Глава 11 |
Если вы будете исследовать служение в земном святилище, одно будет абсолютно ясно - во всем царил совершенный порядок - от формы украшений до подробностей относительно жертвоприношений. Бог есть Бог порядка, и, как показывает земное святилище. Он и проблему возмущения и греха решает в определенном порядке. Бог мог бы немедленно истребить грех заодно с сатаной, но Он будет завершать эту великую борьбу открыто и вполне определенным образом, перед всеми "начальствами и властями на небесах". В земном служении человек, совершивший какой-либо грех, должен был привести невинное животное к святилищу. Затем он возлагал "руки свои на голову тельца" и закалывал "тельца пред Господом" (Лев. 4:4). Возложение рук символизировало передачу греха от виновного во грехе на невинное животное. После того как животное закалывалось, священники одним из многочисленных способов брали кровь и кропили ею либо во внешнем дворе, либо в самом святилище. Это кропление означало перенос греха (в виде крови) в святилище. Эта мысль представлена в Лев. 10:17,18, где Моисей говорит священникам: "Почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом; вот, кровь ее не внесена внутрь святилища". Грешник приходит к храму со своей жертвой. Он исповедует грехи над невинным животным. Его грехи переносятся на животное, которое закалывается вместо грешника. Затем священник берет кровь, которая "переносит" грех, и "несет на себе беззаконие" до тех пор, пока не внесет "содержащую грех" кровь в святилище, где этот грех оставляется. Эта последовательная передача греха от грешника к жертвенному животному, затем к священнику, затем в святилище происходила ежедневно (помните - ежедневное жертвоприношение?). Конечно, в течение года в святилище переносилось множество грехов. В День искупления (или очищения), великий Судный день, само святилище должно было быть очищено от грехов. Все грехи, внесенные внутрь, должны были быть оттуда удалены. "И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от всех преступлений их, во всех грехах их" (Лев. 16:16). Святилище нуждалось в очищении потому, что туда были внесены все грехи Израиля. Так же, как очищение человека было связано с переносом греха от него, то и очищение святилища связано с удалением греха из него самого. В День очищения в святилище вновь вносилась кровь, и она кропилась уже во втором отделении. В этом случае уже не упоминается о возложении рук на жертвенное животное, чья кровь вносилась в святилище. Другими словами, в этой части храмового служения грех над животным не исповедовался. Это была "чистая кровь", не содержащая исповеданного греха. Именно ее священник вносил в начале служения. Эта "чистая" кровь "вбирает в себя" затем все грехи (как она взяла бы и грех одного человека) и удаляет их из святилища. Священник выходит из храма после того, как очистил его "от нечистот сынов Израилевых" (через кровь), которая теперь "содержит в себе" все грехи, внесенные в храм в течение года. Потом он "возложит обе руки свои", окропленные кровью, "на голову живого козла" и исповедает над ним "все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню" (Лев. 16:19, 21, 22). Во время ежегодного служения все грехи, внесенные в святилище (через ежедневное служение), удалялись священником, который исповедовал их над козлом отпущения, предназначенным для того, чтобы нести на себе все беззакония, накопленные в течение года. Козел отпущения символизировал сатану, который в конечном итоге понесет на себе все грехи, к совершению которых он побудил народ Божий. (По еврейской традиции козел отпущения представлял собой Азазеля, предводителя падших ангелов.) Взгляните на грех как на радиоактивные отходы, тогда кровь - это контейнер, а святилище - временное хранилище. "Отходы" поступают от грешника к жертвенному животному, затем (через кровь) к священнику, который переносит их в святилище. Затем в судный день все эти отходы (опять через кровь) удаляются и помещаются в "пустыню" - туда, где они не смогут причинить вреда. Служение в земном святилище включает в себя перенос греха от грешника на того, кто в конечном счете несет ответственность за этот грех, - на дьявола. Все это совершалось открыто, по точно установленному плану. Однако земное служение символизировало служение, совершаемое на небе. Земное святилище было образом и тенью небесного (см. Евр. 8:5). Закланное животное символизировало Иисуса, Агнца Божьего, "Который берет на Себя грех мира (Ин. 1:29). Куда же Он переносит наши грехи? Мы знаем, что Иисус "грехи наши Сам вознес Телом Своим" (1 Петр. 2:24). Потом Он вознесся на небо, где теперь совершает служение как наш Первосвященник, так же, как и посредническое служение земного священника за Израиль включало принятие на себя грехов народа и перенос их во святилище; поэтому Иисус сейчас ходатайствует за нас на небе. "Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8:1, 2). Когда мы исповедуем наши грехи, мы получаем прощение, но они отмечаются как прощенные и помещаются в небесное святилище - так же, как прежде они образно помещались в земное святилище (они тоже были прощены). Как и земное, так и небесное святилище очищалось от этих грехов, которые раз в году возлагались на "козла отпущения", символически представлявшего сатану, ответственного за все содеянные