Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 27 февраля 2024
Главная Программы служения людям Наркомания Материалы по теме «Наркомания»:
Материалы по теме «Наркомания»: PDF Печать Email

 

    Игра «Наркотики и наркоманы»:

Участники игры делятся на две равные  группы. Первая группа садится на стульях в круг – это будут наркоманы. Вторая группа встает за стульями членов первой группы – это наркотики или мафия. Один стул в кругу свободен, за ним стоит человек – это свобода от зависимости. Игра идет по принципу «мигалки». Свобода подмигивает любому наркоману из круга и тот должен перебежать на ее стул. Цель наркотиков или мафии – удержать свою жертву. Удерживать наркоманов можно только за плечи. Когда наркоман прибегает к свободе от зависимости, нужно объяснить, что свобода для наркомана – вещь временная и теперь он снова в цепях зависимости, а свободой  становится тот человек, который упустил наркомана.

Во время игры выясняется какие наркотики называются легкими ( если кто-то легко упускает своего наркомана), а какие тяжелыми.

После игры обсуждается что было легче: держать жертву, вырываться из рук мафии или подмигивать? У первой и второй группы есть свои проблемы (со здоровьем, с законом), а те, которые подмигивали оказались в лучшей ситуации. Пожелайте детям по жизни подмигивать и улыбаться, но не попадать в круг зависимости.

 

Игра «Наркотик, наркоман»:

Участники игры делятся на две группы и выстраиваются лицом к лицу, выдвинув правую ногу к черте, которая проходит по середине комнаты. Одна группа будет иметь название «наркоман», другая – «наркотик». Ведущий стоит  у этой черты и произносит:

«Нар –ко …». В зависимости от того какой слог будет произнесен последним («тик» или «ман»), та группа, которая будет названа должна бежать за другой и задеть членов этой группы рукой. Спасутся только те, кто успеет добежать до стены или очерченной линии со стороны своей группы.

 

 

Игра «Васька, Петька»:

Участники игры делятся на две равные группы. Каждой группе дается своя речевка:

Васька, у тебя рубашка в клетку,

Я пришел сюда к вам, детки.

Чтобы получить конфетку.

Петька, у тебя штаны в горошек,

Я пришел к тебе из сказки,

Потому что ты хороший!

Речевки произносятся весело и ритмично.

После того, как каждая группа выучила свою речевку наизусть, они встают друг напротив друга и сначала по очереди говорят свои слова тихо, затем чуть громче и   во весь голос. Последний раз речевки говорятся одновременно двумя группами. Цель каждой группы – перекричать соперников. Ведущий делает вид, что он не понял какая группа победила и просит всех еще раз очень громко прокричать свои речевки. Когда они хорошо покричат, можно сказать, что победила дружба и затем предложить так же громко прокричать, но уже всем вместе, что «нам не нужны наркотики». Пусть они прокричат это так, чтобы ни у кого не было желания предлагать им наркотики. Можно напомнить, что на предложение попробовать наркотик нужно ответить в течение 6 секунд, Если вы не имеете заранее подготовленного ответа, можно сейчас что-нибудь придумать. Например, в ответ можно сказать: «Спасибо, нет. А у тебя есть что-нибудь поинтересней?», «Спасибо, нет, я уже…» и т.п. Пусть ребята подумают.

 

Игра «Ассоциации на слово наркотик»:

Слово «наркотик» пишется вертикально. На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом  со словом «наркотик».

Например:

Н – ненависть

А – анаша

Р – риск

К – кошмар

О – обман

Т – труп

И – интерес

К – кокаин.

 

Игру можно проводить используя мяч, передавая его участникам после своей ассоциации на названную букву.

 

Игры-разминки:

1) Ребятам дается задание: вы сейчас должны дружно, хором ответить мне на вопрос:

Винни Пух – это кабан или свинья? (Обычно все дружно кричат один из предложенных вариантов). Вообще-то Винни Пух – это медведь, сообщаете вы. Спросите ребят: если вам предложат «героин или анаша?» что вы выберете для себя? Нужно выбирать разумно, даже если вам предлагается два неверных ответа, вы должны ответить так, как считаете нужным.

 

2) Ребята должны так же дружно, красиво и громко закончить стих, ответив на вопрос:

Вопрос простой, для малышей,

Кого боится кот? …

Обычно все дружно кричат: «мышей!», ответ не верный, потому что кот боится собак. Так что, не торопитесь отвечать

 

Игра «Охмурение»:

Участникам не говориться что это игра. Все делается на очень серьезном уровне. Ведущий сообщает, что они очень ему понравились, и он желает сделать им подарок. Слышал ли кто-нибудь, что тибетские ламы используют специальные символы, чтобы приобретать какой-нибудь навык за короткий срок? Тренер говорит, что он был в Тибете и знает три символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за 1 неделю следующие навыки: 

говорить по-английски

грамотно писать

играть на гитаре.

