Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
ЕЩЕ ОДНА ДИСКУССИЯ PDF Печать Email

 

В следующее воскресенье, с утра, Нанна пригласила в гости своего пастора Рона Робертса и его жену Иоанну. Лорна очень любила эту семью — они были почти одного возраста и на протяжении ряда лет оставались хорошими друзьями. Когда чета Робертсов прибыла, Лорна встретила их с большой радостью.

— Мы ненадолго,— предупредил пастор,— только посмотрим, как вы живете и что делаете.

— Хорошо, что вы пришли,— сказала Лорна, — к нам зачастил молодой адвентистский проповедник и задал нам серьезную задачу...

— То есть?— недоуменно вскинул брови Рон.

— Теперь более всего меня волнует — нужно ли соблюдать Десять Заповедей?

— О, не создавай себе проблем в связи с этим,— успокоил её пастор. — Несколькими текстами я поставлю его на место. Когда этот юный гений пожалует к вам вновь?

— Завтра вечером.

— Тогда, если ничто не помешает, до завтра!

— Рон до сих пор не проиграл ни одного спора,— заверила Лорну Иоанна,— так что надейся. До завтра вечером!

Они еще побеседовали о том, о сем, и вскоре гости уехали. Лорна пошла рассказать Джону о состоявшемся разговоре.

— Ты предупредишь Боба?— спросил он.

— И не подумаю,— задорно ответила Лорна.— Если он уверен в своей правоте, то нет нужды предупреждать его.

После обеда Джон встретился с Бэти Андерсон, соседкой-адвентисткой, и рассказал ей о предстоящем Бобу испытании.

— Бедная Лорна не знает, чему ей верить,— удрученно поведал он. — В один день ее убеждает Боб, что истина у адвентистов, а на другой день Нанна представляет ей доказательства «Башни». Я подозреваю, что она постепенно убеждается в правоте адвентистов, но еще остается лояльной к «Башне». Завтра вечером проблема разрешится: сам Рон Роберте будет противостоять Бобу Ватсону! Жаль, что не придет Давид со своей милой и умной женой!

Когда Боб прибыл в Блю Гамз, он заметил в комнате два дополнительных стула.

— У нас будут сегодня посетители?— спросил он любезно. Но никто ему не ответил, и разговор пошел о проблемах фермы, о том, какой ущерб посевам нанесли кенгуру, о прочих житейских делах. Послышался звук приближающейся машины.

— Я просила Рона и Иоанну Роберте прийти к нам сегодня вечером,— без тени смущения объяснила Лорна и пошла встречать прибывших.

Боб приветствовал гостей и, извинившись, вышел к своей машине. Джон и Лорна подумали, что он пожелал провести несколько минут в молитве. Когда Боб возвратился, Лорна представила гостей, заявив:

«Я пригласила Рона и Иоанну защищать меня», и посмотрела на Боба.

— Так что же сегодня мы будем исследовать?— спросил пастор.

— Закон,— резко ответила Лорна, ударяя кулаком по столу, как бы желая подчеркнуть: «Хочу именно сегодня решить наш спор раз и навсегда!»

— Так как это учение Боба,— предложил Рон,— думаю, он должен говорить первым.

Боб молча взял принадлежавшую Лорне книгу «Враги», изданную «Башней».

— Я абсолютно убежден, — размеренно начал он, — что мы должны соблюдать Десять Заповедей, и я совершенно согласен с тем, чему в этом отношении учит «Башня». Но поскольку я не могу сформулировать истину более ясно, то зачитаю вам цитату со страницы 94 вот этой книги. Вы ведь знакомы с ней, не так ли? Прошу внимания:

«Потому Бог дал через Моисея Свой Закон израильтянам и всем, которые желают поступать справедливо. И в первую очередь самые важные заповеди из Его Закона есть...» И далее идет цитата из Исх. 20:1 —6, объясняющая, что есть первая часть закона Десяти Заповедей. Можете проверить, но послушайте дальше: Закон Божий неизменный, потому что Бог неизменный (см. Мал. 3:6). Итак, Его Закон указывает путь к жизни вечной. Никому, кто намеревается нарушить Закон, не может быть дана жизнь вечная. Если человек нарушает основной Закон Божий, значит он становится на сторону дьявола, а это приведет его к погибели. Вот так-то,— заключил Боб.— Очень опасно сознательно нарушать Божьи заповеди.

Рон Роберте был крепким и крупным мужчиной с веснушчатым лицом и преждевременно поседевшими волосами. Но когда Боб кончил читать цитаты из книги «Враги», лицо пастора стало красным, а жена его проявляла явные признаки беспокойства.

