ВИНО |
"Ибо епископ должен быть трезв... не пьяница". 1 Тим. 3:3 А. Споры о вине среди верующих никогда не прекращались: одни утверждают на основании Библии, что вино можно употреблять; другие - нет, и тоже на основании Библии. Б. Важно ли разобраться в этом вопросе? В решении его - жизнь или смерть. Когда должен быть трезв епископ: только ли на службе или и в быту? А как на счет прихожан - каковы их моральные нормы - пить или не пить? В некоторых странах "сухой закон": Финляндия, в одно время в США, среди мусульман. В Ливии президент Каддафи приказал вырубить виноградные лозы /после гибели начальника Генерального Штаба по вине алкоголя - в авиакатастрофе/. При Горбачеве /Лигачев выдвинул предложение: ограничить употребление алкогольных напитков, сократить посадки виноградных лоз, что привело к алкогольному "буму" в Москве и по всей стране/. Силой закона моральные нормы трудно установить. Что сделать с Россией, "ведь пьют же страшно", и великие люди, и малые, священнослужители и прихожане. Священники и правители содействовали антирелигиозному настроению народа. Да и религию Владимир избрал такую, где можно было "ести и пити, и в веселии быти..." Петр I в кругу своих единомышленников причащал их из бочки вина, на которой из папирос был выложен крест. Итак, главные вопросы: I. Один вид вина или три? 2. Главные тексты, на которые ссылаются защитники алкоголя. 3. Вино и судьба. I. ОДИН ВИД ВИНА ИЛИ ТРИ ? В Библии отмечается три рода вина, и для всех их употребляется одно и тоже еврейское слово "яйн" и греческое "ойнос". Еврейское слово "яйн" /вино/ употребляется как в отношении перебродившего сока, так и в отношении только что выжатого сока. В Талмуде говорится: "Виноградный сок считается вином, /яйн/ по закону о назорействе, записанному в Числ. 6:1-4, под вином подразумевается любое изделие из винограда: как перебродивший, так и неперебродивший сок. Существительное "яйн", в Ветхом Завете, употребляется 141 раз. Согласно таблице Роберта Тичаута оно употребляется 70 раз в значении "алкогольное вино" и 71 раз в значении "виноградный сок". /Самуэль Бакчиочи, "Настольный календарь", No 2, 1989 г./. 1. Первый вид - АЛКОГОЛЬНОЕ ВИНО. Как отличить в Библии - алкогольное это вино или безалкогольное: По плодам. Матф. 7:16-20. Что приносит алкоголь? Прит. 20:1; Прит. 23:29-35. Алкогольное вино приводит к распутству. Еф. 5:18. Даниил отказался пить вино, которое пил царь. Дан. 1:5-8. Горе тем, кто пьет крепкие напитки. Ис. 5:11-12, 20-22. Действие вина на организм человека: а/ блестящие очи - Быт. 49:12; б/ возбуждение духа - Прит. 31:6-7; в/ потеря ума - Осия 4:11; г/ превратное суждение - Прит. 31:5; д/ болезни - Осия 7:5. "Не нужно никаких аргументов, чтобы показать дурное воздействие опьяняющих напитков. Отупевшие, одурманенные спиртными напитками обломки рода человеческого - души, за которые умер Христос и над которыми плачут Ангелы, - находятся повсюду. Они - пятно на совести человечества, гордящегося своей цивилизацией. Они и стыд, и проклятие, и опасность, грозящая благополучию каждой страны. И кто может описать скрытые от посторонних несчастья, мучения и отчаяние, обитающие в домах пьяниц? Подумайте о жене, зачастую мягкой, воспитанной, чувствительной, культурной, утонченной натуры, вынужденной жить с тем, кто из - за спиртного преображается в горького пьяницу или в демона. Подумайте о детях, лишенных домашних удобств, образования и воспитания. Подумайте об ужасных происшествиях, которые имеют место каждый день под влиянием спиртного". /"Служение исцеления" стр. 330-331/. 