Но ведущий может сделать этот подарок только 7 участникам группы (таков ритуал).

Первые семь, кто выйдут сейчас за дверь – счастливчики!

За дверь бросается целая толпа желающих. Не беда, если их будет больше чем семь. Ведущий говорит, что пригласит их через 2 минуты. После того, как дверь закрылась, оставшимся сообщается, что сейчас будет продемонстрировано, как легко современного молодого человека завербовать в наркоманы. Он просит оставшихся членов группы подыграть ему, и показать, что они завидуют тем, кто через пару минут получит символ.

Семерка приглашается в аудиторию. Они выстраиваются в линию по порядку, например: «англичане», за ними – «гитаристы», в конце – «грамотеи».

Ведущий говорит, что символ, который он нарисует сейчас у них на руке, позволит им за неделю, ничего не делая, получить соответствующий симовлу навык. Но его нельзя стирать, мыть, он сойдет самостоятельно (отвалиться вместе с грязью). Затем по одному подростку подходит к ведущему. Англичанам рисуется – АВС, гитаристам – скрипичный ключ, гроамотеям – АБВ. При этом просите их никому пока не показывать этот символ. И отправляет их на свои места.

Некоторые уже по дороге на место начинаются догадываться о том. что над ними подшутили. В итоге, когда все уже сидят в круге, ведущий говорит серьезным голосом: «Ребята, скажите, пожалуйста, где вы видели на белом свете, чтобы без старания, без усидчивости,  без усидчивости, без затраченных сил и времени можно было чему-то научиться? Что же сейчас произошло?  Вы, не задумываясь над нереальностью моего предложения,  сделали шаг вперед и протянули мне свою руку. Я же образно говоря, сделала вам укол. Вы только подумайте, ведь предложение могло быть не про навык, а про то, что сделай сейчас пару затяжек и ты получишь хорошее настроение, забудешь о проблемах, станешь веселым и раскованным – вы что же, не задумываясь, «протянете руку»? Подумайте над этим. В жизни ничего не бывает «на халяву». За все, так или иначе, приходится платить. В некотором смысле,  как бы вы на меня сейчас не  обижались, но вы получили «прививку» против наркомании. Когда вам предложат наркотик и скажут, что никаких отрицательных последствий не будет, вы вспомните нашу сегодняшнюю игру и, возможно, задумаетесь – а так ли это?

Можно ободрить обманутых ребят, сказав что сейчас они проиграли в игре, но не в жизни. Лучше проиграть в игре, но выиграть по жизни, чего мы им от всего сердца и желаем.

 

Притчи:

Один человек умер, и Господь сказал ему:

-          Так и быть, выбирай сам, в рай пойдешь или в ад.

Пошел человек в рай. Смотрит, там хоть и красиво, и люди добрые и приветливые, но никто не курит, пьяных не видно, не привык он к такой жизни. Думает: пожалуй, скучно мне тут будет. Пойду, посмотрю, что в аду делается.

Приходит к дверям ада, заглядывает – а там застолье: люди пьют, курят, сквернословят, анекдоты рассказывают. Смеются… Вот думает, это по мне. Я и на земле любил так жить, и тут буду жить также.

Возвращается к Богу и говорит:

-          Господь, я выбрал, пойду в ад.

-          Подумай хорошо, все ли ты там видел?

-          Да, там просто замечательно, эта компания мне по душе.

-          Мне очень жаль, подумай хорошо.

-          Я иду в ад.

Пришел человек в ад, только порог переступил, а бесы его хвать под белы рученьки  и на сковородку. Он кричит возмущенно:

-          Что такое? Почему на сковородку? А где вино, табак? Я же видел, здесь все было по другому!

Тогда бесы ему говорят:

-          То что ты видел, друг - было рекламной  компанией.

 

Мой знакомый менеджер по рекламе говорит: «В рекламе всегда говорят правду,

только правду и ничего кроме правды, но не всю правду». Та же история происходит с рекламой наркотиков. Вам никто и никогда не предложит стать наркоманом или наркоманкой, вам просто предложат отдохнуть, классно провести время, расслабиться или получить новые ощущения. Это будет правдой, но не всей.

 

 

Проведение общешкольной акции «Я выбираю жизнь»

 

После того, как вы провели занятия с учащимися 5 –11 кл., можно провести общешкольное мероприятие, которое будет итогом вашей работы в этом учебном заведении. Для проведения этой акции необходима помощь волонтеров, желательно из старших  8 –11 классов.

Встречи с волонтерами проходят 1-2 раза в неделю после занятий. Им предлагается провести уроки по теме табакокурение в 5 –7 кл.  и подготовить общешкольную акцию «Я выбираю жизнь».

