Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 04 марта 2021
Главная Библиотека адвентиста Церковь христиан адвентистов седьмого дня и реформ Раздел четырнадцатый.НАША СУДЬБА - В ПРИНЯТИИ РАННЕГО И ПОЗДНЕГО ДОЖДЯ
Раздел четырнадцатый.НАША СУДЬБА - В ПРИНЯТИИ РАННЕГО И ПОЗДНЕГО ДОЖДЯ PDF Печать Email

Вступление: Это один из самых ключевых вопросов нашего спасения. (Деян. 19:2). Мы уже останавливались на важном значении понимания, что Дух Святой божественная Личность - Руководитель плана спасения от Первого до Второго пришествия Христа. Только Дух Святой может повлиять на наши сердца и избавить от всякого греха: "Святой Дух - это величайший из всех даров, который Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен действовать как возрождающая сила, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте божественной силы, очищающей сердце" (ЖВ. 671). Вечная Личность Божества - Дух Святой вместе со Христом и Отцом помогает евангелизироватъ мир: "Вечные небесных Личности - Бог, Христос и Святой Дух снабдили учеников более нежели земной силой, чтобы вместе с ними могущественным образом продвигать работу и убедить мир во грехе" (Евангелизм, 616 стр.).

Этот раздел всецело посвящен полноте действия Духа Святого в Раннем и Позднем дожде - ибо это главный вопрос нашего спасения.

I. Не пренебречь уроками прошлой истории

1. Печальный урок истории Ветхого Завета. Неем. 9:29,30.

"В Ветхозаветные времена в течение 15 веков Израиль в своем упорном неверии огорчал Святого Духа своим постоянным ропотом, тесной дружбой с язычниками, идолопоклонством, осквернением субботы, отвергая Духа Божьего в пророках" (Приготовление к Позд. дож. 66).

2. Идеал действия Святого Духа - апостольская церковь. Марк. 16:20.

"Укрепленные силой Святого Духа, исполненные святым рвением, они шли вперед, во всяком месте, приобретая новых приверженцев креста. Дух животворил их и говорил через них. На их лицах сиял мир Христов. Они посвятили свою жизнь служению Ему и даже выражение их лиц говорило о том, что они полностью покорились Ему" (ДА. 45-6)

"Но с течением времени первые христиане начали замечать друг в друге недостатки. Вникая в ошибки других, занимаясь жестокой, грубой критикой, они постепенно потеряли из вида Спасителя и ту великую любовь, какую Он проявил к грешникам... И самое печальное и грустное в этом, что "они даже не сознавали этой утраты" (СЦ, 8. 241).

3. Период папства - самый печальный урок. 2Фес. 2:3-7. "Здесь дано ясное пророчество о том, что в церкви появится такое влияние, которое осквернит ее чистоту и изберет человека своим духовным вождем вместо божественного Духа... Вскоре римский епископ приобрел титул "папа", а после этого он присвоил себе и другие имена, принадлежащие только Божеству, как-то: "Святой отец", "Наместник Христа" и, наконец, "видимый Бог на земле". Иоанн, написавший Откровение, говоря о силе этого отпадения, поясняет: "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе" (Откр. 13:5-6).

Итак, признав папу римского своим вождем, церковь отвернулась от истинного Вождя, посланного с небес Духа Святого, и возвысила человека, представляя ему похищенный престол. После этого, конечно, Дух Святой должен был оставить такую церковь и представить ее избранному ею курсу! Какое ужасное положение ожидало церковь! Что могла она сделать без божественного Руководителя" (Бренсон, "Дух Святой", 98-99).

4. Великий подвиг реформации. (Дан. 11:32.33. Откр. 3:1.2).

Сардисский период даровал миру много замечательных личностей: Мартина Лютера и трое Джонов - Джона Кальвина, Джона Нокса и Джона Веслея. Дух Святой освободил народ от рабства интриг и козней духовенства, предрассудков и духовного рабства. Некоторые реформаторы привлекли на свою сторону много приверженцев, но образовавшееся после их вероучение отвергло дух своих основателей - это был дух, стремившийся ко все большему свету, стараясь проявлять его в жизни. Вероисповедания облеклись в одежду самодовольства, образуя различные протестантские церкви и заключая своих приверженцев в узкие рамки своих вероучений.

С наступлением духовной апатии и равнодушия реформация дрогнула. "Протестантские церкви Америки и Европы... упустили возможность продвигаться вперед по пути реформы" (ВБ. 297). И, как неизбежный результат, "религия вновь выродилась в формализм" (ВБ. 298). С течением времени, "дух, вдохновлявший реформацию, стал постепенно угасать, пока в протестантских церквах не стала ощущаться столь же великая нужда в реформации, как в римско-католической церкви во времена Лютера (ВБ. 298).

5. Сильная весть Святого Духа в начале адвентистского движения Матф. 25:1-6.

"Подобно падающему на иссохшую землю дождю, Дух благодати снизошел на тех, кто жаждал принять истину... Смягчающая, покоряющая сила Святого Духа плавила сердца в то время как Его благословения в обильной мере сопровождали искренних приверженцев истины" (ВБ. 402-3).

- Но впоследствии это движение ослабело и угасло, поднявшись лишь спустя многие годы

Пусть каждый член Божьей последней церкви не пренебрежет уроками прошлой истории. Мы нуждаемся во все большем знании истины о Духе Святом и в практическом принятии Духа Святого как Руководителя и Вождя нашего спасения от Первого до Второго пришествия Христа. Для этого среди всех символов Духа Святого обратим серьезное внимание на полноту Святого Духа в Раннем и Позднем дожде в нашей жизни.

II. Полнота Раннего дождя

Вступление: "Испельзуя в символическом значении Ранний и Поздний дождь, который выпадал в странах Востока во время посева и жатвы, еврейские пророки предсказывали обильное излитие благодати Божьей на Его церковь" (Деян. 54 стр.). Применительно ко всей христианской эпохе, что обозначает Ранний и Поздний дождь? - "Излитие Духа в дни апостолов было Ранним дождем, и какие величайшие плоды принесло это событие! Перед наступлением жатвы мира церкви обещано особое излитие благодати Божьей, чтобы приготовить ее к пришествию Сына Человеческого Это излитие Духа сравнивается с Поздним дождем" (ДА 54).

"Многие в большей степени не получили Раннего дождя. Они не получили тех благословений, которые Бог был готов излить на них. И они надеются, что этот пробел будет восполнен Поздним дождем Они надеются тогда открыть свои сердца, когда будет изливаться обилие благодати Божьей. Но они совершают ужасную ошибку. Ни в каких периодах нашей духовной жизни мы не можем обходиться без помощи той силы, которая помогла нам положить первое начало в нашей вере. Благословения, полученные при излитии Раннего дождя, необходимы нам до конца дней нашей жизни. Однако только этого недостаточно. В то время когда мы будем жаждать благословений Раннего дождя, мы не должны с другой стороны забывать того, что без Позднего дождя не созреет колос и жатва не будет готова, и все труды сеятеля окажутся напрасными" (Свид для проп. 507 стр.).

- Поэтому в личной христианской жизни, во всех спасенных, начиная от Адама и до последнего спасенного - должно проявиться действие Раннего и Позднего дождя

- Что же включает в себя полноту Раннего дождя?

1. Начало полноты Раннего дождя - рождение свыше. Иоан. 3:3-5.

- Это совершенно новое творение. 2Кор. 5:17. Его признаки:

- Сильное желание молиться. Деян 9:11.

- Любовь к Слову Божьему.1Петр 2:1-2.

- Новые, духовные мысли. Фил. 4 8.

- Новые чувства полноты Христа Фил. 2:5.

- Оставление всех грехов, безгрешная жизнь. Иоан. 3, 9; Тит. 2:11-13.

- А если бы кто согрешил. 1Иоан 2 1-2.

"Когда Дух Божий овладевает сердцем, тогда Он производит в нем преобразование. Греховные помышления устраняются, злые поступки не повторяются, гневные возгласы больше не раздаются, а любовь, кротость и мир воцаряются в обращенного. Печаль сменяется радостью и лицо отражает небесный свет" (ЖВ. 172).

2 Духовный рост. Лук. 2:40. 52. Ефес. 4:13.

