и только на Иисуса.

Кто-то скажет: «Я боюсь упасть». Бояться нет никакой нужды. Павел говорит: «Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить то, что я доверил Ему в оный день» (2-е Тимофею 1:12). Что же я доверил Ему? Мою жизнь. И Он может сохранить её.

Когда мы будем в царстве Божьем, мы не будем вспоминать свои добрые дела (даже самые выдающиеся из них), и благодарить Бога за то, что мы оправданы по причине этих дел. Наша песнь радости будет гласить: «Возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею…» Поэтому мы знаем, что если мы доверяем себя Ему, и умираем для Него постоянно, Он будет совершать для нас то, что мы не в состоянии сделать для себя. Будем же постоянно взирать на Него! Ведь когда мы отрываем свой взор от Него и предаёмся греху, Он уже не отвечает за наш выбор. Пока мы взираем на Него, мы свободны от всякого осуждения. Испытайте это, и вы убедитесь в этом факте, ибо факт заключается в том, что все пребывающие во Христе Иисусе, свободны от осуждения. Почему? «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Закон ввиду наших грехов изрекает на нас смерть; он выносит смертный приговор не только тем, кто не интересуется праведностью, но и тем, кто признаёт требования закона, но при этом говорит: «Но, чтобы сделать оное – того не нахожу».

Все соглашаются с тем, что христианин должен делать добрые дела, по крайней мере, время от времени. Но этот опыт, описанный в послании к Римлянам (7:21) – «Когда хочу делать доброе, нахожу в себе злое», - показывает, что человек с таким опытом вообще не делает никакого добра. Однако он желает делать добро. Таково «служение по ветхой букве». Человек служит закону, но является рабом. В этом служении нет свободы. Это вынужденное рабство. Но, попытавшись всеми своими силами делать то, что он желает делать, и потерпев неудачу, он находит, что только во Христе обитает совершенство закона, только в Нём есть жизнь. Поэтому закон, какой он есть в личности Христа, является законом Духа жизни. Следовательно, он принимает жизнь Христа и получает совершенство закона, какой он есть во Христе, и служит Ему в Духе, а не «по ветхой букве». Таким образом, он освобождается от рабства закону, получая свободу в нём.

Изумительное обилие истины содержится в высказывании: «Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

«Ибо закон, ослабленный плотию, был бессилен». Разве есть в этом повод для разочарований? Разве это бросает тень на сам закон? Ни в коем случае. Чего закон не смог сделать? Он не смог оправдать меня по причине слабости моей плоти. Он не мог найти во мне никакого хорошего материала, чтобы его использовать. И это не проблема закона. Это проблема материала. Плоть была слаба, и закон не мог оправдать её. Но Бог послал Своего Сына в подобии греховной плоти, чтобы осудить грех в этой плоти и иметь возможность оправдать нас.

Некоторые придают этому тексту такое значение, что закон якобы не мог осуждать грех до тех пор, пока Христос не умер. Братья, такой взгляд обвиняет Бога и Христа. Такое понимание делает Христа не нашим Спасителем, а нашим приговаривающим Судьёй. Христос же Сам говорит в евангелии от Иоанна (3:17): «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него». Закон всегда осуждал грех. Тот, кто не верит, уже осуждён. Христос пришёл оправдать. Поскольку закон осуждает человека, очевидно, что он не может оправдать его, ибо он не может осуждать и оправдывать одновременно. Но то, что закон не смог сделать, Христос пришёл совершить в подобии плоти греховной. Как же Он это сделал? Соблюдая закон, живя в этой плоти.

Я делал такие вещи, которые всегда хотелось оправдать. Я знал, что эти дела были неправедны, и, следовательно, я принимал решения больше их не повторять. Но они всё равно повторялись. Снова и снова я повторял их, пока, наконец, я не понял, что эти черты были моими унаследованными грехами, что я родился с ними, и поэтому не могу самостоятельно освободиться от них. Это открытие, однако, не освободило меня от осуждения. Я чувствовал осуждение, как и раньше. Ведь Христос не предоставляет нам никаких оправданий. Он осудил грех в этой плоти. Своей жизнью Он показал, что грех в этой плоти осуждён. Он лишил его силы, ибо в Нём тело греховное упраздняется, и мы становимся новым творением во Христе. Посредством Его чрезвычайно великих и драгоценных обетований мы становимся причастниками этой божественной природы. Он взял эту греховную природу, принял её на Себя, дабы мы могли быть свободны от неё.