5 – 7 кл. «Антитабачная викторина»:

 Собираются по параллелям к актовом зале. Каждый класс – это отдельная группа, которая может победить в сегодняшнем соревновании.  Каждому классу предлагается помощь 1-2 волонтеров, которые выдают им задания и помогают в их  выполнении.

Перед викториной 5 минутная беседа о табакокурении, настрой на интересную работу.

Придумать название команды и ее девиз, которые нужно будет дружно и красиво представить. Через 5 минут каждый класс представляет свой вариант, который оценивается членами жюри.

Пока идет подсчет результатов классам предлагаются анаграммы на тему табакокурение. Это задание также оценивается по времени его выполнения (чем быстрее, тем лучше)

Каждому учащемуся в классе раздается по одному вопросу на тему табакокурение с 3 вариантами ответа. Каждый ученик может заработать 1 бал своей группе при правильном ответе на вопрос. Побеждает тот класс, который в сумме набрал большее количество баллов, т.е. лучше всех ответил на вопросы викторины. (Вопросы есть в книге «Курение и его профилактика в школе» А.А.Александров, В.Ю.Александрова)

Пока идет подсчетов правильных ответов, учащимся предлагается посмотреть инсценировки, которые подготовили волонтеры:

сказка Н.Михалкова «Как медведь трубку нашел»

«Суд над сигаретой» и др.(на выбор)

Приглашается по одному участнику из класса на конкурс пословиц и поговорок  о            курении. Эти ребята по очереди называют пословицы и поговорки о курении и побеждает тот, кто последний назовет пословицу или поговорку. Он приносит своей команде еще один бал.

Оценивается конкурс плакатов, которые подготовили ребята на тему ЗОЖ.

Объявляются итог результатов после всех конкурсов и идет награждение победителей.

 

8-9 кл. «Цепи зависимости»:

Классы собираются по параллелям в актовом зале.

Ведущий вспоминает вместе с ними те зависимости, о которых они беседовали на тренингах или занятиях в течение 5-7 минут.

Затем им предлагается посмотреть небольшую инсценировку, например музыкальную сценку, подготовленную волонтерами. (Под  определенные отрывки песени: «Любите друг друга», «Не надо слез, вот и закончилась любовь», «Дым сигарет с ментолом», «Пей пиво», «Я маленькая лошадка», «У тебя СПИД», «Пожалуйста, не умирай», молодая пара показывает, как от любовных переживаний парень поочередно попадает сначала в цепи табака, затем алкоголя и наркотиков которые с большой радостью принимают его в свои объятия и подводят к следующей зависимости. В итоге у него еще и СПИД. Его новые друзья берут его в крепкие объятия и не отпускают когда он понимает, что он в зависимости. Его подруга, опомнившись, пытается его спасти, что ей не плохо удается. Она разбрасывает сердечки, которые символизируют ее любовь, красиво берет его за руки и разбивает эти страшные оковы. Побеждает дружба и любовь, но после сценки идет обсуждение: возможно ли в жизни подобное избавление? Почему парень увлекся табаком, алкоголем и наркотиками? И т.п.)

3) Проводится награждение тех учащихся, кто написал лучшие сочинения на темы:

«Письмо молодежи от матери наркомана», «Обращение к учащимся от врача нарколога». Можно прочитать веселые не придуманные истории, которые ребята написали в своих сочинениях, обычно их довольно много. Следует также отметить и зачитать  очень интересные и даже умные мысли, которые ребята написали в своих сочинениях.

