Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
ГЛАВА 13. ЖИЗНЬ В ДУХЕ СВЯТОМ [93] PDF Печать Email

 

" Д ух животворит, плоть не пользует ни мало". (Иоан.

6, 63). Через крещение Духом божественная жизнь насаждается в нас.

Без Св. Духа в нас не может быть новой жизни. Святой Дух есть Бог. Поэтому Он является самой жизнью. И только лишь через Св. Духа мы получаем жизнь,- как физическую, так и духовную. "Получение Св. Духа - это получение Христовой жизни". ("Служ. Еванг.", 285 стр).

Только Святой Дух может сделать спасительную работу Иисуса в человеке действительной и плодотворной. Мы можем красноречиво и трогательно говорить об Иисусе, о Его воплощении, страданиях, смерти, воскресении, вознесении и даже о Его ходатайстве за нас, которое Он осуществляет сегодня, находясь по правую руку Бога.

Но ни одно из этого и даже все эти жизненно важные истины о Личности Христа не могут спасти нас. Сатана радуется, если мы только этим ограничиваем наше изложение этих истин, касающихся плана спасения. "Дух Святой должен быть дан для возрождения человека, и без Него жертва Христа была бы напрасной". (ЖВ, 671 стр.).

При встрече Иисуса с Никодимом, состоялся следующий разговор: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится (свыше), не может увидеть Царствия Божия". Никодим говорит Ему: "Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" Иисус отвечал: "Истинно, истинно говорю тебе: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух" (Иоан. 3, 36).

Новое рождение, о котором говорится в 3 гл Иоанна, в действительности означает "рождение свыше". Тем не менее, это преобразование - не поднятие нашей плотской жизни до уровня наивысшего достижения, а скорее, божественная жизнь, дарованная свыше нам, которые раньше были мертвыми в беззакониях и грехах". (См.

Ефес. 2, 1). Никодим пришел к Иисусу с той целью, чтобы обсудить теоретическую сторону истины. Но Иисус сразу открыл ему основные принципы истины. В сущности, Его слова означали следующее: "Ты нуждаешься не столько в теоретическом знании, [94] сколько в духовном возрождении; ты нуждаешься не в удовлетворении своего любопытства, но в обновлении сердца; ты должен принять новую жизнь свыше, прежде чем сможешь оценить небесное". (ЖВ. 171 стр).

Новое рождение - это обновление и соучастие Божественной природы.

Как только Дух святой запечатлит в нашем разуме и сердце драгоценные обетования Слова Божия, с этого момента мы становимся причастниками Божеского естества (См. 2Петр. 1, 4). Действительно, "во Христе человек имеет возможность стать причастником божеского естества". (РГ. 29 ноября 1897 г.).

В своем послании к Титу ап. Павел также обращает внимание на необходимость "Возрождения и обновления Св. Духом" (Тит. 3, 5). Павел также объясняет, что "кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое". (2Кор. 5, 17). Далее он говорит: "Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас". (Римл. 8, 9).

Через Иисуса и Св. Духа смертный человек приобретает вечную жизнь. "Свидетельство же состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия, имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1Иоан. 5, 11-12). Святой Дух - это действующая животворная сила, создающая новую жизнь в душе человека. Сегодня вы и я, как вновь родившиеся христиане, имеем вечную любовь.

Присутствие Духа в нашей жизни - это Божие заверение, что уже сейчас мы имеем вечную жизнь. "Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но Дух жив для праведности" (Римл. 8, 10). "Те, кто стремится к Иисусу, понимая Его истинный характер, обладают божественным естеством, удалившись от господствующего в мире растления похотью". (ИВ. т. 1. 137 стр).

Только через Духа Святого Христос может жить в человеке. Посредством Своего Духа Иисус входит в твою и мою жизнь, и во все дела человека. "Святой Дух должен пребывать в нас постоянно как Божественная Личность" (РГ. 29 ноября 1897 г.). И Бог действует в нас и через нас посредством Своего Духа.

Св. Дух насаждает эту новую жизнь через Слово. Иисус говорит: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". (Иоан. 5, 63). Так как божественная жизнь насаждается через Слово, то цель Духа - поддерживать эту новую жизнь через Слово.

Петр пишет: "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от Него возрасти нам во спасение". (1Петр. 2, 2).