"Если мы не будем расти, если мы не создадим для себя таких условий, чтобы мы приняли Ранний и Поздний дождь, тогда мы потеряем наши души и эта ответственность возложена на нас" (Свид. для проп. 507)

3. Усовершенствование характера, чтобы выдержать испытание суда:

"Между Ранним и Поздним дождем существует самая тесная связь. Поздний дождь не придет, чтобы очистить церковь от греха, совершенствовать их характер, чтобы они выдержали испытание суда. Это не является главной целью вести в период Громкого клича. Эта работа приготовления должна иметь место при Раннем дожде. Чтобы получить отраду, представленную в Позднем дожде, мы должны удалить из своей жизни грех. Сердце должно быть очищено от всякого беззакония" ("Ранний и Поздний дождь" 101 стр.).

4. Сильное желание свидетельствовать о Христе. (Деян. 2:1-2, 32-33).

"Когда Христос вознесся на небеса, Он был возведен на престол среди прославляющих Его ангелов. И как только это коронование закончилось, Дух Святой обильным потоком снизошел на учеников, и Христос воистину был прославлен той славой, которую Он имел у Отца от сотворения мира. Излитие Духа в день Пятидесятницы было сообщением с небес, что посвящение Искупителя закончено. Согласно Его обетованию, Он послал с небес Духа Святого Своим последователям в знак того, что Он как Священник и Царь получил всякую власть на небе и на земле и был помазан на служение Своему народу...

Дух сошел на ожидающих, молящихся учеников в полноте, которая достигла каждого сердца. Безграничный открылся Своей церкви в силе. Казалось, что долгие века эта сила удерживалась и теперь Небо радовалось возможности излить на церковь богатства Божьей благодати. Под действием Духа слова покаяния и исповедания сливались с песнями хвалы, за прощенные грехи. Были слышны благодарственные слова и пророчества. Все Небо склонилось, чтобы созерцать бесподобную, непостижимую любовь и поклоняться ей. Охваченные изумлением, апостолы восклицали. "В этом любовь Божья!" Они приняли дар Неба, и каковы были результаты? Меч Духа, заново отточенный и сверкающий небесными молниями, прокладывал путь сквозь неверие. Тысячи обращались в один день" (Деян. 37-39).

III. Специальная работа, которая должна быть закончена при Позднем дожде

Если такая основательная работа приготовления совершается при помощи Раннего дождя, есть ли в таком случае вообще необходимость в даровании Позднего дождя? Какая необходимость в специальном излитии Духа Божьего в связи с Его заключительной работой? Мы можем кратко суммировать некоторые причины, которые суть следующие:

1. Поздний дождь изольется на тех, которые одержали победу над грехом: "Я видела, что никто не мог получить "отраду", если не одержит победу над каждым пороком, гордостью, эгоизмом, любовью к миру и каждым греховным словом и поступком. Поэтому мы должны все более и более сближаться с Господом и серьезно стремиться к тому, чтобы достичь необходимого приготовления, которое сделает нас способными устоять в великой битве дня Господня" (РП. 71).

2. "Поздний дождь, способствующий созреванию жатвы- приготовляет церковь к пришествию Сына Человеческого" (Свид. для проп. 506).

3. Поздний дождь придаст силу Громкому кличу третьего ангела:

"В это время будет излит "Поздний дождь" как отрада и подкрепление от лица Господня, чтобы придать силу Громкому кличу третьего ангела" (РП. 86).

4. Поздний дождь приготовит последователей Христа, чтобы они устояли во время семи последних язв:

"По мере того, как трехангельская весть постепенно выльется в Громкий клич и великая сила и слава будут сопровождать заключение работы Божьей, верные дети Небесного Отца также получат от этой славы. Поздний дождь оживит и укрепит их, чтобы они могли пережить время скорби" (СЦ. 1 353).

5. Поздний дождь поможет представить весть с неотразимой силой: "Мы не можем полагаться на форму или внешние технические приспособления. Все, в чем мы нуждаемся, заключается в живом влиянии Святого Духа Божьего. "Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь" (Свид для проп. 512).

6. Поздний дождь ободрит искренние души принять истину, невзирая ни на какое сопротивление:

"Я слыхала, как облеченные во всеоружие Божье провозглашали истину с великой силой. И это принесло хорошее влияние. Я видела тех, которые находились во власти семейных обстоятельств; некоторые жены были связаны своими мужьями; дети - родителями. Честные люди, которых до сих пор удерживали обстоятельства от принятия истины, теперь с решительностью сняли с себя эти цепи. Всякий страх перед родственниками исчез. Истина стала для них дороже и драгоценнее, чем жизнь. Я спросила о причине этой великой перемены. И ангел ответил: "Это - Поздний дождь; отрада от лица Господня, Громкий клич третьего ангела" (СЦ. 1. 182. 183)

7. Поздний дождь склонит некоторых законодателей и других выдающихся руководителей народа занять определенное положение по отношению к Богу и Его истине. Ис. 60:1-4.

"Бог управляет правителями, ибо сердце каждого человека находится в Его руке. Существуют определенные барьеры, через которые и они не могут переступить. Многие из них находятся под контролем сатаны, но я видела, что Бог имеет Своих людей даже в среде правителей и некоторые из них будут обращены к истине... Таким путем работа будет идти вперед, пока трехангельская весть не завершит своей работы, и во время Громкого клича третьего ангела эти люди получат возможность принять истину; некоторые из них обратятся и вместе со святыми примут участие в великой скорби" (СЦ 1. 203 стр.).

IV. Границы периодов Раннего и Позднего дождей

1. Ранний дождь в истории мира - со времени Пятидесятницы.

"Пятидесятница была в самом начале христианской эры и

принятие Духа в то время нужно считать Ранним дождем. Его обильные потоки очистили, оживили и наделили силой церковь для миссионерской работы. Под Его влиянием ученики "ходили и всюду проповедовали Слово" и эту свою обязанность они исполнили настолько совершенно, что великий апостол язычников перед своею смертью засвидетельствовал, что Евангелие "возвещено всей твари поднебесной" (Кол. 1:23). (Бренсон, "Дух Святой" стр. 93).

2. Поздний дождь - в истории мира со времени сессии 1888 года:

Л. Е. Фрум: "Теперь вот уже вторая половина столетия с 1888 года, как мы живем в периоде Позднего дождя" ("Пришествие Утешителя", 146 стр.).

3. Если кто не верит, что Поздний дождь начал изливаться в 1888 году, верит ли он вообще Библии и Духу пророчества?

"Тот, кто отрицает факт, что Громкий клич начал звучать в 1888 году, оспаривает достоверность Духа пророчества. Тот, кто утверждает, что Поздний дождь тогда не начался,- подвергает сомнению полноту вести Божьей, данной нам" (Л. Е. Фрум, "Движение, предначертанное Богом", 667).

4. Верила ли Елена Уайт, .что в 1888 году начал звучать Громкий клич согласно Откр. 18:1-4?

- В индексе на труды Елены Уайт т. 2, 1581 стр. сказано, что Громкий клич уже начался в откровении праведности Христа:

"Время испытания уже почти наступило, потому что Громкий клич третьего ангела уже начался в проявлении праведности Христа, прощающего грехи. Это есть начало света того ангела, слава которого наполнит всю землю" (Ревью, 22 ноября 1892 г.).

5. Может ли Громкий клич звучать без силы Позднего дождя?

- В индексе на труды Елены Уайт в том же месте приведено много мест Духа пророчества, где говорится, что Громкий клич и Поздний дождь не существуют отдельно. Они приводятся в выдержках Духа пророчества совместно: "Я спросила, чем вызвана эта большая перемена, и ангел ответил: "Это Поздний дождь, отрада от лица Господня, Громкий клич третьего ангела" (РП, 271). "Потом я увидела другого и могущественного ангела, которому поручено было сойти на землю и слить свой голос с голосом третьего ангела, чтобы придать его вести больше силы и выразительности. Великая сила и слава сопровождала этого ангела" (РП, 277).

6. Верила ли Елена Уайт, что с 1888 года уже был период Позднего дождя, чтобы просить полноты Его из-лития?

- Весть в Свидетельствах для проповедников под заглавием: "Молитесь о Позднем дожде" (506-512 стр.) свидетельствует об этом: "С сокрушенным сердцем, самым искренним образом давайте будем молиться, чтобы теперь, во время Позднего дождя, ливни Его благодати могли излиться на нас". (Эта статья была написана 2 марта 1897 года).

