Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Возражение 60 PDF Печать Email

 

В течение нескольких лет после разочарования, постигшего их в 1844 году, адвентисты седьмого дня были убеждены, что время испытания для этого мира завершилось. Мог ли Бог руководить движением, которое верило в такое небиблейское учение?

Ответ, который мы дали на Возражение 58, вполне достаточен для того, чтобы ответить и на это. Приведенную там параллель между учениками Христа и адвентистами можно распространить и на этот поставленный перед нами вопрос. Библия ясно говорит о том, что ученики (особенно Петр) сначала считали, что их весть о спасении предназначена только для евреев, и поэтому совершенно не предполагали обращать свою проповедь к язычникам, они думали даже, что с ними нельзя разделять одну трапезу. Чтобы подготовить Петра к посещению дома сотника, ему было дано видение на кровле. Посетив сотника, он рассказал своим братьям в Иерусалиме о том, как Святой Дух излился на собравшихся в доме этого человека, и добавил: "Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?" (Деян.11:17). "Выслушав это, они [то есть апостолы и уверовавшие иудеи в Иерусалиме] успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян. 11:18).

Только постепенно уверовавшие в Христа иудеи полностью осознали возвышенную истину о том, что Евангелие должно быть проповедано всем людям во всех уголках земли. Мы удивляемся тому, что сначала они считали спасение уделом лишь избранных, а особенно поражает, что апостолы воспринимали себя как исключительных людей. Однако никому из нас, и даже критикам адвентизма, не придет в голову усомниться в том, что апостольской церковью руководил Бог. Мы говорим, что мысль о спасении одних только евреев была небиблейской, но знаем, что Бог тем не менее вел именно их. Почему нельзя допустить, что Бог с самого начала руководил и раннеадвентистским движением, несмотря на то, что какое-то недолгое время его участники считали, будто период испытания для мира закончился? Что хуже: верить, что двери благодати затворились, или что они никогда не открывались?

Если бы апостольской церкви не удалось расширить уровень своего восприятия и преодолеть узость взглядов, христиан можно было бы на самом деле обвинить в том, что их церковь - оплот неприемлемой христианством исключительности. Равным образом, если бы наши духовные отцы 40-х годов XIX века продолжали настаивать на том, что время испытания завершилось, можно было бы выдвинуть серьезное обвинение и против адвентистов седьмого дня. Однако ни в том, ни в другом случае нельзя говорить о ложном учении. И там, и тут Божественный Дух, задача Которого заключается в том, чтобы вести детей Божьих к полноте истины, скоро дал им возможность постичь истину о том, что Божий план спасения охватывает весь мир.

В данном случае не совсем уместно рассказывать о том, как наши предшественники довольно быстро стали расширять свои взгляды, в результате чего к началу 50-х годов (за десять лет до формальной организации Церкви адвентистов седьмого дня) учение полностью избавилось от ошибок005 . Нам остается только добавить, что все ошибки были исправлены под просвещающим воздействием Духа Божьего.



005 Более подробно об этом вопросе см. F. Nicol. Ellen G. White and Her Critics, pp.161-252; 598-615.