Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
"ДУХОВНЫЙ РЕЦЕПТ" PDF Печать Email

 

Что легче: стать христианином ли оставаться таковым? Задавая этот вопрос как молодым, так и пожилым людям, я обнаружил, что труднее оставаться христианином. Возможно, человек обратился после одного из собраний или после молитвенной недели; возможно, его тронул гимн или проповедь. Но со временем острота впечатлений сгладилась, и человек оказывается в положении, в каком он был до обращения. Может быть, человек увидел тщетность своих усилий достичь праведности или выработать в себе веру. И в результате разочаровался. Почему так случается? Может быть, люди не знают, КАК нужно жить христианской жизнью. Какова же основа христианской жизни?

Эти вопросы, возможно, тревожат сегодня и вас, будь вы совсем юным и убеленным сединой старцем. Как принципы христианства могут обрести смысл в вашей жизни? Как можно лично познакомиться с Иисусом? Я бы хотел поделиться с вами своим опытом.

Проработав три года служителем, я попал в беду. До сих пор я успешно заимствовал проповеди у других проповедников, в том числе у отца и дяди. Я проповедовал о событиях последнего времени и преподавал людям церковные доктрины. Но в один прекрасный день я осознал, что во всех этих проповедях не было единого слова о моем личном опыте общения с Христом. Я прожил столько лет в христианстве, так толком и не зная, что входило в это понятие. Теперь же, будучи служителем, я обязан был знать это.

Однажды я начал проповедовать о Христе и, к своему удивлению, почувствовал, что попал в ловушку; я пытался говорить о Том, Кого я не знал лично. И когда я понял, что в центре Евангелия стоит Иисус, а мое внимание было направлено совсем не на Него, мое положение предстало перед моими глазами в довольно неприглядном свете. Поверьте, нет ничего более ужасного, как быть служителем Евангелия и не знать Иисуса! Поскольку я сам был носителем зла, я стал до боли сознавать, что если только не познаю Иисуса лично, мне лучше искать другую работу.

Я решил оставить служение и пойти на земляные работы; но я понимал, что, сделав этот шаг, я смогу оставить религию вообще. Будучи воспитан в верующей семье, я не мог верить в то, что в один прекрасный день с неба сойдет Святой Град Божий, и что все, когда-либо жившие на земле, встретятся в первый и последний раз. Одни будут внутри города, но большинство окажется вне его врат. Я думал себе так: если я окажусь вместе с большинством вне врат, всем будет интересно знать, что я сделал все возможное со своей стороны, чтобы понять сущность религии. Тогда я смело могу выразить перед Богом: "Я сделал все, что знал. Это Твоя вина, что я здесь, а не моя. Ты бы лучше открыл ворота и впустил меня!"

Поэтому я решил приложить все усилия, чтобы найти ответы на возникшие у меня вопросы о сущности христианства.

На лагерных собраниях служителям приходилось ставить палатки. Таким упражнением им приходилось заниматься один раз в год, поэтому они быстро уставали. Поставив первые несколько палаток, они обычно прятались за ними, залечивая свои раны и проводя время в богословских дискуссиях. Я помню, что некоторые темы не имели совершенно никакого значения, например: что станет с цветком на новой земле, если его сорвать? Имеют ли ангелы настоящие крылья? И т. д. Я часто присутствовал на таких дискуссиях; предполагалось, что все, участвующие в таковых, знали все о сущности христианства. Таким образом мы проводили наше время в пустых разговорах о вопросах, не имеющих никакого отношения к нашему спасению. Тем временем люди жаждали узнать, что их грехи были прощены и что они могут быть уверены, что Бог принял их.

Я по очереди отзывал каждого из служителей в сторонку и спрашивал о вере и религии и о том, как эти занятия могут стать реальными. Как служителю, мне было страшно неудобно признаться им, что эти вопросы волнуют меня лично; поэтому я задавал вопросы от третьего лица: "Предположим, у меня в общине есть человек, который не понимает, каким образом можно спастись. Что мне на это ответить?"

Ответы следовали один за другим:

"Скажи, что ему необходимо получить новую жизнь свыше".

