Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Творение PDF Печать Email

Урок 1. Сотворение нашего мира.

1. Определения:

СОТВОРИТЬ - значит вызвать из небытия в бытие, дать существование тому, что не существовало, создать из ничего. Сотворение мира - то проявление высшей творческой силы, которое вызвало мир или вселенную к существованию (Вебстер).

2. "Первый стих Бытия учит, что первоначальное сотворение этого мира, в его "грубом и хаотическом состоянии, было из ничего", ( Гезениус в "Тесорус", стр. 357, цитировано в "Часы за Библией" Гейка, т.1, стр. 25).

3. "Господь создал вселенную не из бесформенной массы равной Себе, а из ничего" (Калим "Бытие" , т.1, стр.1; цитировано в "Часы за Библией", Гейка том 1, стр. 26).

4. Библия учит нас, что мир был сотворен из того, что никогда еще не появлялось или не существовало (Евр. 11,3 ; Быт. 1,1) .

5. Творческая сила - наивысшая сила. Ни что сильнее ее не возможно себе представить. Она вызывает в бытие то, чего прежде не было. Как созидательная сила, она восходит до высшей своей точки, достигает наивысших результатов.

Нет предмета более недоступного для восприятия, чем она. Она независима или абсолютна ("Творение массы" богослова Проайт М.А. стр.175, 176).

6. Наука не в состоянии объять вопроса о сотворении материи из ничего. Мы, зная, что материя имеет начало, и что она не могла возникнуть сама по себе, достигли крайней степени наших мыслительных способностей, допустив, что она была сотворена (Проф. Джеймс Клерк Максвел, цитировано в "Ошибки эволюции" Роберта Патерсона).

7. "Сущность творения никогда не может быть объяснена наукой. Наука не может распознать тайну жизни. Теория, что Господь не творил материи, создавая мир, не имеет основания. В Творении Господь не зависел от существующей уже материи. Напротив, все материальное и духовное явилось пред Господом Иеговой по голосу Его, отвечая Его собственным намерениям. Небеса и все воинство их, Земля и все живущее на ней - не только дело рук Его: оно стало существовать по дыханию уст Его ("Свидетельство для церкви", т.8, стр.258, 259).

8. Почему же на вопрос: как вы это объясняете? - ученый отвечает: "я вовсе это не объясняю, я изучаю эти факты и ожидаю" (Проф. Беттекс, "Наука и Христианство", стр. 138).

9. Хотя ни один человек не может познать Бога до совершенства, все же это не должно останавливать нас от исследования Его дел, чтобы более познать Его (Иова 11,7-11 ; Римл. 11,33 ).


Урок 2. Сотворение мертвой материи.

1. Все живущее вокруг нас делится на тела органического происхождения, или живую природу, и тела неорганического происхождения, или мертвую природу. К первому подразделению относятся животное и растительное царство, ко второму - минеральное.

2. Минеральное царство составляют земля, черные породы, металлы и пр. неорганические тела.

3. Неорганические тела состоят из безжизненной материи, и потому ни расти, ни производить себе подобных не способны. Эта материя химическим путем может быть разложена на составные части, называемые простыми телами или элементами.

4. "Так как существующий материальный мир со всем его разнообразием образован путем соединения различных элементов, то, следовательно, он возник когда-то и должен иметь начало". ("Басни неверия" Патерсона, Цинцинати, 1875г., стр.10-12 ).

5. Мельчайшие частицы простейших элементов, называемые атомами и молекулами, не представляя собой живых частиц, не могли сами по себе соединиться в материю и образовать различные составы ее, посему мы должны признать существование Составителя или Творца.

6. "Число известных в настоящее время простейших элементов достигает 81 (на 1956г. - 98 элементов), при этом вполне основательно доказано, что все они явились во времени. Каждый атом, являющийся составной частью элемента, обладает тем или иным свойством, определяющим его отношение к другим. Свойства эти таковы: взаимопритяжение частиц, или, наоборот, отталкивание их, и соединение (спайка) с другими неоднородными с ними атомами. Благодаря этому мы встречаем самые различные соединения и тела природы" ("Наука и Библия", проф. Герберта В. Морис, Цинцинати 1875г., стр.28).

