Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 24 апреля 2024
ВОССТАНОВЛЕННЫЙ РАЙ PDF Печать Email

 

В следующий понедельник вечером, исследуя вместе с Бобом Писания, Лорна попросила его схематически изобразить все события, связанные с тысячелетием.

— Однажды ты разъяснил эту истину в общем виде,— сказала она,— но теперь, когда мы все собрались, нам хотелось бы еще раз возвратиться к этой теме.

Боб взял диаграмму и повторил, что согласно Библии «парусия» (по-гречески —«пришествие»] Христа близко, но все еще в будущем. Потом показал картину, на которой изображен Христос, восседающий на облаках небесных в окружении ангелов. В одном углу было изображено истребление грешников в Армагеддоне, а в другом — сцена воскрешения. Ангелы стояли у открытых могил, и все воскресшие были готовы к вознесению на облаках, чтобы встретить Господа на небе.

— Существуют только две группы людей, так или иначе причастных к пришествию Христа,— подчеркнул Боб,— это спасенные и те, которые погибнут. Библия говорит о них как об овцах и козлах, пшенице и плевелах, мудрых и неразумных девах. Одна группа будет спасена, другая — истреблена.

В притче о пшенице и плевелах говорится, что пшеница была собрана в житницу, а плевелы сожжены. В Ин. 14:1—3 Христос учит, что когда Он возвратится, то возьмет Свой народ в дом Отца Своего, то есть со слов Иисуса мы знаем, что спасенные будут взяты на небо.

— А почему это нельзя отнести только к 144000, Боб?— спросила Нанна.

— Дело в том, что это не позволяет сделать контекст этой главы,— ответил Боб. — 15-й стих поясняет, что любящие Господа должны соблюдать заповеди Его, и тогда Он даст им Утешителя, Духа Истины, или Духа Святого. Мы знаем, что Дух Святой дается не только. 144000, так и соблюдение заповедей обязательно не только для 144000, но и для всех, кто принимает Духа Святого.

— Это, видимо, соответствует тому, что мне стало ясно из 8-й главы Послания к Римлянам, — предположила Лорна. — Руководимые Духом Святым праведники приобретут духовную сущность, то есть родятся свыше. Эти люди желают соблюдать и соблюдают Закон Божий, и, как следует из Послания, они имеют надежду на вечность. Ограничивает число праведников 144 тысячами только учение «Башни», но в Библии на это нет даже намека.

— Тогда перейдем к спасенным,— продолжил Боб. — Когда Христос сходит с небес, часть праведников живут обычной жизнью, а почившие спят в могилах. В 1 Фее. 4:13—17 абсолютно ясно написано, как Христос «при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией» сходит с небес, и «мертвые во Христе воскреснут прежде». Так вот, воскресшие праведники вместе с живыми будут восхищены на облаках на встречу с Господом. Таким образом, все праведники останутся с Господом навсегда.

— А разве оставшиеся в живых не будут взяты на небо такими, как есть?— спросил Джон.

— Нет! — пояснил Боб. — Об этом можно прочитать в 1 Кор. 15:51 —54. Поскольку это очень важный момент, все стихи необходимо прочитать очень и очень внимательно!

Когда тексты были прочитаны, Боб продолжил:

— Будут и те, которые погибнут для вечности. Надо помнить, что мертвые грешники не воскреснут, ибо Библия гласит, что в момент Второго пришествия воскресают только мертвые во Христе. Далее в 2 Фее. 2:8 Писание учит, что беззаконники будут истреблены «духом уст» Его и «явлением пришествия» Его, то есть тем, что называется «парусия». Кстати, в Лк. 17:26—30 и Мф. 24:38,39 истребление беззаконников уподобляется уничтожению грешников при потопе или Содоме и Гоморре во дни Лота.

— Кто же тогда остается на земле, если все спасенные будут восхищены на небо, а грешники безвозвратно погибнут?— спросил Джон, проявлявший к учению все больший интерес.

— Никого!— сделал заключение юный Гарри.

— Верно!— подтвердил Боб. — Библейское повествование о пустой земле дано в Иер. 4:23—27. Города и крепости разрушены от лица Господа и от ярости гнева Его. Вся земля опустошена, но дальше Библия гласит, что Бог в таком виде ее не оставит.

— Так, хорошо, — вступила в беседу долго молчавшая Клариче. — Но что будет с теми, которые остались на земле?

— А вот почитай Иер. 25:33! Что там написано? «Навозом будут налицо земли» и«не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены».

— Вот славно, — вздохнула с облегчением Клариче, — не нужно будет хоронить кости на протяжении семи месяцев! Я всегда страшилась мысли об этой работе после Армагеддона.

— Действительно, не нужно этого бояться. Библия говорит, что некому будет оплакивать,— добавил Боб,— а тем более собирать и хоронить.

