Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Нетематические книги Новый_век "НОВЫЙ ВЕК" И НОВЫЙ ФАШИЗМ
"НОВЫЙ ВЕК" И НОВЫЙ ФАШИЗМ PDF Печать Email

 

А тем временем может оказаться, что мы стоим на пороге войны.

Американский религиозный журналист Рассел Чандлер полагает, что угроза, которую "Новый век" несет миру, обществу и христианской Церкви, достигнет своей наивысшей точки к 2000 году. "По данным социолога из Беркли Роберта Беллаха, движение в основном пополняется... за счет молодых, хорошо образованных представителей среднего класса"1. Д-р Джон Дрейн предсказывает такой же пик влияния "Нового века" в Великобритании. Но д-ру Дрейну нужно было посетить США, чтобы убедиться в том, какую политическую угрозу несет с собой "Новый век". Присутствуя на массовом собрании, где Дж. 3. Найт уверял, что он является контактером 35000-летнего воина Рамты, шотландский ученый почувствовал в толпе ожидание мессии. В течение двадцати пяти лет лидер "Нового века" Бенджамин Крим питал это чувство ожидания, жажду мессии своими призывами к созданию всемирного правительства со всемирным лидером. Он считает ООН "временным органом", подготавливающим приход к власти всемирного правительства. В каждом номере своей газеты "Имердженс" он трубно возвещает о том, что новый лидер мира будет неким собирательным образом Христа, которого ждут христиане, еврейского мессии, индуистского Кришны и нового Будды, которого ждут буддисты, а также мусульманского Имама Махди. Этот великий всемирный лидер, как говорит Крим, будет носить имя "господь Майтрейя", он и провозгласит, и будет персонифицировать Век Водолея, новый век.

По тому, как Крим развивает свои политические идеи, становится ясно, что он работает на неофашизм в глобальном масштабе.

Именно это обстоятельство серьезно тревожит Дейва Хан-та и Керила Матрициану, которые на протяжении ряда лет следят за деятельностью "Нового века". Керил Матрициана пишет: "Тот Христос, о котором говорит Крим, - не всемирный учитель и не правитель умиротворенной вселенной, явление которого предсказывают другие. Несомненно, готовится сцена последнего отступничества, которая предсказана в Писании. Будет приготовлен путь для последнего актера, великого

обманщика, который, по Библии, должен явиться перед Вторым пришествием Иисуса, истинного Князя Мира... Современное возрождение язычества и индуистских культов, составляющих суть движения "Новый век", имеет ту же основу, которая подготовила путь для прихода к власти Гитлера..."2.

Германия 20-х и 30-х гг., находившаяся в отчаянной социальной и экономической ситуации, ждала мессию. Все общество пребывало в стрессовом состоянии. Наиболее опасным симптомом такой исключительной ситуации стресса была утрата ориентиров, четких нравственных критериев. Падение старых институтов, за которым последовал относительно длительный период нестабильности, привело к тому, что многие люди перестали уверенно разбираться и ориентироваться в социальной жизни. Не осталось ничего прочного и стабильного. Люди бросались из крайности в крайность: от наивности до отчаянного скептицизма, считая, что все мнения одинаково хороши и одинаково бессмысленны. Этот национальный психоз подготовил почву для нацизма и Адольфа Гитлера.

Та же стрессовая ситуация, те же симптомы - утрата нравственных критериев и ориентиров в поведении - налицо сегодня в общественной жизни Запада. Бенджамив Крим утверждает, что разрешение этой кризисной ситуации должно произойти через лидера нового мира - "господа Майтрейю", который уже сейчас "в ожидании парит на крыльях". Таким образом, за политической программой "Нового века" стоит новый фашизм.

Итак, на исходе тысячелетия "Новый век" как движение представляет собой угрозу для демократии. Новый всемирный порядок под руководством лидера нового мира уничтожит политические свободы. Триумф индуизма (или "Нового века") означал бы резкую смену нашей концепции человека, наших демократических и гуманистических традиций, нашей социальной системы. Все они утратят смысл, поскольку построены на христианской основе.

Согласно пропаганде "Нового века", прежде чем этот век наступит, необходимо уничтожить основного идеологического противника - христианскую веру. Независимо от того, будет ли предпринята попытка уничтожить Евангелие силой, или ему

просто будет противопоставлена соблазнительная по форме и абсурдная по содержанию идеология, христианству предстоит борьба.

Как же должны христиане реагировать на этот вызов?

