Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 18 мая 2024
Главная Весть 1888 года 24 урока "Послание к евреям" Эллет Ваггонер Урок № 18 Практическая беседа о соблюдении субботы
Урок № 18 Практическая беседа о соблюдении субботы PDF Печать E-mail

Перед тем, как взяться за последнюю часть четвёртой главы послания к евреям, нам следует рассмотреть два понятия относительно субботы. Первое из них представляет собой то возражение, которое многие люди, особенно бедные, трудящиеся в поте лица за свой хлеб насущный, выдвигают насчёт соблюдения субботы, а именно: "Я не смог бы прожить, если бы соблюдал субботу".

Таковые признают, что именно седьмой день является субботой Господней, и что Господь повелел её соблюдать, но сообщают устрашающую мысль: "Я не мог бы заработать на жизнь, соблюдая седьмой день. Я бы несомненно потерял своё положение."

Что касается потери положения - это вполне возможно, хотя и не так неизбежно, как многие предполагают. Бог желает иметь Своих свидетелей везде, в каждой законной сфере деятельности, и поэтому Он способен даровать Своим верным детям благоволение в глазах людей, если Он видит, что их свидетельство может иметь пользу в любом месте. Люди, начинающие соблюдать субботу, часто теряют своё положение именно потому, что они сами этого ожидают, и даже планируют. Некоторые, начиная христианскую жизнь, думают, что им необходимо оставить неверующих работодателей и присоединиться к своим единоверцам, забывая о том, что свет должен сиять именно там, где сгущается тьма. Человек, который не может жить в согласии с истиной в окружении тьмы и неверия, не может жить в согласии с истиной нигде. Свеча, способная гореть только в раскалённой печи, годится только для того, чтобы её бросили в эту печь. Безусловно, каждому человеку надлежит быть именно там, где Бог желает его видеть, но если кто-то принял истину, исполняя свои обязанности среди неверующих, он, не колеблясь, должен принять это как Божью волю и оставаться там до тех пор, пока Бог не даст ему понять явно и недвусмысленно, что ему нужно уходить. "Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов" (1-е Коринфянам 7:20-22)

Господь даровал Иосифу, Даниилу, Неемии, и другим "служителям Кесаря" такое благоволение в глазах мирских людей, что они служили на важных постах, живя при этом в согласии с истиной Христовой. С другой стороны, Авраам должен был оставить дом своего отца, и Моисей оставил одну из самых лучших должностей, которые этот мир когда-либо предлагал людям, и ни один из них об этом не пожалел. "Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему" (2-я Паралипоменон 16:9). Бог всегда был способен позаботиться о Своём народе. Они «переходили от народа к народу, из царства к иному племени,» и Он «никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: "не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла"» (Псалтирь 104:13-15). Тот же самый Бог жив и сегодня.

Друг трудящихся.

Вообще-то суббота - это друг трудящихся. Она приходит к таким людям вместе с многочисленными Божьими благословениями, и приносит им совершенный покой от всякого утомления и угнетённости. Все светлые надежды и цели самых горячих социалистов и самых холодных филантропов ничто в сравнении с теми благословенными реалиями, которые суббота Господня открывает перед всеми принимающими её. Планы и усилия самых лучших социальных реформаторов (кроме, конечно, тех, которые полагаются исключительно на евангельские методы), не произвели никаких существенных (или вообще никаких) изменений по уменьшению нищеты и страданий, но только содействовали их возрастанию, к тому же, увеличив ещё и недовольство. С другой стороны, суббота Господня знакомит людей с той силой, которая сделает их способными терпеливо и с довольством перенести эти временные и неизбежные проблемы, и даёт явную уверенность в скором избавлении от всего дурного.

Суббота постоянно напоминает нам о чудной силе, явленной в сотворении мира, о той силе, которой все верующие спасаются от греха, и благодаря которой все люди, верят они в это или нет, живут день ото дня, получая от Бога жизнь каждую секунду. "Ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деяния 17:28). "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Плач Иеремии 3:22,23). Суббота, сообщающая о Боге как о Творце, Вседержителе и Искупителе (Иезекииля 20:12), учит доверию Ему, ибо любой, познающий Бога, начинает доверять Ему (Псалом 9:10). Поэтому суббота снимает с обременённых людей тяжёлое бремя забот и тревог, которое лежало на них до этих пор, открывая им Всемогущего Отца, потому что "В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов 12:10). И только незнающий о субботе и о её Господине может говорить: "Я не смогу прожить, если буду служить Ему". Знающий же Господа скорее скажет: "Я не могу жить без Него".

Задумайтесь на секунду о нелепости высказывания человека, называющего себя христианином, о нелепости высказывания о том, что он не смог бы жить, соблюдая субботу Господню, и что он не решается пойти на этот риск. Если такой человек не желает доверить Господу эту жизнь, как он сможет доверить Ему жизнь грядущую? Если бы Господь не смог поддержать нашу жизнь в течение нескольких коротких лет, то можно ли в таком случае говорить о надежде на жизнь вечную? "Душа не больше ли пищи, и тело одежды?... Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (От Матфея 6:25,33)

Воскресенье как знамение оправдания делами.