Никакая жизнь не может существовать без пищи. Эта истина относится, как к животному, так и растительному миру. Мы ежедневно и регулярно питаемся для того, чтобы быть физически [95] сильными и здоровыми. Без питания наша духовная жизнь также не может существовать. Мы не являемся духовными верблюдами, и не сможем выжить, питаясь лишь время от времени. Далее, для того чтобы жить, мы должны дышать. Если мы перестали дышать, то менее, чем через пять минут прекратится наша жизнь. Поэтому "Дух Святой - это дыхание духовной жизни души" (ЖВ. 505). Без Него наша духовная жизнь прекратится.

Для того, чтобы духовно жить, нам необходимо дышать Духом и питаться духовной пищей, через чтение и изучение Слова Божия.

Библия была записана под влиянием Святого Духа.

Она "богодухновенна" (2Тим. 3, 16), буквально "выдохнута Богом, как и Божии представители "руководимые Его Духом", подобны кораблю, управляемому ветром" (Френсис Николь К.АСД т. 7, стр. 602) Благодаря божественному происхождению она обладает живительной силой. Через Слово Дух Святой дарует нам жизнь свыше и поддерживает ее в нас.

Когда ребенок рождается, родители уверены в том, что он вырастет. Поэтому, они кормят его в соответствии существующих правил и регулярно взвешивают, чтобы видеть, насколько он прибавил в весе. Как родители уверены, что их дитя будет расти и развиваться, так и Бог уверен в том, что как христиане мы будем возрастать. Апостол пишет: "Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа". (2Петр. 3, 18).

Но если даже человек родился свыше и стал причастником божественного естества, то сразу же в некоторых случаях может показаться, что в нем никаких видимых изменений не произошло. Иисус Христос в притче о закваске, показал начало духовной жизни в человеке и ту преобразующую силу Божьей благодати, которая совершается посредством Духа Святого. (См. Матф. 13, 33). Закваска кладется в тесто. Сначала в тесте не видно никаких изменений, но постепенно она начинает действовать. В конце концов, вся консистенция теста изменится. То же самое преобразование Бог желает видеть в каждом верующем - в тебе и во мне - посредством действия Святого Духа.

Но это преобразование часто сопровождается внутренней борьбой. Обычно человек, родившийся свыше и получивший новую жизнь, временами испытывает смущение и борьбу. Борьба разгорается между ветхой природой человека с его греховным "я" и желаниями и побуждениями к новой жизни.

В 4 главе послания к Галатам ап. Павел представляет эту борьбу в жизни новообращенного человека, поясняя это примером из жизни семьи Авраама после рождения Исаака. В течение нескольких лет после рождения Измаила, признаваемого за наследника до Исаака, мир и счастье царили в семье Авраама. Однако с рождением Исаака начался [96] конфликт. С годами этот конфликт становился все более невыносимым. Наконец Бог позвал Авраама и сказал ему, чтобы он выгнал Измаила из своего дома" (См. Быт. 21, 10-13). Выбросить идола из своего сердца? Это было очень трудно для Авраама, но наконец он понял, что лучше немного погрустить после разлуки с Измаилом, чем вновь иметь борьбу в своем доме.

Павел говорит о том, что два сына Авраама символически представляют две природы человека после того, как он становится сыном Божиим по Его обетованию". "Мы братия, дети обетования по Исааку.

Но как рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что говорит Писание? "Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной". (Гал. 4, 28-31) Не очень-то приятно иметь в себе самом два противника. Авраам понимал это и я и вы испытывали это.

Мы должны помнить,что не так-то легко избавиться от нашей плотской природы; она заявляет о своих незаконных правах в нас. Она первая заняла место в нас, как и Измаил был рожден первым."Со временем можно достичь совершенного подчинения воли Божией, но мы никогда не сможем остановиться в этом процессе и при этом стать пригодными для жизни на небесах" (Свид.т. 3. 538 стр.) Во 2 Кор. 3, 18 ап.

Павел говорит: "Мы же все... взирая на славу Господню преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа." Это показывает, что наше преобразование в образ нашего Господа происходит постепенно. Это прогрессивное переживание, которое продолжается в процессе нашего освящения. Если "взор направлен на Христа, работа Св. духа продолжается до тех пор, пока душа не преобразится в Его образ." (ЖВ. 302 стр.).

Мы, которые когда-то были мертвыми во грехах (Ефес. 2:1) и этим самым относительно Божией воли, но став последователями Христа, должны сделаться "мертвыми ко греху". (Римл. 6, 11). Через крещение мы отождествляемся с Иисусом в Его смерти на кресте. Мы умерли с Ним и став христианами, наша жизнь теперь сокрыта со Христом в Боге". (Кол. 3, 3) Но старая греховная жизнь продолжает заявлять о своих верховных правах, как и Измаил. Тем не менее "если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете". (Римл. 8, 13). В оригинале глагол "умерщвляете" стоит в таком времени, что "умерщвление плотских дел" - это постоянный процесс верующего. Между духом и плотью [97] ведется постоянная борьба, какая была между Измаилом и Исааком. Но Павел утверждает, что "если вы поступаете по Духу, вы не будете исполнять вожделений плоти. Ибо плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти". (Гал. 5, 16-17).

