Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
ПОЧЕМУ ИЗ ЦЕРКВИ ИСЧЕЗЛИ ПРОРОКИ PDF Печать Email
 

Очевидно, что все дары в равной мере проявлялись во времена апостолов и сразу же после этого. Но почему же дар пророчества исчез из поля зрения спустя двести или триста лет после начала христианской эры? У нас нет свидетельств о его проявлении, подобно другим дарам, на протяжении многих последовавших за ними веков. Почему мы не находим, наряду с пасторами, учителями и прочими, пророков во всех сегодняшних церквях?

Осмелимся не избегать этого вопроса, как это делают ныне миллионы христиан. В этом вопросе Слово Божье занимает твердую позицию и, разъясняя его, не выбирает выражений. Нетрудно увидеть, почему большинство церквей стараются не замечать отсутствие в них этого дара, особенно если принять во внимание причину его отсутствия.

Послеапостольский период - не первый случай отнятия у Божьего народа духа пророчества. Истина состоит в том, что Бог поступил со Своей церковью так, как Он всегда поступал со Своим народом. На протяжении всего Ветхого завета Бог направлял и наставлял Свой народ, используя два божественных средства - закон и пророков. Через пророка Иеремию Бог говорит Израилю: "Если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам... То с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли" (Иеремии 26:4-6).

ЗАКОН И ПРОРОКИ! Они всегда находятся друг рядом с другом. И это относится не только к писаниям Библии, но и к закону и пророкам как двум средствам Божьего водительства. "Соблюдайте Мой закон и слушайте Моих пророков" всегда было Божьей рекомендацией. И Священное Писание свидетельствует, что когда они отвергали одно из Божьих средств, Бог отнимал и второе, поскольку их поведение говорило об отвержении ими Его руководства. В нескольких случаях сыны Израилевы отворачивались от закона Божьего и затем обнаруживали, что и голос пророков умолкал.

Иеремия восклицает: "Не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений от Господа" (Плач Иеремии 2:9). У Иезекииля эта мысль выражена так: "Беда пойдет за бедою и весть за вестью: и будут просить у пророка видения, и не станет учения (закона) у священника и совета у старцев" (Иезекииля 7:26). Тот же принцип изложен мудрым Соломоном: "Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен" (Притчи 29:18).

Во времена открытого непослушания Его закону Бог посылал пророков только для обличения и призыва к примирению с Ним, но не для совета или руководства. Они начинали осознавать, что, отвернувшись от закона, они расплачивались за это потерей того единственного канала, по которому могло осуществляться Божье водительство. Отступив от Бога. Саул воскликнул: "Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне" (1 Царств 28:15).

Яркий пример осуществления этого принципа дан нам в книге Иезекииля, где описано, как народ пришел к Богу за советом: "Сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог" (Иезекииля, 20:3). Почему Он в этом случае не был намерен отвечать? Ответ на этот вопрос находим в стихах с 11 по 13: "И дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них: дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их".

Без сомнения, из этого мы можем установить, что причина, по которой Бог отказал в Своем руководстве, была в том, что они отвернулись от Его закона и нарушали Его субботы. И именно нарушение четвертой заповеди вызвало особенное неудовольствие Божье.

Теперь мы готовы рассмотреть вопрос о пророках времен Нового завета и причине, по которой их не стало спустя двести или триста лет после его заключения. Что произошло с законом Божьим в то самое время, когда в церкви перестал проявляться дар пророчества? История этого раннего времени свидетельствует о том, что в угоду языческому празднику солнца была отвергнута суббота. Позорный компромисс с языческим культом почитания солнца привел к открытому отвержению истинного дня покоя. И когда это произошло, Бог сделал в точности то же, что Он всегда делал и раньше в тех случаях, когда Его народ отворачивался от Его святого закона: Он отнял Свое руководство через дух пророчества. Из церкви исчезли пророки.

