Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
ГЛАВА ПЕРВАЯ PDF Печать E-mail

 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПЕРЕСМОТРЕТЬ ИСТОРИЮ АДВЕНТИСТСКОЙ ЦЕРКВИ

Адвентистское движение еще не достигло положения, предначертанного ему Богом. Достигнут определенный прогресс, но не тот, который определен Священным Писанием. Три ангела, о которых говорится в книге Откровение, 14 глава, еще не пробудили интерес мира. Миллиарды людей либо ничего не знают, либо знают очень мало об этом жизненно важном послании.

Мы не можем отрицать того, что четвертый ангел, о котором говорится в книге Откровение, 18 глава, все еще не осветил мир сиянием своей славы. Божий план, в котором Он проявляет заботу и любовь к этой планете, каким-то образом оказался расстроенным. Его длительное неисполнение увеличивает смущение и растерянность в церкви, вызывает досаду.

Если мы скажем, что причина в том, что мы еще не выполнили свой долг, то возникает вопрос: "Почему мы не сделали это и когда же мы его выполним?". Заявление же о том, что Бог вскоре что-то предпримет, рождает другой вопрос: "Почему Он не сделал до сих пор то, что обещал совершить?"

Мы не осмеливаемся обвинять Бога в пренебрежительном отношении к Своему слову. Мы знаем, что любовь Его к этому миру настолько велика, что Он отдал Своего Сына ради искупления мира. Мы знаем, что Он уже давно был готов довести план спасения до полного триумфа. Крест Христов свидетельствует о Его полной преданности человечеству. Такая любовь несовместима с равнодушием. И все же миллиарды людей почти ничего не знают о послании Божьей благодати. Неужели они так ничего и не смогут узнать о той цене, которую Бог заплатил за наше искупление, и о служении, которое Он совершает как Первосвященник? Настоятельно требуется найти ответ на вопрос: "Какова причина такой задержки и как преодолеть это препятствие?"

Более ста лет мы пытались разрешить этот вопрос, создавая новые программы, изменяя тактику и стратегию проповеди Евангелия. Только если сверхъестественная сила распространит послание по всему миру, существование нашего движения станет оправданным и будет одержана долгожданная победа.

Проблема в том, что Бог не может оправдать равнодушных людей. Это означало бы отказ от настойчивости, которую Он проявляет более ста лет и с которой Он пытается привить Своему народу верные принципы. Это был бы компромисс, равнозначный признанию крушения всего плана искупления. Ведь истинный успех зависит от последнего часа.

Причина очевидна

Во все века христиане жили надеждой на участие в "первом воскресении". Адвентисты Седьмого Дня не могут согласиться с братьями из других церквей в том, что спасенные получают награду сразу же после своей смерти, так как это противоречит Священному Писанию. В Библии сказано, что они "спят" и будут покоиться, пока не произойдет первое воскресение. Но надежда эта тщетна до второго пришествия Христа, потому что только тогда "мертвые во Христе воскреснут". "Тот же самый Иисус" должен вернуться, и тогда произойдет воскресение.

Такое учение выдвигает серьезную проблему, ставящую под сомнение распространенные теории о праведности через веру. Если душа человека бессмертна и если спасенные возносятся на небеса после смерти, то нет необходимости в специальном приготовлении ко второму пришествию. "Вечное Евангелие", в таком случае, не должно исполнить ничего дополнительно к тому, что исполняло тысячелетиями для уже умерших людей.

По этой причине многие протестанты, не принадлежащие к церкви Адвентистов, ограниченно понимают праведность через веру и сводят ее к юридическому оправданию. По их мнению, полная покорность святому Закону Божьему не является ни необходимой, ни возможной. О специальной подготовке ко второму пришествию Христа просто не думают.

Но библейская истина о человеческой природе требует, чтобы общество живых людей было готово ко второму пришествию Христа с тем, чтобы состоялось воскресение из мертвых. Христос - Земледелец, который не может собрать урожай, пока не созреет плод (Марк. 4:26-29). Но если представить, что народ Божий никогда не будет готов?

Христос говорит о Себе: "Я... победил" (Откр. 3:21), и Он же говорит, что ангел Лаодикийской церкви "должен победить", как и Он победил. Очевидно, что специальная подготовка необходима. Но если этой специальной подготовки не будет никогда, согласится ли Он с тем, что Его народ не может победить и не победит, что требования Закона оказались слишком высокими? Может быть, по этой причине Он никогда и не надеялся, что Его народ одержит победу? Разве мы неправильно понимали Его почти сто лет, веря в то, что Он требует подчинения Своему закону? Разве нет более необходимости в том, чтобы народ Божий был готов ко второму пришествию?