"Хорошо, а как ему это сделать?"

"Скажи, пусть протянет руки и возьмется за руку Божию".

"А как, я... я имею в виду, как ОН может это сделать?"

"Необходимо, чтобы он упал на скалу и разбился".

"Что это значит?"

"Как он может смотреть на Агнца, если он Его не видит?"

"Он должен смотреть очами веры".

"А как это сделать?"

"Путем подчинения своей воле".

К сожалению, я пришел с лагерного собрания более разочарованным, чем когда-либо. Я даже использовал некоторые из данных мне советов в своих проповедях, но они остались для меня самого ничего не значащими фразами, а не конкретными ответами на мои вопросы. И я начал с болью сознавать, что большая часть нашей религиозной терминологии была, возможно, бессмысленной для многих людей. Эти термины были нереальными и неуловимыми для тех, кто не пережили всего, что скрывалось за ними.

Таким образом, я уже было решил оставить свое служение, когда кто-то сказал мне: "Ты еще не везде искал. Ведь ты не искал ответа в книгах".

Должен признаться, что я читал Библию и молился только тогда, когда мне было необходимо. И я решил начать исследовать книги, чтобы все-таки найти ответы и конкретные пути, чтобы наполнить содержание фразы с неуловимым смыслом.

Я накупил себе книг о вере, Иисусе, победе и об оставлении грехов. В то время на эту тему не было много книг. Мне попалась довольно небольшая книга "Путь ко Христу", так что я без труда мог прочитать ее. Я и раньше читал ее как программную литературу, но тогда она показалась мне скучной. На этот раз я решил все равно перечитать ее и подчеркнуть все, что она советовала мне делать. Начав читать эту книгу, я, к сожалению, подчеркивал почти ВСЕ. И еще одно открытие я сделал: все эти фразы с неуловимым смыслом были взяты отсюда. К тому времени, как я кончил читать эту книгу, я готов был в разочаровании и гневе бросить ее в печь, так как все подчеркнутые фразы все еще были для меня неясными и нереальными. Но когда я остановился и призадумался над всем этим, я почувствовал, что внутри меня произошло что-то странное. Не могу объяснить своего состояния, но чем непонятней оно мне казалось, тем целеустремленней я решался продолжать поиски ответов. Я решил попытаться еще раз; но, перечитывая книгу, я ДВАЖДЫ подчеркивал только конкретные советы, которым можно было последовать. К величайшему удивлению, я подчеркнул только ТРИ ФАКТОРА: исследование Библии, молитву и мессионерский труд.

Эти ответы меня отнюдь не радовали, потому что я большим интересом читал бы телефонный справочник, чем Библию. Но все же я решил попробовать.

Я принялся за дело, руководствуясь небольшим очаровательным рецептом, гарантирующим успех: читай Библию и молись каждый день ровно столько, чтобы осчастливить Бога. Пусть эти сочетания из Слова Божьего и молитвы, образно говоря, пекутся в духовке примерно полчаса - и вы получите победный пирог.

Но победный пирог не получился!

В чем же дело? - забеспокоился я.

Затем мне на глаза попалась история, происшедшая с Никодимом. Однажды ночью он пришел к Иисусу, чтобы дискутировать с Ним о чем-либо. Он сказал: "Господин, Ты - великий Учитель, и я хотел бы обсудить с Тобой некоторые теологические вопросы".

Вы когда-нибудь попадали в подобную ловушку? Он хотел обсуждать, критиковать и анализировать, но Иисус сказал ему, что СПАСИТЕЛЬНОЕ значение имеет своим источником близкое знакомство с Богом.

Поэтому я начал реализовывать эту формулу, изучая Библию и молясь; но на этот раз я начал исследовать Писания, преследуя особую цель: познать Бога, познакомиться с Иисусом, изучая Его жизнь и учение, записанное в Евангелии. И в этом то и была разница. Я обнаружил, что праведности я не мог достичь своими усилиями. Это - дар, который приходит непосредственно в результате познания Бога и близкого знакомства с Иисусом Христом.

