Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 23 августа 2017
Надежда PDF Печать Email

Надежда. Каждый человек живет надеждой. Мы живем надеждой даже в том случае, если не можем наглядно представить себе, на что же нам, собственно, надеяться. И все же, на что мы надеемся?
Надежды преуспевающего молодого человека на Западе отличаются от надежд стареющего кочевника в Западной Африке.

Наши обстоятельства, отношения, материальный доход, здоровье и возраст — все влияет на наши надежды и наше понимание жизни.

Два человека одного возраста могут жить в одинаковых условиях. Один настроен оптимистично, исполнен веры и надежды. Другой видит все в мрачном свете. Первый надеется на лучшее. Все надежды другого со временем тускнеют, рушатся и приводят к разочарованию.

Надежда в безнадежном мире

Безнадежность окружает людей повсюду в нашем мире. Это можно объяснить целым рядом причин. Одного тревожит экологический кризис. Другого смущают экономические и политические события. Несмотря на богатое христианское наследие Запада, большое количество людей в Западном мире не имеют цели в жизни и ясно не представляют себе отличия между добром и злом. Мир озабочен не только физическими, но и духовными проблемами.

Все, начиная с мрачных предсказаний Маршала Мак Лухана и кончая оптимизмом Нейсбитта и Аберден, признают, что на Западе люди ощущают пустоту в жизни. Причем, такую пустоту, которую нельзя заполнить материальным достатком.

Симптомы этой пустоты наиболее отчетливо проявляются в самых богатых странах. В этих странах число самоубийств выше, чем в бедных. Об этой пустоте свидетельствует также бессмысленное насилие, захлестнувшее Европу и Америку. Ее также можно увидеть в новых формах досуга и развлечений.

Главная причина этой пустоты заключается в том, что люди стали доверять материальному больше, чем духовному. Они стали подменять истинную Надежду просто «надеждами». Когда идет дождь, они хотят солнечного света. Когда светит солнце, им слишком жарко. Если у них есть мопед, они хотят мотоцикл. Если у них есть мотоцикл, они хотят автомобиль. Если у них есть автомобиль, они хотят иметь лучший автомобиль. Если у них есть самый лучший автомобиль, они хотят иметь самый лучший дом. Если у них есть самый лучший дом, они хотят иметь катер. Но что происходит в конце, когда они достигли всего, чего хотели? Приносит ли это действительное удовлетворение? Заполняется ли внутренняя пустота материальным достатком? Или эта пустота, зияющая пропасть, остается незаполненной?

По большому счету, взаимоотношения значат больше, чем материальные блага. Представьте, вам предлагается выбор: либо жить в одиночестве в самом изысканном доме за городом, причем, оборудованном по последнему слову — либо иметь любящую семью, друзей и скромный дом. Здравый смысл и Библия говорят нам, что истинная уверенность обретается во взаимоотношениях, основанных на любви, а не в материальных благах. Но Библия идет еще дальше. Она говорит, что в то время как добрые взаимоотношения в какой-то мере могут осчастливить человека, истинная надежда и истинная жизненная основа покоятся на главных взаимоотношениях — взаимоотношениях с Богом. Как бы странно и необычно ни звучали эти слова, необходимо помнить, что только во взаимоотношениях с Богом заключена реальная надежда человечества.

Почему безнадежность?

Только христианский взгляд на мир дает полное объяснение всех возможных ситуаций в жизни. Он говорит нам, почему мир оказался в таком состоянии со всеми его социальными, политическими, экономическими и экологическими проблемами. Библия дает достаточно простой ответ: из-за греха. Это грех испортил первоначально совершенный мир. Грех принес не только страдание, насилие, болезнь и смерть, но и эгоизм, который омрачает все стороны и сферы жизни. Грех и эгоизм разрушают взаимоотношения, ведут к эксплуатации, портят окружающую среду и нарушают тонкое природное равновесие.

Но грех не в состоянии полностью разрушить мир. В жизни и в мире вокруг нас все еще существует бесчисленное количество прекрасных вещей. Христианский взгляд на мир приемлет все привлекательное в жизни и называет своим именем все то, что бросает тень на человеческую жизнь, а также приносит пустоту и безнадежность. Христианский взгляд на мир логичен и предлагает выход из любого непредвиденного обстоятельства и всякой опасности, угрожающих миру.