7. "Сэр Джон Гермель утверждает, что каждая молекула (или атом) материи получает все характерные свойства предмета, произведенного соединением их друг с другом. Следовательно, ни один атом не вечен. Это положение доказывает ложность и необоснованность теории пантеистов, которые стараются заменить вечного Бога вечной природой. Каждая частица во вселенной красноречиво обличает такое учение". (там же, стр. 28)

8. "Элементы входят в соединение в строго определенных весовых количествах, подчиняясь закону "постоянства" состава. Справедливость этого положения видна из следующего: 23 унции соды соединяется с точным количеством хлорина в 35.5 унций. При соединении этой пропорции образуется поваренная или обыкновенная столовая соль. Если же для этой реакции на 35.5 унций хлорина мы возьмем не 23, а 23.5 унции соды, то 0.5 унции соды останутся свободными и не войдут в состав". ("Религия и Химия", проф. Иозии Парсон Кук, Лондон, 1881г., стр.266 )

9. Тяжеловесные камни, горы и почва под нашими ногами не представляют собой беспорядочных масс материи, так как составляющие их простейшие элементы соединены на строгом основании законов, известных в химии под названием закона "постоянства состава" и закона "кратных отношений". Каждый данный элемент входит в то или иное химическое соединение в строго определенных весовых количествах, - это есть закон "постоянства состава"; элемент, входя в различные соединения, но всегда кратно, - этот закон известен под названием закона "кратных отношений". ("Химия" Уманс Нью-Йорк 1877г. стр.132,133; смотри также "Колледис Химия" Иры Ремсен, Нью-Йорк, 1906г. стр 12,13 ).

10. "Первичные частицы суть продукт ума. Каково бы ни было первоначальное состояние материи, какие бы предположения мы не создавали о жидкости или иной какой-либо форме ее существования, материя естественно должна была быть разделена (а следовательно и составлена из них) на частицы, имеющие свойства, обнаруживаемые ими при своем развитии, и являющиеся поэтому продуктом ума. Но если они, лежащие в самом основании, так идеально просты и, не смотря на это, являются продуктом ума, то они должны быть таковыми по природе. Иначе быть не может. Ум должен был дать им существование". ("Создание материи" богослова Профейт М.А. стр.171 ).

11. Так как наш мир состоит из бесконечного количества атомов и молекул и так как каждое соединение образовано соответственно неизменному и определенному закону "постоянства состава", то это доказывает, вне всякого сомнения, что должен быть Творец, обладающий бесконечной силою и мудростью. Читай Римл. 1:20.


Урок 3. Органическая материя (1).
Растительное царство.

1. Живая материя имеет клеточное строение, питается путем ассимиляции, воспроизводит себе подобных, бродит и разлагается.

2. Живая материя образована из неорганической материи и разделяется на два больших отдела: царство животных и царство растительное.

3. Так как неорганическая материя не жива, а мертва и сама по себе не может воспроизвести живую материю, то самопроизвольное зарождение живой материи невозможно, и потому она, в частности, растительное царство, свидетельствует о Божественном Творце. (Римл. 1:19, 20 )

4. "Теперь известно, что животные и растительные тела подчинены тому же закону "стремления к соединению", как и минеральные тела, а успехи химии за последние годы дали нам достаточное основание верить, что мы вскоре будем в состоянии приготовить все материалы, из которых растения и животные строят свои клеточки. Но здесь кончается химия и начинается творение. Один лишь Великий Архитектор природы может обработать мертвый материал в живые формы". ("Религия и химия", стр. 222)

5. В настоящее время точка зрения науки такова: наука не знает ни одного примера, когда живые существа получили бы свое бытие от неживой материи, т.е. без родителей. Наука не опровергла первых слов Библии: " в начале Бог сотворил небо и землю". (Проф. Евг. Ваминг, Копенгагенского университета , Дания, в лекции "Об эволюции в наши дни ", Дамск, Тидокрифт, 7 дек. 1904г.)

