Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 13 декабря 2024
Часть III. Следственный суд PDF Печать E-mail

 

Глава 10

Совершенно очевидно, что доктрина о следственном суде, начавшемся в 1844 году, так же тверда, как и Слово Божье. Но в чем заключается суть этого суда? И каково значение его для нашей с вами жизни сегодня?

Для того чтобы понять этот суд, мы должны осознать универсальность великой борьбы, а также то, что грех не является сугубо земной проблемой. "Как упал ты с неба, денница, сын зари!" (Ис. 14:12). Грех начался на небесах, с Люцифера. Он увлек все сотворенные существа, подверженные сомнениям относительно сущности греха, закона и характера Божьего, и в результате этих сомнений и вопросов на земле тысячи лет происходила жестокая борьба. "Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени!" (Откр. 12:12).

Иисус победил в решающей битве на Голгофском кресте. Там был полностью уплачен выкуп за грех, и те, кто полагается на кровь Христа, дабы получить оправдание, будут спасены.

А что же Вселенная, наблюдающая за этой борьбой? Получила ли она на кресте ответы на все свои вопросы о грехе, о великой борьбе, о Законе Божьем?

Думается, нет, ибо апостол Павел писал: цель Бога состоит в том, "дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" (Еф. 3:10, 11).

Этот текст, написанный спустя многие годы после смерти и воскресения Христа, показывает, что еще не все, что необходимо было знать "начальствам и властям на небесах" о "многоразличной премудрости Божией", было открыто на Голгофе. Наоборот, Бог намеревается еще больше раскрыть эту премудрость через Церковь.

Заметим также, что этот план - открыть премудрость Божью всей Вселенной через Его Церковь - "по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем". Мы нередко думаем, что смерть Христа была предопределена от начала, и это действительно так! Однако этот текст свидетельствует, что Божий замысел явить Свою премудрость Вселенной посредством Церкви также является частью Его предвечного предопределения.

Каким образом мы можем быть использованы для раскрытия многоразличной премудрости Божьей?

"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10). Не только мы были сотворены Богом для добрых дел, но и дела эти от начала были "предназначены" ("приготовлены для этого" - другой перевод), так же, как и намерение о том, что Церковь раскроет премудрость Божью перед всей Вселенной. Существует ли какая-либо взаимосвязь между нашими добрыми делами и многоразличной премудростью Божьей, которая должна раскрыться перед взором внимательно наблюдающей за нами Вселенной?

И в самом деле! "Тем прославится Отец Мой, - сказал Иисус Христос, - если вы принесете много плода и будете Моими учениками" (Ин. 15:8). "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф 5:16).

В Книге Иова было показано, что перед "властями и начальствами на небесах" Бог был прославлен характером и добрыми делами Иова, чья верность, несмотря на страдания, доказала лживость обвинений сатаны перед наблюдавшими за ним "сынами Божиими" - небесными существами, упомянутыми в 1-й главе Книги Иова. Не удивительно, что апостол Павел пишет, что мы стали "позорищем для мира, для Ангелов и человеков ("зрелищем" - другой перевод; см. 1 Кор. 4:9).

То, что Бог прославляется в Своем народе, является очень важной мыслью, которую мы находим и в других местах Библии. "Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его" ("и назовут их деревами праведности, чтобы Он мог быть прославлен" - другой перевод; Ис. 61:3). "И народ твой весь будет праведный... к прославлению Моему" (Ис. 60:21).

В Быт. 3:15, в первом евангельском обетовании. Бог говорит дьяволу: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".

Нам известно, что на Голгофе Иисус Христос поразил "змея" в голову, однако в 16-й главе Послания к Римлянам апостол писал верующим, предостерегая их от лжеучителей, чтобы они "были мудры на добро и просты на зло" (ст. 19). Затем в следующем стихе он пишет: "Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре".

Под нашими ногами! Бог сокрушит сатану под ногами верующих? Очевидно, Павел ссылается на Быт. 3:15, где сатане сказано о его погибели. Павел подразумевает, что верующие будут участвовать в его уничтожении. Этот текст, написанный десятилетия спустя после распятия Христа, показывает, что Божий народ будет принимать участие в уничтожении дьявола!

Как же мы можем поразить сатану? Можем ли мы в самом деле попирать его ногами? Едва ли. Напротив, через могущество вселившегося в наши сердца Христа мы можем позволить Ему преобразовать нас по Его образу и подобию, позволить Ему даровать нам победу над всеми грехами, сделать нас "мудрыми на добро и простыми на зло", и, таким образом, через преображенный характер мы прославим Бога. Мы докажем, что все обвинения дьявола против Бога - ложь, Закон Божий можно исполнять. Бог сделает так, чтобы мы помогли это доказать.

Какие еще существуют доказательства того, что пока известно не все, что должно знать воинство небесное относительно плана спасения? И что еще сделает Бог, чтобы ответить на эти вопросы?

Представьте себе святилище, которое было в пустыне у народа израильского. Жертвенник всесожжения символизировал Голгофский крест, чаши омовения - очищение от греха. Первое отделение символически представляло примирение и прощение, там стояли светильники (символ Духа Святого), столы для хлебов предложения (символ Иисуса Христа) и жертвенник курения (символ праведности Христа, благодаря Которому возносятся наши молитвы).

Второе отделение - это место, где совершался суд. Ковчег, в котором находились Десять Заповедей, выражающих Закон Божий, и золотая крышка на нем, так называемый престол благодати, символизируют милость Божью в отношении нарушителей этого закона. Над престолом благодати находились два ангела, смотревшие вниз, на престол, выражая заинтересованность "воинства небесного" в плане спасения.

