Тайные книги Библии? |
Что такое Библия? Хотя на первый взгляд этот вопрос вроде бы и прост, разные люди ответят на него по-разному. Евреи признают только еврейские Писания, то, что христиане называют Ветхим Заветом. Протестанты считают Библию собранием из 66 книг. А вот католики и православные признают частью Библии еще и дополнительные материалы. Они включают в число богодухновенных книг апокрифы. Этот термин произошел от греческого слова, означающего "сокрытый", или "тайный". Изначально данное слово употреблялось для обозначения содержавшихся в этих книгах сокрытых истин, доступных для понимания лишь немногих людей. Богословы подразделяют апокрифические книги на несколько категорий - книги мудрости, исторические книги, религиозные романы, пророческие книги и дополнения из преданий к уже существующим библейским книгам. Некоторые из таких книг оказались включенными в древний перевод Ветхого Завета на греческий язык, называемый "Септуагинта", и в конечном счете попали в более поздние переводы Библии. С исторической точки зрения эти книги и писания имеют некоторую ценность, поскольку заполняют исторический пробел между ветхозаветным пророком Малахией и новозаветным Иоанном Крестителем. Они содержат сведения, касающиеся народа Божьего, которые охватывают четыре с половиной века, называемых междузаветным периодом (между Ветхим и Новым Заветами). Однако их доктринальное содержание, в сравнении с общепризнанными библейскими книгами, давно уже находится под вопросом. Еще католический богослов Иероним (умер в 420 г. от Р.Х.) поставил под сомнение их использование в церковном учении и применил название "апокрифы" для обозначения подобных писаний. Впоследствии Мартин Лютер также усомнился в достоверности апокрифических сочинений, и, осуществив перевод Ветхого Завета на немецкий язык, сгруппировал их в конце книги. Он возражал против таких апокрифических учений, как доктрины о чистилище и о предполагаемой пользе от молитв за мертвых (2 Мак. (12:43-45). Кроме того, Лютер был несогласен с тем, что в этих книгах делается ударение на спасении как награде за добрые дела (Тов. 12:9; Сирах. 3:33; и т.д.). Сегодня апокрифы остаются предметом споров. В 1546 году Католическая церковь на Тридентском соборе официально отклонила возражения Иеронима и объявила их частью Священного Писания. В таких официальных католических переводах, как Дуэская Библия (1609 г.), апокрифы распределены среди канонических книг. Следуя примеру Мартина Лютера, протестантские церкви не признают апокрифические книги богодухновенными. Они считают, что учения о молитвах за мертвых и целый ряд других представлений не совместимы с Новым Заветом. С 1827 года Британское и Иностранное Библейское Общество перестало включать апокрифы в издаваемые им Библии; вскоре после этого Американское Библейское Общество стало поступать так же. Однако их можно найти в качестве дополнительного материала в специальных изданиях Новой английской Библии и Новом пересмотренном стандартном переводе. ДПЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССПЕДОВАНИЯ Unger, Merril. "The Apocrypha of the Old Testament". Introductory Guide to the Old Testament. Grand Rapids: Zondervan.
|