6. "От начала до конца вопроса, как вы видели, нет свидетельства в пользу теории о самопроизвольном зарождении. Наоборот, имеются подавляющие доказательства против нее". (Проф. Тындаль, цитировано Робертом Патерсоном в "Ошибки эволюции" стр. 184)

7. Из вышеприведенных цитат, взятых из признаний ученых, (и многих других, которые можно было бы привести) явствует, что истинная наука, изучая растительный мир, указывает на существование Творца.

9. Существование растительного мира с мириадами его разновидностей и форм служит следующим неопровержимым доказательством существования вечного Бога. (Читай Псалмы 1-4; Римл. 1:19, 20 )


Урок 4. Органическая материя (2).
Царство животных.

1. Вторым подразделением органической материи является царство животных, которое живет растительною жизнью. (Быт. 1:29,30 )

2. Ни минеральная, ни растительная материя не могли возникнуть сами по себе, тем более животная жизнь. Поэтому и мир животных служит также доказательством существования Божественного Творца. (Быт. 1:20-28; Римл. 1:19,20 )

3. Все животные были сотворены " по роду их " и нет доказательств, что они изменили свой род или вид. (Быт. 1:24,25 )

4. "Нигде не наблюдались случаи постепенного перехода из одного вида в другой". (Проф. Беттекс, "Наука и Христианство", стр.127)

5. Либих говорит: "строго научные исследования ничего не знают об эволюционной цепи органических существ". (там же, стр.127).

6. На конгрессе натуралистов в Европе Вильсер смело заявил:" Кто еще не покончил с Дарвинизмом вряд ли заслуживает имени натуралиста". (там же, стр. 131)

7. Др. К. Миллер говорит: "Мысль Дарвина о том, что все организмы развивались один от другого сама по себе велика, но один лишь беглый взгляд на ископаемых,относящихся к различным эпохам времени, совершенно рассеивает эту прекрасную идею". (там же, стр. 131)

8. Первобытные животные, птицы и млекопитающие должны были появиться на свет в состоянии вполне развитом, дабы они могли пропитать и сохранить себя с первых дней существования. В противном случае, если бы они были созданы в младенческом состоянии развития, они все погибли бы за отсутствием родительского досмотра. Следовательно, живые существа появились не постепенно, но были сотворены внезапно.

9. Если царство животных было сотворено внезапно, то есть уже основания верить, что и царство растительное и царство минералов были сотворены также внезапно.

10. Нижеследующее иллюстрирует совершенство дел Творца:

- самая тончайшая и едва заметная нитка паутины состоит не менее, как из 4000 волокон;

- на одном крыле бабочки было установлено при исследовании не менее 100000 чешуек, а на одном крыле бабочки шелковичного червя их было найдено до 400000;

- каждая из этих мельчайших чешуек сама по себе есть чудо красоты и совершенства;

- крылья многих насекомых так тонки, что 50000 их, будучи положены одно на другое, составляет толщину в одну четверть дюйма и при этой своей тонкости, они еще двойные;

- если же мы в своих наблюдениях пойдем далее и остановимся на затейливых и изящных углублениях, усиках и суставах, находящихся на теле микроскопического живого существа в тысячу раз меньшего, чем моль, то мы не сможем не проникнуться чувствами восхищения и преклонения перед делами Творца". ("Наука и Библия", стр. 446)


Урок 5. Творческая неделя.

1. Господь создал этот мир и все, что в нем, внезапно по слову силы Своей, (Быт. 1:3,6,7,9 ;Псал. 32:6,9 ; Евр. 11:3)

2. Что Слово Божие может действовать мгновенно, можно видеть из следующего:

а) буря мгновенно утихла по слову Христа (Луки 8:24 )

б) Лазарь мгновенно был воскрешен по повелению Христа (Иоан. 11:43,44 )

в) смоковница мгновенно засохла по слову Христа (Матф. 21:19 ).