— Это устаревшая книга, она издана в 1937 году,— сказал Рон с отвращением. — Мы так уже давно не верим.

— Да, но если раньше это утверждение было истиной, то почему теперь оно заблуждение?— спросил Боб.

— Потому что у нас теперь больше истины... Теперь известно, что Десять Заповедей были преданы забвению на столбе страданий.

Молодой проповедник посмотрел опытному пастору в глаза и спросил:

— Скажите мне, господин Роберте, что «Башня» имеет против Десяти Заповедей? Разве вы хотите другого Бога, кроме Иеговы? Разве вы хотите поклоняться изображениям, сделанным человеческими руками, или всуе призывать Его имя?

— Нет!

Боб не стал касаться четвертой заповеди и сразу перешел к следующим.

— Возможно, вы не хотите почитать родителей или одобряете прелюбодеяние, лжесвидетельствование или зависть?

— Нет! Мы со всеми этими заповедями согласны.

— Тогда в чем дело?— спросил Боб.

— Суббота — вот камень преткновения,— наконец-то признался пастор.

— И ради того, чтобы не праздновать субботу, вы хотите уничтожить весь Закон, убить его так, как Ирод убил детей, пытаясь погубить Иисуса?

— Конечно, нет, — возразил Рон,— но суббота была дана евреям, и когда Христос умер, она была упразднена. Мы теперь находимся не под законом, а под благодатью. И вообще, такого закона не было до тех пор, пока его на каменных скрижалях не получил Моисей.

— Лучше всего проверим это утверждение Библией,— посоветовал Боб.

— Я этого страстно желаю,— загорелась Лорна,— увидеть, так оно или нет.

— Прежде всего,— продолжал Боб,— посмотрим Рим. 5:12—14 и увидим, как апостол Павел утверждает, что закон существовал от Адама до Моисея... Он обосновывает это тем, что смерть существовала все это время, и она была результатом греха. Но мог ли совершиться грех без нарушения закона?

Он прочитал текст и кивнул в знак полного согласия с ним.

— И все-таки,— гнул свое Рон,— это не был закон Десяти Заповедей, поскольку он не содержал заповеди о субботе.

— Боюсь, что вы неправы,— возразил Боб. — Посмотрим в 16-й главе Книги Исход, где говорится, что Израиль кормился манной еще до Синая. Читаем стих четвертый.

— По какой Библии?— тут же уточнила Нанна.

— Я предпочитаю перевод короля Иакова, ибо вариант «Нового мира» слишком насыщен комментариями «Башни спасения». Но будь по-вашему, воспользуемся переводом «Нового мира», если желаете,— согласился Боб.

Нанна, радуясь своей маленькой победе, начала читать: «И сказал Иегова Моисею: вот Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет».

— Таким образом, здесь мы имеем доказательство существования закона еще до Синая, то есть до того времени, когда заповеди были начертаны на каменных скрижалях,— пояснил Боб. — А теперь посмотрим текст внимательно и убедимся, что одна из заповедей этого закона говорит о соблюдении субботы. Вспомните, что евреи должны были собирать определенное количество манны каждый день, а в шестой день им необходимо было собирать вдвое больше, потому что в субботу манна не выпадала. Однако кое-кто из непослушных, вопреки этой заповеди, вышел собирать манну, и Бог прогневался на них за непослушание. Читайте об этом в стихах 27 и 28.

Лорна опять надела очки и прочитала: «Но некоторые вышли в седьмой день собирать и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?»

— Вот, пожалуйста,— сказал Боб,— нет никакого сомнения, что Иегова считал заповедь о субботе составной частью Своего Закона. Интересно отметить, что заповедь эта давно была известна евреям, ибо Иегова спрашивает: «Долго ли?..»

— Но это времена Моисея,— пренебрежительно заметил служитель свидетелей. — Возможно, мы как-то согласимся с этим, может, Закон и существовал, но он не был известен раньше

— Да в том-то и дело, что хорошо был известен,— возразил Боб. — Прошу прочитать Быт. 26:5.

Читала Клариче: «За то, что Авраам послушался гласа Моего» соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои».

— Значит, Авраам соблюдал законы Его — законы Божьи. И, как мы читаем в Исх. 16:4, Господь испытывал евреев в отношении соблюдения субботы, то есть определенной части Закона.

— Ну что ж, по крайней мере, это проясняет суть дела,— облегченно вздохнула Лорна.

— Конечно, Авраам был отцом евреев, так что всякое могло быть. Суббота была дана евреям, и только им, и никогда не предназначалась язычникам,— возразил пастор Роберте.