грехи. "На две тысячи триста вечеров и утр и тогда святилище очистится" (Дан. 8:4). "Итак образы небесного должны были очищаться сими [животными], самое же небесное [святилище] лучшими сих жертвами [Иисус]" (Евр. 9:23). В Послании к Евреям 9:28 о Иисусе Христе говорится: "Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" ("для ожидающих Его Он явится второй раз без греха, для спасения" - другой перевод). Без греха? Разве Иисус согрешил? Конечно же, нет! Но "Он стал грехом за нас" как Агнец Божий, и Он понес наши грехи как Первосвященник. Однако как земное святилище очищалось от греха, так и небесное будет очищено. Грех будет удален, Христос закончит свое посредническое служение на небе. Тогда раздастся возглас: "Нечистый пусть еще сквернится... и святый да освящается еще" (Откр. 22:11). Иисус вернется "без греха", и все грехи, которые совершил Израиль Божий, начиная от Адама, будут возложены на дьявола! Почему Бог избрал этот сложный путь, когда Он мог бы в одно мгновение истребить и грех, и дьявола? Потому что Бог хотел показать всему мирозданию Свою справедливость и милость в разрешении проблемы греха и восстания против Божественного порядка. Христос умер и воскрес, и теперь служит как Первосвященник в небесном святилище, для того чтобы уничтожить грех, спасти человечество и справедливо наказать дьявола - таким образом, чтобы у наблюдающей за всем этим Вселенной (когда она увидит Его милость в прощении наших грехов и Его справедливость в том, что все они будут возложены на источник всякого зла) не осталось никаких вопросов. Есть еще одно обстоятельство. Какое отношение к нам имеет очищение святилища? Огромное значение, потому что в День очищения очищалось не только святилище. "Ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним" (Дев. 16:30). Конечно, при этом люди тоже очищаются от греха. Как и все святилище, народ очищался от "всех грехов своих". Что же еще, кроме Голгофского креста, Бог использует для того, чтобы "многоразличная премудрость" стала известна "властям и начальствам" на небесах"? Небесный суд, который символически изображен Днем искупления, - это раз, народ, подчиняющийся закону, приносящий добрый плод, очищенный от греха, - это два. В Дне искупления представлены оба эти элемента. Если один человек, принесший много добрых плодов, прославляет Бога, представьте себе, если это делает все общество! И действительно. День искупления был кульминацией - ежегодным торжеством, которое, по замыслу Господа, должно произойти на самом деле, чтобы небесное святилище очистилось от греха перед всей Вселенной, взирающей на происходящее на Земле. Связь между судом, очищением и святым народом прослеживается везде. В 3-й главе Книги пророка Малахии мы видим картину суда. "Внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете". "И приду к вам для суда" (ст. 1, 5). В первом стихе движение - Господь идет в Свой храм. В картинах суда в 7-й главе Книги Даниила мы вновь видим, как действует Бог: "Поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями", "шел как бы Сын человеческий", "пришел Ветхий днями". Пророк Малахия описывает этот суд. И все-таки что происходит с народом Божьим во время суда? "Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро" (Мал. 3:2,3). Что Бог сделает со своим народом во время суда? Он будет очищать - очищать его от всего нечистого ("щелочью"). В обращении к Лаодикии - церкви, живущей во время суда, Господь использует те же самые образы, как и в Книге Малахии. "Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное" (Откр. 3:18). Здесь, как и в 16-й главе Книги Левит, суд связан с очищением во время суда! Обратите внимание на стих, предшествующий 3-й главе Книги пророка Малахии: "Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: "чем прогневляем мы Его?" Тем, что говорите: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит", или: "где Бог правосудия?"" (Мал. 2:17). Взгляните на два понятия - развитие характера ("всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа") и суд ("где Бог правосудия?"). Люди говорят, что неважно, делаешь ли ты зло или нет. Бог к тебе благоволит. Такие люди подвергают сомнению саму идею суда. Это не совпадение, что те, кто принижает значение послушания, также уничижают и суд Божий, поскольку послушание и суд неразрывно связаны между собой. Это как раз та проблема, с которой мы сталкиваемся сегодня. Те, кто сомневается в важности послушания, кто говорит, что Бог благоволит к нам независимо от нашего греха, подвергают сомнению и реальность следственного суда! Стоит принизить значимость послушания, и неизбежно произойдет недооценка важности суда! Как Бог отвечает на это? Ответ содержится в первом стихе 3-й главы Книги пророка Малахии, где Господь говорит о суде и "переплавке", т.