Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Глава 78 – Проповедь Ms 2, 1890 PDF Печать E-mail

Проповедь миссис Э.Г. Уайт

Баттл Крик, Мичиган, 16 марта 1890 года

Я хочу сказать несколько слов в отношении веры. Братья и сестры, я хочу сказать, что вера не присуща нам по природе, для нас естественно взращивать неверие. Это преследующий нас грех, он всегда преследовал Божий народ. Мне не присуще верить, мне были преподаны несколько суровых уроков по этому вопросу, пока я не поняла, как небезопасно, даже на мгновение, лелеять сомнение. Я никогда не сомневалась в истине, но иногда сомнения в отношении меня самой и моей работы посещали меня. Со времени встреч в Миннеаполисе меня мучает горькое сожаление, и я скажу вам, почему. Потому что Бог говорил ко мне, так как Он делал это на протяжении последних сорока пяти лет, и я передавала вам Его слова. Братья знают и видели плоды, но, не смотря на это, ими владеет неверие. Почему? Потому что они скорее примут свидетельство кого-то другого и доверятся ему. Если бы проявление движения Духа Божия присутствовало в их сердцах, они бы признали это мгновенно. Но проблема в том, что в них нет Духа. Они никогда не будут исследовать, так ли это.

Мне было горько в Миннеаполисе, потому что я видела, что каждый, занявший ту же позицию, что и братья во время Конференции, со временем погрузится во тьму неверия. Мы видели, как это происходит снова и снова. Если бы мы уразумели, как был испытан Христос, когда Он пришел на нашу землю, если бы мы увидели, что враг может сделать с природой человека, ожесточив его сердце и вложив в него неверие, тогда мы бы не осмелились [637] открыть свои сердца для несчастья, приносимого неверием, мы бы не захотели жить в атмосфере, которая царит со времени встреч в Миннеаполисе.

Мы задаемся вопросом, почему Христос молился в такой агонии. Он молился не о Себе, но о каменных сердцах, которые, не смотря на то, что Он был Путем, Истиной и Жизнью, все же ожесточились, чтобы не видеть и не принимать. Меня заботит то, что вы пошли этим путем. Был день, когда наши братья приняли решение ступить на путь неверия, сегодня другие предпринимают те же шаги, поэтому я сокрушаюсь подобно Христу. Они уходят на ту территорию, где Божья сила не может достичь их. Уже больше не осталось стрел в Его колчане.

Сейчас я ощущаю это на каждой встрече. Я ощущаю давление неверия. Оно такое же очевидное как и всегда. Я могу ходить среди неверующих (как Христос среди самарян, которые вышли и услышали Его весть), я могу ходить среди тех, кто никогда не слышал истины, ибо их сердца более восприимчивы, чем сердца тех, кто уже давно в истине и имеет свидетельства Божьих дел. Но они всему находят оправдания, говоря: «Да мы и не знали, о том и об этом». Если мы имеем Духа Божия в сердце, то Он будет говорить к нам. Но беда вот в чем. Когда они видят работу Бога в определенном направлении, тогда они всеми силами своего разума, красноречия и мысли начинают сдерживать ее. Позвольте дать вам следующее свидетельство: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись» (Мф. 11:21).

Я уверена в том, что говорю, и поскольку я не ожидаю, что у меня будет много возможностей поговорить с вами, я скажу эти слова снова: «Упадите на Скалу». [638] Доколе вы этого не сделаете, у вас нет надежды. Я рада, да, я так благодарна, что некоторые начинают видеть свет. Если мы желаем остаться в подземелье, то мы можем так поступить. Однако, для любого из нас единственный путь – это сражаться добрым подвигом веры. Это не произойдет само по себе. Мы должны сражаться добрым подвигом веры, а не впитывать в себя грязь неверия. Предложение проявить неверие мы принимаем мгновенно. Вы никогда и нигде не получите больше света, чем здесь. Если вы дождетесь суда, то там вас осудят слова услышанные вами здесь. Но Бог продолжает говорить и Его сила продолжает проявляться в нашей среде, и если вам сегодня не достаточно свидетельств того, как действует Бог, то вы никогда не будете иметь их в достаточной мере. Вам придется собирать лучи света, которые были даны вам, не задавая вопросов. «Но есть вещи, которые не объяснены». Ну, а что если ничего не объяснено? В чем сила свидетельства? Бог сбалансирует разум, если он восприимчив к влиянию Духа Божия, а если же нет, тогда он станет на сторону врага. Они дойдут до того, до чего дошел Иуда, они продадут своего Господа за тридцать серебряных монет или за другую цену. Они пожертвуют всем ради неверия.