7. Сознавали ли близкие сотрудники Елены Уайт, что Поздний дождь уже начался? - У всех, близко соприкасавшихся с Еленой Уайт - было всеобщее убеждение, что Поздний дождь уже начался. Приводим один пример: слова А. Т Джоунса: "Недавно я получил письмо от брата Г.Б. Старра из Австралии. Я прочту из него несколько строк, потому что они как раз уместны в этом контексте "Сестра Уайт говорит, что мы находимся во время Позднего дождя с собрания 1888 года в Миннеаполисе" (Бюллетень Ген. Конференции 1893 года, стр. 377). Начало Позднего дождя и Громкого клича признавали сотрудник Е. Уайт - Ф X. Вестфаль

"Весть, полученная в Миннеаполисе, стала самой драгоценной сердцу Ф. X. Вестфаля. Она была "сладкой музыкой для моей души",- писал он. Возвратившись в Плейнфилд, штат Висконсин, он сообщил церкви, что Поздний дождь уже начался" (Движение, предначертанное Богом, 262).

- Свидетельство Э. Д. Ваггонера в 1891 году: "Если мы имеем твердую веру, что Христос постоянно пребывает в нас, мы можем с силой продолжать работать для других и объединить наши голоса с голосами ангелов на небесах, и таким образом весть будет распространяться громким голосом, ...сегодня я радуюсь, веря в то, что Громкий клич уже начался" (Бюллетень Ген. Конференции 1891 года, 245-246 стр.).

- Свидетельство известного оратора и сильного теолога В. В. Прескотта: "Теперь, когда я полагаю, что мы уже в течение четырех лет пребываем в периоде Позднего дождя, и что Бог желает излить Свой Святой Дух, чтобы эти дары могли быть восстановлены и чтобы Его дело продвигалось с силой" (Бюллетень Ген. Конференции 1893 года, 463 стр.).

- Но полное исполнение Позднего дождя и Громкого клича - в заключительных действиях трехангельской вести: "Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле. Будут совершаться чудеса, больные будут исцеляться. Знамения и чудеса будут сопровождать верующих" (ВБ. 612).

V. Признаки излития Позднего дождя

Поскольку АСД и все Реформационные движения придерживаются- на основании Библии и Духа пророчества, что Поздний дождь начался в 1888 году, и лишь движение "Верных и Свободных АСД" упорно и безосновательно настаивают на том, что иной ангел начал свою работу в 1914 году, нам следует обратить внимание на факты и признаки излития Позднего дождя.

1. Это весть о праведности через веру, которую необходимо провозглашать громким голосом при обильном излитии Святого Духа:

"Господь по Своей великой милости послал Своему народу через проповедников Ваггонера и Джоунса весьма важную весть. Цель этой вести - в еще большей степени запечатлеть в людях образ распятого Спасителя, Его жертву за грехи всего человечества. Она возвещает оправдание через веру в Поручителя, призывая всех принять праведность Христа, которая состоит в послушании всем заповедям Божьим. Многие потеряли из вида Иисуса. Они должны обратить свой взор на Его божественную Личность, на Его заслуги и на Его неизменную любовь к человечеству. Ему дана всякая власть - наделять людей богатством Своих даров, и самый драгоценный из них - свою собственную праведность - Он дает тем, кто сознает себя слабым и несовершенным. Эта весть., которую Бог повелел проповедовать миру. Это - третья ангельская весть, которую необходимо провозглашать Громким голосом, при обильном излитии Святого Духа" (СП. 1895 г., 91-92 стр.).

2. Вся земля освещается светом Евангелия. Откр. 18:1.

"Слуги Божьи с сияющими от святой ревности лицами будут спешить из одного места в другое, чтобы нести небесную весть. Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле" (ВБ. 612 стр.).

3. Великое влияние издательств:

"Как Иоанн приготавливал путь для Первого пришествия, так мы должны приготавливать путь для Второго пришествия Спасителя. Наши издательства имеют цель возвеличить требования попранного закона Божьего. Стоя перед миром как реформаторы, они должны свидетельствовать о том, что закон Божий является основой всякой истинной реформы. В ясных, отчетливых выражениях они должны указывать на необходимость повиноваться всем Его заповедям. Объятые любовью Христа, они должны сотрудничать с Ним в величественном стремлении застроить пустыни вековые и восстановить основания многих поколений... Они же представлены и третьим ангелом, который последовал за ними, говоря громким голосом: "Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей" (Откр. 14:9.10).

В большей степени через наши издательства должна быть совершена работа того Иного ангела, который сходит с неба с великой властью и Своею славою осветит всю землю" (СЦ. 7, 139-140).

4. Вестники в силе и духе Илии возвещают трехангель-скую весть, основа которой Христос и закон Божий, Откр. 14:6-12.

"При заключении Его работы на земле знамя закона Божьего снова будет высоко поднято над миром. Лжеучения могут пользоваться большим успехом, беззаконие пусть процветает, любовь во многих охладеет, Голгофский крест может утратить свое значение для людей и мрак, подобно смертной тени, может покрыть землю; весь мир может ополчиться против истины; враги пусть составляют заговор за заговором, чтобы уничтожить народ Божий, но в час величайшей опасности Бог Илии подымет Своих вестников и ничто не заставит смолкнуть их голос. В больших городах земного шара и во всех местах, где так поносилось имя Всевышнего, раздастся голос сурового обличения. Посланные Богом люди смело выступят вперед и разоблачат соединение церкви с миром. Они будут искренно призывать всех мужчин и женщин оставить человеческие постановления и начать соблюдать истинную субботу. "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу",- будут они проповедовать каждому народу,- "ибо наступил час суда Его" (ПЦ 187).

5. Будут совершаться великие знамения и чудеса. Марк. 16:17-20).

VI. Свидетельства об излитии Позднего дождя в Церкви АСД

1. Елена Уайт и все искренние работники уверенно заявляли, что Поздний дождь начал изливаться с 1888 года:

- Приводим один пример - слова А. Т. Джоунса: "Недавно я получил письмо от брата Г.Б. Старра из Австралии. Я прочту из него несколько строк, потому что они как раз уместны в этом контексте". Сестра Уайт говорит, что мы находимся во время Позднего дождя с собрания 1888 года в Миннеаполисе" (Бюллетень Ген. Конференции 1893 г., 377)

2. Какое влияние производила весть 1888 года под мощным действием Святого Духа?

"На каждом собрании после сессии Ген. Конференции люди с жадностью принимали драгоценную весть о праведности Христа. Мы благодарны Богу за те души, которые сознают свою нужду в том, чего у них еще нет: золота веры и любви, белой одежды Христовой праведности, глазной мази духовного понимания. Если вы обладаете этими драгоценными дарами, то храм вашей человеческой души не будет похож на разрушающееся здание покинутой церкви. Братья и сестры, я призываю вас во имя Иисуса Христа, делайте именно то, что Бог считает нужным делать сегодня. Пришло время благодатных возможностей" ("Ревью", 23 июля 1889 г.)

- Восемь месяцев спустя она писала следующее: "Я посещала одно место за другим, присутствуя на тех собраниях, где проповедовалась весть о праведности Христа. Для меня было большим преимуществом поддерживать моих братьев и вместе с ними свидетельствовать о вести для настоящего времени, и я видела, что сила Божья сопровождала те собрания, где звучала эта весть ("Ревью" 18 марта 1890 г.).

- О собрании в Южном Ланкастере она вспоминала: "До этого я еще никогда не видела, чтобы дело духовного оживления так основательно и успешно продвигалось вперед; при всем том оно обошлось там без лишнего возбуждения. Там не слышалось ни особых побуждений, ни приглашений. Людей не вызывали выйти вперед к кафедре, чтобы о них помолились, но все испытывали торжественное сознание того, что Христос пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Искренние люди готовы были исповедоваться в своих грехах и принести Богу плоды новой жизни через покаяние и насколько возможно полное исправление. Казалось, что все мы были окружены небесной атмосферой. В прямом смысле слова, ангелы окружали нас" ("Ревью" 5 марта 1889 г.).

3. Братья, писавшие Молитвенные чтения 1906 года, понимали, что Громкий клич и Поздний дождь изливался в то время:

"Если бы 15 или 20 лет назад кто-нибудь сказал, что настанет время, когда в течение года сотни католиков примут эту истину, то мы возразили бы. Братья утверждают, что за прошедший год около 400 католиков приняли истину. Истинно это есть Громкий клич, отрада от лица Господа, Утешитель явился. Никакие законы не могут задержать благовествования. Мы слышали об отряде полицейских, посланных в России, чтобы задержать участвующих в крещении, но они остались в качестве зрителей и мало того, еще и защитили нашего проповедника, которого другие поклялись убить во время крещения. Мы слышали также об одном полицейском в Румынии, которому было поручено уловить проповедника в его словах. Однако он теперь через крещение присоединился к церкви благодаря услышанному слову. Нам известно также, что в последние годы весть проникла к государям и стала предметом разговора в их дворах" (2 Мол. чтен. 1906 г.).