Век легковерия

Сатана весьма тщательно готовил наш век к этому великому обману. Существенную роль в его планах играет легковерие. А наш век вполне можно назвать веком легковерия.

Некогда христиане видели врага в научном скептицизме. В нынешней ситуации большинство из нас вполне удовлетворилось бы небольшой дозой нормального, здорового научного скептицизма. Но в обществе царит дух наивного легковерия. Любой набор самых абсурдных идей, преподнесенный многомиллионной рекламной кампанией, с легкостью воспринимается массами.

В этот век легковерия "Новый век" в изобилии снабжает нас "лжехристами" и "лжепророками". Со всех сторон мы видим "великие знамения и чудеса", которые прельщают многих. И повсюду видно, что сам сатана принимает вид "Ангела света"3.

Метод Илии

Сатана готовился к великому обольщению и во времена Илии. Подготовка эта началась с женитьбы Ахава на языческой царевне Иезавели. Но Иезавель была не просто язычницей, но язычницей-фанатичкой - жрицей Ваала. С безжалостным миссионерским рвением стала она распространять по всему Израилю культ плодородия. Ахава принудили поклониться Ваалу. В столице Северного царства был построен храм Ваала. Затем Иезавель приступила к насильственному обращению людей. Казнив пророков Яхве, она привезла из Сидона огромное количество пророков Ваала.

И беда заключалась не в том, что Израиль отказался поклоняться Яхве. Нет, формальное поклонение истинному Богу сохранялось. Но произошло смешение культов Яхве и Ваала. Это типичное и для "Нового века" смешение вер по принципу: "забудьте доктрины, просто наслаждайтесь опытом".

Иногда они поклонялись Яхве, иногда - Ваалу. Зачастую евреи и сами не могли вспомнить, кому же они поклонялись.

Говоря словами Илии, они "хромали на оба колена" (3 Цар. 18:21). Современному человеку приходится выбирать не между двумя, а между двумя десятками мнений, "учений". И каждое из них имеет "научное" обоснование, каждому из них дает зеленый свет телевидение, каждое из них преподается в школе как предмет "религия", каждое широко представлено в книжных магазинах и видеотеках.

Как реагируют христиане на такое положение дел? Во многом так же, как и те люди, которые жили во времена пророка Илии.

В этой библейской истории мы встречаемся с человеком по имени Авдий (3 Цар. 18:3, 4). Авдий был достойным слугой Господа. Фактически он даже укрывал и кормил 100 пророков, убежавших от палачей Иезавели. Но он стал сотрудничать с Ахавом. И то, что началось как сотрудничество, завершилось компромиссом. Это совершенно очевидно по тому, с какими словами обращается к нему Илия: "Пойди, скажи господину твоему..." (18:8). Ответ Авдия (18:9) прекрасно демонстрирует состояние этого человека - он охвачен неодолимым страхом. Помнению Авдия, Илия был слишком опасным человеком, чтобы иметь с ним дело. Авдий привык делать лишь то, что безопасно, и уклоняться от всего, что хоть отдаленно соприкасалось с твердой принципиальной позицией, не говоря уже о воинствующей позиции.

В наши дни авдии олицетворяют христиан, не желающих разобраться в истине. Однажды христианский евангелист Стив Руссо, активно выступавший против "Нового века", приехал в город Седона - это американский Финдхорн, переполненный центрами и книжными магазинами "Нового века". Увидев христианскую церковь, Стив не без труда смог побеседовать с ее пастором. "Трудно ли быть пастором церкви в таком центре "Нового века", как Седона?" - спросил он. В некотором замешательстве служитель ответил: "Я не знаю, о чем вы говорите. У нас здесь нет никаких проблем".

Руссо иначе построил свой вопрос: "Поскольку Седона является городом, где "Новый век" действует особенно активно, с какими трудностями встречаетесь вы, пытаясь проводить служение в этом городе?"

Ответ священнослужителя поразил Руссо: "Молодой человек, с тех пор как я стал служителем, я усвоил один полезный урок: не ищи неприятностей, и ты не найдешь их".

"К сожалению, позиция этого пастора - спрятать голову, как страус, - слишком характерна для Церкви сегодня..."4 - пишет Руссо. Многих христиан еще нужно убедить в том, что само по себе игнорирование "Нового века" не прекратит его существования...

Но "робкая" реакция Авдия - лишь один из трех возможных ответов на угрозу, которые мы видим в этой библейской истории.