3. Этот мир со всем его разнообразием был сотворен в шесть дней в буквальном смысле слова (Быт.2:1-3 ; Исх. 20:8-11 )

4. "Нет слов на еврейском языке, чтобы сказать о днях творения, как о днях в буквальном смысле слова, яснее и более определеннее, чем сказано о них в Бытии и т.д. и что каждый из них начинался и оканчивался соответственно вечером и утром: "и был вечер, и было утро: день один", "и был вечер, и было утро: день второй..." и т.д." ("Наука и Библия" , стр. 80,81)

5. "Мы имеем все данные верить, что Моисей, который записал отчет о днях творения, понимал, о каких именно днях шла речь, и, конечно, он имел в виду, чтобы и будущие читатели понимали это. Он писал о днях в буквальном смысле слова, ни на один момент мы не можем допустить, что он имел в виду что-либо подобное учению современных богословов" (там же, стр.81).

6. "В заповеди данной на Синае, Господь Сам указывает на дни творения, как на один в буквальном смысле: "ибо в шесть дней создал Господь Небо и Землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил". Читая эти слова, ни один беспристрастный читатель не может прийти к заключению о том, что "шесть дней", а также и "седьмой день" были днями не в буквальном смысле слова".

7. Проф Д.Н. Лорд по поводу слов, записанных в книге Исход 20:11 замечает: "Мы имеем очень важное свидетельство Всевышнего о том, что дни творения были обыкновенные дни, дни в буквальном смысле слова". (Проф. Д.Н. Лорд, в Геогнозии, Нью-Йорк 1857г. стр. 35)

8. "Господь Сам отмерил первую неделю для образца всем последующим неделям до конца времени". ("Патриархи и Пророки", стр. 111)

9. Седьмой день (суббота) был установлен в конце первой недели, в память творения (Быт. 2:1-3; Исх. 20:11 ; Исх. 31:17 )


Урок 6. Другие миры.

1. Кроме нашей Земли Господь создал еще и другие миры. (Евр.1 ; 2;  Иова 38, 4-7 ).

2. Видимые нами в огромном количестве небесные тела представляют собой или планеты, подобные нашей Земле, или звезды - тела, подобные нашему Солнцу. (Быт. 15:5; Исаии 40,26; Иова 38:31,32 ; Амоса 5.8 ).

3. Наш мир не был первым по времени творением Божьим; звезды (интеллектуальные существа) радовались, когда полагалось основание нашей Земли (Иова 38, 4-7 ).

4. В отличие от планет Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна и др., принадлежащих нашей солнечной системе и не имеющих своего собственного света, все видимые нами звезды являются солнцами, подобными нашему. Находясь от нашей Земли на весьма большом расстоянии, они кажутся нам маленькими звездочками, на самом же деле многие из них больше нашего Солнца. В темную ночь количество их кажется неисчислимым; в действительности же число звезд, видимых простым глазом, очень ограничено и только телескопы дают возможность видеть, как неисчислимы они.

"Число звезд, видимых в телескоп в 3 фута диаметром, выражается приблизительно в 100 000 000" ("Генеральная Астрономия", стр.484).

5. "На позолоченном небесном своде мы видим неизмеримо величественную картину вселенной. Там, где каждая светящаяся точка представляет из себя солнце со своею системою миров, - там владычествует Бог во всем величии Своего могущества. Он наполняет те миры Своими чудесами, странствует величественный по Своему обширному и безграничному Царству" ("Наука и Библия", стр. 349).

6. Мы имеем все данные, на основании которых и верим, что эти миры населены интеллектуальными существами (Иова 38,4-7 ; Откр. 12,12) .

7. Господь создал все через Сына Своего Иисуса (Быт. 1,26 ; Евр. 1, 1,2 ; Иоан. 1,1-3 ).

8. Планеты и все во вселенной содержится силою слова Его (Иов. 26,7 ; Евр. 1,3 ).

9. "Несмотря на то, что разум Творца печется о Своем огромном творении во всем его целом и руки Его направляют бесчисленные пути всех миров, Им созданных, Он одновременно с этим существенно и нераздельно присутствует на каждом из них, будто бы каждый мир представляет собой единственный предмет Его внимания. Даруя жизнь всем существам, Он придает им прелесть; производя перемены в жизни миров. Он оживляет их и украшает ("Наука и Библия", стр. 351).


Урок 7. " В начале Бог ".

1. "Древняя история указывает на то, что Земля и все на ней были сотворены и имели свое начало. И, в самом деле, все вокруг нас, над нами и под нами явно ведет нас к началу" ("Наука и Библия" стр.26).