Весь наш мир болен раком греха. Средства массовой информации переполнены новостями о войнах, голоде, землетрясениях и загрязнении окружающей среды. Такое положение вещей не является результатом чистой случайности. Оно — неизбежное следствие того, что с жизнью на земле по сути происходит что-то неладное. Грех — это не реликвия тех дней, когда люди не могли научно объяснить мир. Грех — это реальность, с которой мы ежедневно сталкиваемся в каждой строчке плохих новостей, в каждом отрицательном проявлении. Страдание мира — это репродуктор, который на максимальных звуковых частотах вещает о реальности греха.

Все это происходит на ваших глазах. Вы видите, что христианский взгляд на мир правилен. А поскольку грех — главная болезнь мира, то вот единственно правильное логическое заключение: нужно всеми силами стараться освободиться от него. Даже если сегодня весь мир не в состоянии осознать, к чему приведет освобождение от греха, оно предлагается каждой личности на этой планете. Прощение и спасение реальны для каждого мужчины, женщины и ребенка на каждом континенте, в каждой стране. Они доступны благодаря жизни, смерти и воскресению Иисуса Христа. Только Иисус может дать искупление от греха.

Библия полна обетований о том, что избавление от греха — это результат общения с Иисусом.

«Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако».

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

«Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты».

Надежда для личности

Эти четыре библейские обещания — только образцы. Существует сотни, если не тысячи им подобных. Все библейские обетования обращены к личности, хотя у Библии есть многое, что сказать всему миру в целом. Мировые проблемы должны быть разрешены в будущем. Но Бог готов прямо сейчас помочь каждой личности, просящей помощи. Существует только одно препятствие: явное нежелание со стороны человека принять Божьи решения, вместо своих решений и Божьи ответы вместо своих ответов.

Разумеется, хотя вера в Бога приносит надежду человеку, преобразует его жизнь, она не изолирует его от мира и его проблем. Личность, грехи которой прощены, может стать жертвой последствий, к которым ведут грехи других людей: например, попасть в дорожную катастрофу или испытывать лишения. Однако существует различие. Этот человек больше не навлекает трудности сам на себя. И во всех своих лишениях и переживаниях он имеет Друга.

«Не бойся, ибо Я искупил, назвал тебя по имени твоему; ты — Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,— через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я — Господь, Бог твой ¦ Спаситель твой».

Одинокая личность мало что может сделать для изменения этого мира. Тем не менее она имеет свободу выбора, благодаря которой в ее собственной жизни могут произойти значительные изменения. Самый лучший выбор представлен нам в Библии. Это свобода и мир — вместо греха и вины. Они включают воскресение из мертвых, утешение и исцеление от болезни.

Это дает человеку чувство собственного достоинства и новое отношение к окружающим его людям, миру и смыслу жизни. Огромное значение имеет личная вера. Она важна для сегодняшней жизни, потому что обещает мир, радость и уверенность. Она важна для будущего, потому что обещает жизнь без конца.

Принцип надежды

Сила надежды основана на вере в Бога. Ее можно показать на примере двух личностей, которые попали в одинаково сложные обстоятельства. Один человек сокрушен тяжестью лишений, выпавших на его долю. Другой спокойно преодолевает их, так как получает силу от Бога.

Когда человек принимает христианство, в нем происходят не только психологические изменения. У него появляется не только более уверенный взгляд на жизнь и на мир. Христианская надежда приносит с собой целый мир. Она основана не на чувствах, а на вдохновенном Слове Бога, и подкрепляется опытами, которые Бог посылает доверившимся Ему.

Надежда означает уверенность. Бог — «твердыня», «прибежище», Скала, на которой человек может строить свою жизнь, на которую он может положиться в любых обстоятельствах жизни: как в болезни и несчастьях, так и в здоровье и изобилии. Такая уверенность чужда современному человеку. Божью надежду он заменяет «надеждами» на материальные блага. Библейская же надежда основана ни на чем другом, как только на Личности Иисуса Христа.