Мы видим, что суббота является величайшей и окончательной проверкой веры в Бога, - а значит и печатью праведности, ибо "праведный верой жив будет", а "всё, что не по вере - грех" (Римлянам 1:17, 14:23). Воскресенье же является этому прямой противоположностью, будучи символом религиозной системы, которая имеет своей сутью оправдание делами. Нужно сразу же отметить, что совсем необязательно считать всех соблюдающих воскресенье полагающимися на дела в вопросе своего оправдания. Нет, нет, совсем не обязательно. Автор данных уроков лично знаком с людьми, доказывающими обратное, и убеждён в том, что кроме них есть ещё тысячи соблюдающих воскресенье вместо субботы, считая его истинной субботой, которые, тем не менее, являются учениками Господа Иисуса Христа, доверяя только Его заслугам в вопросе своего спасения. Мы говорим "тем не менее", потому что они доверяют Господу Иисусу несмотря на соблюдение воскресенья, не имея с этим днём никакой существенной связи, кроме как обременительной, ибо если бы они только увидели суть субботы, какой она является в Иисусе, они бы преисполнились такой "радости и мира в вере" какой они никогда ранее не имели.

Теперь коснёмся того вопроса, что воскресенье является знамением "иного евангелия", а не евангелия Господа Иисуса. Это "иное евангелие" возвышает творение над Творцом. Мы уже увидели, что суббота, - Божий покой, - убеждает нас в том, что Божьи дела совершенны и завершены, и что принятие этих дел в Духе и истине ведёт к прекращению наших собственных дел и покою в завершённых делах Бога, создавшего всё Иисусом Христом. Бог трудился, а затем покоился, любуясь Своей совершенной работой. Мы же, утомлённые своим же несовершенным трудом, принимаем Его призыв, и, оставляя наши дела, покоимся в Его делах.

"…ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:11). Факт - это то, что уже сделано. Факт остаётся фактом навсегда. Он никогда не перестанет быть фактом, поскольку то, что сделано, уже сделано. То, что Бог покоился в седьмой день - это факт, который останется фактом на всю вечность. Поэтому для того, чтобы "изменить" субботу, перенеся её с седьмого дня на какой-то другой, факт того, что Бог покоился в седьмой день, должен быть отменён, а это невозможно. Если это невозможно, то невозможно и изменить субботу, - также невозможно, как невозможно устранить сам факт сотворения Богом неба и земли в шесть дней и Его покоя в седьмой.

Если бы Бог пожелал, Он бы смог сделать субботой какой-то другой день кроме седьмого дня недели. Но в этом случае неделя состояла бы уже не из семи дней, как сейчас. Бог, вне всяких сомнений, мог бы создать весь мир за пять дней, и покоиться в шестой, сотворив тем самым шестидневную неделю. Он с таким же успехом мог бы справиться и за четыре дня, и покоиться в пятый, либо сотворить весь мир за три дня и покоиться в четвёртый, либо создать всё за два дня и покоиться в третий, либо, не имея пределов Своих возможностей, полностью совершить работу творения в один день, и покоиться во второй, сотворив неделю, состоящую из двух дней и повелев человеку покоиться каждый второй день. Бог не сделал ничего из вышеперечисленного. Мы только говорим о том, что Он мог это сделать, если бы пожелал. Однако Он не смог бы никоим образом сделать одного: Он не смог бы создать весь мир за один день, и вместе с этим покоиться в этот же день от всех дел Своих. Другими словами, первый день недели - это единственный из дней недели, который было бы невозможно и немыслимо назначить субботой Господней. Однако мы знаем, что именно первый день недели был отделён людьми в качестве субботы.

Доктор Исаак Уильямс в "Ясных постулатах Катехизиса" (“Plain Sermons on the Catechism” (Longmans, Green, & Co.) говорит: "Причина, по которой мы святим первый день недели вместо седьмого, является той же, что и причина для многих других наших постановлений и обрядов. Это происходит не потому, что так написано в Библии, а потому, что так установила Церковь".

Следовательно, данная "церковь" в своих попытках назначить субботой день, который даже Бог не мог бы назвать таковой, показывает, что она претендует на силу, "противящуюся и превозносящуюся выше всего, называемого Богом или святынею" (2-е Фессалоникийцам 2:4)

Можно привести целые страницы свидетельств докторов богословия и учёных мужей, которые сами соблюдают воскресенье и учат этому других, чтобы показать полное отсутствие божественного авторитета в основе соблюдения первого дня недели, а наоборот, одни заповеди человеческие. По этой причине религия, знамением, или даже основанием которой считается этот день, как говорят многие представители этой религии, является религией, основывающейся на человеческих делах и человеческих изобретениях, вместо того, чтобы основываться на делах и словах Господних. Для того чтобы сделать воскресенье субботой, нужно игнорировать факты и библейские тексты о сотворении мира, а вместе с ними и основу Евангелия, поскольку искупление - это ничто иное как творение. Поэтому мы снова повторим, что в то время, как суббота Господня учит искуплению через доверие в совершенные и завершённые дела Божьи во Христе, воскресенье учит искуплению через несовершенные дела человека.

И снова повторим, что мы говорим сейчас об организации, а не о самих людях. Как было сказано ранее, существует тысячи мужчин и женщин, строго соблюдающих воскресенье, считая его истинной субботой, которые тем не менее полагаются на Христа в вопросе своего спасения, в меру своего знакомства с Ним. Пусть Бог поможет им вскоре увидеть Его как Альфу и Омегу, Начало и Конец, Первого и Последнего, Того, в Ком всё было сотворено, и Кем всё стоит, Кто совершает искупление никаким другим словом, кроме того слова, которым Он сотворил миры в самом начале. Дорогой читатель, что вы изберёте: свои собственные несовершенные и незавершённые дела, отнимающие покой, или Божьи совершенные и завершённые дела вместе с Его вечным покоем? Он призывает: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я дам вам покой". Сегодня настало время избирать. "Сегодня, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших."