Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 2 том Главы 50-114 Глава 82 – Иисус – наш Искупитель и Правитель MS - 24 - 1890
Глава 82 – Иисус – наш Искупитель и Правитель MS - 24 - 1890 PDF Печать E-mail

Иисус – наш искупитель и Правитель

18 мая 1890 года.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

Моя молитва: «О, Господи, облегчи бремя моих мыслей, руководи моими суждениями и наполни меня твоим духом, в своей немощи я буду славить Тебя. Я буду доверять Тебе. Я буду наполнена искренней верой, движимой любовью, очищающей душу». Нам необходимо взращивать веру и любовь, потому что в наши церкви проникает закваска неверия и ожесточения сердец. Нам необходимо молить Господа дать нам плотяные сердца. Иисус в обращении к Иоанну Богослову говорит: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал». Здесь описан высокий уровень духовного знания.[666] «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься … Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

Услышат ли наши церкви эту весть? Ощутят ли они свою нужду? Получат ли они верой небесное помазание, масло благодати, которое поддерживает огонь в их светильниках? Ибо горящие светильники помогают различать их недостатки и отсутствие любви к Богу. В наших церквах действительно умирает любовь друг ко другу, искренняя и живая любовь к Иисусу. Подымется ли каждый член церкви? Облекутся ли они во Христа? Примут ли они во внимание Его требования? «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела». Прежние дела – это  когда любовь Божия наполняла душу преобразующей силой и побуждала её к активным действиям. Какой простой является такая вера, какое большое доверие к Богу, и как ценно имя Иисуса! Его любовь растопила и покорила гордое сердце. Сердце ответило на стук Иисуса в его двери, пригласив войти небесного гостя.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Таким образом, Спаситель мира иллюстрирует, как Святой Дух трудится над человеческим сердцем. Живой представитель Господа, совершая шаг веры, отдает себя в руки Божии, чтобы Господь сотворил в нем то, что Ему угодно в своё время. За этим должно следовать постоянное хождение в вере, пребывание во Христе верою. Это процесс обучения, [667] постоянное упражнение ума и сердца, чтобы Христос совершил свое великое дело в человеческих сердцах. Собственное «Я», ветхий человек умирает, воля Христа становится нашей волей, Его путь становится нашим путем. Таким образом, человек, его сердце, разум и интеллект становятся инструментом в руках Бога, чтобы больше не делать зла, но ходить в праведности Христа.

Человек работает и сотрудничает с Богом. С согласия человека благодать Божия постоянно действенна, чтобы уподобить его характер характеру Христа. В своем божественном провидении Бог ничего не делает без сотрудничества человека. Бог никого не принуждает. Воля должна быть полностью отдана в Его руки, без этого Бог не сможет выполнить Божественную работу через людей. Иисус однажды сказал о том, что Он не мог сделать через людей много великих дел, по причине их неверия, которое заграждало путь. Горшечник не может лепить и формировать для чести то, что не отдалось в его руки. Христианская жизнь – это жизнь ежедневного посвящения, покорности и одержания новых побед каждый день, это рост во Христе, формирование жизни, согласно божественного образца.

Христос говорит церкви: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Здесь показано состояние духовного падения. «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». Первая любовь, которая овладела сердцем, проявила себя, не только в пылкой любви к Богу, но и в любви к людям, созданным по Его подобию. Из души струился мягкий небесный свет. Он не остался там, скрытым под сосудом, но был рассеян в виде [668] практического соблюдения Божьей воли. Это была настоящая жизнь, освященная живой любовью, освященная в Иисусе Христе.

