Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Главная Практическое богословие Ключ к победе Условия, необходимые для принятия позднего дождя
Условия, необходимые для принятия позднего дождя PDF Печать Email

 

Поскольку Святой Дух - это "благословение, получаемое через веру", которое "приносит в результате все остальные благословения" (Служители Евангелия, с. 285), поскольку без обильного излития позднего дождя мы никак не можем надеяться на завершение Божьей работы на земле, нам необходимо спросить себя: "Можем ли мы хоть как-то способствовать излитию позднего дождя?"

Ответ будет только положительным. В предыдущей главе мы видели: если поздний дождь еще не стал реальностью во всей его полноте, это объясняется не тем, что Бог не желает наделить нас Своим даром, и не тем, что Господь определил какое-то конкретное будущее время для этого важного события. Просто мы, каждый в отдельности и Церковь в целом, не исполняем необходимых требований. Рассмотрим условия, соблюдение которых необходимо, чтобы мы увидели дождь благодати, изливающийся на Божий народ. Без всякого сомнения, Господь хотел излить Свой Дух гораздо раньше, Он уже давно предполагал закончить Свою работу. Елена Уайт постоянно говорит об этом в своих сочинениях, например, в 1892 году она писала, что "крик третьего Ангела уже раздался в откровении праведности Христа Искупителя, прощающего грех. Это начало деятельности Ангела, слава Которого наполнит всю землю" (Избранные вести, т. 1, с. 363).

Однако, намекая на происшедшее в Миннеаполисе в 1888 году, она пояснила: "Возбудив это противостояние, сатана в немалой степени смог лишить наш народ особой силы Святого Духа, которой Бог хотел наделить его" (Избранные вести, т. 1, с. 234, 235).

Голод, жажда и упорная молитва

Первое условие, которое мы должны выполнить, заключается в том, что нам необходимо почувствовать потребность в Святом Духе и горячо и настойчиво молиться о Его обретении. "Почему мы не жаждем дара Святого Духа, дающего нам силу?" (Деяния апостолов, с. 50). "Там, где мало молятся о присутствии Святого Духа и не чувствуют нужды в этом, воцаряются духовная засуха и тьма, упадок и смерть" (там же).

Каким образом мы можем испытать жажду Духа? Своими силами достичь этого мы не в состоянии. Некоторое время назад в верховьях Анд разбился самолет. Несколько пассажиров умерли от голода, а оставшиеся в живых, потеряв человеческий облик, начали поедать тела погибших и любыми способами пытались выжить до тех пор, пока их не обнаружили спасатели. Вот это был настоящий голод. Можем ли мы ощутить потребность в Духе так сильно, как голодный человек ощущает потребность в пище? Да, можем, но это еще одно чудо, которое Бог творит в нас тогда, когда мы имеем с Ним ежедневную живую связь. Слово Божье, будучи мечом Духа, пробивает дорогу к нашему эгоистичному сердцу. Оно убеждает нас в наших грехах, показывает наши немощи и ошибки, помогает осознать нашу нужду, заставляет встать на колени, приводит ко Христу, делает наши молитвы по-настоящему осмысленными и глубокими и подготавливает нас к очищающему и преобразующему действию Святого Духа.

Мы можем предположить, что Господь прольет на Церковь Святой Дух тогда, когда это покажется Ему наиболее удобным. Однако Е. Уайт предостерегает нас: "Мы не должны полагаться на то, что Бог обычно совершал для нас. Нам надо молиться о том, чтобы Бог отворил источник живой воды... Давайте усиленно молиться сокрушенным сердцем, дабы теперь, во время позднего дождя, на нас излились потоки благодати. На каждом собрании нам надо возносить молитвы о том, чтобы прямо сейчас Бог согрел и напитал наши души" (Свидетельства для проповедников, с. 508, 509).

В другом месте она пишет: "В каждой церкви должны проводиться собрания, посвященные торжественной молитве и серьезному исследованию Слова, цель которого - узнать, что есть истина. Держитесь Божьих обетовании и живой верой просите Бога, чтобы Он излил Свой Святой Дух. Когда Он изольется на нас, Божье Слово даст нам энергию и полноту... Когда церкви станут живыми и действенными, в ответ на их искреннюю просьбу им будет дан Святой Дух. После этого на Слово Божье начнут смотреть с большим интересом и исследовать его так, как если бы оно было откровением прямо с небесного суда... На Библию будут смотреть как на небесное послание. Ум окажется поглощенным ее исследованием, а истина Библии усладит душу. Божьи обетования, которые ныне повторяются так, как если бы душа никогда не вкушала Божьей любви, засверкают на жертвеннике сердца и пылающими словами слетят с уст Божьих вестников. Они станут взывать к людям с такой серьезностью, которую невозможно будет отвергнуть. Затем отворятся небесные окна и прольется поздний дождь" (Ревью энд Геральд, 25 февраля 1890 г.).