Это ставит нас перед лицом волнующего и бросающего вызов вопроса: Есть ли у нас основания полагать, что когда в церкви будет восстановлено соблюдение закона и в ней вновь будет соблюдаться суббота, Господь, со Своей стороны, восстановит в ней дар пророчества? Этот вопрос возвращает нас прямо к динамичному пророчеству 12-й главы Откровения, где Бог описывает истинный остаток. Теперь мы впервые можем полностью понять значение семнадцатого стиха: "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа".

Вы теперь все понимаете? Закон, до этого попираемый, вновь в месте своего предназначения - в церкви. И рука об руку с законом идет свидетельство Иисусово, которое есть дух пророчества. Задумайтесь над этим! Закон и пророки вновь собрались вместе, представленные в последней оставшейся частице Божьей истинной, апостольской церкви! Все дары вновь в действии, как и было во дни до отступления.

Помните, что остаток в точности подобен первоначальному, с той лишь разницей, что он существует в самом конце и что он мал. Это поразительное пророчество открывает нам, что в конце времени произойдет восстановление апостольской веры. Соблюдение первоначального дня покоя будет восстановлено. Проявятся те же дары, и вся красота исполинского учения апостолов воссияет, очищенная от грязи, накопленной за 1260 лет папских извращений.

Церковь, именуемая остатком, должна проявить себя после 1798 года. Она "восстановит основания многих поколений" (Исайи 58:12), соблюдая субботу, ту самую субботу, которую Иисус установил для человека во время недели сотворения, ту, которую Он Сам соблюдал, будучи среди людей на земле. В этой церкви проявится истинный дух пророчества. Испытав излитие невиданных духовных благословений и силы, эта церковь остатка понесет во все страны мира особую последнюю весть предостережения, записанную в 14-й главе Откровения. Как мы с Вами уже установили, славное евангелие трех ангелов включает в себя вести об уже начавшемся суде, об истинном дне поклонения, о падении Вавилона и о начертании зверя.

Иоанн вновь определяет церковь последнего времени, используя следующие слова: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откровение 14:12). Не оставьте незамеченным тот факт, что эти соблюдающие заповеди святые получают силу совершать то, что они совершают, только благодаря их доверию Иисусу. Когда Вы встретите их, они не будут хвалиться своей праведностью или же полагаться на свои добрые дела как на средство спасения. Более чем кому-либо, им будут свойственны личные, наполненные любовью, отношения со Спасителем, Которому они служат. Их послушание будет основано исключительно на заслугах Христовой праведности, как вменяемой, так и наделяемой. Они будут соблюдать заповеди, поскольку спасены по благодати, а не через попытки угодить Богу.

К этому времени вы, наверное, находитесь в состоянии взволнованного любопытства, желая узнать, существует ли какая-либо церковь, способная удовлетворить всем библейским признакам? Многие претендуют на то, чтобы быть истинной церковью, однако, их претензии не основаны на требованиях, предъявляемых Словом Божьим. Только те, кто удовлетворяет четырем отличительным признакам, описанным в книге Откровения, могут быть приняты к рассмотрению. Предположим теперь, что мы смогли найти только одну церковь в мире, соответствующую всем библейским критериям. Можем ли мы ожидать, что это будет совершенная церковь, состоящая из людей, не имеющих изъянов? Напротив, несомненно, она будет состоять из обычных мужчин и женщин, подверженных тем же слабостям, что и все остальные. Это будет сравнительно небольшая церковь, поскольку в Библии она определена как церковь остатка. Иисус сказал, что путь истины узок и "немногие находят его". (Матфея 7:14). А еще Он объявил: ''И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого" (Луки 17:26). Никому не следует обманываться, ориентируясь на количество приверженцев, на большинство. Количество тех, кто будет спасен, можно сравнить с теми восемью душами, которые вошли в ковчег во время всемирного потопа. Истина никогда не была популярна, и это тем более верно в отношении последнего времени, отмеченного материализмом и стремлением к чувственным удовольствиям. Церковь остатка не будет найдена среди крупных, пользующихся всеобщим признанием церквей с их терпимостью к образу жизни их членов. Иисус сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Матфея 16:24).