После этого в моем христианском опыте я продолжал поиски путей, ведущих к познанию Иисуса, но так ничего и не нашел. Ведь все добрые дела - суть лишь РЕЗУЛЬТАТ, следствие ежедневного общения с Иисусом. Я даже не в состоянии вызвать в себе веру: она - тоже ДАР от Бога. Значит, единственной основой христианской жизни является познание Иисуса и близкое личное общение с Ним.

Иисус в следующих словах сформулировал необходимость ежедневного общения с Ним:

"Я есть Хлеб жизни, живой хлеб, который сошел с небес; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь будет жить вовек, а не делающий этого не будет иметь жизни в себе" (Иоан. 6 гл).

Хорошо, но ведь это звучит несколько неясно. Интересно, как это заявление Иисуса восприняли бы дикари-людоеды, жители островов Южного моря, если бы до них дошло это единственное описание одного из христианских принципов? Но ведь Иисус имел в виду духовную жизнь человека: "Слова Мои - суть дух и жизнь".

И если вы продолжите размышление о Его словах, приведенных в этой главе, вы убедитесь, что Он действительно имел в виду близкое личное общение с Ним. Он говорил о жизни посвящения, когда мы пребываем в Нем, а Он - в нас. Мы должны войти в настолько близкое общение с Ним, чтобы наша воля растворилась в Его воле. Иисус говорит, что мы не можем быть живыми христианами, если не ищем ежедневного общения с Ним.

Однажды я встретил одно интересное высказывание: "Те, которые не имеют ежедневного опыта в делах Божьих, не могут быть живыми христианами". Это высказывание несколько расплывчато, так как некоторые не могут понимать, что имеется в виду под "делами Божьими".

Законник объяснит это примерно так: "Это означает соблюдать заповеди Божьи. Мы должны заслужить право на вечность".

Рационалист скажет: "Мы должны анализировать и критически рассматривать каждый отдельный пункт теологии, чтобы правильно его понимать".

Представитель положительного, оптимистического мышления станет нас убеждать, что необходимо "заставить себя верить во все библейские обетования, чтобы они осуществились при условии, что вы верите довольно сильно".

Истинный же верующий скажет на это следующее:

"Это значит есть плоть Иисуса и пить Его кровь в духовном смысле. И это относится к духовным опытам, основанным на ежедневном, близком общении с Ним".

Что же в действительности стоит за этим?

Когда-то я читал интересный комментарий на 6-ю гл.Иоанна; хочу поделиться им с вами:

"Принятие Слова - Хлеба, сшедшего с небес,- есть принятие Самого Христа. Принимая в сердце Слово Божье, мы причащаемся к плоти и крови Сына Божьего... Подобно тому, как кровь в нашем теле образуется из употребляемой пищи, так и Христос созидается в нашем сердце, если мы питаемся Словом Божьим, которое есть Его плоть и кровь. Питающийся Словом имеет в себе образ Христа, надежду славы. Писанное Слово приводит своего исследователя к плоти и крови Сына Божьего; благодаря послушанию этому Слову человек становится причастником божественного естества. Точно так же, как необходимость в физической пище не может быть удовлетворена одноразовым ее употреблением, так и Словом Божьим нужно питаться ежедневно, чтобы удовлетворить духовные потребности. Как жизнь тела заключается в крови, так и духовная жизнь поддерживается верой в кровь Христа. Из-за потерь энергии телу необходимо пополняться кровью, что обычно достигается за счет регулярного ежедневного питания. Точно так же есть нужда в постоянном питании Словом, знание которого есть жизнь вечная. Это Слово должно стать нашей пищей и питьем. Только в Нем наша душа найдет питание и жизненную силу".

Поэтому я обогащаю свой духовный опыт, уделяя каждый день время для личного знакомства с Богом. Я живу верой во Христа и пребываю в Нем через Его Слово и молитву.

"Хорошо,- возразят мне,- как я могу познакомиться с Богом, если я не вижу Его?"