Пока все беседовали на эту тему, Лорна исследовала книгу «Рай...» и, найдя что-то интересное, спросила:

— Боб, можешь объяснить мне этот отрывок? Я никогда его не понимала. На странице 210 вот этой книги есть параграф 29 — в нем те же выводы, что сделал ты. Но уже в параграфе 31 цитируется Иез. 39:12—16, где столь же точно утверждается, что нужно будет семь месяцев для захоронения костей. Как быть в таком случае?

— Хорошо, давайте исследуем 39-ю главу Книги Иезекииля,— решил Боб. — В стихах 1—6 на Гога и Магога должны были излиться суды Божьи, так как эти племена были врагами Израиля. Бог обещал, что они будут истреблены и что для захоронения их костей понадобится семь месяцев. Все-таки это обещание, как и все Божьи обетования, было достаточно условным. Оно зависело от послушания Его народа. Это ясно из Иер. 18:7—10. Прочитайте-ка нам этот отрывок, дорогая сестра Валма1

И Валма прочитала по переводу «Нового мира»:

«Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его»,

— Вот ключ к разгадке всей ситуации,— пояснил Боб. — Вы знаете, что Израиль не послушался Бога и был уведен в плен. Потом, после возвращения, народ Израильский так был послушен Богу, что даже распял Его Сына. Бог был вынужден отвергнуть израильтян как нацию. Из-за неподчинения Бог, насколько я понимаю, не уничтожил буквально ни Гога, ни Магога, и нет никаких исторических записей о победе Израиля над этими народами, Но Бог будет бороться с духовным Гогом и Магогом, с врагами Его истины и Его духовного народа. Мы читаем об этом в Откр. 20.

Единственно верный путь толкования текстов Ветхого Завета — это знать, как они соотносятся с Новым Заветом. В этом случае мы не ошибемся, иначе придем к странным и фантастическим заключениям.

— Приведи какой-нибудь пример, Боб,— попросила Лорна.

— Ну давайте помимо факта захоронения костей Гога и Магога на протяжении семи месяцев посмотрим Ам. 9:11,12, и вы увидите, как объяснен этот отрывок в Деян. 15:13—17 вдохновленными Богом людьми. Итак, Ам. 9:11,12: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтоб они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие».

— Как вы объясните это пророчество?— спросил Боб. Ответы были разные, но большинство думало, что это относится к буквальному восстановлению храма.

— Вы удивитесь, как верно было растолковано это пророчество в Новом Завете. Читайте Деян. 15:13—17.

«После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня: Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое; и с сим согласны слова пророков, как написано: "Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие"».

— Просто удивительно,— воскликнула Лорна. — Теперь я понимаю, насколько мы должны быть внимательными, когда через Новый Завет объясняем пророчества Ветхого Завета, иначе мы никогда не придем к верному толкованию. Исключительно из-за неверного понимания Библии сегодня так много разных доктрин, которые только претендуют на библейское основание, но все они так далеки от истины! Они используют тексты Ветхого Завета, которые были условными для Израиля, и не обременяют себя тем, чтобы проверить отношение к ним вдохновенных писателей Нового Завета.

— «Башня» — одна из этих организаций,— сделал вывод Боб. — В Откр. 20 мы проверили то, что мы читали у Иеремии и Иезекииля. Первые стихи повествуют об ангеле, сходящем с неба на землю. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет». Это потому, что никого уже не останется в живых, кого бы он мог обольстить. Но в конце тысячелетнего периода дьявол будет освобожден на малое время.

Иеремия описывает землю, когда на ней не останется никого, кто бы мог быть обольщен, и мы сегодня читаем в Новом Завете, как это случится: спасенные восхищены на небо, а грешники мертвы. Сатана же скован и заключен в темницу, не имея кого искушать.

В 4-м стихе Иоанн изображает престолы и сидящих на них спасенных, некогда пострадавших за дело Христа. Он вспоминает тех, кто стали мучениками за Христову веру. Так как в средние века миллионы людей погибли за истину, то получается, что число спасенных больше, чем 144000, но кроме них есть и будет еще великое множество праведников, которых никто не сможет перечислить.

Стих 6 говорит, что эти спасенные будут воскрешены при первом воскресении и уже не умрут от второй смерти. И 5-й стих вспоминает тех мертвых, которые не воскреснут до конца тысячелетия.

— Разреши мне еще раз прочитать этот стих,— попросила Лорна. — «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет». Это удивительно, потому что в последних главах книги «Рай...» «Башня» учит, что эти люди воскресают в течение этого тысячелетия. Библия же однозначно говорит, что они не воскреснут, пока не окончится тысяча лет. Это абсолютно ясно.

— Но если беззаконники воскресают в конце тысячелетия, то что же случится с ними после этого?— спросил Джон, желая узнать последующие события, а возможно, заранее беспокоясь о своем будущем.

— То, что вы вообразили, Джон. Сатана опять начинает обольщать и возобновляет восстание. — Боб сделал паузу. — Прочитаем об этом в стихах 7—9.

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань;

число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их».