2. Второй вид - ЧИСТЫЙ ВИНОГРАДНЫЙ СОК, тоже называется вином, но неброженным. Суд. 9:13; Пс. 103:14-15; Втор. 32:14. Виноградный сок - это лучшее средство для укрепления сердца /пол литра сока + 2 яйца от домашних кур разделить на два приема - утром и вечером /за полтора часа до еды/. Вот какое вино подавал виночерпий фараону. Быт. 40:10. Иосиф Флавий в своем произведении "Иудейские древности" писал: "Он поэтому сказал, что во сне он видел три грозди винограда на трех ветвях виноградной лозы, уже крупные и созревшие для сбора, и что он выжал их в чашу, которую держал в руке царь, и когда он нацедил вина, он дал его выпить царю, и тот принял его с удовольствием и радостью на лице... Ты говоришь, что своими руками выжал вино из трех кистей винограда и что царь принял его; знай же, что твой сон к добру и предвещает тебе избавление от нынешней беды." /"Иудейские древности", кн. 2. гл. 5. разд. 2/. В чем благословение в вине - виноградном соке? Ис. 65:8. 3. Третий вид - ВИНО В КАЧЕСТВЕ НАРКОТИЧЕСКОГО НАПИТКА - уксус из виноградного сока. Числ. 6:3. В древности уксус из вина был наркотическим средством для сильно страдающих и умирающих. Прит. 31:6-7. Христу подали такой наркотический состав. Иоан. 19:28-30. Матф. 27:34. "Не имея познаний о наркотических средствах, в отличии от современных врачей, древние люди составляли всевозможные микстуры, приготовленные из опьяняющих напитков и препараты из наркотических трав, посредством которых у больных притуплялась боль тяжело больных. Тем, кого распинали во времена Христа, предлагали смесь, состав из уксуса и желчи. Наш Господь отказался пить такую смесь. Он не желал терять ясность ума, чтобы противостоять искушениям сатаны и сохранить сильную веру в Бога." /К. АСД. 3, стр. 1052-1053/. II. ГЛАВНЫЕ ТЕКСТЫ, НА КОТОРЫЕ ССЫЛАЮТСЯ ЗАЩИТНИКИ АЛКОГОЛЯ . 1. Христос сам превратил воду в вино на брачном пире. Иоан. 2:1-11. Двойственного значения быть не может: как мог Христос высказываться против употребления вина /Матф. 24:37-39; Матф. 24:49/ и с другой стороны пропагандировать пьянство на пире?! "Некоторые утверждают, что Христос творил, употреблял и рекомендовал алкогольное вино. Однако, эти утверждения совершенно беспочвенны, как с исторической, так и с текстуальной точки зрения. Вино, которое Иисус сделал в Кане /Иоан. 2:10/, было "хорошим" не из - за высокого содержания в нем алкоголя, а потому, что это был свежий, неперебродивший сок. Это подтверждается тем, что писатели того времени, такие как Плиний и Плутарх называют хорошими те вина, которые не опьяняют. Кроме того, Христос не мог произвести чудодейственным способом четыреста - пятьсот литров алкогольного вина, из чисто нравственных соображений. Ведь не мог же Он желать того, чтобы мужчины, женщины и дети, собравшиеся на свадьбу в Кане, напились допьяна! Прилагательное "калос", переведенное словом "хороший", означает так же "нравственно превосходный". Поэтому, вино в Кане никак не могло быть алкогольным". /Самуэль Бакчиочи/. 2. Христос сам пил вино и причащал учеников вином. Матф. 26:27-29. То, что Иисус "ел и пил вино" /Матф. 11:19; Лук. 7:34/, вовсе не означает, что Он употреблял алкогольное вино. Просто Он общался с людьми, как за столом, так и в других местах. Упомянутый текст Вечери Господней произошел во время Пасхи, когда вообще ничего квасного, спиртного не было. Исх. 12:15, 12:19; Исх. 13:7; Втор. 16:4. "Плод виноградный", который Христос повелел своим ученикам употреблять как символ Своей искупительной крови, не был перебродившим вином, которое изображает в Св. Писании человеческую испорченность и гнев Божий. Это чистый, неперебродивший виноградный сок, который только и может символизировать пречистую кровь Христа, пролитую ради нашего искупления. На Пасху иудеи удаляли из домов все квасное, перебродившее, в том числе