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (К Римлянам 8:5-7).

Но плотский ум может признать, что закон добр. «Я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр». Мы тешили себя призрачными надеждами, пытаясь убедить себя в том, что мы послушны закону, потому что любили его и считали его праведным, пытаясь соблюдать его всеми своими силами, или, как некоторые говорят, «своими слабостями». Но плотский ум непослушен закону, да и не может быть послушным ему. В чём же заключается доказательство присутствия плотского ума? В неспособности делать добро, которое мы считаем своим долгом делать. «Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (К Галатам 5:17).

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

В этих стихах содержится изумительная мысль. Во-первых, мы видим здесь доказательство тому, что мы можем иметь Духа Божьего. Как же нам получить Его? В ответ на молитву. Вернёмся в 11-ю главу евангелия от Луки. Христос говорит: «Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?... Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Примените эти слова лично к себе. Когда вы преклоняете колени для молитвы о Духе Божьем, который имеет всякую власть для очищения вас от греха, напомните эти слова Господу. Когда ваши дети приходят к вам, прося необходимое для жизни, вы будете пытаться делать всё возможное, чтобы дать им всё, о чём они просят. Вы же бедны, слабы и несчастны, но Бог бесконечен. Поэтому Он горит бесконечно большим желанием дать вам то, в чём вы нуждаетесь, чем ваше желание восполнить нужды своих детей. Дух Святой – в Его распоряжении, и Он Сам страстно желает, чтобы мы имели Его.

Снова Христос говорит: «Верующий в Меня… из чрева его потекут реки воды живой». Это Он говорил о Духе, которого Он пошлёт. У колодца Иисус снова говорит женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Почему? «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Здесь мы снова имеем надежду на воскресение. Что же остаётся сделать, когда Дух Христов пребывает в вас? Только воскресить, то есть оживить наши смертные тела.

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"» Мы приняли не духа рабства, чтобы жить в страхе. О, будем помнить об этом.

Он дарует нам Своего Духа сейчас, и неужели мы должны бояться? Исаия говорит: «Я буду уповать и не убоюсь». Нет, мы не приняли духа рабства, чтобы снова бояться, ибо совершенная любовь изгоняет страх. Подумайте об Аврааме, и о том, что было написано о нём для нашего назидания. Нам нужно не смотреть на слабость наших смертных тел, а укрепляться верой, воздавая славу Богу, зная, что Он способен исполнить обещанное. Да, мы будем «взирать на Того, Кто претерпел такое над собою поругание от грешников».

«Авва, Отче» в переводе значит «Отец, Отец». Прежде всего будем помнить о том, что Он на небе, и что Он есть Бог. Он бесконечен в Своей власти и настолько велик, что может в руке Своей держать целые острова и играться ими. Для Него целые народы – как капля в ведре воды, и считаются мельче пылинки на весах. И при всём Его величии и святости мы можем приходить к Нему и называть Его «Отче наш». Он обладает нежностью самой чуткой матери, и в то же время имеет силу бесконечного Божества.

«Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи». В послании к Ефесянам (1:13) мы читаем, что Дух является «залогом наследия нашего. Некоторые, по-видимому, не могут понять этого свидетельства Духа. Они говорят, что, если бы они только имели Его, они бы возрадовались. Что же такое свидетельство Духа? «Ну, - скажет кто-то, - это такие чувства, и когда я буду иметь их, я буду знать, что Бог принял меня». Но, братья, всё дело в чём-то более существенном, чем чувство. Я рад, что Бог не поставил свидетельство Своего Духа в зависимость от моих чувств. Иногда я чувствую себя таким утомлённым и истощенным, что не имею вообще никаких чувств. И именно в это время, больше, чем в любое другое, я должен твёрдо знать, что я – дитя Божье. Иногда болезнь приходит к нам, и лишает нас всякой силы, и мы слабеем как телом, так и умом. Мы живы, в сознании, но без всяких эмоций. Именно в такие минуты мы нуждаемся в свидетельстве Духа. Можем ли мы иметь его именно тогда? Да, «Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи». Как Он свидетельствует? «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом». Что же делает это свидетельство? Оно свидетельствует, не так ли? Если меня приведут в качестве свидетеля на суд, как я буду свидетельствовать в этом случае? Говоря о том, что я знаю. И это всё. Я дам своё слово, и, возможно, подкреплю его своей клятвой. А когда свидетельствует Дух, то Он тоже должен о чём-то говорить, не так ли? Да. Как же нам распознать свидетельство Духа? Как Дух говорит?

Бог говорил устами Своих святых пророков от сотворения мира. Святой Дух говорил через пророка Иеремию. Давид, сладкий певец, писал: «Дух Господа говорил через меня, и слово Его было на языке у меня». Дух говорил через апостола Павла. Чьё это слово? (держит в руке Библию). Это слово Бога. Кто обращается через это слово? Дух Божий. Что же такое свидетельство Духа? Это слово Божье.

Хорошо, но как насчёт этого свидетеля во мне? Вспомните слова Павла в послании к Римлянам (10:6-8). «А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем». Какое слово? Слово Христа: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».

Слово Божье – это голос Духа Божьего. Мы тогда имеем свидетельство в самих себе, когда мы принимаем Его слово в наши сердца верою. Мы едим плоть и пьём кровь Христа, питаясь Его словом, и таким образом имеем свидетельство в себе самих. Это свидетельство дано с клятвой. Бог записал Своё свидетельство и поклялся в его истинности. Когда Бог Сам записал Своё свидетельство, что ещё нужно для подтверждения этого слова? Когда Бог сказал, неужели вы будете искать свидетельство человека для подтверждения этого слова? Нет.  Это слово Бога – наш надёжный якорь. Это наша единственная надежда, якорь для нашей души, верный и неизменный. Он «входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус».

Наша христианская жизнь с самого начала должна основываться на слове Божьем. Вот почему я желаю вам принять слово Божье и уверовать в него. Когда вы пойдете домой, в вашу тайную комнату молитвы, признайте голос Божий, обращающийся к вам. Ибо Его Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи. Я благодарю Бога за свидетельство Его слова.

«А если дети, то и наследники; наследники Божьи и сонаследники Христу». Братья, быть сыном Божьим значит многое. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божьими». Созерцайте эту любовь. Мы – призванные сыновья Божьи! Это слишком дивно для человеческого ума, чтобы постичь это в полноте. Бедные, недостойные, несчастные творения, совершенно бесполезные, и Бог излил на нас такую бесконечную любовь, что удостоил нас чести называться Его сыновьями, да ещё и даёт нам всё то, что даёт Христу.

В евангелии от Иоанна (17:3) Спаситель молится Отцу: «Да познает мир, что Ты послал Меня, и возлюбил их, как возлюбил Меня». Братья, Отец любит нас, любит так же сильно, как любит Своего Единородного Сына. Откуда такая уверенность? Это убеждение исходит не только из данного текста, а и из того факта, что Он позволил Своему Единородному Сыну умереть ради нашего спасения от смерти. Мы разделяем со Христом всю любовь, которую Отец имеет к Нему.

«Мы наследники Божьи, сонаследники Христу». Это значит, что если мы сонаследники Христу, то Христос не сможет войти в Своё наследство без нас. Ведь если вы и я - сонаследники недвижимости, мы должны вступить во владение этой недвижимостью вместе. Вы не можете вступить в своё наследство перед тем, как я вступлю в него и разделю его с вами. В таком случае всё, что Христос разделяет с Отцом, находясь одесную Бога, Он разделяет и с нами. Он находится одесную престола величия на высоте, и поэтому мы тоже воскресли с Ним и вознесены, и посажены на небесах со Христом Иисусом.

Время от времени, когда Христос будет садиться на Свой трон, мы будем тоже разделять этот трон с ним. В первом послании к Коринфянам написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Эти слова имеют отношение к наследию, но не нужно относить их исключительно к будущему. Вернитесь на пару текстов назад: «Мы проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Они могли познать её, ибо в 10-м стихе сказано: «Но Бог открыл это нам Духом Своим».

Бог открывает нам это сегодня. Не стоит откладывать это до времени золотых улиц Нового Иерусалима, до времени жемчужных ворот, и стен из ясписа. Единственная причина, по которой мы не видели эти вещи в прошлом, заключается в том, что плотский, душевный человек не может их разглядеть.

Драгоценная мысль, которую я всем вам желаю понять, заключается в следующем: Всё, что Христос имеет, дано нам уже сегодня.  Подобно Давиду в древности, мы можем сказать: «Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня» (Псалтирь 15:6).

Просто доверимся Его слову, дабы нам понять суть молитвы из послания к Ефесянам (1:17,18): «…чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».

Если нам недостаёт мудрости, будем просить у Того, кто даёт всем просто и без упрёков, и дано будет нам.