Человек на пороге вечности

Насколько далеко простирается эта надежда на Бога?

Надежды человека, замкнутого на этом мире, основаны на идее, что, чем больше люди знают, тем большие возможности открываются перед ними и тем лучшее завтра они постепенно смогут построить для себя. История доказывает, что это безнадежное дело. Человек не учится на своих опытах. Мир несется от одного кризиса к другому. Даже если человек, идя по жизни, получает только несколько царапин, у него будут более глубокие проблемы в будущем. Эти проблемы могут начаться задолго до того момента, когда лицом к лицу произойдет встреча с последним врагом — смертью.

Каждый человек живет на пороге вечности, словно на гребне времени. Пока люди смертны, истина эта остается непреложной. Существуют великие реальности: грех, смерть, суд. И великая надежда: Иисус, Искупитель и Победитель смерти.

Павел Тилих описывает историю, рассказанную ему одним из свидетелей военных преступлений в Нюрнберге. Один иудей избежал газовой камеры и некоторое время жил в могиле на иудейском кладбище в Вильнюсе. Вместе с другими он прятался среди костей умерших и описал в поэме, как молодая женщина родила сына в могиле поблизости. 80 летний иудей-могильщик помогал при родах. Когда младенец впервые закричал, старый человек помолился: «О, великий Боже, разве не Мессию ты, наконец, послал нам? Кто, кроме Мессии, мог родиться в могиле?»

Кто мог сочинить подобную историю? Будучи иудеем, этот старик мало знал о новозаветном Спасителе, Иисусе Христе. Но он был прав. Истинный Мессия, истинный Спаситель — тот, кто мог пройти весь путь до могилы. В некотором смысле истинный Мессия родился в могиле. Его спасение простирается до самого трудного и жестокого, что только может быть в жизни — и гораздо дальше. Пустая могила — единственная истинная надежда, которую мы можем иметь, столкнувшись с последним врагом — смертью.

Ни одна мировая религия, ни одна философия не может сравниться с учением христианства о кресте, могиле и воскресении. Христианская надежда в самом глубоком смысле этого слова почерпнула вдохновение именно от пустой могилы, вселившей в апостолов такую уверенность, что они были готовы к гонениям и мученичеству.

Надежда мира

В экологическом, политическом и социальном отношении будущее мира мрачно. «Земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы». Грех принес в мир несчастье, голод, войны, болезнь и смерть.

Однако все эти мрачные перспективы даны в Св. Писании в положительном свете. Быстрое развитие мировых событий, все расширяющиеся масштабы бедствий являются предвестником надежды — надежды, что скоро наступит конец греха и страданий и зардеет заря новой мирной эры.

Таков библейский реализм. Реализм библейского взгляда на этот мир. Веруя в Бога, каждый человек найдет прощение, надежду и безопасность для себя лично. Только одно это может решительно повернуть человека к Христу. Но Библия обещает больше. Она описывает возвращение Христа.

Иисус сказал: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я».

Именно благодаря таким обещаниям Библия называет Бога «Богом надежды». Всякий, верующий во Христа, призван к «надежде»10 — надежде вечной жизни, бессмертия и лучшего мира.

Эмиль Бранер сказал, что без надежды на лучшее будущее христианская вера подобна лестнице, ведущей в никуда. Вера без надежды на грядущее уничтожение греха пренебрегает всем учением Библии о будущем.

Прочное основание человеческой надежды

Сложная задача сможет быть решена только в том случае, если человек найдет истину о спасении в Иисусе Христе. Бог не оставляет нас одинокими среди запутанных дорог этого мира. Веками миллионы христиан обретали уверенность в спасении. Она сделалась реальностью, преобразовавшей их жизнь. Их опыт доказал истинность библейских обетований. Весть о спасении — это лучшая весть, полученная миром. Она дает надежду как для сегодняшнего дня, так и для будущего.

Особая статья 3 к главе 7

Муж из Назарета

Исторический Христос. Если будущее нашего мира зависит от того, что Христос сделал и что Он продолжает делать теперь, мы должны знать о Нем больше.