Апостол Павел советовал: "Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь" (2 Коринфянам 6:17). Он писал Титу: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили... народ особенный, ревностный к добрым делам" (Титу 2:11-14).

Эти и многие другие взаимосвязанные стихи, как нам кажется, указывают на то, что истинная церковь последнего времени будет находиться в том же положении по отношению к миру, в каком в свое время находились Иисус и Его последователи. Поскольку остаток есть последняя часть изначально большого, великого, он будет так же презираем большинством, почитаем им за нечто чуждое и, в конечном итоге, как и в случае с ранней церковью, достойное смерти. Книга Откровения раскрывает дьявольский план, заключающийся в том, что в конце времени властью "зверя" каждому человеку будет навязываться принятие его начертания: те же, кто не примет этого начертания, будут осуждены на смерть. Как Вы и сами можете предположить, теми, кто будет сопротивляться принятию начертания зверя, будут "соблюдающие заповеди Божьи и веру в Иисуса" (Откровение 14:12).

И вновь необходимо подчеркнуть, что не все, принадлежащие к истинной церкви, обязательно окажутся среди спасенных. Как и все другие церкви, она состоит из обычных людей, нуждающихся в постоянных спасительных взаимоотношениях с Иисусом Христом. Несомненной истиной является то, что среди спасенных, как и среди погибших, будут выходцы из всех церквей и сект. Каждый человек будет судим согласно полученному им свету, согласно его послушанию той истине, которая была ему открыта. Члены церкви остатка будут обладать большей истиной, потому и судимы они будут согласно ей. Многие будут найдены не могущими удовлетворить условиям спасения, поскольку будут полагаться более на свои знания истины, нежели на спасительные заслуги праведности Христа. Вот почему вполне возможно, что погибнут даже многие из принадлежащих к церкви "остатка". Те же, кому не явлен столь полный свет, будут приняты, если они познали Иисуса и поступали согласно той истине, которая была им открыта.

Однако, сделав все эти замечания, мы должны принять, что у Бога есть особая церковь, которой дана особая весть, и которая определена как остаток "от семени жены". Она заявит о себе в конце времени, будет придерживаться того же учения, что и апостолы, будет соблюдать все Десять заповедей (включая и заповедь о субботе), будет иметь дух пророчества, и, наконец, будет проповедовать всему миру весть 14-й главы Откровения.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЦЕРКОВЬ, ОТВЕЧАЮЩАЯ ВСЕМ ЧЕТЫРЕМ ПРИЗНАКАМ?

 

Есть ли в настоящее время в мире церковь, отвечающая всем требованиям, содержащимся в рассмотренных библейских стихах? Бог не оставляет нас в неведении. Он дал нам в Библии столь простые и ясные ее признаки, что каждый может легко уяснить, что нужно искать. Трудно ли применить эти четыре великих опознавательных признака к сотням приводящих в замешательство имен и учений разных церквей? Совсем не трудно.

Многие ли из них возникли после 1798 года? Небольшое меньшинство. Из этого меньшинства многие ли соблюдают все Десять заповедей, включая и четвертую, о субботе? Очень немногие. Их можно сосчитать по пальцам одной руки. Из этих совсем уж немногих сколько имеет дух пророчества? И, наконец, сколько из них провозглашает весть трех ангелов из 14-й главы Откровения во всех странах и на всех языках земли?

Это отсеивание и исключение приводит нас всего к одной церкви, хотим ли мы того, или нет. Я был бы более чем нечестен, если бы оставил Вас сейчас мучаться вопросом, не изобразил ли Бог некую нереальную, слепленную из разнородных элементов церковь, которой в действительности нет, и быть не может. Среди всех разнообразных религиозных течений и систем, существующих в настоящее время, есть только одна, полностью отвечающая библейским критериям церкви остатка.

