Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Возражение 61 PDF Печать Email

 

Второе пришествие Христа является не буквальным, а духовным. Он приходит к христианину в момент его обращения или смерти.

В той мысли, что Христос приходит к нам в момент нашего обращения, есть определенный смысл. Когда мы принимаем Его, Он Святым Духом входит в сердце и начинает руководить нашей жизнью. Святой Дух вошел в жизнь апостолов после того, как их покинул Христос. Учитель сказал: "Если Я не пойду, Утешитель [Дух Святой] не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16:7; 14:26). Таким образом, опыт духовного общения со Христом посредством Святого Духа по своей природе весьма далек от Второго пришествия Христа и обусловлен тем, что Сам Христос уходит.

Христос, предупреждая учеников о том, что скоро Он покинет их, объяснил: Он уходит для того, чтобы приготовить им место, а потом добавил: "Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин.14:1-3). Когда в день Пятидесятницы Святой Дух сошел на учеников, Христос не появился, чтобы взять их в небесную обитель, однако, когда Он придет во второй раз, отличительная особенность пришествия будет заключаться в том, что Он возьмет верующих к Себе.

Филиппийцам, которые обратились и стали вести христианский образ жизни, Павел сказал: "Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1:6). Примерно то же самое он говорил и фессалоникийцам: "Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его" (1 Фес.1:9,10). В обоих случаях люди, с которыми беседовал Павел, были новообращенными, и в обоих случаях их наставляли в том, чтобы они ожидали пришествия "с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса". Павел конечно же не верил, что пришествие Христа совершается во время обращения: он скорее считал, что само обращение подготавливает нас к тому славному будущему событию, когда лично придет Воскрешенный из мертвых.

Когда Христос пришел первый раз, Его пришествие было буквальным, Он реально присутствовал среди людей. Даже после Своего воскресения Он сказал ученикам: "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите" (Лк. 24:39). На каком основании мы можем говорить, что Его Второе пришествие будет менее реальным? Если Его Первое пришествие было буквальным, разве мы не можем заключить (если, конечно, нет свидетельств, говорящих об обратном), что Второе пришествие тоже будет таковым?

В Библии не только нет никаких свидетельств об обратном, но, напротив, есть конкретное доказательство в пользу нашего вывода. Когда Христос вознесся, два небесных посланца обещали ученикам: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1:11). Этим словам вторит Павел, сказавший, что "Сам Господь... сойдет с неба" (1 Фес. 4:16). Здесь имеется в виду не просто какое-то духовное влияние, которое повторится еще раз, - речь идет о Втором пришествии "сего Иисуса, вознесшегося от вас на небо". Не какой-нибудь небесный представитель, реальный настолько, насколько он может быть таковым, но "Сам Господь... сойдет с неба". Так говорит Писание.

Кроме того, мы читаем, что, когда Христос вернется, ослепительный свет Его пришествия озарит все небо, а Его ослепительная слава заставит грешников бежать в страхе. Более того, мы находим, что, когда Христос придет, мертвые восстанут к жизни и вместе с оставшимися в живых праведниками будут восхищены на облаках для встречи с Господом на воздухе (см. Мф. 24:27; Откр. 6:14-17; Ин. 5:28,29; 1 Фес. 4:15-18). Только человек, готовый аллегорически истолковывать то, что сказано совершенно однозначно и недвусмысленно, может поддержать идею, согласно которой Второе пришествие Христа будет духовным, однако если мы лишаем слова их понятного смысла, то тем самым уничтожаем основу для разговора о том, чему учит Библия.

Сами свидетельства, которые говорят в пользу того, что пришествие Христа будет буквальным и что оно не происходит при обращении, подтверждают и то, что это пришествие не может совершаться в момент смерти. Видя смерть праведника, грешники не бегут в ужасе, и равным образом, умирая, праведник не воскресает; тем не менее бегство грешников и воскресение праведников станут характерными для Второго пришествия.

Пришествие Христа будет настолько реальным, что "узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его" (Откр. 1:7).