- Молитвенная неделя в Ставрополе 1907 года: "Молитвенная неделя началась 7 декабря при зимнем холоде. Хотя братья и сестры в нашем городе и разбросаны на далеком расстоянии друг от друга, но все единодушно собирались для общей молитвы и ниспослания "Позднего дождя" (Маслина 1908 года).

4. Весть президента Ген. Конференции О. А. Ольсена в 1909 году:

"Несомненно, мы живем во время, имеющее важное значение, наполненное последствиями для вечности. Каждому должно быть ясно, что такое положение и такое время требует особенного усердия, особенного посвящения, самоотвержения и прилежания со стороны тех, которые принимают участие в этом деле. В Откровении 18:1 дело это изображено ангелом, сходящим с неба и имеющим власть великую, земля осветилась от славы Его". Это знаменательное изображение. "И воскликнул он сильно громким голосом" Власть, слава и великая действующая сила изображены здесь. То же самое характеризует последнее дело и народ, который распространяет сию весть. Если же мы выдаем себя за этот народ, то не будет ли уместным спросить себя, проявляем ли мы такой характер или нет? Нам нужда сила того дня Пятидесятницы. Она появится, потому что Господь обещал послать Духа Своего,- силу, которая все побеждает" (СЦ. 8, 297). "Мы живем в такое время, когда необходимо больше усердия, чем даже во времена апостолов" (СЦ. 5. 132). (Эти высказывания взяты из мол. чтения 1909 г. Маслина, 122 стр.)

5. Великая жатва в Африке: "Расчищаются вековые заросли, основываются миссионерские станции, и во многих деревнях храмы идолов заменяются истинными домами молитвы. Последние отчеты показывают, что именно теперь на территории Африканского отделения готовятся к крещению не менее 5000 человек. Что скажем мы на этот чудесный успех благовествования среди язычников? - Это исполнение Слова Божьего! Это Поздний дождь, время отрады от лица Господня, когда жатва приготовляется к сбору в житницы" (4Мол. чт. 1927 года).

6. Весть брата Спайсера - председателя Ген. Конференции в 1928 г.:

"Мы еще никогда не были свидетелями таких успехов в деле Божьем, как теперь. Братья и сестры! Перед нами открылись двери всего мира, Поздний дождь изливается, и Громкий клич этой вести уже звучит! Евангелие Царствия уже проповедуется почти по всему миру. Никогда мы еще не переживали такого времени, как теперь. Из всех мест земного шара мы получаем сообщения о знамениях и чудесах и божественных исцелениях. Нам сообщают о том, как тысячи людей познают Бога. Миссионеры со всех сторон сообщают о том, что они глубоко убеждены, что Поздний дождь изливается" ("Ревью" 17 мая 1928 г.).

7 Проповедь вечного Евангелия всему миру оканчивается. Матф. 24:14.

- Один из наиболее важных признаков излития Позднего дождя - проповедь трехангельской вести всему миру. Весть Евангелия несут миссионеры, литературные евангелисты и работники церкви - их количество более 115000, из них 28000 литературных евангелистов, несущих весть всем народам из дома в дом. Проповедь Евангелия совершается в 230 странах мира. Ежедневно к церкви присоединяются более 2000 человек. Елена Уайт говорила, что показателем излития Святого Духа" будет время, когда в один день будет обращаться так много людей, как это было в день Пятидесятницы, после того, как ученики приняли дар Святого Духа" (Еванг. 692 стр.).

VII. Свидетельства о чрезвычайных действиях Святого Духа в Позднем дожде

Некоторые говорят, а вот чудес и божественных исцелений в церкви Адвентистов седьмого дня нет! Следует обратить внимание на факты: Во дни Елены Уайт были чудесные исцеления? Были ли чудеса в последующие годы? Мы рекомендуем всем АСД, Реформационным движениям и ВС АСД документально ознакомиться с фактами чрезвычайных действий Св. Духа в Позднем дожде, которые записаны в книгах: В. А. Спайсера "Под сенью крыл Всевышнего", и брата Пирсона в его книге "501 пример" и "Побеждающая вера", где собраны достоверные, проверенные факты. Из них мы приведем некоторые, согласно действиям Святого Духа, записанным в Матф. 10:8; Марк. 16:17-20.

1. "Именем Моим будут изгонять бесов", "Головня, вырванная из огня".

"Мы вместе с индийским миссионером шли около 7 км по сухой, песчаной пустынной местности под беспощадно палящими лучами полуденного индийского солнца. Волы шли медленно, и часто мы должны были ожидать их, чтобы подъехать и немного освежиться глотком холодной воды из термоса, находившегося среди нашей поклажи в повозке.

Восторженный прием, оказанный нам недавно обратившимися членами церкви нового миссионерского поля, заставили нас забыть усталость после жаркого и изнурительного пути; а представившаяся возможность окунуться в холодных глубинах оросительного канала - хорошо подготовила нас к вечернему собранию.

После служения, проведенного моим соработником, я обратился со словами к группе готовящейся к крещению. Все шло прекрасно, пока женщина, сидевшая на земляном полу, скрестив ноги по индусскому обычаю, вдруг внезапно с криком начала раскачиваться назад, вперед и из стороны в сторону,- кругообразными движениями. Ее движения чередовались в самом жутком ритме. Раскачиваясь, она продолжала делать все это быстрее и быстрее, поднимая пыль каждый раз, когда ударялась о пол. С такими движениями, находясь все в том же сидячем положении, она продвигалась к центру прохода, все ближе к нам.

Индийский переводчик быстро осведомил меня, что эта женщина обладала злым духом уже более десяти лет. Когда злой дух сходил на нее, она всегда раскачивалась таким образом.

Быстро, как вспышка, промелькнула у меня в голове реальность такого же опыта Павла: "Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: "Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел тотчас же" (Деян. 16:18.). Затем на память пришел подвергнутый сомнению, безрезультатный опыт учеников: "Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Марк 9:29).

50 темнокожих лиц были обращены к нам; сотни сверкающих глаз устремились на нас. Бессильные родственники ожидали увидеть наш ответ на подобный вызов. Здесь была практическая проверка спасительной силы Христа, о которой мы проповедовали.

Обладавшая духом все ближе и ближе приближалась к нам, пока не оказалась настолько близко от нас, что мы могли наклонившись, коснуться ее извивающегося тела.

Что мы сделали? Было лишь одно, что мы могли сделать. Мы молились. Мы усиленно молились, чтобы Бог во имя Своего дорогого Сына Иисуса Христа принес облегчение этому бедному созданию. Когда мы молились, она продолжала свои причудливые кружения, ударяясь о жесткую землю в ускоренном темпе. Круг за кругом, все быстрее и быстрее она передвигалась, бросая себя самым жестоким образом...

Когда закончилась последняя молитва, тело женщины упало, простершись перед нами. Несколько секунд все молчали. Затем послышались искренние молитвы благодарения. Поскольку бедная женщина, пережившая такой ужасный опыт, не умела сама молиться, наш индийский учитель помогал ей. Запинаясь, она повторяла слова благодарения, которые говорил ей работник Евангелия. Вездесущий, Всесильный Господь спас еще одну беспомощную жертву из оков сатаны" (Р. X. Пирсон, "501 пример", No 174).

2. "Будут говорить новыми языками". Марк. 16:17.

- Этот дар был особенным в дни Пятидесятницы. Деян. 2:1-11.

- "Собравшиеся говорили на всех известных тогда языках. Это разноязычие могло помешать проповеди Евангелия, поэтому Бог чудесным образом наделил апостолов способностью говорить на иных языках, ранее им неведанных. Святой Дух сделал для них то, чего они не сумели бы достичь сами за всю свою жизнь. Теперь они могли проповедовать евангельскую истину в других странах, бегло говоря на языках тех народов, для которых они трудились. Этот чудодейственный дар убедительно свидетельствовал миру о том, что их труды несут на себе печать неба. С этого времени речь учеников стала чистой, простой и точной, независимо от того, говорили они на родном или на иностранном языке" (Деян. ап. 89-40 стр.).

