Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 07 декабря 2024
Главная Практическое богословие Уроки веры "О мертвой обрядовости" I часть
"О мертвой обрядовости" I часть PDF Печать Email

 

А. Т. Джоунс

Израильский народ пренебрег великой жертвой Небесного Отца и, не имея праведности по вере, пытался стать таковым с помощью жертвоприношений.

Они исказили все обряды, все формы служения, и все, что было предназначено Господом для выражения живой веры. Все это утрачивало всякий смысл без присутствия в нем Самого Христа. Не найдя мира и удовлетворенности совершенной праведности во всех этих обрядах, иудеи извратили саму цель и назначение всего обрядового служения, кстати, предназначенного Богом для совсем других целей. Они засорили их тысячами установлении, предписаний и правил, тщетно надеясь достичь праведности через их исполнение. В действительности раввины учили тому, что было выражением отчаяния: "Если бы нашелся человек, который хотя бы в течение одного дня исполнил все требования закона или мог соблюсти все установления относительно Субботы, - тогда бы прекратились все беды Израиля и Мессия пришел бы на землю" (Фаррар "Жизнь и деятельность святого апостола Павла", с. 37. См. также с. 36, 83).

Этот отрывок весьма точно передает состояние духовной слепоты и мертвого формализма, в которых погрязли евреи. И несмотря на это, к другим народам они относились высокомерно, с чувством превосходства, считая себя лучшими из лучших.

Но совершенно по-другому обстоит дело с теми, которым Бог вменяет праведность благодаря их живой вере. Когда Бог называет человека праведным, он действительно становится таковым, чем и отделяется от остальных людей этого мира. Но не заслуги человека, не его добрые дела приводят к этому, а только Господь, только Его воля. И поэтому человек этот никогда не отнесется с пренебрежением к остальным. Праведник знает, что он ничем не лучше других и, оставаясь в смирении и покорности Божьей, считает других выше и лучше себя. См. Флп. 2:3.

Евреи же возгордились своими делами; они считали себя намного лучше, чем остальной народ, благодаря своим заслугам, благодаря тому, что они сделали. Это и привело их к самоправедности и фарисейству. Они превозносили себя над язычниками, позабыв, что в глазах Божьих все равны, что "Бог нелицеприятен".

Но какова была их жизнь в действительности? Она была полна несправедливости и угнетения, злобы и зависти, ссор и соперничества; ее русло размывали сплетни и злословие, лицемерие и низость были ее сутью. Они хвалились законом, "а нарушением его бесчестили Бога"; сердца их переполняла злоба, и единодушно они требовали смерти Одного из своих братьев, не осмеливаясь при этом переступить порог римского трибунала, "чтобы не оскверниться!" Да, заповедь о субботе соблюдалась ими неукоснительно, но и не мешала им строить в этот день планы об убийстве.

Как Бог относится к такой религии, можно судить всего лишь по двум отрывкам из Священного Писания. Первый из них - обращение Бога к десяти коленам дома Израилева.

"Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших, в дали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда - как сильный поток!" Ам. 5:21-24.

Почти в то же время Бог сказал колену Иуды: "Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Томоррский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, - кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю". Ис. 1:10-18.

Господь Сам повелел израильтянам устраивать праздники и торжественные собрания, приносить жертвы всесожжения, мирные жертвы, жертвы за грех; но теперь Он говорит, что "ненавидит, отвергает" их. Песни, прекрасно исполняемые хором под аккомпанемент музыкальных инструментов; музыку, которая ласкала слух евреев, Бог назвал "шумом" и не захотел слушать.

Нет, не для этого предназначались празднества и приношение жертв. Они должны были быть исполнены живой веры, через которую и Сам Иисус Христос смог бы заселить сердца людей и творить праведность в их жизни, чтобы в праведности они "защищали сироту и вступались за вдову", и чтобы, как вода, мог течь суд, и праведность как сильный поток.

Искусное, но холодное пение Бог назвал "шумом", а всего лишь два слова "Отец наш", сказанные сердцем, которого коснулась сила истинной и живой веры, для Него стали музыкой.

Обряды, праздники и жертвоприношения предназначались не для удовлетворения желаний греховного, плотского, невозрожденного сердца. Все это наполнялось смыслом и принималось Господом лишь тогда, когда совершалось людьми, грехи которых были омыты кровью Агнца и сердца которых были очищены живой верой.

Библейское эхо, 28 января 1895 г.