— Вот, наконец-то вновь упомянуты Гог и Магог, — заметила Лорна. — Теперь я понимаю, что 39-я глава Иезекииля никак не упоминает время после Армагеддона; она говорит о захоронении костей Гога и Магога в течение семи месяцев. Иоанн же пророчествует о множестве беззаконников («как песок морской»), которые будут истреблены после тысячелетнего Царства Божьего.

— Ну что ж, в основном верно,— одобрил Боб выводы Лорны. — Видите теперь, насколько проста и ясна Библия!

— Но откуда же взялся этот город?— спросила Нанна. — Как он появляется на этой пустынной земле со всеми его спасенными?

— И откуда мы знаем, что этот город есть «стан святых»?

— Почему стан? Разве это временное их жилище?

— Да, все так,— ответил Боб. — Но разрешите мне прежде ответить на вопрос Нанны. В Откр. 21, в самых первых стихах, говорится о том, что этот город сходит от Бога с неба. Потому мы и обнаруживаем его на земле. Конечно, когда сатана видит этот город, он думает, что беззаконники всех веков смогут разрушить его. В своей злобе против Бога и Его народа он собирает огромные силы и выступает во главе их, чтобы уничтожить Небесный Иерусалим.

В то время, когда обманутые сатаной грешники окружают юрод, они видят, что они потеряли из-за своего непослушания, и тогда-то над ними и провозглашается приговор последнего суда. Теперь все они стоят перед престолом суда Божьего, и «всякое колено преклоняется, и всякий язык свидетельствует, что Иисус Христос есть Господь»,

Тогда от Бога сходит огонь с неба и уничтожает грешников. Используя язык пророка Малахии, мы говорим, что истребление их «не оставит от них ни корня, ни ветвей, и они будут прахом». Наступит вторая смерть, от которой праведники спасены крестной смертью Иисуса Христа.

Потом священный огонь очищает землю, и Бог возвращает ей едемскую красоту. Обетования, о которых говорится в Ис. 65:21—25, исполняются, спасенные строят свои собственные жилища и живут в них, выращивают виноград и едят плоды его.

Все, что потеряно в Едеме, будет восстановлено. Только теперь город Божий будет построен на земле. Престол Божий и Агнца будет там же, как это говорится в Откр. 21:3: «Он [Бог] будет обитать с ними».

— История этого города, который сходит с неба вместе с Богом и обитающими людьми, кажется невероятной,— усомнилась Лорна.

— Бог знал, что люди именно так станут рассуждать. Потому Он наставил провидца Иоанна добавить в 5-м стихе: «Напиши; ибо слова сии истинны и верны». Они не сказка и не притча. Все верно и так все исполнится, как было написано.

— Мне надо заново прочитать эти главы Откровения,— решила Лорна. — То, что я слышала сегодня вечером, — чудесно, ясно и, главное, все взято только из Библии. Но все-таки как мы можем быть уверены, что этот город — реальный?

— Мы возьмем ответ опять из Библии,— ответил Боб. — Теперь давайте рассуждать логически. Вспомним дерево жизни в Едемском саду; я думаю, вы верите, что это было действительно дерево?

— Конечно!

— Вы верите, наверное, что дерево жизни в обновленном раю будет настоящим деревом?

— Да, конечно!

— Верите, что оно будет расти на обоих берегах реальной реки?

— Да, верим!

— Значит мы имеем действительное дерево жизни, которое растет на обоих берегах существующей реки, которая вытекает от реального престола Божьего, который находится посреди города. Но каким может быть город, если не действительным? Иисус сказал: «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».

— Насколько глубже мы изучаем эту библейскую истину, настолько чудесней кажется она,— заметила Лорна. — Я удивляюсь, как я не понимала этого раньше!

— Была причина,— сказал Джон. — Как только ты услышала учение «Башни», то не пожелала знать ничего другого. Когда тебе что-нибудь показывали в Библии, ты истолковывала это в свете учения «Башни»...

— А как ты смотришь на все это, папа?— спросила Клариче.

— Я теперь понимаю все, дочь,— ответил Джон. — Я многие годы чувствовал, что свидетели имеют что-то от истины, и потому посещал с тобой собрания и конгрессы. Но я никогда не хотел стать членом церкви, так как ощущал какую-то фальшь. Понимаешь, у свидетелей слишком много земного толкования и очень мало библейского.

— Если хочешь стать адвентистом, Джон,— заметила Нанна,— то тебе нужно бросить курить.

— Если дело того заслуживает, я рад избавиться от этой привычки,— спокойно ответил Джон. — Когда ты меня в последний раз видела курящим, Нанна? Я открою тебе секрет: я уже бросил курить, и я верю, что Иисус даст мне силы и веру не возвращаться к этому.

Лорна так была растрогана этим заявлением, что чуть было не расплакалась. Все было чудесно и невероятно. Это был второй ответ на ее молитвы. «Вот истина и сила Евангелия,— сказала она про себя,— сила, которой я никогда не видела в учении "Сторожевой башни"».