Опыт раннего дождя

Поздний дождь может пролиться только после дождя раннего. Поздний дождь не принесет большой пользы, если предварительно мы не переживем опыт раннего дождя. "Многие в значительной мере не могут принять ранний дождь" (Свидетельства для проповедников, с. 507). "Мы можем быть уверены в том, что, когда изольется Святой Дух, не принявшие и не оценившие раннего дождя не увидят и не поймут всей значимости позднего" (там же, с. 399).

Большинству христиан необходимо полностью и без всяких отговорок ответить Святому Духу, чтобы Он стал в их жизни постоянной очищающей силой. Дух созидает в нас характер, подобный характеру Христа. Только после этого Он через нас привлечет ко Христу и грешников, как это было в день Пятидесятницы. Если служители и большинство народа Божьего не сумеют пережить личный опыт Пятидесятницы, никакого позднего дождя не прольется.

Что представляет собой ранний дождь, о котором Е. Уайт говорит на основе личного опыта? "Сердце должно освободиться от всякой скверны и очиститься для пребывания в нем Святого Духа" (там же, с. 507).

Если мы хотим получить благодать позднего дождя, нам нельзя медлить и откладывать наши действия на неопределенное будущее. Прямо сейчас, изо дня в день мы должны искать Господа. Каждый день нам надо исповедовать грехи, просить о прощении и умолять о даровании Божьей силы, чтобы избавиться от них. Каждый день, посвящая себя Богу, мы должны жить в тесной связи с Ним, подчиняясь голосу Духа и обретая Божью любовь, которая может прийти только от Него.

Послушание: с готовностью подчиняясь водительству Духа

Третье условие, необходимое для принятия и удержания полноты Духа, заключается в подчинении, послушании и готовности позволить Ему руководить нами и использовать нас. "Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему" (Деян. 5:32).

Быть послушным голосу Духа означает исполнять все Его повеления и призывы. Если мы отказываемся выполнять наставления, которые Дух дает нам посредством Слова Божьего, а иногда и прямо сообщает нашему сердцу, мы не только утрачиваем Его постоянное присутствие, но и становимся недостойными принять поздний дождь.

"Многие верят обетованию Господа и во всеуслышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе, однако не получают от этого никакой пользы, так как не вверяют себя Божественной силе. Мы не можем использовать Святого Духа, но Дух должен использовать нас... Многие не хотят подчиниться Ему, но желают сами управлять собой. Вот почему они не получают небесного дара" (Желание веков, с. 672). "Сегодня необходимо, чтобы ваш сосуд был чистым, готовым к принятию небесной росы, обильного излития позднего дождя, ибо он скоро прольется и Божье благословение наполнит душу, очищенную от всякой скверны. Сегодня нам надо вручить наши души Христу, чтобы подготовиться ко времени, когда мы обновимся присутствием Господа, - подготовиться к крещению Святым Духом" (Избранные вести, т. 1,с. 191).

Свидетельство

Чтобы осветить Евангелием всю землю, Бог мог воспользоваться каким-нибудь необычным методом или прибегнуть к помощи ангелов. Однако Он решил оказать нам честь и позволил сотрудничать с Ним, чтобы, работая во имя ближних, мы укреплялись сами.

Мы все больше полагаемся на какую-нибудь организацию, программу, метод, будь то радио, телевидение или комбинированные методы общественного евангелизма, однако ничто не может заменить наших личных усилий. Никакая организация не заменит личного свидетельства и межличностных взаимоотношений. Господь не станет изливать Свой Дух на какую-нибудь структуру, учреждения или организации: вместо этого Он пошлет Его людям, готовым принять Его и воспользоваться Им. "Святой Дух изольется на всех, кто ответит на Его призывы; и, отбрасывая все условности, обязательные правила и осторожные подходы, они возвестят истину силою Духа. Многие уверуют и присоединятся к воинству Господа" (Евангелизм, с. 700).

Согласно Деян. 1:8, Христос обещал послать Святого Духа для конкретной задачи, а именно для благовествования; однако Дух не проявит Себя во всей Своей полноте до тех пор, пока наш народ на собственном опыте не узнает, что значит свидетельствовать о Боге. "Этого не произойдет до тех пор, пока большинство членов Церкви не станут соработниками Богу" (Христианское служение, с. 253)

Освободит ли Господь Церковь от многих равнодушных христиан, не готовых проявить послушание Духу в деле возвещения Евангелия Иисуса?