Иудеи имели образное представление обо всем плане спасения. Искупление, прощение, оправдание, покаяние, освящение, суд - все было представлено в святилище.

Теперь, если на Голгофском кресте было открыто все, что необходимо знать "воинству небесному" о плане спасения, тогда почему Господь, создав модель святилища (символ этого плана), не поместил этих двух херувимов, представлявших интерес небожителей к осуществлению этого плана, над жертвенником всесожжения, взирающими на то, что символизировал собой крест?

Наоборот, Бог поместил их именно во втором отделении святилища, взирающими на то место, где происходит суд! Это положение, однако, не умаляет того, что совершил Христос на кресте.

Напротив, оно показывает, что поскольку вся Вселенная заинтересована в завершении плана спасения, а она действительно заинтересована в этом, стало быть, не на все вопросы был дан ответ на Голгофе. Именно на суде на них будет дан окончательный ответ, поэтому Господь и поместил ангелов не в первом отделении над жертвенником всесожжения (символом Голгофы), а во втором отделении, пристально вникающих в суд Божий. Ангелы были запечатлены на стенах в первом отделении святилища, но такое изображение небесных существ не столь впечатляюще, как две золотые статуи во Святом святых. Очевидно, что суд должен ответить на все вопросы Вселенной.

Обратите внимание на Рим 3:4, где говорится о том, что Сам Бог будет судим. "Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: "Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем"" ("когда будешь судим" - один из вариантов перевода).

В Новом английском переводе написано: "Запятнает ли их нечестие Божью праведность? Никак! Бог верен, а всякий человек - лжец, как написано в Писании: "По словам Своим Ты будешь оправдан и победишь, когда предстанешь на суд"" (ст. 3, 4).

"Значит ли это, что Бог неверен? Никак! Бог верен, а всякий человек лжец. Как говорит Писание: "Ты явишь свою праведность в словах Твоих и победишь, когда будешь испытан"" (современный английский перевод).

Перевод Филипса: "Чтобы Ты был оправдан в словах Твоих и мог победить, когда придешь на суд".

Все эти варианты перевода одного текста передают одну и ту же мысль: Сам Бог предстанет перед судом - Он будет испытан, и в результате этого суда Он будет оправдан. "Ты победишь, когда будешь испытан".

В Библии короля Иакова написано: "Чтобы Ты был оправдан в словах Твоих и мог победить на суде".

Стих, цитированный выше, взят из 50-го псалма (ст. 3-6): "Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня... так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем ("чтобы Ты был оправдан по словам Своим и чист в суде Своем" - другой перевод).

Давид умоляет Бога очистить его от греха, омыть его от беззакония и изгладить его прегрешения. Зачем? "Чтобы Ты [Бог] мог оправдаться по словам Своим и быть чистым в суде Своем". Другими словами, Бог будет оправдан и "чист" согласно тому, как Он поступает с грехами народа Своего.

Другие переводы Библии содержат мысль о том, что Сам Бог будет судим: "когда Ты будешь испытан", "когда будешь судим". Все они, несомненно, подтверждают идею о том, что Бог будет судим так же, как и Он судит Свой народ. И в самом деле, 50-й псалом говорит не только об очищении от греха, но и о том, что грех изглаживается. Когда же это происходит? Во время суда во втором отделении святилища, там, где два ангела, представляющие интерес небесного воинства, восседают над престолом благодати. Конечно, Бог "выиграет" Свое "дело". Он "победит", Он будет оправдан "на суде", когда изгладит наши грехи. "А Господь Саваоф превознесется в суде" (Ис. 5:16).

Перед кем он "вознесется", кого "победит", перед кем "будет оправдан"?

В 7-й главе Книги Даниила мы видели описание следственного суда, который "был дан святым Всевышнего" (ст. 22). Кто же предстал перед Богом, когда началось судебное заседание? "Тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги" (cm. 10). Миллионы небесных существ, представленных в образе двух херувимов во втором отделении, являются свидетелями того, как Бог судит Свой народ. Именно потому, что вся Вселенная вовлечена в великую борьбу и крайне заинтересована в завершении всего плана спасения, Бог дает им возможность наблюдать этот удивительный суд. Его Вселенная - это не государство с фашистским режимом, где людей хватают, пытают и тайно выносят приговор. Наоборот, Бог совершенно открыто решает все проблемы, связанные с грехом и восстанием, - перед всем небом, обитатели которого получат ответы на свои вопросы о Его характере. Бог "будет чист в суде Своем".

В чем заключается первая трехангельская весть? "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его" (Откр. 14:7). Означает ли это, что Бог уже начинает судить, или это относится к тому, что начинается суд над Самим Богом? "Час суда" может означать и то, и другое. Он судится по тем же принципам, по которым Сам судит других.

И действительно, в Откр. 14:7 провозглашается весть, что час Божьего суда "наступил". Начало суда описано в 14-й главе, а двумя главами позже, во время последних язв (которые означают, что время испытаний уже закончилось, то есть то, чего не было еще в 14-й главе Откровения) и небесные существа восклицают: "Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои" (Откр. 16:7).

Откуда они знают, что Его суды истинны и праведны? Да потому, что они были свидетелями судебного процесса. Поэтому они провозглашают: "Праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил" (Откр. 16:5).

Бог праведен, "потому что так судил"!

Очевидно - Библия свидетельствует, что не все то, что необходимо знать Вселенной о "многоразличной премудрости Божией", было открыто для нее на Голгофе. Бог собирается открыть небожителям нечто большее, и Он использует для ответа на эти вопросы два обстоятельства: характер, приобретенный Его народом, и небесный суд.

Усвоив эти два основных положения, мы сможем понять истину о следственном суде.