Апостол Павел сказал: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Источником посвященности, благочестия и освящения всего человека является Иисус Христос – наша Праведность. Нам нужно постоянно взращивать любовь к Богу. О, как жаждет мое сердце к живому Богу, чтобы обрести разум Иисуса Христа! Я хочу освободиться от своего «Я». Я хочу всеми своими силами трудиться для спасения душ, ради которых Христос принес Свою собственную драгоценную жизнь в бесконечно большую жертву. Я должна ежедневно искать мудрости, чтобы знать, как обращаться с душами, попавшими в ловушки сатаны. Мы можем завоевать для Господа многие ошибающиеся, возлюбленные души, если они будут пропитаны Духом Христа. Господь любит их, не взирая на их грехи и оплошности. Он отдал Своего сына Единородного, чтобы спасти их. Из любви к ним, Он послал Своего Сына в мир, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Мы должны постоянно льнуть к Иисусу Христу, чтобы мы могли стать сопричастниками Божественной природы, быть глубоко заинтересованными в других, которые когда-то были нашими лучшими друзьями, но во время искушения пошли против нас. Любовь Христа, должно быть, погасла в их душах.

Но их предрассудки по отношению ко мне не могут превратить меня в такого человека, которым они меня представляют. Я не буду бессердечна по отношению к этим людям. Когда я вижу моих братьев по вере, людей на которых возложена ответственность, ходящими во мраке, мое сердце болит. Они не причинили мне зла, но Господь поручил мне передать им Его весть. Теперь мне осталось лишь одно – рыдать, когда я думаю о страдающем и упрямом роде, который не хочет [669] покориться свидетельству. Они делают вид, будто им все равно, но это не так. Они бы с радостью изменили свое отношение ко мне, и к тем, кого они глубоко обидели мыслями, словами и влиянием, если бы им не было унизительно сделать признание: «Я допустил ошибку, я признаю свою вину. Простите ли вы меня?» Если бы души этих надменных и упрямых людей были обращены, они бы не уклонялись от того, что им действительно нужно сделать. О, разрушат ли они когда-нибудь дьявольские чары? Будут ли они лелеять свою гордость до конца? Мое сердце так хочет увидеть их свободными от ужасного обмана сатаны.

Одна группа людей искажает доктрину об оправдании по вере и пренебрегает соблюдением условий, изложенных в Слове Божием: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои». Другая группа ошибается в той же мере, утверждая, что верит и подчиняется заповедям Божиим, и в то же время противится драгоценным лучам нового света, струящихся с Голгофского креста. Они не видят дивных качеств закона Божьего. Для всех делателей слова, проявляющих полное повиновение закону, есть наилучшее обетование, лежащее в основе заповеди. Мы потеряли очень многое, не открыв наши глаза к пониманию и различению чудных качеств закона Божия. С одной стороны, религиозные фанатики в целом разделяют закон и евангелие, с другой стороны, мы достигли почти того же своими действиями, ибо мы не явили людям праведность Христа и всю значимость Его великого плана спасения. Мы упустили Христа и Его несравненную любовь, и заменили их проповедью теорий, доводов и рассуждений.

Необращенные мужи стояли и проповедовали за кафедрами, их сердца никогда не испытали сладости свидетельства, полученного в результате [670] живой и крепкой веры в то, что их грехи прощены. Как же они могут проповедовать о любви, сострадании и прощении всех их грехов Богом. «Посмотри и живи». Глядя на Голгофский крест, у человека появляется желание нести крест. Искупитель мира висел на Голгофском кресте. Взгляните на Спасителя мира, в Котором явлена вся полнота Божества телесно. Созерцание жертвы Божьего возлюбленного Сына растапливает и смягчает сердца, наполняя их желанием отдать Богу разум и душу.

