Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Глава 11. Исповедание веры. PDF Печать E-mail
В этой главе давайте поговорим о том, что такое исповедание веры и каким оно не должно быть.

Нам необходимо выяснить, что значит поверить в смерть Иисуса и как затем выразить эту веру. Мне действительно неприятна мысль, что мы не умеем выражать свою веру и что мы не понимаем, чем обладаем благодаря смерти Иисуса.

Итак, я хочу предложить вам несколько примеров искреннего исповедания веры. Вы знаете о том, что исповедание с библейской точки зрения - это не просто признание всех ваших ошибок. Исповедание с библейской точки зрения - это свидетельство о том, что вы имеете во Христе, и прославление Бога за Его дар.

Исповедание веры основано на свершившихся фактах. Другими словами, исповедание веры основывается на нашем знании того, что мы уже имеем, будучи немощными, нечестивыми, грешными, врагами, виновными и осужденными. Это то, что уже принадлежит нам. Мы можем рассчитывать на это!

И когда мы исповедуем веру, что с нами происходит? Кем мы становимся, когда исповедуем Иисуса Сыном Божьим? Обратите внимание на 1 Ин. 4:15: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге».

Понимаете, что происходит, когда вы исповедуете свою веру в ниспосланный Богом дар - Иисуса Христа? Вы становитесь обителью. Святой дух входит в ваш разум.


Что является исповеданием веры и что не является таковым

Прежде чем мы перейдем к размышлениям о пребывании Бога в нас, давайте определимся, понимаем ли мы, что означает исповедание веры в свершившийся факт того, что сделал Иисус на кресте за нас.

Бывает, я довожу себя до хрипоты, пытаясь помочь людям понять это! Потому что некоторые, не понимая этого, тут же начинают рассказывать, как им удается лучше жить с Божьей помощью.

Но такие заявления нельзя назвать исповеданием веры. Это хорошие заявления. Эти заявления не оскорбительны для Бога. Но это не исповедание веры или убеждения, потому что вера всегда берет начало в смерти и воскресении Иисуса Христа.

Итак, прежде всего вы можете взглянуть вверх и сказать: «Я благодарю Тебя, Господи, и восхваляю, потому что благодаря смерти Иисуса сегодня утром Ты взираешь на меня как на праведника».

Это исповедание веры.

«Благодарю Тебя, Отче, что сегодня Ты считаешь меня примиренным с Тобой через смерть Иисуса».

Это исповедание веры.

«Благодарю, Тебя, Отче, что через смерть Иисуса я больше не считаюсь Твоим врагом».

Это исповедание веры.

«Благодарю Тебя, Отче, сегодня утром, что через послушание Одного Ты взираешь на меня так, как будто бы я никогда не грешил».

Это исповедание веры.

Если Христос пребывает в вас посредством Духа Святого, то Бог заверяет вас, что вы в Нем и что никто не может похитить вас из Его руки.

Однажды, во время молитвы одной русской женщины, я стоял на коленях на каменном полу в одной из церквей Латвии. Женщина двадцать минут изливала свое сердце Богу, исповедуя каждый известный ей грех, совершенный на протяжении всей ее жизни.

Я спросил своего переводчика:
- О чем она молится? Мои колени уже онемели на этом каменном полу!
Он сказал:
- Она исповедует каждый свой грех, совершенный в жизни.
Я сказал: «Мы можем пробыть здесь еще несколько недель!» Понимаете?

Наконец двадцать или двадцать пять минут спустя она закончила молитву и поднялась. Эта женщина была одержима дьяволом в течение двадцати лет, она никогда не была по-настоящему свободной. Поднявшись с колен, она обвила руками мою шею со словами:
- О, как я вам благодарна! Впервые в своей жизни я почувствовала себя свободной.
А Дух Господень обратился ко мне и сказал: «Обличи эту женщину».
«Что?» - спросил Я.

Вокруг меня стояли пятьдесят молодых пасторов, которых я обучал в семинарии. Но Бог опять сказал мне: «Обличи эту женщину».

Я начал мысленно спорить с Богом: «Почему?» «Потому что, - ответил мне Бог, - ее молитва не является молитвой веры. Потому что вы приходите ко Мне не для того, чтобы предложить что-либо. Вы приходите получить то, что Я уже даровал вам».