и алкогольное вино. Поскольку последняя Вечеря была пасхальной трапезой, то не могло быть и речи об употреблении на ней перебродившего вина". /Самуэль Бакчиочи/. Вот что пишет Дон Девельт в своей книге "Церковь в Библии": "Слово "вино" не используется в Писании в связи с Вечерей Господней. Делается это случайно или умышленно? Всегда в таких случаях используются слова "плод виноградный" или "чаша". Матф. 26:27-29; Марк. 14:23-25; Лук. 22:17:18, 20; 1 Кор. 11:25-26. Обычное для обозначения вина слово - "ойнос" - не используется. Когда виноградный сок бродит, он уже не является "плодом виноградным". В процессе разложения при образовании вина полностью разрушаются три составные части виноградного сока и образуются 7 новых веществ, которые не входят в состав "плода виноградного". Но даже если бы использовалось слово "вино", это не означало бы, "что напиток является алкогольным..." Итак, Иисус Христос описывал вино, которое пили на Его Пасхе, как "плод виноградный". Но виноградная лоза не приносит опьяняющего напитка. В плоде виноградном нет алкоголя. Он чист, приятен, полезен и целебен. Это - прекрасный символ милости Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, несущий жизнь и силу. Опьяняющее вино есть символ болезни, греха и смерти. Более того, подумайте о том состоянии, в котором должны были находиться те, кто праздновал Пасху; ведь в иудейской Мишне /гл. 10/ написано: "Человек должен выпить не менее 4 чаш вина, хотя бы выданных из запасов для благотворительной раздачи бедным. В каждой чаше должно быть 0,426 л., так что в четырех чашах должно быть около 2 литров вина". Если бы использовавшееся вино было перебродившим виноградным соком, и если мы вспомним, что каждый член семьи в возрасте от 12 лет должен был выпить четыре чаши, то, несомненно, что если бы вино было опьяняющим, то к концу празднования они все должны были бы быть пьяными, особенно женщины и дети, которые не привыкли к употреблению опьяняющих напитков. Страшно подумать о таком массовом пьянстве в еврейских семьях в пасхальную ночь! Ужасно было бы думать, будто Господь наш и Спаситель мог бы одобрить и санкционировать столь пагубный для людей и оскорбляющий Бога обычай. 3. Иисус Христос был Первосвященником Бога. А Всемогущий Бог строго - настрого запретил священникам употреблять опьяняющие напитки перед совершением Богослужения. Левит. 10:9-10. Если бы вино, которое использовалось при первоначальном исполнении обряда, было опьяняющем, тогда большие группы: назареи, рехавиты, последователи Иоанна Крестителя и особенно ессеи - не могли бы в нем участвовать, поскольку они никогда не употребляли никакого опьяняющего вина. Во свете вышесказанного мы видим, что употребление опьяняющего вина должно быть запрещено из - за содержащейся в нем закваски. "Плод виноградный" чист, приятен, полезен и целебен. Алкоголь - это вещество, несущее и сохраняющее смерть. Никакая содержащая его жидкость не может быть подходящим символом пролитой Крови Христовой". 4. Апостол язычников советовал Тимофею ради недуга, пить вино с водой. 1 Тим. 5:23. "Афанасий, живший на рубеже II и III веков, рекомендовал сладкое неперебродившее вино /"протронос"/, как средство для улучшения пищеварения: "Пусть он пьет сладкое вино, разбавленное водой или подогретое, ибо это хорошо для желудка; сладкое вино не опьяняет и крайне полезно". Это выдержка из его книги "Званный обед". Эта цитата проливает свет на совет Павла Тимофею: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов". 1 Тим. 5:23. Павел рекомендовал Тимофею не алкогольный напиток, а сладкое безалкогольное вино". /Самуэль Бакчиочи/. III. ВИНО И СУДЬБА. 