2. "Материальная конструкция вселенной есть проявление глубочайшей творческой мысли, обширной по разновидности частей целого и великой по единству их. Эти части целого и великого соединены и искусно одна с другой сотканы, что каждое звено одной является звеном другой и в то же время звеном целого. В этой божественной экономии нет ничего недостающего и ничего лишнего. То, что по нашему недалекому разумению кажется нам менее всего необходимым, является, в действительности, более всего существенным для завершения единства плана и настолько же важным, как и существование достославного человечества" ("Религия и химия", Ис.П. Кук, Лондон, 1881г. стр.14,15).

3. "Не зная бесконечной красоты и искусства, с которыми образованы и согласны между собой бесчисленные части природы, не быв под впечатлением этого, невозможно получить верное представление о вселенной и твердое убеждение о том, как она возникла" (там же, стр 66).

4. "Задаваясь вопросом о происхождении мира и человечества, мы ищем ответа в истории прошлого, пока не встречаем Божественного заявления: "В НАЧАЛЕ БОГ". Мы переходим через все поле отвлеченных философских рассуждений и достигаем тех же результатов: "В начале БОГ". Мы мысленно пробегаем бесконечные века и циклы веков геологической эры, и наш усталый мозг, наконец, возвращается опять-таки к той же единой отправной точке: "В начале БОГ". Мы обращаемся к небулярной теории, расплавляем Землю до исидных паров, рассеянных в пространстве и требующих века веков изменения, чтобы обратиться им в твердую форму; вопрошаем, откуда произошел эфир, - получаем все тот же ответ: "В начале БОГ". Везде мы находим указание на то, что есть БОГ, живой Бог, присутствующий БОГ. Что тогда для нас может быть выше сознания, что Он есть наш друг?" ("Человек в Бытии и Геологии" Иосифа П. Томпсона, Нью-Йорк ,1875г., стр.27).

5. Некто описывает славные жилища, приготовленные для святых, таким образом:

"Приветствуйте, центральные небеса. Приветствуйте, внутренний дворец и небесная альгамбра. Все приветствуйте последнее жилище верующих, откуда совершенная астрономия, снабженная динамическими крыльями ангелов будет излучать бессмертие по всем опоясывающим ее мирам и оно несет свежее доказательство того, что велик и славен Тот, Кто долгое время был лишен Своих прав среди людей науки, заменявших Его пустыми именами закона и природы". ("Пасторальная Астрономия", Пастор, Бостон, 1870 г. стр. 1517)

6. Из предыдущих уроков мы должны убедится в том, что Библия и истинная наука согласны, что есть вечный Бог, сотворивший все и содержащий все Своею силою, что этот Бог вездесущ, всеведущ, и управляет всем. (Псал. 19,1-6).


Урок 8. Вопросы для повторения уроков 1-7.

1. Дай определение слов "сотворил" и "сотворение".

2. Может ли наука объяснить сотворение мира из ничего? Почему нет?

3. Из чего состоит наша земля?

4. Какие отличительные свойства неорганической материи?

5. Почему материя, составляющая нашу землю, не может считаться существовавшей вечно?

6. Почему материя не может составить смесь сама по себе? Что это доказывает?

7. Сообразно какому закону составляются химические соединения и что это значит?

8. Дай определение органической материи.

9. Из чего она составлена?

10. Возможно ли самопроизвольное зарождение? Если нет, то почему?

11. Что выдающиеся ученые говорят о произвольном зарождении?

12. Откуда явилось царство животных?

13. Существует ли доказательство того, что животные изменили свою породу или вид?

14. Приведи доказательство того, что творение животных было мгновенное.

15. Что дает основание верить тому, что шесть дней творения были обыкновенными днями, подобными настоящим дням?

16. Представь ссылки, доказывающие, что есть миры кроме нашей земли.

17. Был ли наш мир первым творением Божиим?

18. Что служит доказательством того, что другие миры населены интеллектуальными существами?

19. К какому заключению придут все добросовестные исследователи природы?

20. Что можно сказать о преимуществе познаний такого Творца и поклонения Ему?

21. Какое впечатление произвело на ваш ум изучение этих уроков?