В этот момент меня озарило ясное понимание этого вопроса, и я подумал обо всех часто слышимых призывах, вроде: «Посвятите себя Богу». Нам следовало бы чаще призывать людей думать о том, сколько всего даровал нам Бог, и принимать это верой!

Я подумал: так, посмотрим, что же я могу предложить Богу? Вы только посмотрите, что я отдаю Ему. Богу необычайно повезло! Посмотрите на это замечательное тело и самое главное на разум, которые я отдаю Ему! Но это абсолютно ничто в сравнении с тем, что Бог даровал мне!

И вот с этого момента акцент в моем служении сместился. Только изредка можно услышать, как я призываю людей посвятить себя Богу, потому что для меня намного важнее, чтобы они принимали и ценили все то, что Бог дает им.

Вы можете сталкиваться с искушением проводить время в разговорах о повседневных трудностях и о том, как мы пытаемся применить спасение Христа к своей жизни. Вполне естественно, что нам это нравится. Но очень немногие уделяют время тому, чтобы сначала заложить основание - принять свершившийся факт того, что произошло на кресте.

Теперь позвольте мне вернуться в церковь в Латвии и закончить эту историю. Я оказался в неудобном положении, потому что обучал в Латвии 200 пасторов, и пятьдесят из них стояли позади меня, с интересом наблюдая за нашим диалогом с молившейся женщиной. До этого переводчик предупредил меня: «Не обращайте внимания на эту женщину. Она опасна!»

Ну, знаете ли, когда перед вами на передней скамье сидит женщина и машет вам руками, ситуация действительно неприятная. В конце концов, она поднялась и спросила:
- Почему вы не замечаете меня? Я только простонал в ответ.

Я все же решил выслушать ее, и она была шокиpoвaнa этим.

И после ее молитвы я обратился к ней: - у меня для вас есть весть от Бога.
- Ой! - сказала она, - это же чудесно!
И она упала на колени с поднятыми к небу руками. Я сказал:
- Не торопитесь. Вы еще не услышали весть!
- Ну, - промолвила она. - Так что это за весть?
- Бог хочет, чтобы я обличил вас, - сообщил я ей.

Кровь отхлынула от ее лица.
- Почему? - спросила она. - Я же только что двадцать пять минут молилась, отдавая Богу каждый совершенный мною грех!

- Понимаете, - ответил я, - именно в этом и заключается проблема, потому что, когда вы приходите к Богу с верой, вы делаете это не для того, чтобы что-то Ему предложить. Предлагают язычники. Вы же приходите получить то, что Бог уже даровал вам. Вы молились двадцать пять минут, но ни разу не протянули руку с верой, чтобы взять то, что Он уже даровал вам.

Кстати сказать, такое отношение свойственно многим людям. Если в своей жизни вы испытываете недостаток Святого Духа, я уверен, это происходит потому, что вы не исповедовали, что Иисус Христос есть Сын Божий. Это очень серьезно.

Нам необходимо сразу, как только мы приходим к Богу, выработать привычку исповедовать свою веру. Почему? Давайте вспомним, что мы прочитали в 1Ин. 4:15? Если мы исповедуем Иисуса Сыном Божьим, то Святой Дух будет пребывать в нас!

Исповедуйте свою веру в смерть Иисуса Христа, и живой Христос войдет в вашу жизнь! Христос будет обитать в вашем разуме! Только представьте себе, какое это преимущество!

Если в вашем разуме нет Христа, то вы не будете отличаться от большинства христиан. Вы будете сталкиваться с искушениями и отчаянно взывать к Богу, чтобы Он сделал вас сильнее, дабы вам противостать искушениям.


Чистый взгляд нового разума

Такой путь ведет не к победе. Он ведет к поражению. Вы можете взывать очень долго, но тщетно. Когда же вы исповедуете Иисуса и Он входит в ваш разум посредством Духа Святого, вы обретаете ум Христа в тот же миг. Когда в вас пребывает ум Христа, вы видите все совершенно другими глазами.

Я помню, когда это впервые произошло в моей жизни, - когда я посмотрел на красивую молодую девушку без всякой похоти, потому что вместо того, чтобы просить у Бога забрать у меня все похотливые мысли, я сказал Ему: «Я прошу Тебя войти в мой разум».