Это серьезные вопросы. Значительная часть церкви и ее руководства склоняется к распространенным концепциям о том, что невозможно победить грех. Такие идеи проникли в адвентизм. Они явились развитием кальвинистского мнения о том, что поскольку человеку присуща греховная природа, постольку неизбежно и потому оправдано непрерывное совершение греха. (Разумеется, логика этого утверждения отрицает значение уникальной истины адвентистов - Дня Искупления как прообраза времени, в котором мы живем).

Если мы недооцениваем Божественные идеалы и тот духовный уровень, на который хочет поднять нас Бог, то тем самым наносим оскорбление Его справедливости. Это означает установление Старого Иерусалима на новой земле, установление города, постоянно отступающего от веры, нераскаявшегося и непокорного, на месте духовно побеждающего и истинно покаявшегося Нового Иерусалима. Такой город может разочаровать ожидания Авраама, который "...ожидал города, имеющего твердые основания, которого художник и строитель Бог". Этот "город" должен, в конце концов, стать победившим обществом духовных потомков Авраама, а не рассеянных и не имеющих между собой связи личностей (Евр. 11:10). Вера Авраама не окажется тщетной! Будет народ, предтечей которого был Авраам и который достигнет полноты возраста Христа, Его духовного опыта и веры. Такова высшая точка, к которой до сих пор стремилась история.

Но не только Авраам проявил такую веру. Мы читаем о том, что Христос проявил веру в свой народ, несмотря на то, что они отступили от веры. Он отдал Свою кровь за людей и за то, чтобы спасти все человечество. Цена этой жертвы слишком высока, если она не принесет ожидаемого результата! В конечном итоге "вера Бога" не должна быть "упразднена" (Рим. 3:3). Иначе проповедь вечного Евангелия окажется под вопросом, и Он вечно будет в смущении, оттого что наивно верил в человечество.

Неудача: невероятный результат Плана Божьего

Христос умер за нас и как Божественный Ходатай искупил все наши грехи. Мы должны ответить верой на жертву Христа. Если нет народа, истинно готового ко второму пришествию Христа, нет понимания миссии этого народа в мире, то Господь не может вернуться. Он не может "пустить" свой могучий серп, пока "жатва не созрела" (Откр.14:15, 6). Адвентизм глубоко уходит корнями в эту очевидную истину. Мы никак не можем отступить от нее.

Прежде чем Господь сможет оправдать "церковь остатка", нынешнее поколение должно исправить каждую ошибку народа Божьего. И сделать это следует не с помощью множества дел, а через достигшую полноты веру. Как Судия, Бог не может оправдать нераскаявшегося, будь это отдельный человек или целое движение.

Из вышесказанного следует, что существуют серьезные искажения в понимании основных событий истории адвентизма. Имеются доказательства того, что истина относительно позднего дождя, а также громкого клича из книги Откровение, 18 глава, была неправильно понята и даже скрывалась. Ни один народ никогда не сможет правильно оценить события настоящего, имея извращенные знания о своем прошлом. Из-за этого произошли трагические события во всем мире. Непонимание нашего прошлого мешает нам понять настоящее и ослабляет уверенность в нашей уникальной миссии. Это оставляет нас с нашими молитвами наедине с несчастьем.

Истина не пострадает от более внимательного ее пересмотра. Независимо от того, имеем ли мы дело с теологической доктриной или событием из истории церкви, Елена Уайт советует скрупулезно исследовать и взвешивать каждую истину.

"Ни одна истинная доктрина не потеряет от тщательного расследования. Мы живем в опасное время и поэтому не следует принимать на веру без тщательной проверки все, что претендует называться правдой, в то же время мы не можем позволить себе отвергать то, что является плодом Духа Божьего; мы должны быть восприимчивыми, кроткими и смиренными сердцем... Господь желает, чтобы мы испытывали свои взгляды и мнения" (RH December 20, 1892).

