Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 19 июня 2024
Главная Весть 1888 года 24 урока "Послание к евреям" Эллет Ваггонер Урок № 15 Веруйте и имейте покой сегодня
Урок № 15 Веруйте и имейте покой сегодня PDF Печать E-mail

Мы дошли в нашем изучении до шестого текста третьей главы послания к евреям. Следующий текст начинается со слова "Посему" (в анг. пер.), направляя наше внимание на утверждение в 6-м тексте о том, что мы - дом Божий, "если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". Верность - это одна из насущных необходимостей, "посему" наставление заключается в следующем:

"Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начальную уверенность стойко сохранить до конца (анг. пер.), доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие. (К Евреям 3:12-19)

Эти стихи имеют прямую связь с шестым текстом, однако стихи с 7-го по 11-й представляют собой объяснение в скобках, которое нам также необходимо принять во внимание в нашем исследовании:

"Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой." (К Евреям 3:7-11)

Несколько вопросов к тексту, направляющих наше внимание к тому, что в нём сказано, помогут нам понять этот текст лучше, чем целые страницы комментариев. Ради сохранения связи между текстами, мы начнём с шестого текста, чтобы идти текст за текстом в том порядке, в котором мы их привели выше.

- При каком условии мы являемся домом Божьим?

- "Если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца".

 

- Какое наставление нам дано в связи с этим?

- "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного" (дословно "сердца неверующего" - анг. пер.).

 

- К чему приводит "неверующее сердце"?

- К "отступлению от Бога"

 

- Что необходимо для того, чтобы стать причастником Христа?

- "Начальную уверенность стойко сохранить до конца" (анг. пер.)

 

- К чему же мы призваны сейчас?

- "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота ("во время провокации" - англ. пер.)".

 

- Когда же случился этот "ропот" ("провокация" - анг. пер.), о котором говорит Дух Святой?

- "В день искушения в пустыне" (стих 8-й).

 

- Кто из "слышавших" подвергался этой "провокации" ропота?

- Все, вышедшие из Египта с Моисеем.

 

- Сколько времени "провокаторы" огорчали Бога?

- Сорок лет.

 

- Что же они делали (по свидетельству самого Бога)?

- "Искушали Меня, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет".

 

- Что Бог сказал о них?

- "Непрестанно заблуждаются сердцем"

 

- Чего они не познали, несмотря на то, что видели дела Божьи?

- "Они не познали путей Моих".

 

- Какую клятву Бог по этой причине произнёс?

- "Они не войдут в покой Мой"

 

- Кому Бог поклялся, что они не войдут в Его покой?

- "Тем, кто не верил"

 

- Почему они не могли войти в покой?

- "Из-за неверия".

Верность очень важна.

"Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего" (1-е Коринфянам 1:9). Верность - главный закон в Его доме, ибо даже недостаток веры со стороны человека не может изменить верность Божью (Римлянам 3:3). Он верен, хотя "всякий человек лжив". Моисей, раб Божий, был верен во всём доме Его, и Христос как Сын был также верен. Его верность такая же, что и верность Его Отца, ибо "если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. (2-е Тимофею 2:13). Поэтому, если мы желаем быть частью дома Божьего, членами Его семьи, мы должны "дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохранить до конца". "Вера Иисуса" (Откровение 14:12), и больше ничего, делает дом Божий таковым. Это "дом веры" (Галатам 6:10 - фраза "своим по вере" в английском переводе означает "дом веры")

"Посему смотрите..."

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы" (2-е Коринфянам 13:5). Вера - это наша связь с Господом. "Сердце неверное" означает сердце, "отступающее от живого Бога", Который является единственным источником жизни в этом доме. Дом строится на "живом Камне". Божье присутствие даёт жизнь трону, на котором Он сидит, и душе, в которой Он живёт. Отступление от Него означает верную смерть. Поэтому "смотрите, братья", храните веру.

Сердце неверное ("неверующее" - анг. пер.)

Именно грешное сердце источает неверие. Этот мрачный туман поднимается от низкой болотистой почвы греха, и застилает наш взор, мешая нам увидеть истину. Правда заключается в том, что неверие является самой первой причиной греха, однако грех, в свою очередь, также порождает неверие. Неверующее сердце всегда находится во власти зла, независимо от внешности такого человека. Если человек любит грех, неверие будет затуманивать его ум, но как только сердце обращается к Господу, эта завеса снимается, и душа радуется славе Божьего света (2 Кор 3:16-18; 4:2-4)

Когда нам следует уверовать?

Существует только один ответ на этот вопрос: сегодня. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших... наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне"". Вчерашний день уже в прошлом, его уже нет. Не существует также и такой реальности как "завтра", потому что завтра ещё не наступило, и даже когда день, называемый словом "завтра", наступает, он уже становится сегодняшним днём. Каждый человек имеет только одно время, и это время - сегодняшний день. Бог не давал больше человеку никакого времени и никаких возможностей. Он говорит: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2-е Коринфянам 6:2). Как называется день нашего спасения? - "Сегодня". Он называется словом "сегодня". Тот, кто отвергает спасение сегодня, отвергает его навеки. Сегодняшний день может казаться очень долгим днём, но будьте уверены в том, что ночь уже наступает.