Те, кто исследовал вопрос историчности Христа, пришли к единодушному выводу. Исключительная Личность, Которую звали Иисус Христос, действительно однажды жила на этой планете. О Нем упоминали римские историки. О Нем пишет Тацит в своем коротком повествовании. Светоний рассказывает о том, как император Клавдий изгнал иудеев из Рима, потому что последователи «Христоса» вызывали постоянные трения между ними.

Но существуют и более сильные доказательства существования Христа. Младший Плиний написал о христианах Траяну. Он извещал кесаря, что христиане в своих гимнах славили Иисуса как своего Бога. После нескольких слов о братьях Иисуса Плиний дал краткое описание жизни и деятельности Иисуса Христа. Другой историк, Иосиф Флавий, дает еще одно свидетельство.

Свидетельство, а не сомнение. Иисус Христос — это не вымысел, родившийся в воображении учеников. У Нового Завета есть историческая подоплека. В пятнадцатом издании «Энциклопедии Британника» после того, как авторы обобщают исторические свидетельства о Христе из первичных источников помимо Нового Завета, они делают такой вывод: «Эти не зависящие друг от друга свидетельства доказывают, что в древние времена даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса, которую первый раз и без всяких на то оснований оспаривали несколько авторов в начале восемнадцатого, затем на протяжении девятнадцатого и в начале двадцатого столетий».

Главный источник информации

Главным источником информации об Иисусе являются, разумеется, четыре Евангелия. Они были написаны людьми, лично знавшими Иисуса или расспросившими о Нем у очевидцев Его жизни, как это сделал Лука. Поэтому Евангелия для объективного исследователя являются самым ясным источником информации о Христе.

Подобно всем другим книгам Св. Писаний Евангелия подтверждают подлинность самих себя. Хорошо начать чтение Библии с Евангелия от Марка. Марк служил секретарем у Петра. Приводит в изумление, что Евангелие от Марка изображает Петра в самом неприглядном свете! Прямота Марка совершенно обезоруживает. Важные, на наш взгляд, события не достаточно освещены. И в то же время приведены такие подробности, которые не мог бы изобрести ни один писатель.

В четырех евангельских повествованиях есть много деталей, которые были бы исключены из обычной современной биографии. Не стараясь представить Иисуса в более выгодном свете, писатели-евангелисты вновь и вновь дают нам понять, что точно описать события для них было более важно, чем произвести хорошее впечатление.

Писатели-евангелисты прямо говорят, что Иисус называет Себя Христом, Мессией, Божьим Сыном. Иисус — единственный Человек из всех, когда-либо живших на земле, Который называл Себя Богом и однако был осужден своими мудрейшими современниками. Ни Конфуций, ни Будда, ни Зороастр, ни Магомет не притязали на то, чтобы называться Богом. На это у них хватало здравого смысла, к тому же они не хотели прослыть обманщиками.

К. С. Льюис правильно расценил притязания Иисуса. Он сказал, что, заявляя о Себе такое, Иисус должен был быть либо безумцем, либо дурным человеком — либо Богом. Никто очевидно не предполагает, что Он был безумцем или дурным человеком. Правда, некоторые заявляли, что Он был «просто великим Учителем». Но тогда как Он мог заявлять такое? Иисус не оставил нам этого выбора. Он был либо безумцем, либо дурным человеком, либо¦

Когда прежде робкая группа учеников начала проповедовать Благую Весть об Иисусе, они сразу предъявили самый убедительный аргумент, самое выразительное наглядное пособие: они проповедовали в нескольких сотнях ярдов от пустого гроба. Они говорили, что в лице Иисуса из Назарета ярко проявились все мессианские пророчества Ветхого Завета. Он был Христом, Которого ожидали, о Котором пророчествовали тысячелетиями. Он был надеждой всех прошлых веков и является надеждой настоящего времени.

Вскоре эта небольшая группа учеников разрослась. Тысячи людей принимали Евангелие в один день. И подобно лесному пожару оно распространилось и проникло в иудейские твердыни где многие священники были также обращены.