Пускай следующая мысль глубоко укоренится в вашем сознании: если мы принимаем Христа как нашего Искупителя, мы также должны принимать Его как нашего Правителя. Мы не можем иметь совершенного доверия Христу, как к нашему Спасителю, до тех пор, пока мы не признаем Его и не будем покорны Его заповедям. Таким образом, мы свидетельствуем о нашей верности Богу. Только тогда наша вера будет настоящей. Она будет действовать любовью. Скажите от всего сердца: «Господь, я верю, что Ты умер, чтобы искупить мою душу. Если Ты так высоко оценил мою душу и отдал Свою жизнь за меня, тогда я отдаю свою жизнь, свои возможности и все свои слабости в Твои руки». Воля человека должна быть приведена в полную гармонию с волей Бога. Если это сделано, тогда человек не станет сопротивляться каждому лучу света, который наполняет его душу и разум. В следствии этого, душа, когда-то заваленная предрассудками, уже не будет называть свет тьмою, а тьму светом. Человек с радостью принимает небесный свет, наполняющий все уголки его души, а это приятные звуки музыки для Бога. Насколько сильна наша вера в то, что если мы приблизимся к Богу, то Он станет ближе к нам? А для этого нужно много общаться с Богом в молитве.

Те, которые приучили себя к скептицизму и лелеяли неверие, вплетая вопросы и сомнения в свой жизненный опыт, ощутив осуждение Духа Святого, приходят к пониманию необходимости исповедать свое неверие и открыть свои сердца посланному им свету. Они шагами веры переходят из заблуждения в истину, от сомнений к вере, и без остатка [671] посвящают себя Богу, чтобы ходить в Его свете, а не в своем собственном свете. Храня свое посвящение, они с каждым днем будут получать все больше и больше света, который будет становиться тем ярче, чем ближе день. Лелеемое душой неверие имеет колдовскую силу, посеянное ею семя даст свой плод. Поэтому человеку необходимо продолжать искоренять всякое неверие. Только тогда, эти ядовитые растения прекратят произрастать в словах и действиях. Душа должна насаждать, взращивать и лелеять драгоценные растения веры и любви в почве своего сердца.

Тот, кто пристально изучает Слово, смиряя себя на каждом шагу, никогда не впадет в крайность. Христос должен верою обитать в нем. Он - наш Пример самообладания. Он ходил в смирении. Он имел истинное чувство собственного достоинства. Он был терпелив. Если каждый из нас, получивший оправдание верою, будет обладать этими чертами характера, то тогда не будет крайностей. Христос никогда не ошибался в Своих суждениях о людях и истине. Внешность никогда не обманывала Его. Его вопросы всегда были уместны. Его ответы всегда были в точку и по существу. Он преграждал уста придирчивых, строптивых и хитрых священников своими словами, проникающими в самое сердце, и проливающими свет на их совесть. Это раздражало их, но они не внимали этим осуждениям. Христос никогда не прибегал к крайностям, никогда не терял самообладание и умственное равновесие под давлением чувств. Он никогда не нарушал закон хороших манер: Он знал, когда сказать и когда промолчать. Если все, которые утверждают, что видят золотые лучи Солнца Праведности, будут следовать примеру Христа, тогда крайностей не будет.

[672] Пример Христа дан нам, чтобы мы всегда соблюдали закон в тесной связи с евангелием. Они не разделимы. Из уст религиозных фанатиков звучат притязания, не имеющие оснований и не подкрепленные их верой, они громко и продолжительно говорят: «Я свят, я безгрешен». Когда мы слышим такие неистовые выражения, давайте настойчиво взращивать и питать спокойствие и самообладание, ибо таким был характер Христа. Глядя на Автора всякой истины, мы не видим ни возмущения, ни жутких кривляний или телодвижений.

Помните, в Нем обитала вся полнота Божества телесно. Если Христос верой живет в наших сердцах, мы, созерцая Его жизнь здесь на земле, будем стремиться быть непорочными, миролюбивыми и незапятнанными. Мы будем открывать Христа своим характером. Мы не только будем получать, и принимать свет, но и распространять его. У нас появится более четкое и ясное понимание того, кем Христос является для нас. Гармония, красота, доброжелательность и щедрость, которые наполняли жизнь Христа, будут отражаться и в нашей жизни.