Мы знакомимся с кем-либо, в том числе и с Иисусом, тремя простыми способами. Они составляют основу духовного рецепта, который я вам предлагаю: я знакомлюсь с вами, если разговариваю с вами и слушаю, как вы говорите со мной. Мы лучше узнаем друг друга, если вместе ходим по определенным местам и если работаем вместе.

Бог представил нам эти же три пути, ведущие нас к близкому общению с Ним. Мне нужно только познакомиться с Ним, узнать, Кто Он Такой. Это достигается посредством разговора с Ним (через молитву) и внимания к тому, что Он говорит мне (исследование Его слова). А затем мы будем вместе с Ним трудиться (свидетельствовать другим).

Помнится, мы вместе с братом проводили собрания в одном небольшом городке. Кто-то упомянул имя одного человека, который интересовался нами.

Он жил в деревне, и я поехал к нему. Когда я представился ему как проповедник, он довольно нелестно отозвался о всех проповедниках вообще...

Затем он пригласил меня войти, и добрых полчаса он посвятил самым изысканным оскорблениям и издевкам, отпускаемым в мой адрес. Потом он сказал: "Я с таким же успехом разговаривал с подушкой, так и не получив от нее ответа".

И продолжал в таком же духе. В конце своего визита я попросил его испытать еще одну возможность - просто придти в церковь.

Он ответил: "Я приду и постараюсь вам все испортить".

И он сдержал свое слово: он пришел. Он не был в состоянии изменить свое старое сердце, но одно было в его силах: он мог приходить к нам.

Я не раз слышал, как молодые люди жаловались на то, что они так и не родились, свыше, и они сознавали свое бессилие изменить свой образ жизни. Но я сказал им, что они МОГУТ сделать одно: бывать там, где это возрождение может произойти.

Если я собираюсь лечь спать, то я, по крайней мере, могу сделать следующее: лечь на кровать, выключить свет и радио, т. е. я помещаю себя в ту среду, где это может произойти, и рано или поздно это происходит. Но это не произойдет, если я не буду находиться в соответствующем окружении.

Таким образом, этот человек продолжал посещать наши богослужения, на которых мы делали три мероприятия: исследовали Библию, молилсь и свидетельствовали о любви Христа.

И однажды вечером он, выходя из собрания, сказал: "Собственно, у вас не так уж и плохо".

"Интересно он высказывается",- подумали мы.

Через несколько дней, после окончания собрания глаза у этого человека блестели, и он сказал: "Кажется, я и в самом деле нуждаюсь в том, что предлагает Иисус".

Вскоре он посвятил свою жизнь Христу, и я никогда не забуду того дня, когда мы с ним вошли в воду для крещения. Он стал другим человеком.

Что же произошло? Он поместил себя в ту среду, где плоть и кровь Сына Божьего стали частью его жизни. Несколько лет спустя я опять виделся с ним, и он постоянно возрастал как христианин, потому что научился проводить много времени наедине с Христом. Он понял, что грешник может найти надежду и праведность только в Боге и ни один человек не может быть праведным, если он не имеет веры в Бога и не поддерживает с Ним живой связи.

Хотя вся сущность христианской жизни заключается в ежедневном знакомстве с Иисусом, мы часто убеждаемся, что это не так уж просто осуществить. Дьявол старается заставить нас трудиться над нашей собственной праведностью и верой; и часто, истратив все время на борьбу с врагом, мы не имеем больше времени на знакомство и общение с Иисусом. Нам говорят: чтобы победить, необходимо облечься во всеоружие Божье (Ефес. 6:11-17), но мы не понимаем, что единственным нашим оружием является надежда на Иисуса Христа (Римл. 13:14).

Поэтому мы продолжаем нашу духовную жизнь, постигая, что значит ежедневно становиться на колени перед открытым Божьим Словом. Нет другого пути к познанию Бога, кроме как через личную посвященную жизнь.

Я не жалею, что так много места отвел этому вопросу. В жизни многих людей, считающих себя христианами, сильно ощущается отсутствие посвящения, имеющего такое огромное значение. Я знаю многих служителей, переживающих разочарование из-за того, что их члены, встречаясь с серьезными затруднениями, приходят к проповеднику за помощью и признают, что они не проводят определенного времени в изучении Евангелия и в личном уединенном общении со Христом.