Другой ответ мы видим в действиях 100 пророков, скрывавшихся в пещерах (3 Цар. 18:13). Один из исследователей высказал предположение, что это были "школы пророков", процветавшие богословские семинарии, олицетворявшие бескомпромиссную приверженность делу Яхве. Безусловно, Иезавель усматривала в них угрозу своему стремлению распространить поклонение Ваалу. Пророки в ответ на угрозу образовали тайное общество, ограничив свое религиозное рвение маленькой общиной. Но невозможно быть пророком, оставаясь в пещере, поскольку пророк - это рупор. В двух случаях Илия недвусмысленно говорил (3 Цар. 18:22; 19:10), что пророки, спрятавшиеся в пещерах, никому не нужны.

Многие современные христиане занимают ту же позицию, сталкиваясь с угрозой "Нового века". Это истинные верующие, которые не идут на компромиссы, но мир так страшит их, что они удаляются от него, замыкаясь в своих благочестивых гетто и создавая христианскую субкультуру, стремясь сохранить ее в чистоте. Эти люди много говорят о святости, но в их свидетельстве нет пророческого аспекта. Они много говорят друг другу, но им нечего сказать миру.

Третий тип реакции на кризисную ситуацию того времени дает сам Илия. У него не было времени на компромисс или бегство. Прежде всего Илия удостоверился, верно ли он понимает возникшую проблему и до конца ли он лично предан делу истины. И затем он вступил в схватку с врагом. Он прямо сказал Ахаву о его вине (3 Цар. 18:17). Сделав вызов царю, он собрал представителей двух соперничающих культов (18:19, 20 и

далее). Эта конфронтация образно иллюстрирует последнюю схватку между добром и злом. Если подсчитать пророков Асира и Ваала, то Илия столкнулся с численным превосходством в соотношении 850 :1. Великое столкновение произошло на горе Кармил. Сейчас на этом месте воздвигнут огромный памятник.

Илия знал, что помимо численного превосходства против него есть и другие обстоятельства. Чувственное поклонение Ваалу было куда более привлекательным для развращенных людей, чем высокие нравственные стандарты Бога Яхве.

Но Илия знал, что на его стороне одно огромное преимущество - его Бог истинный. Добро сильнее зла. И были поставлены жертвенники Ваалу, над которыми лжепророки вопили все громче и громче и даже кололи себя ножами, призывая Ваала послать огонь, чтобы зажечь их жертвы. Прошел полдень, их исступленные крики продолжались. Наконец настало время вечерней жертвы. Ваал никак не отзывался. Либо сатана лишился силы перед лицом силы Божьей, либо он преднамеренно бросил своих сторонников в этой последней демонстрации сил.

Не забывайте об этом. Те сотни карманных философий и оккультных религий, которые продаются в супермаркете нашего светского мира, - просто обольщение и подделка, и они ведут, в конечном счете, к разочарованию, депрессии, психическим расстройствам и самоубийству. Огромное заблуждение считать, что сатана оберегает своих последователей. Он оставляет их, а затем уничтожает.

Прочный фундамент

Христианин стоит на прочном фундаменте Священного Писания. Учение "Нового века" противоречит Библии в десяти важнейших пунктах:

1. О Боге: "Новый век" верит в "бога внутри" и "бога во всем"5. Библия же четко различает Творца и творение. Бог Библии - триединая Личность.

2. О Христе. "Новый век" учит тому, что существует множество "христов" или "учителей"6. Библия же учит, что Иисус есть единственный Сын Божий, Который пришел на землю для того, чтобы жить, умереть и однажды воскреснуть -за всех. Это мощное свидетельство того, что единственный

путь к Богу и спасению лежит через Иисуса Христа, нашего Господа.

3. Об искуплении. В Библии нигде не упоминается окорме, но она говорит о грехе. Она однозначно утверждает, что "наш великий Бог и Спаситель Иисус Христос" победил грех, смерть и сатану Своей совершенной жизнью, невинной смертью и славным воскресением. Она утверждает, что Христос - наша праведность; что, умерев на кресте, Он дал кающемуся грешнику прощение и защиту Своей совершенной и праведной жизнью. Учение о заместительной смерти Христа - фундаментальная доктрина богословия Нового Завета. "Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21). "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:5).