4) Следующая инсценировка также проводится под музыку, исполняют ее волонтеры. Содержание сценки (в сокращении): Молодой парень пришел домой и в этот момент к нему в дверь стучит его знакомый наркоман. Предлагает ему весело отдохнуть и расслабиться после тяжелого дня и бесплатно дает ему дозу. Когда парень, назовем его Васей, уже собирается попробовать новые ощущения, в дверь стучит его друг Никита и приглашает его на тренировку. Вася говорит, что у него нет желания играть маленьким мячом в большой теннис, думая только о том, чтобы поскорее принять дозу и выпроводить своего друга Никиту. Никита спрашивает, что делал у него местный наркоман, но Василий не желает с ним объясняться. Друг уходит, Вася в восторге он принимает свою дозу. На следующий день его друг наркоман вновь заходит к нему и Василий интересуется  есть ли у него еще доза. Наркоман говорит, что за эту радость нужно платить. Василий удивляется, почему же вчера все было бесплатно? Ответа нет, но ему предлагается заплатить и получить дозу за деньги. Денег у Васи нет и тогда наркоман предлагает ему снять с руки часы и за них он получит дозу. Вася говорит, что это дорогие часы, которые ему на день рождения подарил отец, как он объяснит их исчезновение? Наркоман учит его: скажешь, что тебя остановили в темном углу и сняли с тебя часы На этом и договорились.  Затем в дверь стучит его подруга и устраивает ему интересную сцену: «Почему ты ко мне не пришел?», «Почему не звонишь?», «Может ты меня разлюбил? У тебя есть другая девушка» и т.п. Вася со всей серьезностью уверяет ее, что это не так, но идти с ней гулять он не хочет, т.к. его ждет более интересное занятие о котором он естественно ей не говорит. Девушка обиженная уходит, а Вася в след ей говорит: «Ничего, еще сама прибежишь». Сетуя вслух на девчонок, что они всегда ведут себя довольно странно и надеясь, что теперь ему никто не сможет помешать,  наш друг берет в руки долгожданную дозу. Но в этот момент домой приходят родители. Они спрашивают его о чем это он говорил только что? Василий быстро находит ответ: «Учу уроки вслух» и сам радуется своей находчивости. Родители сообщают ему, что они уходят в гости. Наконец-то наш герой один, он принимает дозу, но вместо кайфа его ждет передозировка и смерть. После смерти он попадает в руки бесов, которые уговаривают его работать на них: уговаривать молодых парней и девушек принимать наркотики. Вася говорит, что ему это не нужно, а они заламывают ему руки, бьют его и в бессознательном состоянии оставляют. Через некоторое время Вася приходит в себя и видит рядом с собой своего друга наркомана и узнает, что он попал сюда также не рассчитав дозу. Перед ними проходит следующая картина: идет траурная процессия после похорон. Родители Василия плачут, мама говорит о том. что она его очень сильно любит, Вася пытается с ней заговорить, но она его не слышит. Папа  говорит маме, что, к сожалению, их сын их не слушал, потому попал в эту беду. Вася ничего не понимает, а наркоман объясняет ему, что они уже умерли и теперь их никто не спасет. Следом за родителями идут, обнявшись,  девушка Василия и Никита. Вася возмущается: как его девушка может дружить с Никитой? А они говорят, что очень сожалеют о его смерти, но их жизни должна продолжаться. Вася  не просто возмущен, а страшно возмущен, но его никто не видит и не слышит. Что же делать? Его взгляд падает на руку наркомана, он видит свои часы. Ему приходит в голову следующая мысль: а что если перевести стрелки часов назад? Они вместе проделывают это и тогда назад проходят Никита с девушкой, родители Василия, бесы, уходит его друг наркоман, а сам Василий оказывается дома. В дверь входят родители и задают ему вопрос: «Что ты делаешь?» Василий, не в силах сдержать своего восторга говорит: «Я буду  учить уроки, мне надо бежать на тренировку, а затем я зайду к своей подруге».

 

Сценку нужно обязательно оформить муз.композициями. Например, когда идет траурная процессия – траурный марш, когда идет Никита с девушкой Василия – марш Мендельсона и т.п.

     5) Идеальный вариант – спектакль по наркомании «Амок». Это профессиональная работа театральной группы. Возможно в вашем городе также имеются подобные постановки, постарайтесь пригласить их в школу. Тогда вам нужно только подвести итоги сочинений, а затем посмотреть и обсудить спектакль

 

Ведущий подводит итог встрече, желает всем меньше проблем и больше здоровья и       приглашает их на КВН «Я выбираю жизнь»

 

10-11 кл.: КВН «Я выбираю жизнь»

Две сводные команды из 10 и 11 кл. представляют КВН. Их ждут следующие задания, к которым они приготовились заранее:

Приветствие на тему «Я выбираю жизнь»

Разминка на тему «Что наша жизнь?»

Домашнее задание на тему «Красота спасет жизнь»

Конкурс капитанов «Программа президента страны по ЗОЖ»

Выступление группы поддержки (музыкальное, танцевальное)

Чтобы КВН прошел интересно, в перерывах между конкурсами выступают заранее приглашенные гости, например: Дом моделей, Боди билдинг, Фитнес, Бальные танцы, Айкидо и т.п. По ходу КВН ребятам предлагаются альтернативные способы получения удовольствия, руководители этих секций и кружков приглашают желающих на свои занятия.

Желательно пригласить в члены жюри местного депутата, членов городской Администрации, Управления Образования – они помогут в награждении победителей, обеспечив финансовую поддержку КВНа. Нужно пригласить СМИ, они расскажут о вашем мероприятии в местной прессе и на телевидении.

 

После проведения КВН в школе выпускается большая-пребольшая газета с фотографиями всех этапов общешкольной акции: тренинги,  уроки, антитабачная викторина для 5-7 кл., программа для 8-9 кл. и КВН.