Ложный дар языков происходит от язычества: "Оракулы великого "Господина" в Дельфийском святилище - как описывает Гераклит,- открывали волю богов через экстаз и непонятные слова. Жрец или жрица, вдруг впав в состояние транса, выкрикивали мистические восклицания, которые считались тем более божественными, чем менее они были различимы или внятно произносимыми. Фило из Александрии, отмечают греки, впал в такой экстаз, что его разум и сознание померкли и это явилось наивысшим достижением человеческой души в поисках бога" ("Стук в ворота", 93-94 стр.).

- Ложный дар языков не понятен ни людям, ни Богу: "Они говорят на непонятном языке, который они называют незнакомым языком, но который и остается незнакомым, не только для человека, но и для Бога и всего неба. Такие дары сфабрикованы мужчинами и женщинами, с помощью великого обманщика" (СЦ. 1. 411-413)

- Но истинный дар языков дан для пользы и спасения:

"Вы когда-нибудь слышали рассказ о Гриффите Джоунсе? Он стал адвентистом в 1893 году и горел желанием нести Евангелие жителям Восточной Индии и островов южных морей. Но церковные руководители не разрешили ему ехать туда, говоря, что он слишком стар для этого, однако Джоунс был "бунтарем". Он решил ехать во что бы то ни стало! Очевидно, им руководил Дух Святой. Джоунс добрался до порта на попутных машинах, а затем проник "зайцем" на борт грузового парохода, отправлявшегося в южные моря. Однажды ночью под покровом темноты ему разрешили высадится на один из островов, где жили людоеды. Джоунсу удалось раздобыть маленькую лодку, на которой он мог достичь берега, и он прибыл на остров с пламенным желанием - нести Евангелие язычникам. А затем случилось нечто удивительное!

В ту минуту, когда Джоунс коснулся берега, он узнал язык местных племен. На следующее утро, когда людоеды обнаружили его, могло произойти несчастье - "капитаном Джоунси" (так его называли) могли запросто пообедать. Но когда он стал разговаривать с ними на их родном языке, они были потрясены. Туземцы со вниманием слушали рассказ о Боге любви. Эта весть тронула их сердца. И с того времени на островах южных морей началась миссионерская работа. Перед концом времени мы еще увидим множество подобного рода явлений, ибо это истинное проявление дара иных языков" (М. Венден, "Ваш Друг - Святой Дух", стр. 73).

- При начале вести в разных местах нашего мира для проповеди последней вести был дан дар языков:

а) Тегеран (Иран). В первые дни нашей работы адвентистский проповедник проповедовал на тюркском языке, а его переводил на русский язык работник, который не знал тюркского языка" (Стук в ворота, 251 стр.).

б) В Сингапуре, 1926 г. Молодой рабочий из Суматры, который говорил на малайском языке, начал говорить по-китайски" (Там же).

в) 1994 г. Дар языков в Индии. "В первый вечер я говорил (К. С. Маранди) на языке хинди. Я видел, что некоторые люди в аудитории не понимали хинди и не могли проследить ход моих мыслей.

Я просил пастора и моего помощника молиться о даре говорить на языке тех людей, которые не понимали меня. В следующий вечер я говорил на гавари, диалекте этого народа и по лицам слушателей видел, что они меня понимают. После трех встреч, пастор Исаак Мурну сказал мне, что мой язык был безукоризненным. То, что Бог наделил меня даром языка, было прекраснейшим проявлением Божьей силы, ибо я мог донести благую весть о Нем людям, воздавая честь и славу Его имени" (Мисс, вести, 1 квартал 1995 г., 25 стр.)

При окончании трехангельской вести снова с силой проявится дар языков.

3. "Будут брать змей" (Марк. 16:18).

- Это прежде всего опыт апостола Павла. Деян. 28:1-6.

- Из множества случаев Божьего проявления силы и избавления от смертельных укусов змей, приведем случай из Кении:

"Наша учительница - миссионер в общеобразовательной школе Камагамбо в Кении Вера Лаудердейль знала по собственному опыту охраняющую силу Божью. Однажды вечером, в сумерки, она возвращалась домой в миссию после посещения одной африканской семьи.

Идя по травянистой тропинке, она почувствовала внезапную острую боль в ноге. Вначале она подумала, что это острая колючка, что было обычным явлением; их много росло в этой местности. Но, оглянувшись назад, она увидела черную кобру, уползавшую в траву. Она поспешила в амбулаторию, где помощник врача сделал надрез раны и обработал солью марганцевой кислоты. Были наложены соответствующие жгуты; но не было никакой противовоспалительной сыворотки.

Состояние Веры быстро ухудшалось. Она тяжело дышала, и в груди чувствовалось как какой-то раскаленный вал давил ее. Эти симптомы сопровождались сильной болью по всему телу. Сознавая свое серьезное состояние, Вера горячо молилась Богу о помощи. Она знала, что только несколько недель назад маленький ребенок умер через 6 часов после такого же укуса ядовитой змеи. Однако она всецело положилась на хранящую силу Божью. Жена начальника миссии повезла ее в ближайший правительственный госпиталь в городе Кисии... Когда доктор Котц ознакомился с описанием врача, привезенным ею из госпиталя в Кисии, он покачал головой. Позже он сказал, что 50% всех таких укусов, в конце концов, оканчиваются или смертельным исходом или сильно распространяющейся язвой, требующей немедленной ампутации. Великий Врач вступился и спас Веру. Только небольшой шрам, где прижигалась рана, напоминал ей о чудесном избавлении от смерти или серьезного увечья. "Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится" (Пс. 90:1). (Р. X. Пирсон, "501 пример" No 227).

4. "Если что смертоносное выпьют, не повредит им" (Марк. 16:18).

"Благодаря дару Святого Духа ученики, обретали удивительную силу. Их свидетельство должно подтверждаться знамениями и чудесами... Иисус сказал: "И если что смертоносное выпьют, не повредит им" (Марк. 16:17-18). В то время нередко прибегали к отраве и яду. Бесчестные люди не колебались таким образом уничтожать тех, кто мешал им в достижении их целей. Иисус знал, что жизни Его учеников грозит опасность. Многие будут думать, что, убивая Его свидетелей, они этим служат Богу. Поэтому Он обещал охранять их от всякой опасности" ЖВ. 621.

- Подвиг Анны Тейлор: "Одним из первых миссионеров в Тибете была Анна Тейлор. Она перевела Библию на тибетский язык и начала проповедовать об Иисусе. Местные власти неоднократно пытались изгнать ее из Тибета, но она оставалась, передвигаясь в разные места и с успехом проповедовала Евангелие. Наконец ее решили убрать давно испытанным методом - примешать в пищу яд. Ей часто задавали вопросы - что делать с нею, когда она умрет... "Я не собираюсь умирать",- отвечала она. Однажды ее пригласила в гости жена главного вождя и угостила рисовой кашей со взбитым яйцом. Кушая, она почувствовала, как силы начали оставлять ее. Взглянув в окно, она увидела собиравшийся народ, катафалк с гробом и поняла все... Она находилась в чужой стране, без близких и друзей, но Дух Святой напомнил ей слова обетования Христа: "Если что смертоносное выпьют, не повредит им" (Марк. 16:18). В этот момент, приняв это обетование, она почувствовала, как по ее телу прошла могущественная сила Святого Духа. Она поднялась, вышла во двор и к великому ужасу всех ожидавших ее смерти, стала у катафалка и проповедовала Слово Жизни. Это было Слово Того, Кто сказал: "И се Я с вами до скончания века" (Матф. 28:20).

5. "Возложат руки на больных и будут здоровы". Иак. 5:14-16.

"Однажды проповедника Б. Е. Андроса позвали домой к одному работнику, жена которого находилась при смерти. Два врача, присутствовавшие в тот вечер, выразили сомнение, доживет ли она до утра.

Описывая этот опыт, проповедник Андрос сказал: "Мы вместе с мужем уединились в молитве; затем с убеждением, что это воля Божья в исцелении этой тяжело страдающей, но благочестивой сестры, мы подошли к ее постели. Склонившись в молитве, мы последовали наставлению, данному в Иак. 5:14 и в Марк. 16:18. Помазав ее елеем во имя Иисуса Христа, мы возложили свои руки на ее голову и затем, взяв ее за руки, осторожно посадили ее. Она с верой также просила исполнения обетовании о ее исцелении.

"Я вышел в то время, когда ее муж помогал ей одеться. Я остался в их доме ночевать, и утром она встала и приготовила завтрак для семьи. Мы вместе объединились, вознеся благодарность Богу за такое проявление Его силы - прощать все наши согрешения и исцелять все наши болезни (Пс. 102:1-4). (Р. X. Пирсон, "501 пример" No168).