Кто бы вы ни были, я обращаюсь к вам сегодня с вопросом: известно ли вам, что значит ежедневно проводить время наедине с Богом; время, полное значения для жизни посвящения?

Законник может считать, что он посвящает время знакомству с Иисусом, а на самом деле он выискивает материал для дебатов, дискуссий и споров. Возможно, я провожу время в рассуждениях над местами Св. Писания, в которых содержатся ошибки и недостатки других вероучений и обычаев. Но это не имеет ничего общего с многозначительной жизнью посвящения, так как мое внимание сосредоточено на Боге.

Я знал одну старушку, которая имела обыкновение часами изучать Св. Писание с целью найти там такие места, которыми она затем старалась внушить свои понятия и другим людям. Если бы вы спросили ее, живет ли она жизнью посвящения Христу, она, конечно же, ответила бы утвердительно.

Но я не могу забыть историю, происшедшую с другой старушкой, которая пришла в церковь с двумя своими внучками. В начале недели внучки приехали к ней и подарили своей бабушке подарок: бусы, которые они купили за собственные деньги. Бабушка никогда не носила бус, тем более собираясь в церковь. Поэтому она поблагодарила внучек и спрятала бусы в самый верхний ящик шкафа.

Когда наступила суббота, она спросила, не пойдут ли ее внучки с ней в церковь. Они ответили: "Пойдем, бабушка. А ты наденешь наши бусы?"

Она не знала, как ей быть; и не мне судить, правильно ли она поступила, но бабушка надела бусы, прикрыв их сверху воротником пальто, и они втроем пошли в собрание. Это, конечно же, сразу привлекло внимание той "благочестивой" старушки. Она встретила беднягу на ступеньках после богослужения, сунула ей руку под воротник пальто и сорвала бусы с шеи. Бусы рассыпались по двору, и маленьким внучкам пришлось долго, согнувшись, собирать бусинки. Почему-то ей больше не удалось привести их в церковь.

Я отправился навестить "благочестивую" старушку и спросил ее: "Вам известно, что значит проводить время наедине в общении с Богом?"

"О, конечно же!" И она начала вытягивать все книги, которые читала. Книг было много; в каждой были сделаны пометки. Она начала приводить мне изречения, говорящие о том, какие недостатки были в церкви. Но я видел, что образ мышления Иисуса и Его характер были ей совершенно чужды.

В чем заключается жизнь посвящения? Это жизнь, в которой есть особое время, когда я стараюсь стать ближе к Богу. Я никогда не находил лучшего подхода к Богу, чем посвятить каждый день, хоть один час размышляя о жизни и учении Христа, как все это записано в Евангелии.

На это могут возразить: "А как насчет остальной Библии? Как тогда быть с доктринами нашей церкви?"

Послушай, друг: в Библии есть два рода информации: одна поучает, другая вдохновляет. Бог направит нас к тем частям Библии, которые поучают, если мы будем искать Его. Но эти места не могут заменить собой строки, которые помогут вам узнать Иисуса Христа как личного Друга.

Это время, которое мы проводим с Ним, есть нечто большее, чем беглый просмотр "Утреннего стража", который мы совершаем в спешке, держась за ручку дверей. Это общение с Богом через Его Слово и последующее размышление над прочитанным. Я читаю о том, как

Он встречался с людьми, ничем не отличавшимися от вас и меня сегодня. Затем я молюсь о том, что прочитал, включая себя в картину, только что представшую перед моим мысленным взором. Я - прокаженный, которого

Он исцелил; я - слепой, которому Он вернул зрение. Конкретизируя таким образом прочитанное, я лучше узнаю Христа.

Семейное и церковное богослужение - это очень хорошо.

Они могут иметь огромную важность. Но они приносят благословения только в том случае, если каждый из нас имеет тесную личную связь с Богом. И Богу намного приятней, когда мы утром просим у Него силы на целый день, чем когда мы вечером просим у Него прощения за то, что пренебрегали общением с Ним в течение дня.