Если мы сами не подвергнем испытаниям наши представления относительно доктрин и истории церкви, то вместо нас это сделают со временем проницательные умы из среды наших оппонентов:

"Если верно, что Господь говорил через меня, то настанет время, когда мы предстанем перед "синедрионом" и перед тысячами во имя Его и каждому придется отстаивать свою веру. И тогда жестокой критике подвергнуто будет все, что принималось за правду" (RH December 18, 1888).

В то время, когда писались эти слова, история церкви Адвентистов только создавалась. Сегодня определенные интерпретации этой истории приняли для нас форму и власть доктрины. Отсюда следует необходимость тщательного исследования, чтобы отделить правду от "преданий старцев". По причинам, которые будут указаны далее, история 1888 года оказалась окутанной пеленой неверных пониманий и толкований этого события. Факты должны быть отделены от фантазий.

Покаяние и День Искупления

Очищение небесного святилища не завершится до тех пор, пока не будет достигнуто полное понимание происшедшего в 1888 году и не будут разрешены основные духовные проблемы. Именно этот эпизод нашей истории особенно важен. Это подчеркивается в заявлении, направленном Еленой Уайт в адрес президента Генеральной Конференции О.А. Олсена через четыре года после конференции в Миннеаполисе:

"Грех, совершенный во время случившегося в Миннеаполисе, сохранится в небесных книгах, записанный напротив имен тех, кто противился свету. И он останется в этих книгах до тех пор, пока не произойдет покаяние, и виновные в смирении не предстанут пред Богом" (Letter 019, 1892; September 1).

Ее более поздние записи свидетельствуют о том, что "полное покаяние" так и не наступило и что большинство из них не предстали перед Богом "в смирении". Все эти братья уже умерли, но это нс означает, что записи в "небесных книгах" были автоматически ликвидированы. Осталась запись о грехе, как общем, так и личном. Основная истина, которая сделала движение Адвентистов Седьмого Дня уникальным, отличным от всех других, состоит в том, что смерть человека не очищает небесные книги от записей грехов. Очищение должно произойти "во время судного дня", всеобщего и последнего Дня Искупления.

Проблема сегодня не в том, чтобы дать спасение тем уважаемым лидерам, которые столетие назад противились посланию. Вопрос теперь в том, чтобы работа Божья на земле завершилась, чтобы проникнуться верой в Него и "воздать Ему славу, потому что пришел час Суда Его". Мы должны возродить в нынешнем поколении то бесценное благословение, которое наши братья столетие назад "спрятали от мира" и "в большой мере от нашего народа" (I SM 234, 235). Мы являемся "телом Христа", "городом" или духовным сообществом, в котором мы объединены с нашими братьями из прошлого, поэтому их грех - наш грех.

"Тело Христа" - равнодушно, "тепло", страдает духовной болезнью, начало которой восходит к 1888 году. Новое поколение должно иметь правильное понимание того, что случилось с прежним, потому что это имеет огромное значение для нашего духовного состояния. Послание Христа, обращенное к церкви последнего времени, совершенно четко требует пересмотра нашей истории, чтобы выявить проблему, о которой образно говорится в книге Откровение 3:14-21: "богат, разбогател, и ни в чем не имеет нужды".

Не сделать этого означает навлечь на себя вину предыдущих поколений. Нас подвергают испытанию не менее серьезному, чем подвергали их. Подобно Голгофе, произошедшее в 1888 году больше, чем историческое событие. Провидение Божье не позволит ему покрыться пылью на адвентистском чердаке, это событие не будет забыто новым поколением. Бог будет обращать наше внимание к 1888 году до тех пор, пока правда не восторжествует.

В определенном смысле каждый из нас сегодня находится у подножия Голгофского креста; мы также присутствуем и на Конференции 1888 года в качестве "делегатов". Мы призваны совершить то, что не смогло сделать прошлое поколение. Вдохновенное пророчество говорит, каким образом должны быть пересмотрены события 1888 года:

"Мы не должны ни в малейшей мере позволить себе проникнуться духом преследования тех, кто несет послание Божье миру. Это наиболее ужасная черта язычества, проявившаяся у некоторых из нас после собрания в Миннеаполисе. Она еще проявит себя в подлинном своем обличье, принеся с собой бремя горя и несчастья" (GCB, 1893, р. 184).