6. "Мертвых воскрешайте". Матф. 10:8.

"Я проверил, даже несколько раз проверил следующее событие вместе со старшим проповедником Л.К. Нейденом, председателем Австралийского дивизиона. После тщательного расследования он подтвердил достоверность этого удивительного события.

"Со своего дома у подножья гор проповедник услыхал громкие вопли. В Новой Гвинее, где он трудился, это означало, что кто-то умер. Скорбное оплакивание продолжалось несколько часов. Проповедник почувствовал сильное побуждение идти и помочь скорбящим.

Придя на место скорби, проповедник пробил себе дорогу сквозь толпу собравшегося народа. В доме лежала мертвая женщина - молодая мать. Рыдая, возле нее сидели двое детей и муж.

Все уже было готово к похоронам, как это принято в этой стране. Женщина после нескольких дней болезни умерла. И после смерти уже прошло несколько дней. Это была не клиническая, а настоящая смерть.

Видя эту сцену, проповедник был очень растроган. У этих несчастных скорбящих не было блаженной надежды на славное утро воскресения, о жизни после смерти. В его сознании созрело убеждение, что Бог желает сделать чудо среди этих людей.

"Разрешите ли вы мне помолиться?" - спросил он.

"Но она умерла,- отвечали они.- Теперь уже поздно!"

"Для моего Бога никогда не бывает поздно",- заверил он. И они согласились.

Сердечно и с серьезной убежденностью он молился к небесному Отцу и умолял о совершении чуда, которое даровало бы веру и освобождение жителям этой страны. Когда молитва была окончена, женщина на полу глубоко вздохнула, открыла глаза и села. Бог вернул ее к своей семье. Она принесла веру окружающим. Когда в 1967 году я снова приехал в эту местность, я увидел, что все окрестные деревни теперь являются членами церкви Адвентистов седьмого дня, благодаря тому, что Господь еще и сегодня воскрешает мертвых" (Р. X. Пирсон, "Побеждающая вера" 237 стр.).

7. Скажем в итоге словами Духа пророчества: "Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле. Будут совершаться чудеса; больные будут исцеляться и знамения и чудеса будут сопровождать верующих" (ВБ. 612 стр.).

"Сегодня во многих местах земного шара мы уже видим доказательства излития Духа Божьего, проявляющиеся наиболее удивительным образом Больные исцеляются; я даже имею отчеты из миссионерских полей, свидетельствующих о воскресении мертвых. Желаю, чтобы вы разделили опыт, пережитый мною несколько месяцев назад. Мы летели на нашем небольшом миссионерском самолете над зелеными, покрытыми буйной растительностью горами Новой Гвинеи. Когда мы смотрели вниз, пастор Бернард указал на селение, в котором была воскрешена из мертвых одна женщина. Это современное чудо произошло в церкви, которая была сформирована затем среди этих лесных первобытных людей.

Да, возлюбленные, мы должны увидеть многие доказательства силы Божьей в период Громкого клича. Мы будем свидетелями совершения чудес, исцеления больных, проповеди Евангелия с необычной силой, изгнания нечистых духов,- многие из этих чудесных, божественных проявлений будут применены, чтобы сократить Его работу в праведности!

Тысячи из народа Божьего направятся с вестью из дома в дом; старые и молодые откликнутся на призыв обетовании Божьих и разорвут узы, связывающие их с прошлым. Люди, занимающие высокое положение,- решатся стать на сторону истины. Бог желает, чтобы вы и я стали каналами Его благословений в этом опыте Громкого клича! Мы должны принять участие в таком славном проявлении Его силы" (Р. X. Пирсон. "От сердца к сердцу", гл. 41).

VIII. Условия для полноты Позднего дождя

1. Принятие полноты света дарует полноту Святого Духа:

"Члены церкви, да сияет свет ваш! Пусть ваши голоса будут слышны в смиренной молитве, в свидетельстве против невоздержания, безрассудства и мирского развлечения. Провозглашайте истину для этого времени! Ваш голос, ваше влияние, ваше время,- все это дары от Бога и должны быть направлены к приобретению душ для Христа" (СЦ. 9, 38).

2. Победители над грехом - получат полноту Позднего дождя. 2Кор. 7:1.

"Мы должны ежедневно находиться под руководством Духа Божьего, или в противном случае, мы будем находиться под руководством сатаны" (СЦ. 5. 102-108).

"Мы должны удалить недостатки из нашего характера и очистить храм нашей души от всякого осквернения... Тогда Поздний дождь будет излит на нас" (СЦ. 5. 214 стр.).

"Те, которые постоянно поднимались все выше и выше и любой ценой выдержали каждое испытание и победили,- повинуясь совету Верного Свидетеля,- такие получат Поздний дождь и приготовятся для изменения" (СЦ. 1. 187-188).

3. Принять руководство Духа Святого в нашей жизни - быть послушными Ему. Деян. 5:32. Иоан. 16:13.

- По понятию католической церкви Дух Святой может быть получен только через священника. В движении "Верных и Свободных АСД" Дух Святой и Слово Божье подчинены вести и контролируются вестью:

- Учение шелковцев выше Библии: "Весть своего времени является главою всего, хозяином положения в свое время и все должно служить ей и контролироваться ею, даже истинное Слово - Библия" (Мол. чтения 1970 года, стр. 149). Так кто же должен кого контролировать: Библия учение или учение Библию? Вот здесь сокрыт корень и источник шелковского заблуждения! Также и "проявления Святого Духа контролируются законом Божьим и вестью своего времени!" (Основы, стр. 41)

- Законом можно контролировать, но не вестью, которая ложно понимает истину о Духе Святом.

- ВС АСД желают контролировать своей вестью не только Слово, но и Дух Святой. Дух Святой является руководителем церкви и мы никогда не получим полноты Духа Святого пока не будем послушны Ему:

"Иисус Христос обещал Своей церкви дар Святого Духа, и это обетование является и нашим в такой же мере, как оно принадлежало первым апостолам. Но это обетование, как и всякое другое, также дано на условии. Многие люди говорят, что верят в обетования Божьи; они говорят о Христе, о Духе Святом, но не имеют от этого никакой пользы. Потому что они не отдали и не подчинили своей души руководству и управлению этих небесных сил. Мы не можем использовать Святой Дух. Святой Дух должен использовать нас. Через Духа Бог работает в Своем народе и производит хотение и действие по Своему изволению". Но многие не желают подчиниться Его руководству. Они хотят сами управлять. Вот почему они не получают этот дар. Святой Дух дается только тем, кто в смирении ищет Бога, Его руководства, Его благодати. Сила Божья ожидает, чтобы ее просили и приняли. Это обещанное благословение, просимое с верой, приносит с собой и все остальные благословения. Оно будет излито по богатству благодати Христа, и Он готов д- -ъ каждой душе столько, сколько она готова принять". 7i

4. Особый настрой духа - просить вел> кого и ожидать великого. (4Царств. 2:9).

"Дух ожидает нашей просьбы и принятия" (НУХ. 121).

- "Поскольку это является тем средством, через которое мы можем получить силу, почему же тогда мы не алчем и не жаждем дара Святого Духа? Почему мы не говорим об этом, не молимся об этом и не проповедуем относительно этого... Если мы не видим исполнения этого обетования в надлежащей мере, значит, это говорит о недооценке этого дара со стороны людей. Все желающие исполнились бы Святым Духом". (Деян. 50 стр.)

5. Совершать работу апостолов. Марк. 16:20.

"Когда мы приведем наши сердца в единство со Христом и нашу жизнь в согласие с Его работой, Тот же Дух, Который снизошел на учеников в день Пятидесятницы, посетит и нас" (СЦ. 8, 246).

- Весь мир обратит внимание на АСД: "Все, что делали апостолы сегодня должен делать каждый член церкви. Более того, мы обязаны работать с еще большим усердием и получить излитие Духа Святого в еще большей мере, поскольку умножение беззакония требует более решительного призыва к покаянию" (СЦ. 7, 33).

- "По мере приближения к концу свидетельства Божьих свидетелей станут более решительными и сильными, озаряя светом истины систему заблуждений" (Воззвание к служителям и членам ГК, 18 стр.).

- Мир сегодня и завтра нуждается в вестниках с горящими светильниками и устами, которые зажгут пламенем весь мир.

6. По мере отдачи духовных благословений. Лук. 6:38.