Некоторые люди отвергают это предписание, считая его неудобным. Он говорят: "Я общаюсь с Богом целый день. Я могу молиться во время работы. Я поддерживаю с Ним связь в течение всего дня".

"Да, но есть ли у вас время, специально посвященное особенному личному общению с Ним?"

"Нет. Да мне оно и не нужно".

Хорошо. Я уверен, что быть в общении с Богом целый день - это чудесно. Фактически, именно эту цель и преследуем мы, отводя определенное время специально для общения с Ним.

Мы не ограничиваем общения с Ним в течение небольшого отрезка времени, длиной в час, но налаживаем контакт, который обеспечит нам действенную связь с Богом на целый день. И я обычно убеждался, когда человек заявляет, что он в общении с Богом целый день, но не имеет специально выделенного для Бога времени, он обнаруживает недостаточность своего духовного опыта, потому что Сам Иисус говорил, что жизнь не может быть духовной, если у человека нет специального времени для принятия духовной пищи.

Было бы смешно, если бы я заявил своему врачу: "Мне не нужно есть. Я не нуждаюсь в трехразовом питании. Я обнаружил, что могу принимать пищу в течение всего дня".

Подобное заявление бессмысленно в сфере физической жизни, потому что питание и обмен веществ происходит в результате принятия пищи в определенные часы. Точно так же нелепо говорить в отношении христианской жизни: "Мне нет нужды проводить с Ним специальное время. Я поддерживаю естественную связь с Ним в течение дня". Я, фактически, придерживаюсь того мнения насчет глубоко христианского образа жизни, что невозможно быть в течение всего дня в близком общении с Богом, если не иметь специального времени на то, чтобы побыть с Ним наедине.

Кто-то другой может возразить по-иному: "У меня нет времени на это".

Послушай, дорогой друг, если у тебя нет времени молиться и искать Бога, то у тебя нет времени, чтобы жить. Ведь Бог не может научить тебя ничему, если ты не отводишь Ему времени для этого. Я заверяю тебя: если ты каждый день будешь проводить определенное время с Богом, то увидишь, что во всем остальном, что бы ты ни делал, будешь иметь больший успех.

Я никогда не забуду опыта, на котором я убедился, что это так. Я только начинал понимать важность времени, проводимого наедине с Богом каждый день. В это время я был руководителем одной из молодежных групп на лагерном собрании. У нас были насыщенные ежедневные богослужения. По окончанию всего у нас было собрание руководителей, на котором мы обсуждали планы на следующий день, так что спать мы ложились не раньше 11 часов ночи. Чтобы утром успеть все сделать до начала утреннего собрания, мне необходимо было встать в 4.30 утра, так, чтобы в течение определенного времени побыть наедине с Богом.

И я попросил Бога, чтобы Он разбудил меня в 4.30 утра, если Он хотел, чтобы я побыл в общении с Ним. Я выбросил будильник и отправился спать. Вдруг я проснулся, посмотрел на часы: минутная стрелка как раз проходила 30 минуту.

Психиатры могут утверждать, что мне удалось настроить свое сознание на то, чтобы проснуться в определенное время, но я сомневаюсь в этом. Если вы начнете изучать жизнь Христа, вы увидите, что Бог будил Его каждое утро, чтобы подготовить Его к новому дню (Ис. 50:4).

Я обнаружил, что если я жертвую сном ради общения с Богом, Он даст мне силы в два раза больше, чем мне принес бы час сна.

В Ис. 40:28-31 говорится, что Он дает изнемогающему силу.

Этот духовный рецепт, предусматривающий отведение определенного ВРЕМЕНИ В НАЧАЛЕ КАЖДОГО ДНЯ на личное общение с Иисусом Христом, может показаться мистическим и нереальным. Многие из нас настолько привыкли считать мерилом христианства поведение (показное исполнение предписаний и повиновение запретам), что нам трудно переключиться на другой критерий - ОБЩЕНИЕ С НИМ. Мы часто начинаем нашу христианскую жизнь с твердой веры во Христа и всецело полагаемся на Него, но со временем мы начинаем считать, что можем вести приемлемый образ жизни и без Него.