Такое заключение должно быть основано на исторических фактах, а не на моем, к примеру, стремлении достигнуть желаемой цели. Богодухновенное свидетельство 12-й главы Откровения не содержит никаких основанных на эмоциях предпочтений в отношении какой-либо из существующих церквей. Самый незаинтересованный человек пришел бы в точности к такому же заключению, если бы полностью рассмотрел то, что представлено нам пророчеством. Ибо секрет был найден не в человеческом учении, но в Слове Божьем.

Когда наступает момент назвать имя церкви, я всегда испытываю некоторый трепет. Всегда найдется кто-то, готовый обвинить нас, несмотря на все предъявленные неопровержимые доказательства, в сектантстве. Другие же позволят своим личным предубеждениям ограбить их, лишив этой славной истины.

Единственная церковь, отвечающая пророческому описанию истинного остатка, - это церковь Адвентистов Седьмого Дня. Возникнув около 1844 года, это судьбоносное движение приступило к предсказанному восстановлению истины, потерянной или искаженной во времена мрачного Средневековья. Одна за другой подлинные доктрины Христа и ранней церкви были возвращены к прежнему величию и красоте. После того, как авторитет закона и субботы был восстановлен, Бог сделал в точности то, что и обещал сделать: Он восстановил в церкви остатка чудесный дух пророчества. Этот дар был проявлен в жизни и учении г-жи Эллен Г. Уайт. Будучи молодой женщиной, сумевшей получить только начальное образование, она в течение более, чем шести десятилетий, получала от Бога особенные откровения. Из под ее пера вышло более семидесяти книг, многие из которых наивысшими светскими критиками провозглашены непревзойденными по форме и содержанию.

Хотя дух пророчества и проявился могущественным образом, придавая импульс новому движению, он признается за "малый свет" в сравнении с непререкаемым авторитетом Священного Писания. В согласии с библейским правилом "испытывать духов", каждое проявление дара Э. Уайт было испытано на соответствие истинам Слова Божьего. "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Исайи 8:20). Если бы ее свидетельства не были по каждому пункту в согласии с Библией, они были бы отвергнуты как подлог. Однако они находятся в совершенной гармонии с Писаниями. Они никогда и ни коим образом не рассматривались как часть священного библейского канона. Хотя они и были вдохновлены тем же Духом, они ничего не добавляют и ничего не отнимают из Библии, но служат как бы увеличительным стеклом, раскрывающим красоту истины Слова Божия.

Наибольшее удивление вызывает, наверное, то, как эта только что возникшая церковь остатка, избрала центром своего учения в точности те доктрины, которые были определены Иисусом через Иоанна в 14-й главе Откровения как последняя весть предостережения. Есть, однако, еще одно чудо! Как могла юная церковь, имевшая в 1860 году всего несколько сотен членов, достигнуть своей непопулярной вестью все страны мира? Между тем, именно это и произошло! Служение Адвентистов Седьмого Дня осуществляется ныне в странах, население которых составляет 98.5 процентов всего населения земли. И каждая из этих особенных вестей 14-й главы Откровения - о суде, о дне поклонения и о звере - проповедуется среди этих народов.

Существует некоторое число церквей, отвечающих первому отличительному признаку, есть также несколько, удовлетворяющих второму; но в том и заключается необычайный факт, что только одна церковь совершенно соответствует всем четырем критериям. В простоте и логичности, обращаясь к здравому суждению, Бог исполнил Свое обещание наставить нас на всякую истину. Следующее слово должно быть за нами. Как мы поступим с неоспоримыми выводами, к которым мы были приведены?

Никто не может избежать принятия решения в отношении истины такого рода. Мы можем либо принять ее, либо отвергнуть. Мы можем избрать послушание либо непослушание. Одно очевидно - никогда уже мы не будем находиться в прежней позиции, и это не зависит от того, приняли мы истину или отвергли ее. Убеждение имеет способность оставаться с нами даже в том случае, когда мы стараемся проигнорировать или даже изгнать его. Вы никогда не сможете забыть те истины об истинной церкви, которые стали Вам известны. Отныне Вы обладаете одним из наиболее искомых людьми секретов Библии.