Пустой гроб

Ученики проповедовали о воскресшем Христе в нескольких сотнях ярдов от пустого гроба. Если бы гроб не был пуст, иудейская верхушка могла бы незамедлительно опровергнуть факт воскресения. Каиафа и его тайный священнический совет мог бы просто пойти к могиле, снять печати и выставить на публичное обозрение бренные останки. Если не было воскресения, почему тогда несгибаемые римские воины вдруг оставили свой пост и стремительно бросились в бегство, рискуя попасть под военный трибунал и поплатиться своей жизнью. К тому же, зачем тогда было их подкупать для того, чтобы они распространили заведомо ложную историю, если самым простым решением было бы просто сопроводить их под конвоем до места происшествия, доказать их виновность, а затем обезглавить на месте в назидание всем, кто посмеет вынашивать столь дикие, невероятные идеи.

Весть о воскресении преобразовала учеников. И они были готовы проповедовать об этом, невзирая ни на что, даже под угрозой тюремного заключения и мученичества. Величайшим доказательством историчности воскресения является само существование христианской церкви.

Каждая личность должна встать перед этим вопросом лицом к лицу. Каждая частица доступного для всех доказательства подтверждает, что Иисус не был обычным Человеком. Он является Избавителем от греха, Искупителем человечества, Победителем смерти. Учитывая это, каждому придется принять решение относительно Иисуса Христа. Откладывать его нельзя. Иисус не останется в стороне, ибо от этого решения зависит вечная участь.

Вселенские масштабы

Провозглашая, что Иисус является Богом, Библия изображает Его во вселенском масштабе. Иисус Сам заявил, что Он был на небесах до сошествия на землю и что Он существовал до Авраама. Иисус молится о том, чтобы быть прославленным тою славою, которую Он имел у Отца прежде бытия мира.

Этим портрет библейского Христа не ограничивается. Чем больше человек читает Библию, тем более величественным предстает перед ним Христос. Нам сказано, что Он сотворил мир и всю жизнь. Он также изображен вождем в судьбоносных исторических событиях, подобных Исходу.

Одним из самых убедительных доказательств правдивости Библейского описания Христа являются небольшие упоминания, встречающиеся у ветхозаветных пророков и псалмопевцев. Помимо места рождения, они описывают детали служения Христа, Его страдания, смерть, учеников, даже Его предателя.

Пророк Исаия пишет: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». В этом стихе дана ясная картина будущих страданий Иисуса. Аналогично, 21 псалом подробно освещает события Голгофы, причем, даже такие подробности, как случай, когда римские воины бросали жребий об одежде Иисуса, висящего на кресте.

Авторы Библии твердо верили в то, что Иисус был больше, чем обычный человек. Об этом говорят многие сотворенные Им чудеса. В самом деле, Библия ясно заявляет, что Иисус есть Бог, и, если человек посвятит достаточно времени посвятит исследованию этого вопроса, в конечном счете ему станет ясно, что только Бог и Творец мог иметь силу для искупления грехов всего мира.

Муж из Назарета

Этот Муж из Назарета — необычный человек. Ему поклонялись, Ему следовали, молились, Его любили. Он — человек, Который требует либо все, либо ничего.

В Библии нет ничего неопределенного. Иисус представлен как человек, но не как обычный человек. Вернее говоря, Он — Бог, Который стал человеком, чтобы спасти людей от смерти и освободить от греха.

Библейское учение об Иисусе — это не теория, запомнив которую, человек может рассчитывать на снисходительность при окончательной расплате. Основной вопрос, на который направлено внимание суда и всей вечности: Что ты сделаешь с Иисусом? Каковы твои взаимоотношения с Ним?

При ответе на этот вопрос нам необходима помощь молитвы. Взаимоотношения с Иисусом принесут вам мир, уверенность в прощении и радость. Иисус Сам обещает, что Он даст вам жизнь и жизнь с избытком.

Самое убедительное доказательство божественности Христа заключено в опытах тех миллионов людей, которые на протяжении столетий доверяли Иисусу и библейским обетованиям относительно Него. Они молились: «Господи, если это реальность, тогда пусть это будет реальностью в моей жизни». Различными способами они обретали уверенность, надежду, которую Бог предлагает Вам так же, как и мне. Они убедились, что «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

Библия | Онлайн видео | Книги  Елены Уайт | Проповеди | Здоровье
  Поэзия