Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 февраля 2021
Главная Субботняя школа Умение задавать вопросы ХРИСТОС И ЕГО ОБРАЗЕЦ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ
ХРИСТОС И ЕГО ОБРАЗЕЦ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ PDF Печать Email

Введение:

 

                Иисус не был одним из мастеров ораторского искусства. Он был единственным величайшим собеседником, и никаких мастеров никоим образом нельзя сравнивать с Ним. Если мы желаем научиться правильному ведению беседы как можно лучше, мы обязаны учиться на примере Христа. В этом отношении Священное Писание также оставило нам бесчисленные прекрасные примеры.

 

I.                    ПРИМЕРЫ ТОГО, КАК ИИСУС ВЁЛ БЕСЕДЫ.

 

1.       Из Евангелия от Иоанна.

 

1)       Никодим (Ин. 3)

2)       Самаритянка (Ин. 4)

3)       Проповедь о Хлебе Жизни (Ин. 6)

4)       Проповедь о добром Пастыре (Ин. 10)

 

2.       Из Евангелия от Матфея.

 

1)       Притча о сеятеле (Мф. 13)

2)       Притча о разных сыновьях (Мф. 21)

3)       Большое количество притч в речи Иисуса.

(В Евангелиях содержится около 40 притч Христа).

 

II.                  АНАЛИЗ ТОГО, КАК ИИСУС ВЁЛ БЕСЕДЫ.

 

1.       Христос и его принципы ведения беседы.

 

Принципы ведения беседы Иисусом можно условно разделить на три аспекта:

1)       Связь с повседневностью. Вступление должно быть простым и кратким. Оно зависит от конкретной ситуации и неразрывно связано с повседневной жизнью. Благодаря этому предрассудки устраняются или вообще не возникают. Ведущий беседу ставит тем самым себя на один уровень со своим слушателем, точнее собеседником. (Сравни с Мф. 21:28-30).

2)       Применение обсуждаемых принципов в духовной сфере и их взаимосвязь с нуждами слушателя. Следующий шаг заключается в дальнейшем целенаправленном развитии беседы. Необходимо подняться со ступени повседневности на духовный уровень (Сравни с Мф. 21:31-32, 1ч.).

3)       Достижение поставленной цели. Стадия практического воплощения. Предлагается определённое решение тех или иных конкретных проблем. Можно завершить беседу каким-нибудь призывом. Вся беседа становится всё определённее и носит личностный характер. На данном этапе необходимо чаще обращаться к Священному Писанию (Сравни с Мф. 21:32, 2ч.).

 

2.       Христос и результаты Его способа ведения беседы.

 

1)       Пробуждение внимания и интереса.

2)       Проявление собеседником готовности слушать.

3)       Глубокие впечатления у собеседников.

4)       Принятие собеседниками решений – положительных или отрицательных.

 

Невольно задаёшь себе вопрос: откуда столь впечатляющие результаты? Ведь в ходе такой беседы открываются все самые сокровенные нужды и проблемы человека, не просто его волнующие, но представляющие собой часть его внутреннего мира. В данном случае беседа носит сугубо практический характер и не оставляет слушателей равнодушными. Иисус часто применял на практике данный индуктивно-прогрессивный метод.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

                «Его притчи базируются в основном на обычных случаях из повседневной жизни. Он часто связывал в Своей речи казавшиеся незначительными события прошлого с будущим. Эти рассказы были всегда просты и кратки, а выводы столь явны и ясны, что не оставалось никакой почвы для сомнений. Каждая притча была для Христа надёжным мостом, по которому Он уверенно переводил Своих слушателей с одного берега на другой: оттуда, где они находились, туда, где он хотел их видеть, от общеизвестного к Неведомому, от конкретных фактов к абстрактной Истине, от видимого к Невидимому, от земного к Небесному. Своими притчами Иисус всегда пробуждал внимание и интерес к Себе в сердцах слушателей и с готовностью отвечал на их вопросы» (Адвентистский Библейский Комментарий, АБК, стр. 810).