ГЛАВА XVI. О ТЕРПИМОСТИ К ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ. |
1. [54]. Что человек не в силах бывает исправить в себе или в других, то должен переносить терпеливо доколе Бог иначе не устроит. Подумай, что так может быть лучше для твоего испытания и терпения, 6ез которого нечего много взвешивать заслуги наши. Но должен ты в таких затруднениях молиться,чтобы благоволил Бог прийти к тебе в помощь, да возможешь в кротости понести. 2. [55]. Если кто, раз или два быв обличен, не послутшает, не спорь с ним, но предай все Богу, да будет воля Его и слава во всех рабах Его; силен Бог и злое превратить в доброе. Учись в терпении переносить чужие недостатки и слабости, какие бы ни были, ибо и у тебя есть много такого, что другие переносить должны. Если себя не можешь сделать таким, каким желаешь, как можешь сделать, чтобы другой был таков, как тебе угодно? Мы желаем, чтобы другие были совершенны, а своих недостатков не исправляем. 3. [56]. Желаем, чтобы другие были строго обличены, а сами не хотим, чтоб нас обличали. Не нравится нам широкая вольность в других, а сами не хотим, чтоб отказывали нам в том,чего хочется. Желаем, чтобы других стесняли правилами, а сами никак не позволяем, чтобы нас к чему строго принуждали. Явно отсюда, как редко мы умеем судить "о ближнем тем же судом, каким об себе судим. Когда бы все были совершенны, как бы тогда возможно было нам терпеть от людей ради Бога? 4. [57]. Но вот, Бог так устроил, чтобы учились мы друг друга тяготы носити (Гал. VI 2), ибо никто без порока, никто без бремени, никто сам в себе не доволен, никому своего одного разума недостаточно; но приходится друг друга сносить, друг друга утешать, друг другу помогать и увещевать друг друга. А сколько у кого есть силы, яснее откроется в случае несчастья; случаи не делают человека слабым, но показывают, каков он есть.
|