1. Употребление алкогольного вина даже в малых дозах - уничтожает клетки разума, влияет на потомство. Умеренное питье - школа пьянства, "а пьяницы царства Божьего не наследуют" 1 Кор. 6:10-11. Те, кто приготовляют и распространяют алкогольные напитки также царства Божьего не наследуют. Ис. 5:22. Торговля спиртными напитками - на уровне убийцы. "Публичные дома, притоны, суды по уголовным делам, богадельни, приюты для душевно больных, больницы - все эти заведения перегружены работой в значительной степени благодаря работе продавца спиртного. Подобно таинственному Вавилону из Апокалипсиса он "торгует рабами и душами людскими" /"Служение исцеления" 231. стр. 338-339/. Пришествие Христа, а верующий продает бутылку спиртного... Что теряет человек, становясь пьяницей? Это цель сатаны. "Однажды внимание прохожих было привлечено странным поведением человека, который с деревянным метром в руке подошел к двери питейного заведения и стал его измерять. "85 см. ширины и 2 метра высоты", - пробормотал он. Затем, обернувшись к остановившимся около него любопытным, он объяснил. "Дверь эта имеет всего 2 метра на 85 см. В общем, небольшая дверь. Однако, был у меня дом, и он целиком прошел через нее. Была земля, и она вся прошла в нее. Имел дорогую мебель, и та прошла в эту дверь, не нужно было и разбирать. Были у меня сбережения, и все они ушли через эту дверь, и если бы это было все! Но этим дело не кончилось. Было у меня крепкое здоровье и вот врач сказал недавно: "Здоровье свое вы пропустили через дверь кабака!" Имел я в молодости хорошую репутацию, а сегодня мне не верит никто. Говорят обо мне: "Это - пьяница!" Таким образом, и честь моя ушла через эту дверь. Когда - то было у меня доброе и отзывчивое сердце. Я страдал, когда видел, что жена и дети плачут из - за меня. Но с тех пор, когда я стал проходить в эту дверь, я заставлял их плакать очень часто. Есть у меня голова на плечах, и я мог бы гордиться своим умом. И, однако, как часто я выходил из кабака настолько пьяным, что уже ничего не соображал, и был подобен животному. Разум мой тоже прошел через эту дверь. Была у меня совесть, и я сознавал, что честно и не честно, что дурно и что хорошо, но хорошо ли я поступил, пропив все свое имущество? Хорошо ли я поступил со своим телом, отравив его? Прав ли я, загубив свою жизнь? Хорошо ли я делал, подавая дурной пример окружающим? Конечно нет. Я не слушался голоса совести; и вот почему и совесть, и счастье ушли через эту же дверь. Часто я выходил из кабака с веселой песней, но в глубине сердца я был несчастным..." После этих слов он ушел. Оставшиеся заговорили: "Он прав! Он прав!" "Он сказал истину!" Но затем и они все покорно, один за другим, тоже вошли в эту же странную дверь. Словно послушные рабы, они смиренно шли туда, куда посылал их господин. Иоан. 8:34:36, 44. 2. Но еще более страшная судьба духовного вина - блуда учения Вавилона. Откр. 17:2; Откр. 18:2. Что примечательно, что церкви Вавилона все употребляют алкоголь. Затуманен ум. Затуманена совесть. Нет представления о чистой библейской религии. З А К Л Ю Ч Е Н И Е : Как противостоять пьянству? Не употреблять ничего, что ведет к пьянству - мясо требует алкоголя, легкие полу алкогольные напитки - сидр, квас переброженый, пиво, сухое вино требует более сильных, крепких напитков. Следующая стадия - наркотические средства. ЧТО СОДЕРЖИТ БОЧКА ВОДКИ? Бочку боли, нужд и горя, Бочку крови глубже моря, Бочку скорби для жены, Бочку зла от сатаны, Бочку скорбных сожалений, Бочку горьких сокрушений, Бочку жажды выпить яда, Бочку воплей на дне ада, Бочку хищных босяков, Бочку жуликов, воров, Бочку аспид - смертных змеев, Бочку уличных злодеев, Бочку мук и бочку стонов, Бочку уличных поклонов. А. Г. Яковенко.
|