Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Библейские уроки Новая жизнь Урок 8 Великое будущее, обещанное нам Господом
Урок 8 Великое будущее, обещанное нам Господом PDF Печать Email
Маленькая девочка, гулявшая со своим отцом, была поражена красотой сияющих звезд на вечернем небе. Вместе с восхищенным вздохом у нее вырвалось: «Как, должно быть, красиво там, в небесах!»

Отец спросил ее, почему она так решила, и девочка ответила: «Потому что очень красив свет, который я вижу через щелки в небесном полу».

Небеса, то есть место, где обитает Господь, должны быть прекрасны. Даже наша земля, обезображенная грехом, сохраняет следы былой красоты, являя собой творение Великого Художника. Когда земля была сотворена, ее Создатель, взирая на мир, увидел, что он прекрасен.

Но шло время, и в мире все больше и больше проявлялось разрушительное действие греха. Одно столетие сменяло другое, и земля стонала под растущим бременем греховности человеческого рода. В настоящее время наш мир пришел в упадок и оказался на грани полного разрушения. Предвидя это, пророк возвестил:

«И земля обветшает, как одежда» (Ис. 51:6).

В предыдущих уроках мы увидели картину развития нашей жизни и переход детей Божьих в небесное жилище нашего Господа. Мы говорили о том, что после тысячелетнего царства Иисус и все святые во Христе вернутся на землю, обновленную действием очистительного огня.

 

1. Непреложность замыслов Господних

 

Пути Господни никем не могут быть изменены. Исполнение Божьего замысла может быть задержано во времени, но рано или поздно оно свершится. Поэтому и сотворенный Богом мир будет воссоздан в своей первоначальной красоте.

«Он — Бог, образовавший землю и создавший ее... не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства» (Ис. 45:18).

Человеку надо понять, что не следует противиться воле Создателя. Только Богу известно будущее человечества. Только Он знает, как освободить землю от греха и сотворить новый мир. В Откровении мы читаем об этом:

«И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... ибо прежнее прошло... се, творю все новое» (21:1, 4, 5 ).

И Петр говорит нам: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13).

Когда начнется жизнь на новой земле, грех будет окончательно уничтожен и более не возродится. Господь дает нам такое обетование: «Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится» (Наум 1:9).

Сегодня мы не можем даже представить, какой полнокровной и счастливой будет новая жизнь на преображенной земле.

«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

 

2. Что произойдет с нами?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, обратим внимание на облик Господа нашего Иисуса Христа после Его воскресения. Он сказал своим ученикам:

«Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это — Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними» (Лк. 24:39, 41—43 ).

«Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27).

В облике воскресшего Господа ученики Христа увидели реальную физическую, а не иллюзорную человеческую природу. Они могли прикоснуться к Нему и ощутить Его тело. Вместе с ними Он принимал пищу.

Так же, как Христос, победив смерть, воскрес, так и усопшие праведники будут возвращены к жизни при Втором пришествии Спасителя. Иов глубоко верил в воскресение всех искупленных:

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов 19:25—27).

И Исаия пророчествовал:

«Оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела!» (Ис. 26:19).

Апостол Павел также говорит о воскрешении наших тел:

«Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22, 23).

Придя во второй раз на землю, Иисус поднимет нас из гроба, облечет нас в образ и подобие Божье, которыми был наделен человек в начале времен. Наши искупленные тела будут подобны воскресшему телу нашего Господа.

«Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).

У апостола Павла мы читаем, что «все мы изменимся вдруг, во мгновение ока» (1 Кор. 15:51, 52). Он говорит, что в этой жизни наши тела «тленны» и «смертны», то есть подвержены болезням и смерти, поражены грехом. Отныне, навеки избавленные от греха, мы после воскресения станем совершенно иными. Тело наше, говорит Павел, «облечется в нетление и бессмертие» (см. 1 Кор. 15:53, 54), и тогда мы не будем знать болезней, страданий, старения и смерти.

В ожидании Второго пришествия Христа мы должны с готовностью открыть Ему свои сердца и тем самым помочь Ему искоренить грех из нашей жизни.

После пришествия грех никогда больше не возникнет. Безвозвратно канет в прошлое зависть, ревность, страх, ненависть и всякое иное проявление зла. В нас не останется ничего от нашей прежней греховной природы. Любовь, радость, мир и все самое светлое, доброе станут нашим достоянием. Надо уже сейчас научиться воспринимать эти дары Христовой благодати, а пришествие Иисуса еще более укрепит возрожденное состояние нашей души.