Один из президентов Генеральной Конференции также признал, что случившееся в 1888 году должно оставаться нашим постоянным испытанием до тех пор, пока мы в конце концов не преодолеем его:

"Некоторые, возможно, чувствуют раздражение при одном только упоминании о Миннеаполисе. Мне известно, что некоторых огорчает и раздражает даже намек на то собрание и на сложившуюся там ситуацию. Но не будем забывать, что эти чувства, как правило, имеют под собой одну основу: неуступчивый и упрямый характер. А поэтому, как только мы полностью смягчимся и откроем наши сердца Богу, тотчас исчезнут наши трудности. Эта огорченность показывает, что в своем сердце мы носим семя возмущения...

Если мы упадем первый раз. Господь поставит нас на ноги; если мы упадем второй раз. Господь опять поднимет нас; и если мы упадем в третий раз, Он вновь поднимет нас... Вместо того, чтобы сердиться на то, что Господь ставит нас на то же место, давайте благодарить Его и воздавать Ему непрерывную хвалу, ибо это и есть милость и сострадание Божье. Все остальное означало бы для нас крушение и уничтожение" (О. A. Olsen, ibid., р.188).

Сегодня тоже могут найтись люди, которые чувствуют "горечь и раздражение", оттого что наша история исследуется подобным образом. Почему нужно столько внимания уделять нашему трагическому прошлому? Не лучше ли забыть его и пойти вперед от того места, где мы сейчас находимся?

По словам президента Генеральной Конференции 1893 года О. А. Олсена, чувства обиды и возмущения по отношению к 1888 году свидетельствуют о том, что сердце находится в состоянии вражды со Святым Духом. Возможно, Господь наделил его мудростью сказать эти слова. Елена Уайт также напоминает нам, что, забывая прошлое, мы подвергаемся ужасной опасности (LS 196). Предсказание, сделанное А. Т. Джоунсом на той же конференции 1893 года, поражает своей сверхъестественной меткостью:

"В будущем произойдут более удивительные вещи, чем те, которые произошли в Миннеаполисе, более удивительные, чем все виденное до сих пор. И нам, братья, предстоит принять эту правду и проповедовать ее. Но пока в моем и в ваших сердцах сохраняется хотя бы частица этого духа, мы будем относиться к этому посланию и к вестнику, принесшему его, так, как, по словам Божьим, мы отнеслись к посланию 1888 года" (GCB 1893, р. 185).

Понимание необходимо более чем новая программа дел

Открыто смотреть в лицо всей правде не означает быть "критически настроенным". Правда о прошлом не только освещает тайны настоящего, но и дает надежду на неизвестное будущее. Полная, правда - это всегда добрая весть. Когда мы признаем ее, станет возможным излитие "позднего дождя" и следующая за этим "жатва". Самая длинная дорога окажется самым коротким путем к дому. Опыт веры предполагает полное признание правды. Но до тех пор, пока мы не захотим посмотреть правде в лицо, все наши многочисленные дела будут напрасны, потому что им будет не хватать спасительной веры.

Под Божьим руководством история должна поставить нас лицом к лицу с реальностью:

(1) Божья любовь требует, чтобы Его "вечное Евангелие" было проповедано "с силой" во всем мире. Но Он же объявил, что не благословит нас, пока замешательство и смущение будут присутствовать в нашей среде.

(2) Лжехристос современного мира не обладает силой вечно удерживать "церковь остатка" в своей руке. Он не сможет удержать сверхъестественной силой всю церковь (что он рано или поздно сделает в отношении других религиозных организаций), потому что внутри этой церкви существуют тысячи тех, кто будет настаивать на принятии всей правды. Это адвентисты, имеющие глубокие убеждения, основанные на Священном Писании. Они не преклонят колен перед Ваалом. И они не позволят Ваалу заставить их замолчать, потому что знают, что они часть тела Христова. Они будут стоять твердо, как Тот, который однажды сказал: "И дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Иоанн 2:16).

(3) Итак, церковь Адвентистов Седьмого Дня не потерпит неудачу в заключительном кризисе, потому что еще остается в ней немало честных людей. И они сделают бессильной последнюю попытку Ваала подчинить себе Божий народ. Даже Ваалу не под силу подчинить своему фальшивому благословению расколотый народ, не знающий, к какому из двух мнений примкнуть! Решающим событием, которое обеспечит победу истины, является очищение небесного святилища, служение Первосвященника - Спасителя мира, которое началось в 1844 году.

Следующий шаг за теми, кто заявляет о своей любви к "благословенной надежде", им предстоит решить, за кем им следовать путем беспрекословного повиновения: за Господом или за "князем мира сего". Значение этого решения трудно переоценить.