Я скажу вам, почему моё сердце так печалится. Все потому, что каждый разум, восприимчивый к неверию и авторитету тех или этих, действует против света и свидетельств, посылаемых со времени встреч в Миннеаполисе. Братья, я опасаюсь, что они, в конце концов, падут. Я опасаюсь, что они никогда не станут победителями. Но кровь Агнца и Его свидетельство должны стать вопросом первостепенной важности. В то время, когда Бог трудится, они не видят этого, а сами поддаются силе врага и трудятся на его стороне. Затем оправдывают себя, [639] говоря, что не знали об этом. Христос сказал: «Ибо если бы познали, что Он – Князь Света, то не распяли бы Господа Славы». Так почему же они не познали? Если бы они только знали, что используемые ими возражения не являются обоснованными, то они не прибегли бы к ним. Есть ли у них еще какие-то оправдания? Почему они не познали Господа? Они имели свидетельство Духа, но ложные умозаключения, неправильное понимание, искажение слов и точек зрения привели их к тому, что они заняли опасную позицию.

Говорю вам, что с Богом нельзя шутить. Бог есть Бог ревнитель, и когда Он проявляет Свою силу, а Он действительно проявил её в нашей среде, тогда на пороге сердца появляется неверие, которое есть грехом против Святого Духа. Проявление Божией силы не побудило людей сделать шаг и оставить позицию сомнения и неверия. Да поможет нам Бог вырваться из дьявольских ловушек! Если и есть народ, которого нужно вырвать из дьявольской западни, так это те, которые заняли неверную позицию в Миннеаполисе. Истинно говорят, что мы не можем противостоять истине, но только выступать за нее. Драгоценная Божия истина восторжествует, она предназначена для триумфа, она не падет, но падет человек, как это было во дни Христа. Они имеют свои границы и пределы, и Богу приходится трудиться в этих пределах. Бог часто разочаровывает людей. Он поступает вопреки их ожиданиям. Евреи ожидали, что приход Мессии принесет им благословение, но, как вы видите, у них не нашлось места для Христа. Ему пришлось сделать новые мехи, что бы налить в них новое вино царства. Также Он поступит и в нашем случае. Христос держит венцы в своих руках, но многие потеряют их. Почему?  Потому что они, не бежали на ристалище.

Я видела, как трудится враг. Он не хочет отпустить ни одного из присутствующих здесь, но пусть ни одна душа не выйдет отсюда, окруженная мраком, ибо тогда она будет источником тьмы, куда бы они не пошла. Враг сеет семена тьмы везде. [640] Они всегда при нем, и когда он начинает сеять их, они начинают расшатывать уверенность человека в тех истинах, которые Бог желает донести до него. Я говорила братьям снова и снова, как это было показано мне, что Бог воздвигает мужей из нашей среды, которые понесут эту истину его народу. Но как это повлияло на них? Они остались такими, какими были, не придав сказанному никакого значения. В чем же проблема? Братья, снова говорю вам, падите на Скалу и разбейтесь! Не пытайтесь искать себе оправдания. Христос говорит, что если человек приходит с жертвой, чтобы исповедать свой грех, и вспомнит еще об одном, тогда он должен принести жертву также и за тот грех.

Братья, нам надлежит иметь простоту Христа. Я знаю, что Он имеет благословения для нас. Он имел их в Миннеаполисе, Он приготовил их для нас во время Генеральной конференции здесь. Но там они не были приняты. Некоторые получили свет, данный народу, и возрадовались о нем. Были также и те, которые отпрянули от света, и их позиция подтолкнула других распространять неверие и лелеять его. Братья, если вы будете ждать, пока каждая трудность будет разложена для вас по полочкам, то вы будете ждать до судного дня,  и тогда будете взвешены и найдены легкими. Братья, есть ли какая-то возможность провести время в молитве? Мои силы почти истощены. Если возможно, я хочу уйти, прежде чем последняя частица силы покинет это место. Братья, почему бы не помолиться Господу? Почему бы не ухватиться прямо за руку Бога? Зачем нам ждать, пока Бог смирит нас. Бог ждал и ждет, чтобы смирились те мужи, которые преградили путь свету. Мне пришли слова: «Если они не смирят себя, [641] Я смирю их». Теперь начнет действовать Бог. Он приготовит работу для Святого Духа. Нужно приготовиться к великому последнему дню. Мы хотим объединить свои усилия, усердие и храбрость в труде для Бога.

Я хочу, чтобы некоторые из них собрались снова и рассказали, почему они сомневались и были готовы отказаться от свидетельств. И если какие-то препятствия, стоящие на их пути, можно было бы убрать, то да поможет нам Бог сделать это! Мы хотели бы знать, почему враг имеет такое сильное влияние на умы людей, как мы наблюдаем это здесь. С тех пор как я начала этот труд, [616] я никогда не видела ничего подобного. Народ Божий, который получил свет и свидетельства, стал на то место, где Бог не может излить на них свои благословения.

Бог был готов излить свою силу на нас в доме молитвы. В течении некоторого времени, мне казалось, что я могла видеть сходящую славу, но дух, присутствовавший там, рассеял ее. Нам нужно понять, как следует трудиться. Я говорю об этих простых вещах, потому что я знаю, что ничто другое не может их заменить. Мы пытались воодушевить и подкрепить веру присутствующих.

Один из братьев считает, что сестра Уайт сама не понимает данные ей свидетельства. Я слышала это в Миннеаполисе. Почему? Потому что братья не согласными с ними. Скажу о том, что я понимаю. Я понимаю достаточно, чтобы узнать Духа Божия и следовать голосу Пастыря. Вот, что я понимаю.