И вдруг я увидел девушку, которая до этого вызывала во мне грешное желание, совершенно другими глазами. Я увидел прекрасное создание, сотворенное Богом, не объект сексуального желания, но чудесное творение, способное прославить Бога. И я подумал, что мне стоит прославить Бога за Его творение.

«Откуда пришла эта мысль?» - спросил я себя. Мне такие мысли несвойственны.

И Бог ответил мне: «Это Моя мысль. Именно так Я смотрю на красивых молодых женщин, созданных Моей рукой».

И вдруг я понял: «Все понятно, Я ставил телегу впереди лошади».

Я приходил к Богу с плотским (недуховным) разумом, взывая об освобождении. Я взывал: «Сделай меня сильнее!»

Мне следовало приходить к Богу с разумом, наполненным Духом Святым. Тогда бы я мыслил так, как мыслит Бог. Хочу подчеркнуть, что когда речь заходит о победе, то именно в этом проявляется все различие между успехом и неудачей.

Присутствие Христа в вашем разуме посредством Духа Святого зависит от того, смогли ли вы увидеть и оценить, сколько всего даровал вам Бог в Личности Иисуса Христа.

Вам необходимо научиться в каждой вашей утренней молитве переходить к исповеданию веры после слов: «Благодарю Тебя, Отче».
 
А что потом вы скажете Отцу? Кроме слов благодарности, что еще вы можете сказать Ему? Вы можете восхвалить Его. Вы можете воспеть Богу хвалу. Но ваши молитвы адресованы Отцу. Вы благодарите и славите Отца за то, что имеете во Христе!

Вы оправданы. Он взял на Себя ваши грехи! Именно такими Отец видит вас во Христе.

«Благодарю Тебя, Отче, потому что, позволив Иисусу взять на Себя мои грехи, Ты теперь видишь мое жалкое, грешное естество абсолютно праведным в Своих очах».

Это - исповедание веры.

Я обращаюсь к Отцу. Я принимаю то, что Он совершил во Христе. Я признаю, что Он видит меня праведным. Но в то же время я осознаю свою сущность. Я говорю: «Я жалкий, грешный человек, и все же Ты позволил Иисусу взять на Себя мои грехи. И теперь Ты смотришь на меня как на безгрешного, праведного и святого!»

Я выражаю эти мысли Богу каждое утро моей жизни. Независимо от того, как я себя чувствую, я хочу, чтобы Бог знал мои мысли. «Я жалкий, грешный человек, и, взирая на крест, благодарю Тебя сегодня утром за то, что Ты позволил Иисусу взять на Себя мои грехи, и теперь я уверен в том, что и сегодня в Твоих очах я настолько же совершенен, насколько совершенен был Иисус».

Это - исповедание веры.

Вы можете исповедовать свою веру в отношении любого из благословений, связанных со смертью Иисуса. А к какой категории относятся все эти благословения? Они не являются частью непрерывного процесса в нашей жизни. Нет, это свершившиеся факты. Это уже произошло. Они все уже стали нашими, когда мы меньше всего этого заслуживали. Мы ничего не могли сделать, чтобы заслужить их. И все же, несмотря на наше нечестие и ослабленное состояние, Божья благодать дождем излилась на нас!

Мне кажется, что очень мало людей по-настоящему благодарны Богу за Его благодать. Большинство людей, называющих себя христианами, включая некоторых членов Церкви адвентистов седьмого дня, выработали методы, с помощью которых они планируют заработать или заслужить Божье благословение, демонстрируя собственное достоинство.

Например, некоторые пытаются чуть лучше соблюдать субботу. Другие демонстрируют свою праведность с помощью правильной диеты. Они становятся чуть более разборчивыми в еде.

Почему бы свободно не наслаждаться общением с Богом в субботу, вместо того чтобы постоянно ловить себя на мысли: «Так, надо быть осторожней, чтобы вот здесь не нарушить это небольшое установление». Это напоминает раввина, который
говорит о том, что по субботам нельзя проехать расстояние, превышающее периметр вашего дома, не так ли?

Когда мы признаем свершившийся факт, когда мы верой принимаем то, что Иисус совершил за нас на кресте, мы можем навсегда оставить свои попытки заработать или заслужить что-то, что, по сути, и так принадлежит нам!