Я хотел бы настоять на том, чтобы Вы не принимали решения принять эту истину только потому, что постигли ее разумом. Никому не следует присоединяться к церкви, к этому телу Христову, если он не привлечен Духом Святым к близким взаимоотношениям с Иисусом. Я желаю, чтобы за всем этим потрясающим разум и дух пророчеством Вы видели Агнца Божьего, умирающего вместо Вас на кресте. Он висит на нем из-за греха - из-за того, что кто-то не любил Его до такой степени, чтобы быть Ему послушным. "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоанна 14:15).

Мы не сможем повиноваться Ему до тех пор, пока не склонимся перед Ним, сокрушенные в своих грехах, и не примем Его как нашего Господа и Спасителя. Любовь к Нему дает как побуждение, так и силу повиноваться Его Слову. Если Вы еще не приняли Его, пусть это будет Вашим первым шагом. После этого, укрепленные этими новыми взаимоотношениями любви, последуйте за Ним в служении, присоединившись к истинной церкви остатка. Самой опасной подделкой является та, которая почти в точности схожа с оригиналом. Вот почему подделки в области веры столь смертоносны, и почему зачастую к ним проявляют терпимость вместо того, чтобы их распознавать и разоблачать. В большинстве своем христиане боятся, что их неправильно поймут, если они попытаются высказаться против чего-то, что так похоже на лучшее в религии. Поскольку часто наилучшее от наихудшего отделяет лишь тонкая линия, они опасаются, что если они противостанут фальшивке, их могут обвинить в нападках на подлинник.

Сфабриковал ли сатана очень правдоподобного вида извращения некоторых самых священных христианских доктрин? В этом не может быть никаких сомнений, и их тонкие отличия от истины заставили даже богословов и знатоков Писания проявлять большую сдержанность в открытом им противостоянии.

Поскольку параллельные точки зрения столь близки, многие искренние христиане утверждают, что поднимать вопрос по этому поводу вообще не следует. Другие считают, что существующие различия имеют, по большей части, семантическую природу, связанную лишь с разными оттенками в значении используемых слов.

А было бы, в действительности, возможно, чтобы наш сильный психологический противник предвидел эти столь предсказуемые человеческие реакции и с большим искусством создал настолько тонкие отклонения от истины, что их очень нечасто можно было бы распознавать и давать им отпор? Воистину, считаю я, было бы просто глупо с его стороны не использовать свои накопленные за почти 6 тысяч лет знания и опыт в области законов человеческого разума. Вот почему путь заблуждения лежит столь близко от пути неоспоримой истины. Сатана сделал ставку на то, что средний христианин с большой неохотой решится выступить против чего-либо, столь близкого к истине, а особенно, если эта истина связана с событиями на кресте или непорочной жизнью Сына Божия. Кто захочет выглядеть человеком, противящимся этим святым реалиям? Кажется куда как более безопасным проявлять терпимость к подобным отклонениям от истины, нежели идти на риск быть неправильно понятым в случае, если ты выступишь против почти в точности повторяющих правду подделок.

Я убежден, что сатана очень талантливо изготовил и распространил одно скрытое заблуждение, приводящее к целому ряду взаимосвязанных неверных представлений. И все они группируются вокруг наиболее священного и дорогого сердцу каждого посвященного христианина предмета, охватывающего праведность по вере, воплощение Иисуса и победу над грехом.

Нет никаких сомнений в том, что существует целая серия ошибочных представлений, проистекающих одно из другого благодаря цепочке рассуждений, которую человеческий рассудок строит при помощи логики. Если одно положение истинно, то и все остальные будут с необходимостью истинны. Но если одно положение ложно, то тогда все остальные также не заслуживают доверия.