Кроме того, внешние нормы более доступны пониманию. В этом нет сомнения. Когда человек, основывающий свои взгляды на нормах поведения, пытается поменять их и поставить во главу угла общение с Христом, он ожидает немедленных перемен, которые непременно должны последовать в результате посвящения времени на общение с Богом. Если победа не приходит немедленно, он на неделю отключается, затем практикует этот совет опять. Это так называемая чувственная религия. А затем он говорит: "Ваш духовный рецепт неэффективен".

Конечно, нет. Такая религия может сделать человека скорее несчастным, чем спасти его. Но Евангелие от Луки 9:23 говорит, что личное общение со Христом должно стать делом каждого дня, чтобы быть жизненно важным. Бог желает, чтобы мы познакомились с Ним и затем поступали праведно в РЕЗУЛЬТАТЕ действия Его силы в нас.

Таким образом, все фразы со смутным смыслом, используемые для описания христианского опыта, становятся доступными для понимания и реальными благодаря нашей жизни, посвященной ежедневному личному общению со Христом.

И еще одна деталь. Существует возможность уделять время для общения со Христом даже и по той причине, что это еще одно условие, необходимое для достижения вечности. Ведь то, что человек ест и дышит, отнюдь еще не значит, что он будет здоров. Он никогда не будет здоровым, если он этого не сделает. Точно так же, если человек читает Библию и молится каждый день, еще не значит, что он будет иметь здоровый христианский опыт. Но нет другого пути познать Бога лично, кроме этого ежедневного общения с Ним.

Хотелось бы предложить вам: как бы вы ни чувствовали себя сейчас, начните с завтрашнего утра этот опыт знакомства со Христом. Если вы возьмете Библию и будете читать о жизни и характере Христа, сознавая нужду в том, чтобы Он вошел в вашу жизнь, и если вы продолжите свои поиски независимо от того, что произойдет в вашей жизни, постепенно произойдет перемена, и вы будете стремиться к этому тихому общению с вашим Богом. Я свидетель этой перемены в собственной жизни и в жизни других людей.

Если вы будете каждый день искать общения со Христом, позволяя Ему обитать и действовать в вас, вы убедитесь в следующем:

"Нет ничего более беспомощного и в то же время более непобедимого, чем душа, сознающая свою ничтожность и всецело полагающаяся на заслуги Спасителя. Посредством молитвы, посредством изучения Его Слова и веры в Его живительное присутствие самые слабые из человеческих существ могут жить в общении с Живым Христом, и Он будет держать их рукой, которая никогда не упустит их" (СИ, 182).

Дорогой Небесный Отец! Прости нас за то, что мы полагались на себя, пытаясь собственными силами достичь справедливости и благочестия и пренебрегали настоящими основами христианской жизни. Помоги нам посвящать лучшее время каждого дня общения с Тобою. Если все это выглядит формальным, веди нас дальше и даруй нам искать Тебя не с тем, чтобы получить разрешение для всех своих проблем, но чтобы обрести радость в живом общении с Тобою. Помоги нам сознавать нашу нужду в Тебе каждый день нашей жизни. Во имя Иисуса молим. Аминь!"

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ИЗ ЭТОЙ ТЕМЫ:

1. Дискуссии богословского характера, типа: "Что происходит на Новой Земле с сорванным цветком?" - действуют стимулирующе, но не приводят к духовному возрастанию.

2. Духовный "рецепт" успешной христианской жизни заключается в следующем: в начале каждого дня посвящайте определенное время личному общению с Иисусом Христом.

3. В Слове Божьем мы встречаем Иисуса; проводя с Ним время, мы узнаем Его лучше, а это и есть основа духовной жизни.

4. Духовное возрастание происходит подобно тому, как мы засыпаем; мы не можем вызвать его, но зато мы можем поместить себя в ту среду, где оно может произойти.

5. Один час, отведенный каждый день для размышления над жизнью Христа, может коренным образом преобразовать наш духовный опыт.

6. Вооружиться "оружием Христа" - значит не что иное, как облечься в Самого Христа.