Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
ПАДШАЯ ИЛИ НЕПАДШАЯ ПРИРОДА? PDF Печать Email
 

А теперь давайте рассмотрим влияние учения о первородном грехе на протестантские церкви. Могли ли они избежать дилеммы, обязательно возникающей в связи с их представлением о природе Христа? Хотя они и отвергли традиционное католическое учение о непорочном зачатии, они изобрели столь же небиблейскую доктрину, также совершенно изымающую Христа из падшей семьи Адама. Согласно этой точке зрения, Иисус воплотился в человека особым образом, что сохранило Его от причастия к природе потомков Адама. Вместо нее Он получил при рождении ту природу, которую Адам имел до грехопадения; и Он прожил Свою святую жизнь, находясь в том неиспорченном состоянии, которое было свойственно безгрешному человеческому роду сразу после Сотворения.

И вновь мы поражены изумительной тонкостью подделки. Он, действительно, пришел, приняв на себя человеческую природу, говорят они, но это должна была быть природа непадшего Адама, иначе Он был бы запятнан первородным грехом.

Серьезное ли это отступление от истины? Есть ли разница, верить ли в то, что Он обладал природой человека до грехопадения, или верить в то, что это была природа человека после грехопадения? Многие искренние христиане считают, что это незначительный спорный вопрос, который не имеет значения для практической христианской жизни.

Однако печальная истина состоит в том, что это небольшое отклонение послужило фундаментом для выработки целой серии ложных заключений, относящихся к некоторым наиболее лелеемым истинам протестантизма.

Прежде всего, эта доктрина прямо противостоит ясному учению Библии. Слово Божье, по меньшей мере, шесть раз заверяет, что Христос обладал в точности такой же природой, какой обладаем и мы с вами. В Послании к Евреям 2:11 мы читаем: "Ибо и Освящающий и освящаемые, все одного происхождения; поэтому Он не стыдится называть их братиями" (английский перевод, а также современный русский - прим. перев). Братья обладают одной и той же плотью и семейной природой. Христос - Тот, Кто освящает, мы - те, кого Он освящает, и мы одной плоти, так что Он может называть нас Своими братьями. Это, бесспорно, устанавливает истину.

"Ибо, воистину, Он воспринял не природу ангелов, но воспринял семя Авраамово" (К Евреям 2:16, английский перевод). Как бы Он мог воспринять семя Авраамово, если бы Он воспринял природу Адама до грехопадения? Ударение здесь ставится на то, что Он не воспринял какую-то экзотическую природу, вроде природы ангелов или природы Адама до грехопадения, но ту же самую природу, какую получили в наследство все дети Авраама. Они получили ослабленные грехом тело и разум. Также и Он. Это не влечет за собой вины во грехе. Иметь склонность ко греху еще не означает быть виновным во грехе. Он был искушаем подобно нам, однако Он ни разу не поддался и не соблазнился грехом. "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (К Евреям 4:15). Он ни разу не открыл путь греху, и не позволил развиться в Себе привычке к нему. Он остался не оскверненным грехом, сохранив совершенную чистоту и святость.

"Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа" (К Евреям 2:17).