- Чем больше мы будем отдавать из даров и плодов Святого Духа, тем более мы будем снова получать.

7. Большая часть церкви должна стать соработниками Божьими:

"Великое излитие Духа Божьего, которое осветит всю землю Своей славой, не придет до тех пор, пока мы не будем иметь освященный народ, который на опыте познает, что значит быть соработниками с Богом. Когда мы проявим полное, глубоко сердечное посвящение на служение Христу, Бог признает этот факт безмерным излитием Своего Духа, но это не совершится до тех пор, пока большая часть церкви не станет соработниками с Богом" ("Ревью" 21 июля 1896 г.).

IX. Величайшие последствия при излитии полноты Позднего дождя

1. Как широко будет проповедана весть? Откр. 18:1. "Свет истины будет возвещаться в каждом селении и городе" (Евангелизм, 694 стр.).

- В самых неприступных крепостях язычества: "В языческой Африке, в католических странах Европы, в Южной Америке, Китае, Индии, на морских островах и в самых диких уголках земли Бог имеет Своих избранных детей, которые вскоре засияют среди мрака, открывая нечестивому миру преобразующую силу повиновения Его закону" (ПЦ. 189).

- А ведь эти люди разных стран и языков,- как им проповедовать на их родном языке? - "Дар языков, который дал возможность людям разных национальностей понять весть Божью,- снова проявится: "Тогда, как и во время Пятидесятницы, народ услышит... сказанную им истину, каждый человек на своем родном языке" (БК. АСД, т. 6. 1055 стр.)

2. Кто будет провозглашать весть при полноте Позднего дождя?

- Не только миссионеры, не только окончившие учебные заведения, но все исполненные Духом Божьим: "Так будет проповедана и трехангельская весть. Когда придет время, она будет возвещена с великой силой. Работники будут скорее приготовлены к этому труду через помазание Духом Божьим, нежели специальным образованием" (ВБ. 606).

- Бог употребит детей, как это было в 1844 году: "Дух Божий сойдет на детей и они будут выполнять работу, которую не смогут совершать взрослые служители" (СЦ. 6. 203).

3. Ушедшие из церкви - снова возвратятся. (Зах. 9:12).

- В наши дни повторится Пятидесятница с двойным излитием Святого Духа: "Когда буря преследования действительно обрушится на нас, истинные овцы услышат голос истинного Пастыря. Для спасения погибающих будут приложены самоотверженные усилия и многие, блуждавшие вдали от стада, вновь возвратятся к Великому Пастырю. Народ Божий объединится и выступит навстречу врагу единым фронтом. Ввиду опасности, угрожающей всем, борьба за первенство прекратится; больше не будет споров относительно того, кто должен почитаться большим. Никто из истинных верующих не скажет: "Я Павлов; я Апполосов; а я Кифин". Свидетельство будет единодушным: "Я остаюсь верным Христу; я радуюсь Ему как моему личному Спасителю".

Таким образом, истина будет внесена в практическую жизнь и явится ответом на молитву Христа, произнесенную перед Его унижением и смертью: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня". (Иоан. 17:21). Любовь ко Христу, любовь к нашим собратьям, будет свидетельствовать миру, что мы были с Иисусом и учились от Него. Тогда трехангельская весть превратится в Громкий клич и вся земля осветится славой Господа" (СЦ. 6. 401).

4. Будет совершена особая работа для спасения евреев. Рим. 9:1-5.

"Когда проповедь Евангелия будет близиться к завершению, необходимо будет обратить внимание на людей, которых раньше не замечали и Бог надеется, что Его вестники проявят особый интерес к еврейскому народу, живущему во всех частях мира. Когда Писания Ветхого Завета сольются с Писаниями Нового Завета, открывая вечный план Иеговы, для многих евреев это будет как бы рассветом нового дня, воскресением души. Когда они увидят новозаветного Христа на страницах ветхозаветных Писаний, когда они поймут, как ясно Новый Завет объясняет Ветхий Завет, их спящая душа пробудится, и они признают Христа Спасителем мира" (Деян. 381-382 стр.).

5. Уверуют выдающиеся люди этого мира. Ис. 60:1-4.

"Есть чудо в истинном обращении, чудо, которое еще теперь не различимо. Чудесная созидательная сила Божья способна достигнуть самых великих мужей земли. Если соработ-ники Божьи научатся мудро использовать встречающиеся им возможности, смело и верно исполнять свою работу, тогда Бог обратит мужей, занимающих ответственное положение; мужей выдающейся умственной силы и огромного влияния. Благодаря силе Святого Духа, многие примут божественные принципы. Обратившись, они станут в руках Божьих носителями света. Они будут испытывать особенное бремя за остальных людей своего класса, не знающих Бога. Таким образом время и деньги будут посвящены для работы Божьей и церковь обогатится приливом новых сил и влияния". (Деян. Апост. 140).

6. Дело Божье не будет страдать от недостатка средств: "Посредством усилий, приложенных с мудростью и любовью, многие богатые люди проникнутся чувством личной ответственности перед Богом. Когда им станет ясно, что Господь рассчитывает сделать их Своими представителями, чтобы они облегчали страдания людей, тогда многие откликнутся и отдадут свои средства в пользу бедных. Когда их умы таким образом будут отвлечены от эгоистичных интересов, многие покорятся Христу. С талантами своего влияния и средствами они радостно объединятся в работе милосердия со смиренным миссионером, который был Божьим орудием в делах их обращения. Правильно используя свои земные сокровища, они соберут себе сокровище на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут". Они приобретут для себя богатство, которое предлагает мудрость,- "нетленные сокровища и правду" (СЦ. 6. 258 стр.).

- Средства, полученные от состоятельных людей: "Мужи молитвы должны быть мужами действия. Находчивые и старательные найдут пути и средства для действий. Неемия не полагался на неопределенность. Средства, в которых он испытывал недостаток, он выпросил у тех, которые имели возможность дать" (Южный страж, 15 марта 1904 г.).

7. Дело Божье закончится с триумфом. Ис. 60:21-22.

"В самые мрачные дни длительной борьбы церкви Божьей с силами зла ей были даны откровения о вечных намерениях Иеговы.. Эти видения будущей славы, картины, написанные рукой Божьей, должны быть особенно дороги Его церкви сегодня, когда близится к концу борьба веков и обещанные благословения вскоре исполнятся во всей полноте.

Облеченная во всеоружие Христовой праведности, церковь должна вступить в последний бой. "Прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами" (Песн. Песн. 6:10). Она должна шествовать по всему миру от победы к победе...

"Дорогие странники! Мы все еще находимся в тени невзгод и страданий нашей земной жизни, но вскоре придет наш Спаситель и принесет с собой долгожданное избавление и покой. Будем же с верой взирать на счастливое будущее, которое рука Божья предначертала для нас в видениях пророков. Тот, Кто умер за грехи мира, широко откроет врата рая для всех, уверовавших в Него. Скоро будет одержана победа и борьба закончится. Скоро мы увидим Того, в Ком покоились все чаяния нашей жизни...

Смотрите ввысь, только ввысь, и пусть ваша вера постоянно возрастает. Пусть она направляет вас по узкому пути, ведущему к вратам города великого будущего, необъятной, безграничной славе, приготовленной для искупленных" (ПЦ. 722-732).

X. Определенные выводы об ином ангеле - это весть объединения!

1. АСД и всем Реформационным движениям, в том числе и ВС АСД надо принять единую дату начала вести.

- Это не 1914 год как понимают ВС АСД, ибо для такой даты нет никаких доказательств - ни одного факта в Библии или в Духе пророчества. Но зато есть точная дата начала вести иного ангела в Духе пророчества. "Время испытания находится близко перед нами, ибо с провозглашением праведности Христа Спасителя, прощающего грехи (с 1888 г.) уже начался великий возглас третьего ангела. Это начало света того ангела, слава которого должна осветить всю землю. ("Ревью" 22 ноября 1892 г.).

- Эту дату приняли и провозглашали Адвентисты седьмого дня, начиная с 1888 года. Ее признали, наконец, все Ре-формационные движения. Правильно однажды сказал брат Иван Шубернецкий: "Если эта весть началась в среде церкви АСД, она в ней и закончится. Я иду в церковь АСД".

"Тот, кто отрицает факт, что Громкий клич начал звучать в 1888 году, оспаривает достоверность Духа пророчества. Тот, кто утверждает, что Поздний дождь тогда не начался,- подвергает сомнению полноту вести Божьей, данной нам" (Л. Э. Фрум, "Движение, предначертанное Богом", стр. 667).

