Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 08 октября 2024
Ради нас также PDF Печать Email

 

Е. Дж. Ваггрнер

Четвертая глава Послания к Римлянам для христиан полна слов надежды и ободрения. Здесь говорится об Аврааме, отце всех верующих, чей жизненный опыт помогает нам понять, что это такое - праведность через веру. Имеющим веру, подобную Авраамовой, обещано чудное наследие. Благословение Авраама неизменно как для Иудеев, так и для язычников, оно обращено и к бедным, и к богатым: "дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам". Рим. 4:16.

Хотелось бы обратить ваше внимание на последнюю часть 17-го текста этой же главы. В ней, как мы увидим далее, содержится ключ к успехам, "победам" в жизни христианина. Говорится о том, что Авраам поверил Богу, "оживляющему мертвых и называющему несуществующее как существующее". Здесь сказано о творческой силе Бога, способного Своим Словом вызвать к существованию несуществующие предметы. "Бог говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть". Если бы человек поступал так же, то это считалось бы ложью. Но Бог не может обманывать. Когда Он говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть, то в этот самый момент оно появляется. Когда Бог изрекает слово, то изреченное воплощается.

Порой малыш так верит в своих родителей, что способен сказать: "если моя мама говорит, что это так, значит это так, даже если это и не так". Этот пример чем-то напоминает то, о чем мы только что говорили.

До времени, которое в Библии названо "началом", была лишь пустота, абсолютное небытие; Бог произнес Слово - и тотчас появились миры. "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их... Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось". Пс. 32:6- 9. Итак, в Рим. 4:17 говорится о силе, о могуществе Бога. В этом контексте прочитаем следующие стихи. Апостол Павел продолжает свой рассказ об Аврааме:

"Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое"". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность". Рим. 4:18-22.

Из этого отрывка становится ясным, в чем же проявилась вера Авраама. Те, кто связывает испытание его веры только с рождением Исаака, теряют из виду важнейшее. От семени Исаака должен был появиться Христос (см. Гал. 3:16). Когда Бог сказал Аврааму, что в его семени получат благословение все народы земли, тем самым Он приоткрыл ему Евангелие (см. Гал. 3:8). Следовательно, вера Авраама обетованию Божьему - это вера во Христа как Спасителя грешников. Именно вера в это и была вменена Аврааму в праведность.

Насколько тверда была вера Авраама! Его тело было уже фактически мертво, да и Сарра была слишком уже стара, чтобы иметь детей. Поэтому рождение Исаака от них рассматривалось как воскресение из мертвых. И это рождение символизирует Божественную силу, возвращающую омертвелых в преступлениях и грехах к духовному воскресению. Авраам надеялся и верил тогда, когда не оставалось никакой надежды. С человеческой точки зрения, невозможно исполнение того, что обещал Бог, но Авраам поверил могущественному и неизменному Слову. "Потому и вменилось ему в праведность".

"А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего". Рим. 4:23-25.

Наша 'вера должна быть подобна вере Авраама. Праведность вменяется лишь верующим в смерть и воскресение Иисуса Христа, следовательно, и Авраам в это верил. Однако все обещания, данные ему, даны и нам. В самом деле, ведь написано же, что они даны нам на благо. "Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы... твердое утешение имели мы". Евр. 6:13, 17, 18. Наша надежда на спасение основывается на Божьем обещании и клятве, потому что в обещании Аврааму, подтвержденном затем клятвой, содержатся все возможные благословения, которые Бог может дать человеку.

Не говорите, что у вас так много грехов и вы настолько слабы, что нет для вас никакой надежды. Иисус Христос пришел спасти погибшее. Вы бессильны, но Он говорит: "Сила Моя совершается в немощи". 2 Кор. 12:9. Священное Писание рассказывает о тех, чья слабость становилась силой. См. Евр. 11:34.

Это означает, что Бог обратил их бессилие в силу. "Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и не знатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом". 1 Кор. 1:27-29.

Имейте такую же веру, какую имел Авраам. Как достиг он праведности? Не думая о своей омертвелости, о своем бессилии, но признавая силу и славу Божью, твердо веря, что Бог может создать то, чего не было. А потому и вы также не думайте о своем бессилии, но думайте о силе и милости нашего Господа.

Слово Его, созидающее вселенные, воскрешающее мертвых, может и в вас сотворить чистое сердце и воскресить в Господе. Тогда и вы станете потомком Авраама. И больше того, сыном Божьим через веру в Иисуса Христа.

Знамения времени, В октября 1890 г.