4. О человеке. "В основе учения "Нового века" лежит положение о том, что человек рождается в наш мир, неся в себе добро и божественную суть". Он спасается, "заглядывая внутрь себя" и "осознавая, что он - бог"7. "Нововековцы" учат, что человек способен сам, без чьей-либо "помощи стать совершенным и сделать совершенным мир. По Библии же человек беспомощен, не наделен силой творить добро, и единственная праведность, способная спасти его, - это праведность совершенного Сына Божия (см. .Мф. 9:13; Рим. 3:10; 23; 1 Ин. 1:9; 1 Ин. 5:17; 1 Петр. 3:18).

5. О смерти. "Новый век" учит, что смерти нет; есть лишь непрерывный цикл перевоплощений. Последователи "Нового века" верят в то, что есть области мрака и теней, из которых контакте? или медиум способен вызывать духи умерших. Для верующего в Библию христианина предположение о том, что смерти нет, - это изначальная ложь, нет темной сферы духов, а "всякие медиумы есть мерзость"8.

6. О грехе и суде. "Новый век" заменяет грех и суд кармой, перевоплощением и нирваной. В понимании Библии фундаментальным является положение о грешной природе человека и о Дне Господнем, судном дне всего человечества. Какой основной вопрос задается на суде? Об отношении людей к Иисусу Христу (см. Ин. 3; Ин. 5:29; Откр. 20:10; 1 Кор. 15:42-52; 1 Фес. 4:16,17)9

7. О мире. В Библии нет никаких следов монистического (все сущее едино) или пантеистического (все есть Бог) мировоззрения, которого придерживается "Новый век". Для христиан такие взгляды означают отрицание святости человеческой жизни10 и противоречат самому главному их основанию веры: доктрине о Боге.

8. О будущем. С точки зрения сторонников "Нового века", совместные действия контактеров (людей с парапсихическими способностями) и "внеземных существ" приведут к "глобальному преображению". Библия же предсказывает, что жизнь на земле ухудшится в конце времени, непосредственно перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Идея Второго пришествия встречается, в среднем, в каждом двадцать пятом тексте Нового Завета. В Нагорной проповеди Иисуса Христа (Мф. 24, Мк. 13 и Лк. 21) описывается ситуация на земле непосредственно перед Вторым пришествием и раскрывается его природа. Павел в "блаженном уповании" радуется появлению Христа как Царя царей и Господа господствующих (1 Фес. 4:13-17), Иоанн записывает обетование Христа о Его возвращении как великую надежду мира (Ин. 14:1-3), а затем в своей книге Откровение описывает содрогающуюся в предсмертных судорогах землю, Второе пришествие и грядущее после него великое Царство.

В последние годы представители евангелического направления Англиканской церкви, и в их числе Джон Стотт и Дэвид Уотсон, проповедуют славное возвращение Иисуса Христа. В своей последней книге Джон Стотт цитирует слова Иисуса, подчеркивающие веру в то, что "Его пришествие будет глобальным, Божественным и завершающим катаклизмом истории, и никак не событием локального масштаба"11.

Для христианина будущее освещено этим обетованием.

9. О демонах. Некоторые сторонники "Нового века" учат тому, что дьявола нет; другие же, что он - ангел добра, которого Библия изображает в неверном свете. В Библии сатана раскрывается как родоначальник зла и враг всех, кто стремится к праведной жизни12.

10. Об истине. "Новый век" учит тому, что абсолютной истины нет. Библия же открывает нам Иисуса как "путь и истину, и жизнь". Она приводит нам обетование Иисуса: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32). Цель учения "Нового века" заключается в том, чтобы связать человека сатанинскими узами. Свобода Евангелия - вот христианская весть.

Суть вести и метода Илии заключается в словах: "Долго ли вам хромать на оба колена?" (3 Цар. 18:21). Ваал и Яхве - не два альтернативных пути к одному и тому же религиозному опыту. Это пути, идущие в противоположных направлениях. Пытаясь идти двумя путями, вы потеряете себя.

Нет, говорит Илия, каждый должен сделать выбор.

Как и во времена Илии, это выбор между Богом, Который слышит, и богом, который практически глух к нуждам поклоняющихся ему; Богом, Который действует, и богом бессильным; Богом истинным и ложным богом.

После последней великой битвы вся вселенная вознесет хвалу единственному имени: "Пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос". (Флп. 2:10,11).

Нас ожидает кризис. Наступило время последнего великого обмана, когда нет места компромиссам. Сейчас не время скрываться в скорлупе религиозной самоизоляции. Наступило время разобраться в этой проблеме и вновь углубиться в Евангелие, во-первых, а во-вторых, встретиться лицом к лицу с противником.

Но такой открытой встречи не произойдет, если Евангелие не войдет в нашу плоть и кровь...