е. очищении характера, которое произойдет с каждым, кто принадлежит к народу Божьему, до окончания суда! И все-таки в чем же заключается трехангельская весть? "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его" (Откр. 14:7). Обратите внимание, что часть вести третьего ангела описывает характер народа Божьего во время суда: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса" (Откр. 14:12). Взгляните на составные части этого текста. Нас призывают воздать славу Богу. Как же мы можем Его прославить? Послушанием, а также принося добрый плод, когда позволяем Ему очистить нас. Не является ли совпадением тот факт, что Его народ охарактеризован как "соблюдающий заповеди Божий и веру в Иисуса"? Вряд ли. Есть ли способ лучше прославить Бога, чем покориться Его заповедям и иметь веру в Иисуса Христа! Мы также убедились, что суд прославляет Бога, что Он Сам приходит на суд и прославляется тем, как судит нас, потому что суд тоже является частью этой вести: "наступил час суда Его". В ней также фигурирует, как мы уже видели в книгах Левит и пророка Малахии, следственный суд и народ, послушный Богу. Итак, суть учения о следственном суде, в том смысле, что это касается всех нас, заключается в следующем. Во время следственного суда Бог приготовит Себе народ, "очищенный от всякого... греха", "переплавленный, как золото и серебро", народ, "соблюдающий заповеди Божий". В той же 14-й главе говорится о духовном состоянии народа Божьего в конце времени. "И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп свой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела" (ст. 15). Народ Божий охарактеризован как "созревший". Что же сказано о нечестивых? "И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозды винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды" ("ягоды полностью созрели" - другой перевод) (cm. 18). Нечестивые характеризуются как полностью созревшие. Взгляните на этот контраст. У Бога будет народ, послушный Его закону, народ обновленный, очищенный - зрелый народ. Когда Христос завершит служение на небе, Святой Дух будет удален с земли и сатана будет безраздельно контролировать весь мир, кроме небольшого, послушного Богу "остатка". Неудивительно, что тогда люди, руководимые сатаной, будут "полностью созревшими". Этот период зрелости наступит непосредственно перед Вторым пришествием Христа, а разделение между обращенными и необращенными людьми будет выражаться в резком контрасте между "зрелой" святостью и "созревшим" злом. Посреди всемирного беззакония у Иисуса будет народ, "сохраняющий заповеди Божий", и тогда вся Вселенная как никогда ясно увидит различие между послушанием и непокорностью. Бог желает очистить и "переплавить" народ, чтобы он соблюдал заповеди Его и мог устоять в день суда. Поэтому весть о суде является самым веским призывом к освящению. Сегодня наступило время "совершения святыни в страхе Божием" ("совершенной святости в страхе Божием" - другой перевод) (2 Кор. 7:1). День очищения в древности был особым временем для исследования сердца, покаяния и приготовления, и насколько более важным должен быть настоящий День очищения, в котором мы живем с 1844 года. Как и во время судного дня в древности. Бог желает очистить нас от греха. В нашей жизни следственный суд чрезвычайно важен, потому что Бог стремится приготовить нас, дабы мы смогли устоять. Христос сказал, что с того, кому много дано, много и спросится. А кому дано больше знания, чем адвентистам? С нашим пониманием великой борьбы. Голгофы, закона, истории, принципов правильного питания, здоровья, умственной деятельности, образования и т.д. что еще Христос может сделать, чтобы приготовить нас к встрече с Ним? Мы должны позволить Христу сделать нас самыми зрелыми христианами на земле. И все-таки "созревший" Божий народ будет спасен не по причине "соблюдения заповедей Божьих", а по "вере в Иисуса". Выстоять во время суда вовсе не означает быть законником, спастись посредством дел. Живущие сегодня спасаются так же, как и разбойник на кресте, - праведностью Иисуса Христа; они наделяются ею. Когда их имена называются на суде, Христос указывает на Свою кровь и на Свою праведность. Совершенный характер, понимаемый в связи с прославлением Бога, не является законничеством! Тем не менее сила Святого Духа, которой наделен народ Божий, не позволит ему преступить Закон Божий даже перед угрозой смерти. Христос обещал силу для преодоления любого греха. Мы все можем обращаться за этой помощью и можем одерживать победы силой Христа уже сейчас. Послушание, святость, освящение - вот к чему призывает суд, и, если мы не будем провозглашать эту торжественную весть, Бог приведет к себе других, кто сделает это! Одновременно произойдут два события, независимо от того, будем ли мы участвовать в них или нет. На небе Бог завершит следственный суд, очистит святилище и удалит оттуда все беззакония. Он сделает это перед лицом всей Вселенной, которая воскликнет тогда: "Праведны и истинны суды твои, Господи!" В то же время на земле Бог будет прославлен совершенным характером и послушанием Его народа, который, несмотря на всеобщее отступление и беззаконие, соблюдает Его заповеди. Когда святилище на небе будет очищено, народ Божий на земле также будет очищен, грех же в конце концов падет на голову того, кто породил его. Тогда все то, что совершает Бог на небе и на земле, все Его пути будут открыты "начальствам и властям на небесах" и все будет признано справедливым, совершенным и праведным. В чем сущность учения о суде и его взаимосвязи с нашей сегодняшней жизнью? В то время, когда Бог стирает наши грехи, записанные на небе, мы должны любить Иисуса так, чтобы позволить Ему удалить наши грехи, дабы Он мог быть прославлен перед лицом всей Вселенной. Вот к чему мы призываем. Вот связь настоящей истины о следственном суде с нашей жизнью сегодня.
|