Смерть не будет больше иметь власти над искупленными детьми Божьими; мы станем бессмертны, как и Христос во всей славе Его.

«Наше же жительство — на небесах, оттуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20, 21).

Хотите ли вы проснуться завтра утром с удивительным ощущением, что только любовь наполняет вас, что прошлое, отмеченное неверными поступками и горькими ошибками, никогда более не повторится? Такая жизнь уготована на небесах всем, чьи сердца наполнены ожиданием Христа.

 

3. Узнаем ли мы в новой жизни наших близких и друзей?

 

Ученики Иисуса узнали Его в новом небесном обличии по характерным признакам (см. Лк. 24:36—43). Мария, стоя у гроба Его, узнала Его голос, когда Он позвал ее (см. Ин. 20:14—16). Двое из учеников Иисуса узнали Его в Еммаусе, когда Он, взяв хлеб, преломил и благословил его (см. Лк. 24:13—35).

Так как мы сделаемся подобными Ему, нет никакого сомнения в том, что искупленные узнают друг друга по фигуре, звуку голоса и тем особенностям, которые характерны для каждого из них. Возможно, что-то изменится в облике: ведь грех будет искоренен, а вместе с ним исчезнут и те отпечатки, которые он накладывает на выражение лица и манеру поведения. Но именно благодаря этому мы лучше станем понимать друг друга:

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12).

Какую благословенную надежду мы имеем! Нам откроется вечная жизнь со Христом, родными и друзьями! Воистину, тогда мы познаем и будем познаны. Неудивительно, что апостол Павел призывает нас к благочестивой жизни, «ожидая блаженного упования» (Тит. 2:13).

Только подумайте! Наполненная счастьем жизнь с Иисусом, Его ангелами и нашими друзьями, ожидает нас в вечности.

 

4. Что будет являть собой новая земля?

 

В предыдущем уроке мы говорили о том, что после тысячелетнего ц арства н ебесного все спасенные вернутся на землю и начнут новую жизнь в Новом Иерусалиме. В новом мире, обновленном очистительным огнем, Господь будет пребывать вместе со Своим народом.

«И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (Ис. 65:21, 22).

Писание конкретно говорит нам о нашем будущем местопребывании. Мы выстроим себе дома и будем жить в них, не заботясь о квартирной плате. Мы будем счастливы, ощущая свою полную безопасность. Уже никогда более мы не будем скованы страхом и тревогами.

«Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей; ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9).

Ведение, то есть познание Господа, наполнит наши сердца, и мы будем прославлять Его всей верой своей и духом поклонения, потому что наяву сможем видеть своего Господа.

«И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:34).

Каждую субботу мы будем славить нашего Создателя и Искупителя:

«Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:22, 23).

Все вместе соберемся мы у престола Господня, чтобы поклониться Тому, Который «так возлюбил... мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Новый Иерусалим, столица обновленной земли, будет выстроен Верховным Архитектором вселенной и отдан нам, Его детям, для жительства.

«Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:10).

Двадцать первая глава книги Откровение содержит описание этого чудесного города будущего. Следующая глава открывается словами:

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:1, 2).

Сегодня мы восхищаемся нашими земными городами. Но все их красоты покажутся нам ничтожными по сравнению с Градом Господним — столицей будущего мира.

«Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс. Великолепно будет цвести и радоваться» (Ис. 35:1, 2).

Представьте себе такую картину. Повсюду несут свои чистые, как хрусталь, воды прохладные потоки. Над ними склоняются деревья, затеняющие тропинки для прогулок. Насколько хватает глаз, раскинулись долины, холмы и величественные горные вершины. Здесь, на этих мирных зеленых лугах, у этих прозрачных живительных вод народ Божий, всегда осознававший себя племенем странников и скитальцев, найдет, наконец, свое вечное пристанище.

Наверное, вам приходилось видеть картину, на которой изображен ребенок, ведущий льва, а за ними мирно следуют теленок, волк и ягненок. Картина эта была вдохновлена обетованиями Священного Писания.

«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому» (Ис. 11:6, 7).

Сейчас мы содержим этих диких, страшных зверей в клетках, но на новой земле, где исчезнут все следы греха, они станут нашими друзьями и любимцами.