2. Весть иного ангела - это повторение вести, но с большей силой. Сравните Откр. 14:8 и Откр. 18 1. Это весть такая же старая, как и адвентистское движение. Это первая, вторая и третья ангельские вести с подчеркиванием на испорченности, которая проникла в церкви, составляющие Вавилон. Ссылаясь на Откр. 18:1, Елена Уайт говорит:

"Этот текст указывает на время, когда весть о падении Вавилона, как она была представлена вторым ангелом из 14 главы Откровения будет повторена с добавочным упоминанием о всей той испорченности, которая проникла в различные церковные организации, составляющие в общей сложности Вавилон. Конечно, здесь имеется в виду с начала того времени, когда эта весть была дана впервые летом 1844 года" (ВБ. 603 стр.).

- А старая добрая весть должна соединить нас всех.

3. Ибо это весть соединения, а не разделения.

- Посмотрите как об этом хорошо сказано в Духе пророчества:

"Потом я увидела другого могущественного ангела, которому было поручено сойти на землю и слить свой голос с голосом третьего ангела, чтобы придать его вести больше силы и выразительности. Великая сила и слава сопровождали этого ангела, и когда он сошел на землю, земля осветилась от славы его. Яркий свет, исходивший от него, проникал повсюду, в то время, как он громогласно возвещал: "Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице". Здесь весть о падении Вавилона, как о ней возвещал второй ангел, повторяется с прибавлением всей испорченности, которая с 1844 года вкралась в церкви. Работа этого ангела совершается в надлежащее время,- он присоединяется в последней заключительной стадии трехангельской вести, когда она переходит в Громкий клич. Это дает детям Божьим возможность приготовиться и устоять в грядущий час испытания. Я видела, как их озарил яркий свет и они, объединившись, стали бесстрашно возвещать трехангельскую весть" (Ранние произведения 277).

- Заметьте, этот ангел "слил свой голос с голосом третьего ангела".

- Нет, нет, он послан не для разделения, не для ослабления церкви АСД, а "чтобы придать его вести больше силы и выразительности". Какая замечательная мысль! Давайте соединим и наши голоса в силе и выразительности этой вести!

4. Направлена ли эта весть к церкви Адвентистов седьмого дня?

- Конечно нет, ибо именно церковь АСД в 1888 году представляла собой движение, единственное в мире, разоблачавшее грехи Вавилона. Следует также заметить, что именно книга "Великая борьба", как сильное средство разоблачения Вавилона вышла в 1888 году и в ней уже утверждается, что именно церковь АСД является движением, символически представленным сходящим с неба ангелом и освещающим землю славой своей и громким голосом говорящим о грехах Вавилона" (ВБ. 604 стр.).

- Обратите внимание на время - время начала Громкого клича и действие церкви Адвентистов седьмого дня. А кто более всех распространил книгу "Великая борьба", наряду с книгой "Даниил и Откровение" Урии Смита, и "Библейские чтения в кругу семьи" по всему миру? А кто в течение всех лет был единственным разоблачителем папских учений - только церковь АСД.

- Чтобы не похулить Святого Духа, Елена Уайт предостерегала, чтобы никто не дерзал называть церковь АСД Вавилоном. Откр. 18:1-8:

"Вся глава показывает, что павшим Вавилоном являются церкви, не принявшие вести предостережения, данной Господом в первой второй и третьей ангельской вести. Они отказались от истины и приняли ложь... Еще раз повторяю, что Господь не говорил ни через какого-либо вестника - объявить церковь хранящую заповеди Божьи Вавилоном. Правда, наряду с пшеницей растут и плевелы; но Христос обещал послать Своих ангелов сперва для того, чтобы связать плевелы в связки, приготовляя их к сожжению, а пшеницу собрать в житницу. Я знаю, что Господь любит Свою церковь. Она не должна быть расстроена или разбита на независимые атомы... Предостерегаю церковь АСД быть осторожной в принятии всякого нового понятия, и тех, которые хвалятся великим светом. Характер их деятельности заключается в обвинении и поношении" (ИВ. 2, 68-69).

5. Кому же тогда направлена эта весть? Кого подразумевает ангел под словами: "Выйди от нее народ Мой?" Откр. 18:4.

- Эта весть направлена всему миру, кроме церкви Адвентистов седьмого дня, тем, кто не знают особых пунктов веры: Иез. 22:26.

"Как ужасен тот конец, к которому идет мир! Земные власти объединятся вместе в борьбе против заповедей Божьих и решат "чтобы всем малым и великим, свободным и рабам" должно придерживаться обрядов церкви и соблюдать ложную субботу. Всех, отказывающихся повиноваться такому закону, вначале подвергнут гражданским наказаниям и, наконец, объявят их достойными смерти. С другой стороны, закон Божий - говорящий о покое в день Творца также требует повиновения и угрожает наказанием тем, кто будет нарушать Его постановления.

Когда таким образом этот вопрос будет определенно изложен и поставлен пред каждым человеком, тогда всякий нарушающий закон Божий, ради повиновения человеческим постановлениям, примет начертание зверя; он получит знак верности той власти, которую он избрал служить вместо Бога. Небесное предостережение гласит: Откр. 14:9-10. Но никто не подвергнется гневу Божьему, прежде чем его разум и совесть не будут проникнуты истиной и он не отвергнет ее. Есть много еще и таких, которые не имели возможности услышать истину о настоящем времени; свет и обязанности четвертой заповеди еще никогда не были представлены им" (ВБ. 604-605).

- Вот кому направлена весть иного ангела - всему миру. Тысячи погибают, не дай Бог, чтобы мы в это время воевали между собой. Объединенными усилиями направим эту весть погибающему миру!

6. Это всемирная весть - "Земля осветилась от славы его".

- Хотя ВС АСД называют свою церковь "Всемирной", но всякий, осознающий полное значение этого слова - будет понимать как значение слова, так и великую ответственность в отношении вести. А эта ответственность заключается в том, чтобы трехангельскую весть - весть иного ангела провозгласить в каждом городе и в каждом селении этого мира, самым примитивным племенам, людоедам, заключенным, всем великим и малым.

"Весь мир открыт для проповеди Евангелия. Эфиопия простирает свои руки к Богу. Из Японии, Китая, Индии и других темных мест всех континентов несется вопль из разбитого грехом сердца - о желании познать Бога любви. Миллионы и миллионы людей еще никогда, не слышали о Боге и Его любви, открытой во Христе. И они имеют право на то, чтобы получить этот свет. Они имеют такое же право на благодать Христа, как и мы. И мы, которые получили свет, а также и наши дети,- обязаны, должны ответить на этот зов" (Восп. 262).

"Пусть звук тревоги прозвучит по всей долготе и широте земли. Скажите народу, что день Господень очень близок и очень поспешает. О, пусть никто не останется непредостереженным. Мы также можем оказаться в положении этих несчастных душ, которые находятся в заблуждении. Мы тоже могли бы быть среди этих язычников. И если мы получили больше других, то, соответственно, мы со своей стороны оказываемся должниками, чтобы передать полученную нами весть этим людям" (СЦ. 6. 22).

7. И, наконец, эта весть - это Громкий клич, полнота Святого Духа.

"Апостолы не просили благословений для себя. Они чувствовали бремя за спасение душ. Им нужно было провозглашать весть Евангелия до концов земли, и они просили наделить их силою, которую обещал Христос. Затем, когда Дух Святой был излит, тысячи обращались в один день." ("Южный страж" 1 августа 1905 г.).

"Каждый работник должен молить Бога о ежедневном крещении Духом. Работники должны собираться вместе, чтобы просить Бога об особенной помощи, небесной мудрости, чтобы им знать, как разумно и правильно поступать. Особенно они должны молиться о том, чтобы Бог излил обильные благословения Своего Духа над Его избранными посланниками в миссионерских полях" (Деян. 50. 51).

Воистину, весть иного ангела - это весть объединения! Она раскрывает перед нами правильную дату начала Громкого клича- 1888 г. Но не раскрывает время полноты,- когда будет полнота Громкого клича и полнота Позднего дождя. Полнота придет, когда будет полнота посвящения, полнота любви, полнота единства с Богом и друг другом. Это воистину воссоединение, когда Дух Святой возродит и освятит сердца

АСД и всех находящихся в Реформационных движениях, а также ВС АСД,- тогда произойдет естественное единение сердец. Да ускорит Господь этот день1