Причина глухоты.

"Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Здесь мы наблюдаем влияние сердца на уши. "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено", потому что оно греховно (Иеремия 17:9, Марка 7:21-23), а грех весьма лукав. "Обольщение грехом (Евреям 3:13) ожесточает сердце, а ожесточённое сердце делает уши глухими к голосу Святого Духа. В книге Откровение очень часто повторяется немаловажное наставление: "Имеющий уши слышит, что Дух говорит церквам".

Божье дело и Его пути.

Бог говорит о сынах Израилевых в пустыне: они "видели дела мои сорок лет", но "не познали путей Моих". "Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои" (Псалтирь 102:7). Заметьте, что сыны Израилевы видели дела Господа, но только о Моисее сказано как о "познавшем" Его пути. Почему? - Потому что Моисей имел открытые глаза и открытое сердце. Его сердце обратилось к Господу, и поэтому он видел Его "открытым лицом". Ожесточённое же сердце, или "сердце лукавое и неверное" ослепляет, а также лишает слуха. Единственная причина, по которой  Бог не показал Свои пути сынам Израилевым, заключается в том, что они не желали их видеть. Бог же сделал всё со Своей стороны. Он показал им Свои дела, а ведь только таким способом можно кому-либо открыться. Если мы знаем всё о делах человека, мы знаем и самого человека. Хотя Израиль видел "чудные дела" Божьи, "они вскоре забыли Его дела", и  "чудеса Его, которые Он явил им" (Псалтирь 78:4-11; 106:13); поэтому они не познали Его путей.

Нам открыто то же самое.

Мы не имеем никаких оснований для того, чтобы обвинять в чём-то израильтян, потому что мы с ними одинаково виновны. Мы видели все чудесные дела Господа, и всё же остались в неведении о Божьих путях. "Небеса проповедуют славу Божью и о делах рук Его вещает твердь" (Пс 18:1). "Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои", или "Он сделал из дел Своих памятник" (Псалтирь 110:2-4). Об этом памятнике мы будем читать на следующем уроке. Но факт заключается в том, что Божьи дела окружают нас повсюду, и они открывают нам Его Самого. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (К Римлянам 1:20). Каждый день нашей жизни мы наблюдаем дела Божьи, которые ясно видны в "невидимом Его", открывая "вечную силу Его и Божество", но всё же мы не познали Его путей. Каждый день Бог совершает вокруг нас такие же изумительные чудеса, которые совершал и у Красного Моря, и всё же люди будут стоять прямо перед этими чудесами и тяжело вздыхать о том, что время чудес обошло нас стороной. Воистину, существует великая нужда в наставлении: "Смотрите".

Познание и жизнь.

Что значит познание Бога? - Это означает жизнь вечную. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (От Иоанна 17:3). Знающий Бога входит в жизнь вечную, переходя из смерти в жизнь (смотрите 1 Иоанна 3:14 и 4:17). Нам не следует ошибочно путать вечную жизнь с бессмертием. И жизнь, и бессмертие "явлены через благовестие" (2Тим 1:10), но бессмертие не будет дано до самого "пришествия Господа, и воскресения, при последней трубе" (1Кор 15:51-54). А вечной жизнью можно наслаждаться прямо сейчас, и только сейчас, ибо мы спасаемся только жизнью Христа, "явленной в нашей смертной плоти" (2 Кор 4:11) (смотрите также послание к Римлянам (5:10)). Только жизнь, вечная жизнь, может победить смерть, поэтому тот, кто желает иметь победу над смертью и могилой, должен иметь вечную жизнь, которую можно получить только верой. " Кто мудр, тот заметит сие (то есть уразумеет дела Господа) и уразумеет милость Господа" (Псалтирь 106:43). Таковые возрадуются в надежде, которую дарует вечная жизнь имеющим её.

Вечная жизнь и покой.

Истинный Бог, познание которого есть жизнь вечная, является "Богом живым и Царём вечным" (Иеремии 10:10). Однако "вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает" (Исаия 40:28). Это потому, что Он - живой Бог. Вечность характерна вечной свежестью. Вечная жизнь - это вечная молодость, поэтому "надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся" (Исаия 40:31). Вечная жизнь - это покой, вечный покой, который остаётся с вами независимо от проблем. К этому покою Бог и призывал древний Израиль, но в этот покой они не смогли войти по причине неверия. Бог поклялся, что они уже не войдут в Его покой, не потому, что Он не желает их допускать, а потому, что это невозможно. Они отвергли веру - единственное, что приносит покой. "Итак, мы видим, что они не вошли за неверие". Если бы они уверовали, они бы вошли. Мы также можем войти в тот же покой, который был предложен им, и войти в него сегодня, если мы "смотрим" и прислушиваемся к голосу, который призывает: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших", "послушайте, и будете жить" и покоиться в Господе.