"Потому, что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут". (Рим.

8, 7-8). "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.

Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в Дух от Духа пожнет жизнь вечную". Гал. 6, 7-8. Жить по плоти или исполнять вожделения плоти - приводит к смерти. Как говорит ап. Павел: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе". (Рим. 7, 18). Следователь<%-2>но, будучи последователями Христа, мы "не надеемся на плоть". (Филип. 3, 3) Подобно Иисусу, нам необходимо решиться подчинять требованиям своей человеческой плоти, побуждениям Св. Духа.

"Во Христе человеческая природа подчинялась божественной. Он облек Свою божественность в человеческое естество и полностью подчинился Богу" (ЕГУ. РГ. 9 ноября 1897 г.).

Поэтому Павел увещевает нас "не исполняйте вожделений плоти", но "поступайте по Духу" (Гал. 5, 16). Будучи последователями Христа, мы исполнены решимости жить "не по плоти, а по духу" (Римл. 8, 4).

Иногда через короткий промежуток времени после обращения, в человеке заметен явный духовный рост, но после не замечается в нем духовной жизни. Наблюдая такое, некоторые склонны считать, что такой человек не был вовсе обращен. Но это не всегда так.

Моя семья любила работать на огороде. После обработки почвы мы посеяли семена. Вскоре мы увидели морковь и свеклу проросшими. Эти маленькие растения росли и имели в себе жизнь. И хотя вначале они росли, это не значит, что обязательно они и дальше будут расти. Иногда хорошо ухоженный огород, в котором некоторое время нормально росли все овощи, вскоре может оказаться без присмотра. В таком случае эти маленькие, длинные, нежные стебли моркови не в состоянии успешно справиться с сорняками и поэтому обречены на гибель.

Подобно тому, как некоторые из овощей нашего огорода нуждались в уходе после того, как они стали расти, так и новая жизнь, насажденная Духом нуждается в заботливом внимании. Сорняки, которые могут уничтожить ее, должны быть удалены. [98] Много лет тому назад, когда я впервые пришел в христианскую школу и посвятил свою жизнь Богу, одна из моих школьных подруг заметила несколько сорняков в моем сердце. Одним из этих сорняков были песни, оставшиеся в моей памяти, воспоминание о которых приводило меня к греху; другой сорняк - это книги, которые я читал перед тем, как решил отдать свое сердце Господу; третий сорняк - это греховные мысли, с которыми свыкся мой разум. Зная об этом, моя подруга написала несколько библейских текстов на листе бумаги и дала мне. Она сказала: "Запомни эти тексты; и когда какая-нибудь греховная мысль вновь посетит тебя, процитируй эти тексты. Ты не сможешь цитировать их все время вслух, в таком случае повторяй их про себя. Запомни также некоторые гимны из церковного сборника; и когда старые песни приходят тебе на ум, пропой про себя один из этих гимнов".

Будучи молодым человеком, я последовал этому совету. Таким образом произошло изменение в моем сознаниии. Я продолжал это практиковать до тех пор, пока не запомнил сотни текстов. При всех случаях жизни я повторял некоторые обетования Божии и тем самым побеждал нежелательные явления своего характера. Все тернии должны быть удалены из обращенного сознания для того, чтобы дать возможность доброму семени расти и приносить плоды спасения. "Если сердце не находится под контролем Св. Духа и если Дух Святой постоянно не работает над вами для совершенствования и облагораживания характера, тогда старые привычки проявятся в жизни" (НУХ. 50 стр.).

Семя впервые попавшее в душу, было полноценным. И никто не может сказать, что в нем не было начала новой жизни. Дух Святой совершил возрождение. Божественная сила совершила внутри свое действие. Но, увы даже Божественная жизнь может быть заглушена. Мы всегда должны помнить о том, что возможно начать Духом и окончить плотью. Авраам последовал совету Божьему и выгнал Измаила из своего дома, хотя для него это был мучительный опыт. Исаак, сын обетования или новая природа, должен быть признанным наследником. Будучи христианами, мы также должны последовать примеру Авраама, и возрастать в благодати, решительно сказать "нет" тому, что мы знаем, противоречит воле Божией. Подобно Аврааму и выгоним "своего Измаила" из храма своей души.