Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 февраля 2021
Главная Субботняя школа Умение задавать вопросы САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИОННЫХ БЕСЕД
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИИОННЫХ БЕСЕД PDF Печать Email

Указания по наиболее действенному и эффективному построению бесед Субботней Школы.

 

1.            Необходимо хорошее начало, залогом которого является соответствующий вводный вопрос; обязательно дождаться первого ответа.

2.            Создать приятную и непринуждённую атмосферу; дух борьбы и противления устранять путём занятия нейтральной позиции.

3.            Быть всего лишь ведущим беседы, а не доцентом; предпочтение оказывать индуктивному построению и настоящим вопросам.

4.            Объективно оценивать готовность слушать и замечать «поднятые руки»; застенчивых людей побуждать к участию, а пыл напористых осторожно угашать.

5.            Все возникающие в группе вопросы по возможности возвращать ей самой для обсуждения.

6.            Неверные с богословской точки зрения ответы предложить на исправление самой группе. Как правило, это срабатывает, благодаря чему ведущему нужно всего лишь обобщить конечный результат или поддержать и дополнить правильный вывод, сделав его тем самым более весомым. Только в том случае, если в группе нет вообще никакой ответной реакции, ведущий обязан засвидетельствовать правильную позицию. При этом ему следует в обязательном порядке избегать выражений, позволяющих предположить, что сказанное им – всего лишь собственное мнение самого ведущего (например: «Я думаю…»). Во всех подобных случаях он должен ссылаться либо на Библию, либо на вероучение Церкви и Библию (например: «Библия учит: …, и поэтому позиция Церкви такова:…».)

7.            Не допускать, чтобы несколько человек говорили одновременно.

8.            Занимать всегда умеренную позицию – не слишком вольную и не слишком строгую.

9.            Постоянный зрительный контакт с собеседниками.

10.        Ни в коем случае никогда не оценивать качество ответов! Если оценка будет отрицательной («ответ неправильный»), это всегда сильно ранит человека, а похвала какой-то одной личности («вот это хороший ответ») автоматически косвенно ущемляет достоинство других. К тому же есть опасность, что в дальнейшем кто-нибудь станет отвечать только ради того, чтобы заслужить похвалу. Может возникнуть самая настоящая конкуренция. Мы должны ко всем членам группы всегда относится серьёзно и всех без исключения всегда благодарить за любой ответ.

11.        Никогда не порицать группу за пассивность (например: «но вопрос-то ведь совсем не сложный».) Зачастую, в данном случае, проблема не в группе, а в руководителе.

12.        Никогда не говорить на языке Ханаана.

13.        Своевременно прерывать обсуждение каждого текущего вопроса и переходить к следующему.

14.        Гибкость. По мере необходимости менять последовательность и/или формулировку вопросов или даже совсем отказываться от некоторых из них, и/или задавать дополнительные вопросы.

15.        Не жаловаться на недостаток времени.

16.        По мере надобности повторять и/или перефразировать ответы, чтобы все они были понятны каждому.

17.        Одним из важнейших структурных элементов руководства беседой является обобщение, поскольку оно даёт возможность всем членам группы лучше и яснее понять основную мысль.

18.        Сделать деление на разделы легко распознаваемым.

19.        Достигать цели.

20.        В заключение двумя-тремя простыми и ясными предложениями обобщить основную тему лекционной беседы.

21.        Никогда не забывать о молитве, потому что все наши приготовления и навыки, какими основательными они бы ни были, без Божественного вдохновения не стоят ничего.