Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 21 августа 2017
Загадка внешнего облика Христа PDF Печать Email

 Иисус, рожденный от матери-еврейки и выросший в еврейской среде того времени, должен был внешним видом напоминать Своих соотечественников. Никто из апостолов или других Его последователей никогда не описывал внешний облик Иисуса и ни словом не обмолвился о том, что в Его чертах было нечто особенное, отличавшее Его от других людей. Любое Его изображение, которое можно видеть сегодня, - не что иное, как плод воображения художника. И все же существует одно вызывающее немалые споры описание в 53-й главе Книги Исайи - оно заслуживает нашего внимания. Многие полагают, что в Ис. 53:2 описан внешний облик Иисуса как страдающего Мессии. Этот текст гласит: "Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему".

Исследователи спорят, является ли эта глава пророчеством о грядущем Мессии или пророчеством об ужасных страданиях, которые предстояло пережить иудеям в будущем. Как бы там ни было, не лишено логики предположение о преднамеренном отсутствии в облике Иисуса каких-либо особых примет, которые привлекали бы внимание людей. Вероятно, Иисус не был самым рослым и самым красивым человеком во всей Палестине. Подобное представление противоречит принципу, изложенному Богом в 1-й книге Царств 16:7, когда Он объяснял, почему избрал Давида на царство: "Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце". Если в Иисусе и была какая-то особая привлекательность, то она крылась в Его характере и духовной силе.

Многие иудеи и первые христиане признавали, что Ветхий Завет запрещает изображения, тем самым налагая ограничения и на живопись, и на скульптуру. Однако Ветхий Завет вовсе не выступает против искусства. Бог повелел Моисею сделать медного змея, а Соломонов храм был украшен разного рода произведениями искусства удивительной красоты.

Возможно, именно неверное понимание первыми христианами запрета на изображения и привело к тому, что период, предшествовавший правлению императора Константина (умер в 337 г. до Р.Х.), оставил нам очень мало изображений Христа, по которым можно было бы судить о Его облике. Вместо этого христиане рисовали Иисуса символически, в виде пастыря, агнца, рыбака или, в большинстве случаев, в сопровождении схематического образа рыбы. Самый ранний из известных портретов Христа находится в катакомбах и составляет часть сцены, изображающей воскрешение Лазаря. На этом рисунке, датируемом серединой II века, безбородый, с короткой прической и большими глазами Иисус одет в римскую тунику. Это произведение находится в так называемой Капелла-Грека (Греческой капелле).

В самом древнем из известных зданий, служивших христианской церковью, в Дура-Европос в верховьях Евфрата, есть изображение Иисуса, датируемое 240 г. от Р.Х. Мы видим безбородого молодого человека, одетого в тунику.

Описание внешнего облика Христа можно найти в апокрифическом письме Публия Лентула, "управляющего народом Иерусалимским [такой должности не существовало]", который, как предполагают, написал письмо римскому сенату относительно Иисуса. Хотя это письмо и не является подлинным и датируется не ранее чем IV веком, оно оказало сильное влияние на позднейшие изображения Христа. В нем говорится следующее: "Волосы Его цвета зрелого ореха, без блеска и гладки до ушей, а от ушей до плеч и ниже кудрявы и блестящи, посреди головы разделяются на две стороны, по обычаю назарян. Глаза Его небесного цвета и блестящие..."

Обратите внимание на выражение "по обычаю назарян". Исследователи сходятся во мнении, что читать здесь следует "назореев". По определению назорей являлся иудеем, который принял строгие религиозные обеты, воздерживаясь от вина и стрижки волос.