"Работа скоро завершится. Члены воинствующей Церкви, доказавшие свою верность, станут членами Церкви торжествующей" (Евангелизм, с. 707).

Победа над собой

Исследуя происшедшее в день Пятидесятницы, мы обнаруживаем еще одно требование, необходимое для того, чтобы вторая Пятидесятница стала ныне реальностью. Богодухновенный отрывок гласит: "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе" (Деян. 2:1).

"Ученики искренно и серьезно молились, прося Господа подготовить их к работе с людьми, чтобы в ежедневном общении говорить им такие слова, которые вели бы их ко Христу. Забыв все разногласия, всякое стремление к первенству, они сплотились в дружное христианское братство. Они все больше приближались к Богу... В те дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, ведь на них было возложено дело спасения душ. Они понимали, что Евангелие должно быть проповедано миру, и положились на силу, которую обещал Христос" (Деяния апостолов, с. 37).

"Когда человек полностью опустошил себя, когда -все ложные божества изгнаны из его души, образовавшийся вакуум заполняет Дух Христа" (Служители Евангелия, с. 287). Если люди получат благословение позднего дождя, значит, они "распяли в своем сердце лежащий в основе всяческого греха дух самопоклонения" (там же, с. 114). Только при таком условии Дух может наполнить нас. Самым трудным для исцеления грехом Е. Уайт считает гордыню и самодовольство.

Желая оградить апостола Павла от опасной духовной болезни, Господь не ответил на его мольбы об улучшении здоровья, оставив ему "жало в плоти", "ангела сатаны", чтобы Павел не превозносился и не утратил до конца силу Духа, которой сопровождались все его труды (см. 2 Кор. 12:7).

Незадолго до дня Пятидесятницы ученики продолжали спорить, кто же из них окажется большим в земном царстве Иисуса. Однако, когда они поняли, что подлинное Божье Царство основывается на смирении, отвержении своего "я", кротости и абсолютной преданности Христу, все изменилось. Борьба за превосходство прекратилась. Всякое недовольство исчезло. Когда самодовольство и тщеславие улетучились, Дух Учителя наполнил их сердца. Они все пребывали в согласии и готовности принять небесный дождь Святого Духа.

Апостолу Петру тоже пришлось постичь подобный урок, и постигать его пришлось дважды. Он дался ему нелегко. Первый раз это произошло в тот момент, когда ученики боролись с бурными водами Галилейского моря. Внезапно Петр узнал Господа, идущего по воде. Иисус позвал его, и Петр, выйдя из лодки, самоуверенно направился к Нему; однако мгновение спустя, исполненный радости и гордости, он отвернулся от Иисуса и бросил взгляд на товарищей, словно желая сказать: "Посмотрите, что я делаю!" И тотчас начал тонуть. В отчаянии он воззвал к Иисусу, и Тот, взяв Петра за руку, спас его. "Петр идет рядом со своим Учителем, держась за Его руку, и они вместе входят в лодку. Но теперь Петр покорен и молчалив. Ему нечем хвалиться перед братьями - из-за своего неверия и желания возвыситься он чуть не погиб" (Желание веков, с. 381, 382).

Второй урок Петр получил, когда осуждали Иисуса. Всего лишь несколько часов назад он заявил, что, даже если все оставят Спасителя, он до конца останется верен Ему. Петр даже не представлял себе, что может так позорно отречься от Спасителя. И тем не менее после праздника Пасхи, полностью обратившись, смиренный, всецело преданный Богу и исполненный Святого Духа, апостол, рискуя жизнью, отказался подчиниться верховным властям.

"Если мы вручим свое сердце Христу, если наша жизнь не будет препятствовать Его работе, Святой Дух, нисшедший на учеников в день Пятидесятницы, сойдет и на нас" (Ревью энд Геральд, 30 июня 1903 г.).

Когда мы отвергаем свое "я" и уже не стремимся добиться исключительных прав, власти, почета или положения, когда мы обнаруживаем и побеждаем грех, когда любовь, радость и мир наполняют наши сердца, когда наше эгоистическое "я" умирает и в сердце начинает главенствовать Христос, когда мы прежде всего стремимся к тому, чтобы завершить работу, порученную Богом (независимо от рода занятий и занимаемого положения), тогда мы готовы принять крещение Святым Духом. Этот опыт, ежедневно обновляемый, приведет нас от раннего дождя к позднему и подготовит Церковь к исполнению чудесного обетования Божьей силы в день второй Пятидесятницы.