Тогда Боб предложил открыть Книгу пророка Исаии на 56-й главе и прочитал 2-й стих: «Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла».

— Интересно,— подчеркнул он,— Иегова говорит, что человек, соблюдающий субботу,— блажен. И далее разъясняет, что это преимущество распространяется также и на язычников, или иноплеменников, которые присоединились к Иегове. Может, Нанна желает прочитать это в 6-м стихе?

Удивительно резво, несмотря на возраст, Нанна встала и четко, громко прочитала: «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего».

— Благодарю, Нанна,— сказал Боб.

— Но это же Ветхий Завет,—тут же возразил Рон.

— Но вы сами утверждаете, что суббота никогда не распространялась на другие народы, а я вам доказал, что распространялась. Теперь я то же самое докажу на основе Нового Завета. Прежде всего прочитаем Деян. 17:2 и 4: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний... И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало».

Здесь указывается, что язычников было великое множество. В Деян. 18:4 есть другая ссылка: «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» и в 11 -м стихе: «И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их Слову Божию». Это свидетельствует, что субботу соблюдали как евреи, так и греки. Господин Роберте, вы продолжаете не верить?

— Конечно, нет! Я не верю, что Павел почитал этот день. Он из-за того ходил по субботам в синагогу, что мог там регулярно встречаться с иудеями на их собраниях.

— Боюсь, ваш аргумент не устоит перед доказательством,— сказал уверенно Боб, — ибо мы читаем в Деян. 16:13: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами». Заметьте теперь, что, во-первых, там, в Филиппах — римской колонии — не было никакой синагоги, но Лука спустя много лет после смерти Христа называет этот день субботой. Мы убеждаемся, что Павел специально вышел из городской суматохи на это тихое место, чтобы совершить молитвы возле речки, ибо была суббота.

— Теперь все предельно ясно, не так ли, мама?— заметил Гарри. Но Лорна, не желая обидеть Рона и Иоанну, решила отмолчаться. Последовала неприятная пауза, и наконец служитель свидетелей решил продолжить дискуссию.

— Эта суббота, то есть конец недели, была остатком еврейских традиций, но когда христиане обрели реальную истину о субботе, а конкретно о 7000 лет, то поняли, что должны соблюдать для Господа каждый день из семи.

Боб тут же возразил:

— Но Библия нигде не говорит о том, что суббота или другой день Творения длятся 7000 лет.

— Однако ты не хуже меня знаешь,— вставил Рон, — что пророческий день может значить больше, чем 24 часа. Много раз именно такой день приравнивался к значительно более длительному периоду времени.

— Да, знаю. Но всегда, когда перед словом «день» стоит имя числительное: первый или второй и так далее, это никогда не значит больше, чем день, равный 24 часам. В согласии с этим имеется десять категорий «дня» и нет никакого исключения из этих правил. Когда в Быт. 1 говорится о вечере и утре «первого дня», это ясным образом свидетельствует о дне протяженностью 24 часа. А вот если бы дни длились по 7000 лет, то половина их, 3500 лет, охватывала бы темную часть дня, а другая половина — светлую часть дня. Растительный мир заглох бы сразу же после того, как был создан. Сотворенную на третий день растительность не могли бы опылить пчелы и другие насекомые на протяжении этих многих тысяч лет. Более того, Библия утверждает, что Бог сказал слово — и все сотворенное ожило, и для этого Богу не понадобились тысячи лет.

— Но,— прервал Боба пастор свидетелей,— все, созданное Иеговой, должно было расти и развиваться до зрелого роста, чтобы таким образом приготовиться к появлению человека. Весь процесс должен был длиться дольше 24 часов!

— Ошибаетесь, господин Роберте,— возразил Боб,—Адам был сотворен взрослым человеком, отнюдь не ребенком, которому надо было еще расти и расти. Так же и все остальное появилось вполне зрелым. По слову Божьему растительность была сотворена с семенами своими, а дерево с плодами своими.

— Рон,— спросила Лорна,— ты можешь найти в Библии текст, который бы говорил, что каждый день Творения длился 7000 лет? Я на прошлой неделе искала и не могла найти.

— Вы и не найдете ни одного текста, который бы в прямом смысле говорил о 7000 лет,— заметил Рон. — Но указывается, что день, словно тысяча лет, и что семь дней Творения длились в общем 7000 лет.

— О, нет! Ты не так говорил,— вдруг встрепенулся Джон. — Если каждый день равняется 7000 лет, следовательно, неделя составляет 49000 лет. Я так читал и в книге «Бог справедлив».