Иоанн Креститель был назореем. Это означало, что он особым образом посвящен Богу и должен воздерживаться от виноградных плодов и всего, что из них производят, ему не следовало стричь волосы и приближаться к мертвому телу (см. Чис. 6:2-5). Иисус вырос в маленьком городке под названием Назарет. Жителей Назарета пренебрежительно называли назарянами. Иисус был назарянином, а не назореем. Некоторые комментаторы ошибочно утверждают, что Иисус был назореем, но в Лк. 7:34 мы читаем обратное: "Пришел Сын Человеческий [здесь Иисус говорит о Себе Самом], ест и пьет; и говорите: "вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам"". Дело в том, что скульпторы и живописцы изображают Иисуса похожим на назорея - с длинными волосами, разделенными посредине, и бородой. Греки и римляне той эпохи коротко стригли волосы и гладко брили лица, в то время как иудеи в Палестине, должно быть, носили бороды и более длинные прически. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что первые христиане в Италии рисовали Христа в той манере, которая была им наиболее близка, как, например, в Капелла-Грека. Так как же выглядел Иисус? Этого никто не знает. Самую лучшую трактовку Его облика я нашел на стене одной из церквей в Иерусалиме - Иисус изображен таким, каким Его видят люди во всех концах земли. Художник нарисовал Его чернокожим, смуглым, желтокожим, краснокожим и белым. В этой картинной галерее вы вновь осознаете, что сильное духовное воздействие Христа и непревзойденная, магнетическая красота Его личности намного превосходят любой внешний образ, который мы можем себе представить. Библия говорит, что, услышав возглашенную Христом весть надежды для отчаявшихся, многие последовали за Ним и оставили все ради того, чтобы быть Его учениками. И сегодня все тот же Человек и Его весть привлекают миллионы людей.

Для дальнейшего исследования

1. The Cambridge History of the Bible. Cambridge University Press. Ackroyd, Peter R., and Christopher F.

Evans, eds. Doura.

2. Finegan, Jack. "Capella Greca". Light From the Ancient Past. Princeton University Press, 1946.

3. Schaff, Philip. History of the Christian Church. Grand Rapids: William Eerdmans Publishing. Vol. 2, p. 278. CM. также vol. 3, p. 563.

Каково же расстояние от Иерусалима до...

Аммана, Иордания 56 миль

Багдада 600 миль

Вифлеема 6 миль

Каира 315 миль

Иерихона1 18 миль

Назарета98 миль

Нью-Йорка 12 часов лета

Петры 220 миль

Мертвого моря2 18 миль

Галилейского моря 80 миль

Средиземного моря3 36 миль

1 Иерихон - один из древнейших городов мира. Он был первым в ряду поселений, которые евреям предстояло завоевать в обетованной земле. Город находится на 830 футов ниже уровня моря, в субтропиках.

2 Мертвое море имеет такое название потому, что оно слишком соленое, чтобы в нем существовали какие-либо формы жизни. Причиной его солености являются обширные донные минеральные отложения, а также отсутствие у этого моря стока, что и объясняет насыщенность воды минералами, убивающими все живое. Государства, его окружающие, добывают из морской воды ценные минералы путем выпаривания.

3 Побережье Средиземного моря в Израиле отличается приятным, мягким климатом.

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О РАССТОЯНИЯХ, путешествиях и ПОГОДЕ

* В Иерусалиме бывают холодные ветры, а иногда и снег зимой, но уже в 15 милях к востоку, в Иорданской долине, растут бананы и финиковые пальмы. В Мертвом море можно купаться, в то время как Елеонская гора, расположенная менее чем в 20 милях от него, лежит под снегом.

* От Галилейского моря до Мертвого моря - 65 миль, однако протяженность реки Иордан, их соединяющей, составляет 200 миль. Иордан является одной из самых извилистых рек в мире.

* Во времена Иисуса однодневный переход (на вьючном животном) составлял 24 мили.

* Библейские авторы часто использовали выражение "от Дана до Вирсавии" (от севера до юга) для описания страны на всем ее протяжении. Это расстояние составляет всего лишь 140 миль по прямой. Протяженность страны с запада на восток составляет примерно 30 миль - от Средиземного до Галилейского моря - и 55 миль - от Средиземного (у Газы) до Мертвого моря. Протяженность современного Израиля с севера на юг - 256 миль, а с запада на восток - 81 миля. Береговая линия составляет 143 мили.

* По мнению фарисеев времен Иисуса в субботний день было допустимо пройти 2000 локтей, или 2196 футов, но если вы заблаговременно припасли немного пищи, значит, можно было обосноваться в этом месте и, следовательно, пройти еще 2916 футов, или 729 шагов. Сегодня в израильской деревне часто приходится видеть проволоку, натянутую вдоль дороги и указывающую, на какое расстояние позволяется отойти от деревни в субботу.

 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

Библия | Онлайн видео | Книги  Елены Уайт | Проповеди | Здоровье
  Поэзия