Все человеческие возможности и задатки раскроются там в полноте, родятся величайшие замыслы, осуществятся благороднейшие устремления, воплотятся великие идеи. И не будет предела высотам, которые человек попытается покорить. Там откроются чудеса, которым человек не перестанет удивляться, истины, над которыми он не перестанет размышлять. Там не будет конца открытиям, которым человек будет посвящать все силы разума и души.

Все сокровища вселенной будут открыты детям Божьим. С невыразимым восторгом вступим мы в вечность, которая принесет нам радость осознания себя совершенными существами. Мы насладимся всеми сокровищами веры и знания, проводя время в созерцании творений Божьих. и вечность, раскрываясь перед нами, будет приносить нам все больше открытий. Мы получим там гораздо более, чем могли бы помыслить, ибо там нам будет даровано вкушение бесчисленных даров Господних.

 

5. Путь к новой жизни

 

Как-то Марка Твена спросили: «Как вы думаете, кто сможет оказаться на небесах?» Подумав немного, писатель ответил: «Мне кажется, на небесах останутся те, кто, попав туда, почувствует себя как дома».

Почувствует ли себя там, как дома, мошенник, которому некого будет обманывать? Почувствует ли себя там, как дома, закоренелый эгоист, где между людьми будет царить бескорыстная любовь? Здесь, в теперешней жизни, мы должны искоренить в себе зло, чтобы почувствовать себя, как дома, в небесах и на новой земле. И небеса, и обновленная земля станут жилищем для людей, очищенных от греха, остальные будут чувствовать себя там чужими. Иисус сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Апостол Петр, говоря о новой земле, призывает нас:

«Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петр. 3:14).

Мы знаем, что близится пришествие Иисуса, и осознаем, что нам важно уже сегодня готовиться к новой жизни. Апостол Иоанн говорит о тех, кто ждет пришествия Христа:

«И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3:3).

Продолжая, апостол Иоанн учит, что всякий грех есть беззаконие, и только Господь может спасти нас от него и очистить для жизни в Царствии Божьем.

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:4—6).

Только те, кто стремится следовать жизни Иисуса, спасутся от греха.

«И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).

Иисус ответил богатому юноше, спрашивающему о вечной жизни:

«Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф. 19:17).

Праведность Иисуса Христа — вот наш ключ при вхождении в Его грядущее царство. Только Сын Божий может спасти нас от греха. Но Он не поможет нам, если мы упорствуем во грехе и отказываемся принять своего Спасителя. Будем же помнить, что только приняв Его своим Спасителем, только силой Его благодати сможем мы искоренить все греховное, что губит нас, когда мы нарушаем заповеди. Соблюдением заповедей проверяется наше служение Богу.

Христианская семья собралась у смертного ложа своего отца. Чувствуя, что последние жизненные силы оставляют его, он по очереди стал подзывать к себе детей. Каждому он шептал: «Спокойной ночи, мы скоро увидимся». Его слова «спокойной ночи» были и прощанием, и заветом. Но когда к нему подошел последний сын, который был далек от Бога, умирающий со слезами сказал: «Прощай».

Юноша отпрянул в страхе и спросил: «Отец, почему другим ты говорил “спокойной ночи”, а со мной попрощался навсегда?»

Старик вздохнул и отвечал: «Сын, я сказал тебе “прощай” потому, что ты не делаешь ничего для нашей встречи в вечности».

Рыдая, юноша бросился к отцу со словами: «Отец, отец, не говори мне “прощай”! Скажи мне “спокойной ночи”!»

Так и для нас самые яркие картины будущего могут остаться недоступными. Можешь ли сказать уже сегодня своему Спасителю: «Да пребудет благодать Твоя на мне! Я буду делать все, чтобы оказаться там с Тобой и своими близкими!»?

 

Дорогой наш Небесный Отец! Я не могу не любить Тебя, ибо Ты возлюбил меня. Я благодарю Тебя за то, ч то ч ерез Слово Твое небеса представились мне прекрасными и достижимыми. Прошу Тебя, ниспошли Святого Духа в сердце мое, ч тобы я оказался достоин ве ч ности с Тобой на новой земле. Во имя Иисуса. Аминь.

 

Молитва Иисуса Христа

 

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Мф. 6:9—13)