— Да, Джон, я знаю это,— извинился Рон и покраснел пуще прежнего.— Но как бы там ни было, принцип исчисления, из которого мы исходим, свидетельствует, что библейский день — это скорее достаточно продолжительный период и его нельзя исчислить точной цифрой.

— Господин Роберте,— сказал Боб,— вы утверждали, что день равен 1000 лет. Но это неправильное прочтение Библии. Читайте 2 Петр. 3:8, и найдете, что вы упустили слово «как» и что этот текст не дает права пользоваться им как мерилом времени.

Чтобы хоть как-то уйти от поражения, пастор Роберте привел другой аргумент, утверждая, что доказательством того, что суббота есть период в 7000 лет, является текст из Евр. 4:9: «Посему для народа Божия еще остается субботство».

— Если вы почитаете этот текст на греческом,— возразил Боб,— то увидите, что он никак не подтверждает продолжительность субботы в 7000 лет, он лишь указывает, что народ Божий должен и дальше соблюдать субботу.

— Посмотрим-ка в «Эмфатик Диаглот», Рон,— попросила Лорна. — Если то же есть и на греческом, то проблема ясна.

Пастор нашел текст и ясно прочитал каждое английское слово, помещенное под греческим текстом: «Потому остается почитание субботы для народа Божия».

— Ну все, уже нет никакого сомнения в том, что мы должны соблюдать субботу,— заключила Лорна... — Остается выяснить одно — что такое суббота?

— Нет ничего проще,— бодро молвил Боб. — Если внимательно изучить оригинал выражения «почитание субботы», то можно найти греческое слово «сабогизмос», что значит «отдых», «покой», субботний покой или соблюдение субботы. Вот почему о тех, кто соблюдает субботу, говорится, что они «субботствуют».

— Это очевидно,— согласилась Лорна.

— Мама, посмотри-ка стих 4,— предложила Клариче: — «Ибо негде сказано о седьмом дне так: "и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих"». Здесь не говорится: «Он почивает», т. е. почивает 7000 лет, а сказано о том, что уже совершалось в прошлом: «Бог почил». Заметь, это относится к субботе — седьмому дню.

— А вот посмотри 10-й стих,— включилась в беседу Валма: — «Ибо вошедший в покой Его и сам почил отдел своих, как Бог - от Своих». Здесь опять прошедшее время — «Бог почил». Это имеет связь с 9-м стихом, гласящим, что суббота, которую необходимо соблюдать, — это седьмой день... «Так как Бог почил от Своих дел» —это относится опять к 4-му стиху, в котором этот день называется седьмым.

.— А вот если ты почитаешь следующие стихи,— добавил улыбаясь Боб,— то они еще сильнее укрепят твое убеждение, что этот день покоя и есть суббота. Вспоминается слово «непокорность», а суббота седьмого дня — это единственная заповедь, которую нам ведено соблюдать.

— Подводя итог,— добавил Боб,— автор Послания к Евреям говорит нам, что многие из израильтян не вошли в Ханаан из-за непокорности и отсутствия веры. Та же опасность не войти в Царство Божье из-за непокорности и отсутствия веры существует и для всех христиан. Не странно ли, что «евреи» связывают это исключительно с соблюдением субботы, седьмого дня, который почти все христианство нарушает, так же как и свидетели Иеговы.

— Я прошу тебя, не приравнивай нас к христианам,— запротестовал Рон.

— Есть много чудесных людей в Церквах всего христианского мира, есть искренние люди и среди свидетелей Иеговы, которые думают, что они приятны Богу. Но все-таки они игнорируют тест, или камень испытания на религиозность, который Иисус заключил в словах: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

— Но из всех заповедей мы не соблюдаем только одну — о субботе,— уточнил Рон.

— А вот в Мк. 2:28 говорится, что Христос есть Господин субботы, и нам необходимо принять Его и любить. Его всем сердцем своим. Тогда мы будем любить и почитать Его особенный день. Я надеюсь, что это будет хорошим опытом для всех, кто находится здесь,— заключил Боб.

— О, мне кажется, что пришло время уходить,— предложил, посмотрев на часы, пастор Роберте. — Удивительно быстро летит время, когда погружаешься в изучение Библии!

Лорна проводила чету Робертсов. Они пожали ей руку и сказали:

— Нам жаль, что ничего не удалось сделать для тебя в этот вечер. Мы никогда с подобным не встречались за все годы пребывания в «Обществе».

А Лорна в эту ночь, как, впрочем, и в предыдущие, много размышляла об их спорах, о Бобе, о своих единоверцах и об адвентизме. «Что же мне делать?»— спрашивала она себя.